Перейти к основному содержанию

1097 просмотров

Гонконг готов способствовать продаже казахстанских товаров на своей территории

В прошлом году 640 казахстанских предпринимателей посетили Гонконг для участия в международных выставках

Фото: Shutterstock

Казахстанские предприниматели активно сотрудничают с Гонконгом на базе представительства совета по развитии торговли. За прошлый год более 600 предпринимателей посетили крупнейшие международные выставки на территории Гонконга.

«Год назад было открыто представительство совета по развитии торговли Гонконга. В 2016 году объем торговли между Казахстаном и Гонконгом составлял 77 млн долларов. На сегодняшний день эта цифра уже 207 млн долларов. Это говорит об увеличении внешнеторговой деятельности на 116%. Конечно, мы экспортируем значительно больше, чем Казахстан поставляет в Гонконг, однако, эта цифра будет увеличиваться, и мы готовы способствовать продаже казахстанских товаров на территории Гонконга. Казахстан – 13 по счету партнер для Гонконга. Торговля – не единственный наш приоритет, мы нацелены на увеличение инвестиций между нашими регионами. Но мы смотрим еще дальше, кроме торговли и инвестиций хотим, чтобы наши регионы развивали культуру, инновации, технологии и образование», - рассказал директор представительства совета по развитию Гонконга по странам Европы, Средней Азии и Израиля Виллиам Чуй.

По его словам, в Гонконге проходит ежегодно более 70 выставок и конференций, при этом - 11 крупнейшие в Азии и 5 в мире. 

«В прошлом году 640 казахстанских предпринимателей посетили Гонконг для участия в международных выставках. Это самое большое количество по всем странам Центральной Азии. В прошлом году у нас был очень хороший старт – 5 казахстанских компаний участвовало в международной выставке пищевой промышленности», - отметил он.

«Уверен, что открытие офиса – это важный шаг в развитии как двустороннего сотрудничества, так и учитывая, что офис работает на весь регион, это будет способствовать укреплению сотрудничества, в том числе и в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Это хорошая возможность», - отметил глава представительства Министерства иностранных дел Республики Казахстан в городе Алматы Руслан Бультриков.

Офис открылся в июне 2018 года, однако сотрудничество Казахстана с Гонконгом по развитию торговых отношений активно ведется на протяжении последних трех лет. 

«Более 600 казахстанских предпринимателей приняли участие на выставках в Гонконге. И, что не мало важно, они были спонсированы Гонконгом. Кроме того, у совета есть платформы, на которых казахстанские предприниматели могут размещать инвестиционные проекты», - рассказала представитель совета по развитию Гонконга в Казахстане и Центральной Азии Акеркин Эралиева.

1612 просмотров

Какие навыки нужны современному руководителю цифровой организации

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock

Цифровая трансформация – это не только новые технологии: Big Data, голосовые помощники, интернет вещей, искусственный интеллект и прочее. Цифровая трансформация – это новые роли в компании, новые требования к сотрудникам, новая корпоративная культура и новые бизнес-процессы.

Чтобы быть успешным в этом новом бизнесе, нужно обладать новыми компетенциями  и навыками.

Решения на основе данных

Через три-пять лет любой руководитель должен будет уметь на основе данных принимать управленческие решения и выстраивать бизнес-процессы. Генеральный директор DIS Group KZ Канат Абиров говорит:

«Все решения будут приниматься не на основе внутреннего ощущения и опыта руководителя, а на основе анализа данных. Все большее значение будут иметь технологии Big Data, машинное обучение, искусственный интеллект. Они будут помогать искать инсайты (полезные для бизнеса закономерности), предсказывать события (предиктивная аналитика), быстро проверять различные гипотезы. Те менеджеры, которые смогут подстроиться под такую схему управления, будут наиболее успешными».

Речь не идет о том, что всем придется учиться программировать или управлять всеми корпоративными IТ-решениями для работы с данными. В будущем по-прежнему сохранится должность директора по данным (CDO), который будет определять методологию работы с данными и управлять корпоративными данными в целом. Сохранятся и должности инженеров по данным, аналитиков и data scientists, которые продолжат помогать остальным сотрудникам эффективно работать с информацией.

Все менеджеры в своей работе продолжат ежедневно сталкиваться с задачами, для выполнения которых им будут нужны данные. Важно уметь определять, какие именно данные понадобятся в работе. Как, где и с помощью каких инструментов их лучше собрать, насколько регулярно это необходимо делать, и кто именно будет выполнять эту работу. Собранные и правильно структурированные данные помогут маркетологу предложить новые сервисы и сделать персонализированное предложение, предугадав потребности клиента, а директору по развитию подскажут новую бизнес-модель.

Эти выводы подтверждает отчет 2019 года исследовательского агентства IDC, согласно которому ориентированность на использование данных станет одним из важнейших навыков корпоративной «культуры будущего». К 2024 году этими навыками овладеют руководители в 50% компаний из списка 2 тыс. самых крупных в мире.

Презентация и объяснение

Для руководителя важно не только принять правильное решение, но и уметь его презентовать и совету директоров, и подчиненным, и другим заинтересованным лицам. Сейчас для этого используются отчеты, которые распечатываются или загружаются в Power Point в текстовом виде или в виде графиков, таблиц, схем.

В будущем для презентации данных будут широко использоваться дашборды – визуальное представление наиболее важной информации в рамках одного экрана. Хорошо продуманный дашборд позволит сэкономить время на презентацию данных, сделать ее более точной и актуальной, обновлять ее в реальном времени. Во многих компаниях переход к такому представлению информации уже начался.

Создавать дашборды нужно учиться – чтобы отсортировывать ключевую информацию, которая будет представлена, логику ее расположения, правильно выбирать источники данных.

Профессиональная любознательность

Аналитики издания Harvard Business Review выделили факторы, которые позволяют компаниями успешнее нанимать специалистов для осуществления цифровой трансформации в своих организациях. Для этого они опросили более тысячи руководителей по всему миру.

Прежде всего, успешные с точки зрения цифровой трансформации компании в большей степени обращают внимание на потенциал сотрудников, чем на их достижения. Связано это с тем, что технологии сейчас развиваются очень быстро, экспертиза быстро устаревает. На первое место выходят быстрая обучаемость, способность приспосабливаться и профессиональная любознательность.

Естественно, такой подход требует постоянного обучения сотрудников новым инструментам и методикам. Так, сейчас в СНГ большинство крупных компаний уже открыло собственые центры обучения. Свои школы данных в России есть у «Ростелекома», «Сибура», ПАО «Вымпелком» и других, в Казахстане – у «Альфа-Банк Казахстан». В таких школах учатся не только технические специалисты, но и сотрудники других бизнес-подразделений: маркетинга, HR и прочих.

Также важный фактор для цифровой трансформации, согласно Harvard Business Review, – хорошо развитые коммуникативные навыки сотрудников. Самым востребованным из них оказалась способность работать в команде. Кроме того, те, кто преуспели в цифровой трансформации, больше обращают внимание на вклад, который сотрудник может сделать для команды, и стимулируют работников к росту.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif