Франция намерена получать 500 миллионов евро ежегодно от налогообложения интернет-гигантов

Власти Франции хотят обложить более справедливым налогом такие компании, как Google, Amazon, Facebook и Apple

Фото: Shutterstock.com

Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр заявил, что 3%-ный налог на прибыль крупнейших интернет-компаний во Франции может приносить 500 миллионов евро ($568,3 млн) ежегодно, сообщает CNBC со ссылкой на газету Le Parisien.

Ле Мэр представит соответствующий законопроект в кабинет министров Франции в среду 6 марта, затем он будет представлен парламенту Франции.

Министр заявил изданию Le Parisien, что предлагаемый налог ориентирован на компании, чьи цифровые доходы по миру составляют по меньшей мере 750 млн евро, во Франции – более 25 млн евро.

По словам Ле Мэра, налог затронет около 30 компаний, в основном из США, но среди них есть также компании из Китая, Германии, Испании, Великобритании, а также одна французская фирма и несколько фирм французского происхождения, которые были выкуплены зарубежными компаниями.

В перечень предполагаемых объектов налогообложения входят гиганты Google, Amazon, Facebook и Apple (так называемые компании «GAFA»).

Кроме того, налогу подлежат Uber (сервис для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей), Airbnb (онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру), Booking (система интернет-бронирования отелей) и французская платформа онлайн-рекламы Criteo.

«Система налогообложения XXI века должна основываться на том, что имеет ценность сегодня, и это – данные», – подчеркнул Брюно Ле Мэр.

Министр добавил, что это вопрос финансовой справедливости, поскольку цифровые гиганты выплачивают налогов примерно на 14 процентных пунктов меньше, чем средние и малые компании Европы.

Более справедливое налогообложение – одно из ключевых требований протестов «желтых жилетов», захлестнувших Францию в последние три месяца.

Ле Мэр пояснил, что объектом налога будут площадки, которые получают комиссию за то, что связывают компании с клиентами.

Компании, продающие свои товары на собственных сайтах, налогом облагаться не будут, например, французский ритейлер Darty, который продает на своем сайте телевизоры и стиральные машины.

Но компаниям вроде Amazon, зарабатывающим на посредничестве между производителем и клиентом, придется платить.

Налог также затронет продажи персональных данных для целей рекламы.

Чтобы избежать двойного налогообложения для компаний, которые уже платят налоги во Франции, сумма налога будет вычтена из дохода до вычета налогов, по словам Ле Мэра.

Франция возглавляет движение за то, чтобы компании со значительным цифровым доходом в странах ЕС выплачивали больше налогов у источника. Однако Франции пока не удалось добиться серьезного прогресса, поскольку Германия прохладно встретила предложение, а члены ЕС с низкими ставками корпоративного налога – Люксембург, Ирландия – решительно выступают против.

Генеральный директор Carrefour Александр Бомпар заявил, что настало время покончить с фискальным дисбалансом между традиционными ритейлерами вроде его компании и между интернет-платформами США и Китая.

«Они наводняют рынки своей продукцией и даже не платят НДС и вообще почти не платят других налогов, это нельзя терпеть. При тех же оборотах они должны платить те же налоги», – сказал Бомпар.

Справка:

Carrefour – французская мультинациональная сеть розничной торговли, вторая по величине в мире после Wal-Mart.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Без работы осталась треть работников предприятий – участников опроса НПП «Атамекен»

В онлайн-опросе участвовали 37 тыс. предприятий, причем 99% из них представляли малый бизнес

Фото: Pixabay

Большая часть участников опроса – предприниматели, работающие в сфере услуг. 41% респондентов трудятся в такой сфере, как торговля, 18% – в сфере бытовых услуг,  8,5% работают в АПК, 6% – в общепите, 5,4% – в транспортной сфере.

Опрос показал, что бизнес на треть уменьшил число рабочих мест – из 279,6 тыс. «докарантинных» сотрудников 41,3 тыс. человек были сокращены, еще  52,2 тыс. – отправлены в бессрочные отпуска. 

Наиболее болезненно ограничения ударили по бизнесу в Туркестанской области, где респонденты отметили совокупную потерю 67% рабочих мест, в Мангистауской и Кызылординской областях (52%), в Шымкенте (48%) и Карагандинской области (44%). Наименьшие потери указали предприниматели Алматинской области (17% рабочих мест), Акмолинской и Костанайской областей (по 18%) и Северо-Казахстанской области (19%). От 22 до 42% рабочих мест сокращены в компаниях-респондентах Актюбинской, Жамбылской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Западно-Казахстанской областей.

Ситуация-с-занятостью-в-разрезе-отраслей.jpg

Опрошенные 3323 компании Алматы, крупнейшего рынка страны (29,4% розничной торговли), показали среднюю потерю рабочих мест, т. е. 37%. Компании Нур-Султана, второго по величине рынка Казахстана (11,4% розницы), показали потерю 19% рабочих мест (на основании данных, предоставленных 2 264 компаниями).    

Screenshot_3_2.png

Анализ по отраслям продемонстрировал, какие сферы оказались самыми уязвимыми на фоне пандемии и карантина.  Предприятия общественного питания оптимизировали 65% рабочих мест, отдыха и развлечений – 62%, туризма – 58%. Наиболее востребованными рабочие руки оказались в сфере АПК (в целом сокращено 13,6% рабочих мест), образования (24%) и торговли (27%). От 34 до 44% рабочих мест сократили в опрошенных компаниях, оказывающих услуги в сфере b2b, транспорта, в гостиничном бизнесе, совершающих операции с недвижимостью, а также  бытовые и прочие услуги.

Также исследование показало, что 35% предпринимателей наблюдают кардинальное сокращение выручки, 20% не имеют доходов вообще, 15% отмечают сокращение спроса и доходов. Как следствие, 23% опрошенных компаний не могут обслуживать займы, 20% не могут оплатить налоги и другие обязательные платежи, 2,7% не имеют средств на выплату заработной платы, оплату аренды и коммунальных услуг.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg