Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


363 просмотра

Депутаты предлагают вернуть лицензирование на предоставление услуг по сбору лома

Мотивируют необходимость введения данных норм народные избранники возобновлением «варварских краж»

Фото: Shutterstock

Депутатами Мажилиса инициирован пакет поправок, связанный с возвратом лицензии по предоставлению услуг по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов. Об этом сегодня на пленарном заседании палаты сообщил депутат Сергей Симонов.

Ими также предлагается на уровне подзаконных актов разработать четкие квалификационные требования деятельности по предоставлению услуг по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов для участников. 

Кроме того, предлагается предусмотреть сдачу в пункты приема лома и отходов цветных и черных металлов только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с представлением декларации о происхождении лома.

Мотивируют необходимость введения данных норм народные избранники возобновлением «варварских краж».

«В начале 2000-х годов кража чугунных канализационных люков, медных телекоммуникационных проводов, линии электропередач, водопроводных труб было массовым явлением. После чего, правительством были предприняты соответствующие меры, которые позволили регулировать вторичный рынок сбыта цветных и черных металлов на законодательном уровне. Вследствие, факты подобного рода стали носить единичный характер. Однако почти 20 лет спустя варварские кражи возобновились, а последствия таких действий приводят к трагическим исходам», - сказал депутат. 

Так, по его данным, в 2018 г. в Астане было зафиксировано 2 800 обращений об отрытых канализационных люках, зарегистрировано 21 падение и 1 летальный исход. А только за два месяца 2019 года было зарегистрировано 500 заявлений и жалоб, 15 падений и 1 летальный исход. 

«Статистика прогрессирует и пугает одновременно. В результате вседозволенности уровень желающих заниматься данным видом деятельности неумолимо растет. Безнаказанность и бесконтрольность приводит к массовым кражам и демонтажу как брошенных, так и действующих инженерных сетей, коммуникаций, а также с предприятий металл, лом и отходы цветного и черного металлов. Депутатами инициирован пакет поправок, связанный с возвратом лицензии по предоставлению услуг по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов. Предлагаем на уровне подзаконных актов разработать четкие квалификационные требования деятельности по предоставлению услуг по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов для участников. Также предлагаем предусмотреть сдачу в пункты приема лома и отходов цветных и черных металлов только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с представлением декларации о происхождении лома», - резюмировал мажилисмен.


2758 просмотров

Польше не дадут реанимировать проект Одесса – Гданьск

И пойдет ли по этому пути казахстанская нефть в Восточную Европу

Коллаж: Вадим Квятковский

PKN Orlen заявляет о необходимости перенаправить казахстанскую нефть в Польшу через систему Одесса – Броды. У экспертов эта идея пока поддержки не находит. 

Нефтепровод Одесса – Броды был построен в 2001 году. Подразумевалось, что он будет продлен до Гданьска. Главным инициатором этого проекта выступает PKN Orlen, у которого семь нефтеперерабатывающих активов в Польше, Литве и Чехии и в планах – поглощение еще одной крупной польской компании Lotos. 

В Гданьске хотят чистой казахской нефти

Сейчас Одесса – Броды смыкается с трубопроводом «Дружба», по которому нефть доставляется в Польшу. Отдельный отрезок из Львовской области в соседнее государство не построен, но к разговорам о нем Польша и Украина возвращаются снова и снова. На форуме KAZENERGY это сделал Лукаш Холубовски, председатель правления OrlenPaliwa Sp., дочки компании PKN Orlen. «Мы зависим от поставок сырой нефти из России, но вдвое увеличили поставки из Казахстана, в следующем году будем наращивать поставки на 30%, – сказал Холубовски. – Казахстанская нефть транспортируется в Россию, смешивается с российскими сортами и в таком виде поступает на наши НПЗ. Но мы верим в возможность инвестиций в другой маршрут, для того чтобы сырая нефть поступала напрямую и не смешивалась с российскими продуктами».

Холубовски признает, что использование маршрута Одесса – Броды для обеспечения НПЗ в Литве, принадлежащего Orlen, будет обходиться дороже, но компания готова переплачивать. «Мне кажется, иногда надо платить больше для того, чтобы у нас была диверсифицированная система поставок сырья, не зависящая от одной страны», – заявил он.

Овчинка чистоты не стоит

По данным Казахстанского института нефти и газа, объем приобретаемой для переработки в Литве каспийской нефти в прошлом году составил 1,2 млн тонн, а в 2017 году – 1,3 млн тонн. Поэтому аналитики этого института сомневаются в осуществимости планов Orlen: даже если объем покупаемой нефти вырастет на 30%, помимо достройки отдельной ветки до Гданьска нужно строить еще и перемычку с трубой Каспийского трубопроводного консорциума, и за это вряд ли кто-то возьмется.

КТК также смешивает российскую нефть с каспийской, но, по словам заместителя генерального директора консорциума Каиргельды Кабылдина, технологически может обеспечить чистоту поставок. «Если будет востребованность чистой тенгизской нефти, можно это сделать и через Россию: прокачивать партиями нефть по тому же КТК в направлении Польши. Технически такие возможности существуют, но эти вопросы будут решаться только в том случае, если будет постоянный большой рынок спроса», – объяснил Кабылдин.

Сегодняшние 1,2 млн тонн нефти для переработки в Литве на фоне 61 млн тонн общего объема прокачки по КТК в прошлом году и 65 млн тонн, которые консорциум планирует прокачать по своей системе в нынешнем, – капля в море. К тому же, по словам Кабылдина, тенгизская нефть может оказаться технологически неприемлемой для европейских НПЗ без смешивания с Urals или с другими сортами нефти, потому что в ней высокое содержание серы. «Все эти вопросы должен регулировать рынок, а он сегодня не поддерживает финансирование подобных проектов», – резюмирует Кабылдин.

При всем богатстве выбора КТК пока безальтернативен 

Руководитель аналитического отдела компании PRISM Бенджамен Годвин напоминает, что КТК, начав свою деятельность одновременно с Одесса – Броды, к настоящему моменту прокачал через свою систему объем, сопоставимый с целым месторождением – 624 млн тонн нефти. И ни разу не останавливался, в отличие от украинской трубы. «Когда мы начинаем рассуждать об альтернативных КТК маршрутах, мы возвращаемся к политизации Черного моря, забывая об экономической составляющей вопроса, – говорит Годвин. – И есть пример трубы Баку – Тбилиси – Джейхан: объем политических усилий и кредитования был просто огромным, но сейчас не совсем понятно: а что дала эта диверсификация?» – говорит он.

По трубопроводу Баку – Тбилиси – Джейхан Казахстан сейчас транспортирует около 3 млн тонн своей нефти в год, по системе КТК – 54 млн тонн. Это соотношение, по мнению главы энергетических исследований по России и Каспийскому региону IHS Markit Мэтью Сейгерса, показывает, что КТК – основной маршрут для поставок казахстанской нефти. «КТК стал намного более важной вещью, чем мы раньше могли себе представить: в прошлом году он прокачал три четверти казахстанского объема сырой нефти. Это подтверждает тот факт, что Россия является прекрасной транзитной страной, – говорит Сейгерс. – В начале 90-х мы считали, что Россия будет нестабильным поставщиком, поэтому и искали альтернативы, но она зарекомендовала себя надежным партнером», – заключает он.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций