Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4893 просмотра

Казахстанское содержание по газопроводу Кызылорда - Нур-Султан составит 10%

Ранее сообщалось, что трубы китайского и российского производства закупаются для строительства газопровода Кызылорда - Жезказган - Темиртау - Нур-Султан

Фото: Shutterstock

Казахстанское содержание при строительстве магистрального газопровода «Сарыарка» (Кызылорда-Жезказган-Темиртау-Нур-Султан) составит 10%, сообщил со ссылкой на министра энергетики Каната Бозумбаева депутат мажилиса парламента Альберт Рау.

«В официальном ответе министра (энергетики) на мой запрос – казсодержание по проекту 10%. Это работа здесь, копейки на задвижки, но казсодержание низкое. На газопровод пойдет 266 тысяч тонн (металла). Китайцы начали строительство завода в Алматы на 100 тысяч тонн. Хоть половину сделали бы своим (металлом), можно же было скоординироваться как-то правительству и ускорить. Этот же завод строился специально под газопровод азиатский и другие. Не сделали. Поэтому вопрос: в целом какие видим (возможности) по увеличению казсодержания по проектам газификации?», - сказал депутат мажилиса парламента Альберт Рау 28 марта в ходе круглого стола «Обеспечение энергетической безопасности Казахстана путем развития газотранспортной инфраструктуры страны» в мажилисе парламента РК.

В свою очередь генеральный директор АО «АстанаГаз КМГ» Сагидулла Макашев сообщил, что переговоры с действующими  и потенциальными отечественными производителями проводились.

«По алматинскому заводу, по которому, в частности, говорили, мы с ними встречались. Все объемы, которые готовы взять, им озвучивали, но предложений не поступило. Допустим, по «Арселору» (АО «Арселор-Миттал Темиртау»), они не могут той марки стали трубы нам предоставить. Единственное, мы их используем на футляре. Отсюда и выбор российских и китайских (труб). Украину мы по известным причинам, чтобы не рисковать, не привлекаем в этот проект, хотя на уровне ТЭО рассматривали», - сказал он.

«По 10% (казсодержание). У нас оборудование, которое производится в Казахстане, мы его, скажем так, все задействовали. Газоизмерительная станция в Казахстане в городе Уральск, газораспределительная станция – частично (казахстанская)», - добавил Макашев.

Он сообщил также, что качество продукции Челябинского трубного завода не вызывает вопросов еще со времен СССР, а китайские трубы будут выбраны у одного из пяти китайских заводов.

Ранее сообщалось, что трубы китайского и российского производства закупаются для строительства газопровода Кызылорда - Жезказган - Темиртау - Нур-Султан.

Соответствующая информация распространена 28 марта в ходе круглого стола «Обеспечение энергетической безопасности Казахстана путем развития газотранспортной инфраструктуры страны» в мажилисе парламента с участием вице-министра энергетики Магзума Мирзагалиева.

«Публичные сервитуты на период строительства: по Кызылординской и Акмолинской области – постановления акимата изданы, по Карагандинской области – завершаются процедуры оформления сервитута. Уже осуществлена передача трассы газопровода и проектно-сметной документации подрядчику. В январе 2019 года начата мобилизация подрядчика. В январе 2019 года заключен контракт на трубную продукцию. Объем поставки – на 1061,3 км трассы газопровода: 50% - Челябинск, РФ; 50% - заводы КНР», - сообщается в справочной информации.

Ранее министр энергетики Канат Бозумбаев сообщал, что при строительстве газопровода могут быть задействованы трубы казахстанского производства.

Генеральным подрядчиком по строительно-монтажным работам является АО «НГСК «КазСтройСервис», авторский надзор проводит консорциум ТОО «КАТЭК» и ТОО «Алатаугорпроект», технический надзор – ТОО «EngeneeringSupervisionService».

Определены поставщики: на полнопроходные шаровые краны Ду800 – ТОО «Бемер Арматурен Казахстан» (Караганда); на газоизмерительные станции (ГИС) – ТОО «БатысМунайГазЖабдыктары» (Западно-Казахстанская область).

В феврале 2019 году начата разбивка трассы газопровода и планировка трассы, в марте – начаты сварочные работы.

На строительстве газопровода мобилизовано 708 человек и 209 единиц техники. При этом пиковая мобилизация составит 1 766 человек и 703 единицы техники.

Из общей протяженности газопровода 1061,3 км по Кызылординской области пройдет 178 км, по Карагандинской – 765 км, Акмолинской – 118,3 км. Условный диаметр трубы составляет 820 мм, толщина труб – 12, 14 и 18 мм, давление – 9,81Мпа, производительность – 2,2 млрд кубометров газа, в том числе Нур-Султан – 1,4 млрд кубометров, Темиртау – 0,2 млрд кубометров, Караганда – 0,4 млрд кубометров, Жезказган – 0,2 млрд кубометров газа.

В результате реализации проекта будет газифицирован 171 населенный пункт: Карагандинская область – 119, Акмолинская – 52.

Источниками финансирования (267,3 млрд тенге) являются: уставный капитал - 80,3 млрд тенге (сформирован 30 октября 2018 года АО «Самрук-Казына» и АО «BaiterekVentureFund» на паритетной основе);  привлеченный 13 декабря 2018 года облигационный заем – 85 млрд тенге; планируемый к привлечению в июне 2019 года облигационный заем – 102 млрд тенге.


2019 просмотров

Казахстанский рынок доставки еды оказался на грани серьезного передела

Сразу три крупные международные службы включаются в игру

Foodtech – услуга, растущая во всем мире ударными темпами и меняющая не только привычный ландшафт бизнеса, но и привычки людей. Нас ждут рестораны без клиентов, рост big data в бизнесе и жесточайшая конкуренция за клиента. К нам заходят глобальные игроки: Яндекс.Еда, Glovo, Wolt. 

Глобальный рынок готовой еды – $96,2 млрд

Эксперты McKinsey оценивают мировой рынок доставки продуктов питания и готовой еды в $96,2 млрд. Через приложения курьерских служб во всем мире пока продается около 1% всех продуктов питания и примерно 4% готовой еды, которую производят рестораны и сети фастфуд. 

Если уйти от усредненных оценок, то безусловным лидером по потреблению готовой еды являются США – около половины американцев покупают ее в ближайших ресторанах или заказывают ее доставку домой. В Европе эта привычка менее распространена, однако в Великобритании через приложения еду заказывают 7% населения. Интересно, что в некоторых крупных городах России проникновение этой услуги достигло примерно 9%.

Самые популярные готовые продукты – пицца и суши. Менее востребованы бизнес-ланчи, традиционные блюда и десерты. В последнее время одним из главных факторов для клиентов стало время доставки заказа. Но логистика – не самое сильное звено ресторанного бизнеса. Быть рядом с клиентом и доставлять заказ быстро – значит постоянно расширять производственную сеть и число курьеров, внедрять свои IT-системы для управления всеми процессами.

В это слабое место и вклинились курьерские компании, обладающие наработанными технологиями быстрого обмена информацией и оптимизированной системой доставки. Для ресторанов это нарушение традиционной схемы, благодаря которой они понимали своего покупателя и его вкусы. Обычно покупатель звонил в ресторан или онлайн заказывал блюдо, которое ему доставлял курьер этого заведения. Это создавало прямую связь ресторана с потребителем. С появлением универсальных приложений эта связь оказалась нарушена – теперь клиент общается с посредником-приложением. О меняющихся клиентских вкусах ресторан догадывается с запозданием, обнаружив падение продаж еды на вынос.

Примеров, показывающих уязвимость даже крупных компаний, на рынке достаточно. Крупнейший мировой производитель пиццы Domino пытается бороться за сохранение традиционной схемы. Дело в том, что курьерские приложения привлекают много инвестиций, благодаря чему занижают стоимость доставки, ставя целью быстрое расширение своей доли рынка. 

Domino отказывается сотрудничать с ними, но «война с приложениями» обрушила стоимость акций компании на 15%, ежегодный рост продаж сократился с 7 до 3%. 

В свою очередь компании по доставке еды объединяются, чтобы оказывать большее влияние на рынок. К примеру, этим летом началось объединение таких крупных игроков, как голландская Takeaway.com N.V. и американская Just Eat PLC. Объединенная компания будет обслуживать 355 млн клиентов в год на общую сумму заказов более $8 млрд.

«Темные кухни» кормят удаленного клиента 

M&A сделки свидетельствуют о сохраняющемся потенциале роста рынка доставки продуктов и готовой еды. По оценке Target Global, foodtech растет на 20–30% ежегодно, что делает этот сегмент самой перспективной отраслью для инвестирования. Наиболее популярные секторы – онлайн-сервисы, «темные кухни» – так называются рестораны, ориентированные только на онлайн-клиентов, а также сервисы по обеспечению ресторанов продуктами.

Пример стремительного роста популярности этого вида услуг в СНГ – Яндекс.Еда. Проект появился в 2017 году, когда на рынке России безраздельно господствовала DeliveryClub группы Mail.ru. 

Яндекс.Еда сформирована на базе поглощенных Foodfox и UberEATS. В первый год клиентами стали 100 тыс. человек, год спустя их было уже 1 млн, а в текущем году, по оценкам экспертов, компания отвоевала 20% всего рынка России, закрепившись в 25 крупных городах. Считается, что DeliveryClub, работая в 97 городах, контролирует 80% рынка.
 
Как раз сейчас все внимание привлечено к очередному витку борьбы между этими конкурентами: Яндекс.Еда объявила о введении бесплатной доставки, компания DeliveryClub на этот шаг пока никак не отреагировала. Напомним, сейчас рынок готовой еды в России составляет 132 млрд рублей (примерно 764,7 млрд тенге). В связи с этим возникает вопрос: как изменится рынок Казахстана с появлением иностранных игроков, закаленных конкуренцией недоступного для нас уровня и способных поднимать ставки в игре настолько высоко?

Какие глобальные игроки зашли на рынок Казахстана

Выход Яндекс.Еды на рынок РК можно считать свершившимся фактом. Компания не дает комментариев до официального запуска локального проекта, однако признала, что тестирует услугу на базе собственного сервиса такси. Одновременно компания начинает экспансию на рынок Беларуси.

Ожидается приход в страну еще одного игрока – финского стартапа Wolt, сейчас компания на стадии подбора ключевого персонала. Этот проект работает в 14 странах Европы, в его базе 1,5 млн клиентов, специализация – доставка готовой еды из ресторанов.

Наконец, с начала текущего лета в Казахстане работает испанская компания Glovo. Она специализируется на поставках любого товара, включая продукты питания и готовую еду. Glovo работает в 22 странах мира, начиная с 2015 года курьеры компании выполнили более 40 млн поставок. Среди глобальных партнеров McDonald’s, KFC и Starbucks.

Появление в Казахстане таких серьезных игроков позволяет предположить, что и у нас повторится сценарий, типичный для стран, уже переживших экспансию сервисов поставки: производители еды либо передают доставку специализированным компаниям, либо сливаются с ними. Инструментов давления у курьерских компаний великое множество. Например, формирование собственных брендов на рынке еды и переманивание клиентов в эту нишу льготными тарифами на поставку за счет масштаба бизнеса и поддержки со стороны глобальных материнских структур. 

Что такое рынок доставки еды в Казахстане?

По данным компании Chocofood, в РК оборот услуг по поставкам продуктов и готовой еды достиг показателя 11,6 млрд тенге. В деньгах эти услуги ежегодно растут на 20%. В большей степени это касается городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент и Караганда. По собственной оценке, Chocofood контролирует 24% рынка доставки еды и 82% рынка foodtech, фактически львиная доля заказов еды в мобильных приложениях – это заказы через chocofood.kz. Другие основные игроки рынка доставки еды – Samurai Sushi, KFC/Hardee’s, Burger King, McDonald’s, Gippo, которые имеют собственные службы доставки. 

Комментируя грядущие конкурентные войны, компания подчеркнула, что усиление конкуренции приведет к общему росту рынка. К примеру, значительно сократится среднее время доставки, благодаря внедрению технологий big data бизнес сможет предвосхищать пожелания клиента. Также здесь уверены, что местные компании лучше «чувствуют» потребителя и знают его особенности.
 
Напомним, что начиная с 2014 года ключевым конкурентом Chocofood была Foodpanda Kazakhstan, часть международного сервиса по онлайн-заказу и доставке еды Delivery Hero. В 2017 году Chocofood поглотил конкурента и стал абсолютным лидером среди foodtech-сервисов.

21 августа, CEO Сhocofamily Рамиль Мухоряпов заявил о привлечении дополнительного капитала в компанию. $5 млн инвестировал Айдын Рахимбаев, основатель BI Group. Мухоряпов подчеркнул, что основные ресурсы будут направлены как раз на развитие сервиса «Рахмет» и Chocofood. Сейчас сервис доставки еды сhocofood.kz совершает 2,5 тыс. доставок в день из 650 ресторанов. Глава Сhocofamily рассчитывает, что компания вырастет в 18 раз в ближайшие пять лет, причем 70% прибыли должны принести иностранные проекты. Как минимум, конкуренция с новыми иностранными игроками на домашнем поле позволит Chocofood, а значит, и Сhocofamily в целом, получить опыт, который холдинг сможет применить уже при своей международной экспансии.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций