Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Франция намерена получать 500 миллионов евро ежегодно от налогообложения интернет-гигантов

Власти Франции хотят обложить более справедливым налогом такие компании, как Google, Amazon, Facebook и Apple

Фото: Shutterstock.com

Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр заявил, что 3%-ный налог на прибыль крупнейших интернет-компаний во Франции может приносить 500 миллионов евро ($568,3 млн) ежегодно, сообщает CNBC со ссылкой на газету Le Parisien.

Ле Мэр представит соответствующий законопроект в кабинет министров Франции в среду 6 марта, затем он будет представлен парламенту Франции.

Министр заявил изданию Le Parisien, что предлагаемый налог ориентирован на компании, чьи цифровые доходы по миру составляют по меньшей мере 750 млн евро, во Франции – более 25 млн евро.

По словам Ле Мэра, налог затронет около 30 компаний, в основном из США, но среди них есть также компании из Китая, Германии, Испании, Великобритании, а также одна французская фирма и несколько фирм французского происхождения, которые были выкуплены зарубежными компаниями.

В перечень предполагаемых объектов налогообложения входят гиганты Google, Amazon, Facebook и Apple (так называемые компании «GAFA»).

Кроме того, налогу подлежат Uber (сервис для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей), Airbnb (онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру), Booking (система интернет-бронирования отелей) и французская платформа онлайн-рекламы Criteo.

«Система налогообложения XXI века должна основываться на том, что имеет ценность сегодня, и это – данные», – подчеркнул Брюно Ле Мэр.

Министр добавил, что это вопрос финансовой справедливости, поскольку цифровые гиганты выплачивают налогов примерно на 14 процентных пунктов меньше, чем средние и малые компании Европы.

Более справедливое налогообложение – одно из ключевых требований протестов «желтых жилетов», захлестнувших Францию в последние три месяца.

Ле Мэр пояснил, что объектом налога будут площадки, которые получают комиссию за то, что связывают компании с клиентами.

Компании, продающие свои товары на собственных сайтах, налогом облагаться не будут, например, французский ритейлер Darty, который продает на своем сайте телевизоры и стиральные машины.

Но компаниям вроде Amazon, зарабатывающим на посредничестве между производителем и клиентом, придется платить.

Налог также затронет продажи персональных данных для целей рекламы.

Чтобы избежать двойного налогообложения для компаний, которые уже платят налоги во Франции, сумма налога будет вычтена из дохода до вычета налогов, по словам Ле Мэра.

Франция возглавляет движение за то, чтобы компании со значительным цифровым доходом в странах ЕС выплачивали больше налогов у источника. Однако Франции пока не удалось добиться серьезного прогресса, поскольку Германия прохладно встретила предложение, а члены ЕС с низкими ставками корпоративного налога – Люксембург, Ирландия – решительно выступают против.

Генеральный директор Carrefour Александр Бомпар заявил, что настало время покончить с фискальным дисбалансом между традиционными ритейлерами вроде его компании и между интернет-платформами США и Китая.

«Они наводняют рынки своей продукцией и даже не платят НДС и вообще почти не платят других налогов, это нельзя терпеть. При тех же оборотах они должны платить те же налоги», – сказал Бомпар.

Справка:

Carrefour – французская мультинациональная сеть розничной торговли, вторая по величине в мире после Wal-Mart.

1 просмотр

Как выбрать офис мечты

Три инсайда от основателя консалтинговой компании PFM Solutions Евгения Гриханова

Фото: Shutterstock

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с выбором офиса. Этот процесс может быть как приятным, когда компания растет и расширяется, так и не очень, когда компания сокращает свои обороты и ищет офис поменьше.

Когда-то в прошлой сладкой жизни задумываться особо не приходилось: бизнес рос как на дрожжах, а офисы расхватывали как горячие пирожки. Дефицит офисной недвижимости не располагал к выбору – брали то, что давали, платили, сколько просили. 

Сегодня рынок изменился: есть из чего выбрать и есть над чем подумать. По данным ScotHolland | CBRE, вакансия офисных площадей по итогам 2019 года в Алматы составляет 10–15%, в Нур-Султане – около 20%. При этом предложение растет – совсем скоро в Нур-Султане будет введена в эксплуатацию офисная часть «Абу-Даби Плаза», и в этой конкурентной борьбе в выигрыше остается арендатор.

Прагматичный подход к выбору нового офиса своей мечты строится на трех шагах:

Шаг 1.

Определите свои требования к офису: локация, количество рабочих мест и необходимых вспомогательных помещений (кофе-поинт, переговорные и т. п.). Зачастую этому вопросу уделяют мало внимания, но это важно. 

Не ограничивайте себя в локации – пусть у вас будет три-четыре варианта, что позволит в итоге найти баланс по бюджету на аренду и не загонять себя в рамки одной локации и, как следствие, цены. Да и торг всегда уместен, ведь три-четыре варианта – это разные владельцы, и можно получить условия «повкуснее». Условно офисные здания делятся на три категории: A, B, C, которые сильно влияют на цену. Но не идите на поводу у арендодателей, стремящихся повысить класс офиса вместе с ценой, определите собственные критерии классности и приступайте к поиску офиса. 

Обязательно подумайте о сроке аренды – ответ на этот вопрос даст вам дополнительную скидку при долгосрочных отношениях и уверенность в том, что вас не оставят на улице через 11 месяцев.

Если вы маленькая компания, обратите внимание на коворкинги, тогда вам не потребуется думать о кофе-поинте или столовой – как правило, это включено в инфраструктуру общего пользования. А переговорная за дополнительную плату или бесплатно включена в стоимость аренды кабинетов или мест в коворкинге. Коворкинг удобен и в том случае, если у вас много сотрудников, которые не находятся в офисе – тогда вы можете оплачивать рабочие места оператору коворкинга за фактическое использование, что может быть гораздо эффективнее, чем пустующие столы и постоянная оплата аренды за них. 

В итоге у вас должны сформироваться четкие критерии: варианты расположения нового офиса, количество рабочих мест и вспомогательных помещений, готовность/неготовность к ремонту или приобретению мебели и, конечно, срок предполагаемой аренды. 

Шаг 2.

Подберите варианты офисов самостоятельно, например на портале krisha.kz, или с привлечением брокеров.

Если у вас есть секретарь или ответственный за хозяйственную деятельность сотрудник, дайте ему поручение проехать по районам, где вы хотите найти свой офис. Пусть он просмотрит на месте объявления с телефонами или зайдет в отдел аренды в бизнес-центре. 

При работе с брокером обязательно поинтересуйтесь, какие услуги он окажет за ваши деньги. Будет ли он отстаивать ваши интересы и анализировать договор аренды, порекомендует ли внести в договор условие о юридической защите ваших прав как арендатора; сделает ли он расстановку мебели; оценит ли технические возможности и так далее. Многие профессиональные брокеры все это делают, но, увы, их единицы. Очень часто брокеры берут с арендатора деньги за воздух, а с арендодателя – за то, что убедили вас арендовать помещение. 

Шаг 3.

После выбора подходящего офиса внимательно изучите договор и внесите важные условия.

Во-первых, попросите арендодателя дать информацию о мощности предоставляемого электричества и вентиляции с кондиционированием. Если вы планируете делать в офисе ремонт, проконсультируйтесь со специалистами, хватит ли вам этих мощностей. Если ремонт не нужен, пропишите в договоре ответственность арендодателя за климат и стабильную работу электрических сетей. Как правило, если у арендодателя скелет в шкафу, он не готов нести финансовую ответственность за стабильную работу этих систем, значит, вам надо поискать другой офис. Не поленитесь найти нужного специалиста и настоять на соответствующих договорных условиях, и тогда вам не придется кусать локти в душном и жарком офисе. 

Во-вторых, выясните, кто будет отвечать за содержание инженерных систем и нести эксплуатационные расходы. Обычно арендодатель пытается переложить эти затраты на арендатора, в этом случае расчеты помогут вам принять решение, подходит ли вам уровень расходов, и обсудить с собственником снижение арендной ставки. А если эту обязанность берет на себя арендодатель, постарайтесь, чтобы в договоре максимально четко были прописаны действия арендодателя, объемы и сроки.

В-третьих, обратите внимание на коммунальные расходы. Если они включены в арендную плату, пропишите ответственность сторон и смело подписывайте договор аренды. Если же вас просят оплачивать коммунальные расходы, требуйте установку счетчиков, иначе вы, вполне вероятно, будете платить не только за себя, но и за другого дядю. И помните: тариф регулируется государством, и арендодатель не вправе делать наценку, если у него нет лицензии на поставку коммунальных услуг.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif