Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1288 просмотров

МИИР ищет решения проблемы с битумом

По словам главы министерства индустрии и инфраструктурного развития страны, в период строительного сезона битума не хватает при реконструкции и строительстве автодорог

Фото: shutterstock.com

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана рассматривает возможность введения запрета на экспорт битума.

Об этом предложении стало известно во вторник на заседании правительства.

«Для решения данной проблемы, просим рассмотреть вопрос установления запрета на экспорт битумной продукции», - сказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр.

По словам вице-министра МИИР Каирбека Ускенбаева, в Казахстане изучают возможность введения временного запрета на экспорт битума, чтобы избежать дефицита продукции в пик строительного сезона, сообщает «Интерфакс-Казахстан».

«Мы 890 тыс. тонн производим, а потребность 770 тыс. тонн. И если битум будет уходить на экспорт, конечно, для нас проблематично, нам надо будет импортировать. Как предложение это прозвучало (возможность введения запрета на экспорт битума)», - сказал Каирбек Ускенбаев.

Он подчеркнул, что в рамках поручения главы государства по строительству, ремонту и реконструкции автодорог запланированы работы на порядка 5 тыс. км дорог. 

«Понятно, нам битум нужен, кровь из носу. Для нас это очень важный фактор по выполнению ремонтных работ. Мы еще не внесли (в правительство предложение о введении запрета на экспорт битума), сами обсуждаем варианты, где мы можем брать безболезненно для отрасли, в случае экспорта данного материала. Понятно, что лучше применять рыночные меры», - резюмировал он.

Как сообщалось ранее, с начала реализации госпрограммы «Нурлы жол» в 2015 году в сфере автодорожной отрасли было построено и реконструировано 2,4 тыс. км автодорог республиканского значения. В текущем году реконструкцией охвачено 4,4 тыс. км, а на автодорожных проектах задействовано более 100 тыс. дорожных строителей.

В этом году в Казахстане начнутся строительные работы на трассе от Караганды до Алматы и от Актобе до границы Российской Федерации на Астрахань. По итогам года планируется открыть движение на 654 км реконструированных дорог.

В частности, будут полностью завершены работы по проектам Астана-Павлодар (441 км), Щучинск-Зеренда (80 км), Бейнеу-Акжигит (85 км), Таскесткен-Бахты (20 км), Жетибай-Жанаозен (73 км).


2597 просмотров

В Таразе закрылся трубный завод, открытый по госпрограмме

Предприятие проработало всего четыре года

Таразский трубный завод, проработав около четырех лет, закрылся. В облуправлении предпринимательства так и не ответили «Курсиву», вернулись ли в госбюджет 260,9 млн тенге, полученные предприятием на строительство инфраструктуры. 

Аким ушел – завод закрылся

Предприятие, запущенное в области, когда на посту акима был Канат Бозумбаев, после ухода последнего неожиданно остановилось. К слову, на данном заводе выпускали предизолированные трубы для тепловиков, а также трубы, применяемые в системах газо- и водоснабжения и капельного орошения.

В облуправлении предпринимательства на вопрос «Курсива» пояснили, что завод был открыт в 2013 году в рамках программы ФИИР. Но в публикациях местных СМИ сообщалось, что торжественный запуск новой производственной линии предизолированных труб состоялся в 2012 году. Как сообщали местные масс-медиа стоимость проекта составляла около $500 тыс.

Исполняющий обязанности главы облуправления предпринимательства Талгат Шалдарбеков в своем ответе на запрос «Курсива» касательно истории трубного завода сообщил, что в начале 2012 года областной региональный координационный совет одобрил просьбу предприятия о помощи в выделении денег на подведение инфраструктуры – газификации, водопровода, канализации, энергоснабжения, телефонизации. Для этого заводу было выплачено 260,9 млн тенге из республиканского бюджета. 

В ответе также указано, что с 2015 года учредителем завода стал ТОО «Холдинг Казахстанский трубный завод» в группе с АО «Альфа-Банк». «Сейчас завод не работает, все технологические линии демонтированы, реализованы и вывезены в город Нур-Султан. А здание и земельный участок по решению учредителя выставлены на продажу», – говорится в ответе г-на Шалдарбекова.

В том, что некогда успешное предприятие простаивает, корреспондент «Курсива» убедился, побывав на месте его расположения – в микрорайоне «Кызылабад». Здание и территория охраняются аутсорсинговой компанией. Охранники рассказали, что завод закрыт на замок и опечатан. По их словам, такая картина наблюдается уже несколько лет.

Начали за здравие…

Между тем, как сообщалось в местной прессе, продукция Таразского трубного завода использовалась в газификации региона, предприятие также занималось монтажом собственной продукции, прокладывая трубы для водоснабжения и прокладки тепловых сетей ряда населенных пунктов области. Как заявлялось, за два года (с 2012 года. – «Курсив») завод увеличил производительность более чем в три раза, произвел наладку четырех линий по выпуску труб различного диаметра по технологии немецкой компании Graewe. 

Трубы также нашли свое применение в проводимой модернизации ЖКХ во многих регионах Казахстана. В частности, период работы завода на полную мощность совпал по времени с проводимой жамбылским филиалом АО «КазТрансГазАймақ» модернизацией газораспределительных сетей Тараза. Напомним, национальный продавец товарного газа тогда менял стальные газопроводные трубы, проложенные надземным способом, на полиэтиленовые, которые прокладывали уже под землей. Этот масштабный проект стартовал в 2011 году и должен закончиться в 2019-м. По нему планировалось заменить 940 км газопроводов частного сектора. По данным, размещенным на сайте АО «КазТрансГазАймақ», с 2011 по 2015 годы только в Таразе заменили 633 км труб.

Вопросы без ответов

Зампредседателя правления АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» Галым Нургазиев в ответе на запрос «Курсива» сообщил, что завод не получал финансовой и нефинансовой поддержки по программам фонда. «ТОО «Таразский трубный завод» фигурирует в двух решениях регионального координационного совета в 2012 году по «деловым связям» (обучение) и по подведению инфраструктуры. Однако дальнейших действий в рамках данных решений завод не предпринимал», – сообщили в ФРП «Даму».

Когда и в связи с чем остановился завод, «Курсиву» узнать так и не удалось. В облуправлении предпринимательства такую информацию не предоставили.

Также остались без ответа вопросы: вернулись ли выданные государством деньги на проведение инфраструктуры обратно и на каких условиях был выделен земельный участок под строительство завода площадью в несколько гектаров, который новый владелец выставил на продажу.
 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Более 7 млн
тенге
получит из бюджета каждый кандидат в президенты РК на агитацию

Цитата дня

Сегодня я выступаю перед вами не в качестве президента страны: ради интересов страны и народа я принял непростое, но продуманное решение о прекращении своих президентских полномочий… Вся моя работа будет заключена в том, чтобы поддержать деятельность нового президента и обеспечить транзит в спокойной обстановке и продолжать ту работу, которую мы начали

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank