Перейти к основному содержанию

1462 просмотра

Из-за повышения цен на зерно в Атырауской области закроется птицефабрика

Цены на зерно начали подниматься с осени прошлого года

Иллюстрация: Shutterstock

Резкий рост цен на кормовое зерно вынуждает владельца птицефабрики объявить о банкротстве предприятия, передает корреспондент Kursiv.kz. 

«Ситуация катастрофическая! Предприятие на грани банкротства. Основные затраты на корм для птиц - это зерно. Зерновой корм сейчас подорожал в 2-3 раза. Раньше 1 тонну зерна покупали по 45-50 тенге, а сейчас стал 80 тенге. Соответственно, себестоимость одного яйца выше цен, по которым мы реализуем их на рынке. Сейчас я продаю по 20-22 тенге штуку, а затраты на него выше этой стоимости», - рассказал Kursiv.kz Алимжан Балжигитов, директор ТОО «Атырау сауда», которому принадлежит птицефабрика, расположенная в Жылыойском районе Атырауской области.

По его словам, цены на зерно начали подниматься с осени прошлого года. Многочисленные обращения в местные исполнительные органы остались без ответа. Все ссылаются на министерство сельского хозяйства, которое решает вопросы субсидирования производителей.

«А субсидии не можем получить, потому что критерии их выдачи обязывают нас установить автоматический сортирователь яиц. Такая машина стоит дорого -  около 500 млн тенге. Это могут себе позволить крупные производители, имеющие большой оборот. Мы же в день выпускаем всего лишь 80-100 тысяч штук яиц. Поэтому он нам не нужен. Выгоднее поставить 5 сотрудниц, которые дневной объем смогут отсортировать», - поясняет собеседник.

По его словам, раньше, когда таких требований не было, птицеводы получали от государства по 2 тенге на каждое яйцо. Корм на 60% состоит из зерна. При этом остальные компоненты еды птиц – различные биологические добавки, производители покупают за рубежом, поскольку в Казахстане их не производят. Соответственно, их стоимость привязана к доллару, и с каждым его удорожанием, повышается цена и на добавки.

«Мы приобретали фуражное зерно 4-5 категории в Бейнеуском зерновом терминале. Они сейчас не продают нам, потому что зерна просто нет», - рассказывает Алимжан Балжигитов.

В Союзе птицеводов Казахстана, куда он обратился, сообщили, что цены выросли из-за низкого урожая зерна в прошлом году и предложили помощь с покупкой зерна в России.

«Более или менее приемлемая цена на зерновой корм – 40-45 тенге, тогда хоть какую-то прибыль можно получать», - говорит бизнесмен.

Увеличить цену на яйца не получится, потому что поставщиков этой продукции на рынке много: как из других регионов, так и из соседней России.

Вся эта ситуация вынуждает бизнесмена объявить о банкротстве предприятия, поскольку производить стало не выгодно, работать в минус – создавать себе долги.

«Уже подал объявление. По недорогой цене готов продать птицефабрику целиком. За сколько уйдет, за столько и продам», - констатирует предприниматель.

Сейчас в предприятии работает 35 человек, оно содержит от 150 до 180 тыс. голов птиц. Фабрика была открыта в 2013 году и только начала набирать обороты.
 

626 просмотров

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif