Более 20 миллиардов тенге задолжали акимы птицеводам по субсидиям

По словам представителя Минфина, недофинансирование по субсидиям составляет 255 млрд тенге

Фото: shutterstock.com

На начало 2019 года акиматы задолжали сельхозпроизводителям, в частности птицеводам, более 5 млрд тенге в Алматинской, 2,3 млрд тенге - в Актюбинской, более 1 млрд тенге - в Карагандинской и 5,3 млрд в Восточно-Казахстанской областях. В целом по животноводству задолженность составляет 20,7 млрд тенге, сообщил депутат Мажилиса Шакир Хахазов на пленарном заседании палаты.

По его оценке, неполучение полагающихся дотаций в полном объеме приводят в угрозе банкротства, невыплате налоговых, кредитных и других обязательств субъектами агробизнеса.  

В ответ вице-министр финансов Татьяна Савельева указала на хроническое недофинансирование. 

«Те обязательства, которые мы брали, принимая госпрограмму по объемам субсидирования и те, что в бюджете есть, только на 3 года, у нас недофинансирование на 255 млрд тенге в целом по субсидиям. Но есть еще и проблема по регионам. Конкретно по субсидиям на животноводство. Раньше средства выделялись только местными бюджетами, и они достаточно большими были. Допустим, даже в 2014-2016 гг практически 60 млрд регионами тратилось на субсидии на животноводство. После того, как дополнительные деньги пошли из республиканского бюджета и они пересели в базу местных бюджетов, собственное финансирование регионами резко сократилось - с 57 млрд до 30, то есть, естественно, будет складываться нехватка. То есть вопрос только в сторону центра и республиканского бюджета… наверное, МСХ нужно будет провести соответствующую работу с регионами», - сказала она.  

В ответ спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин рекомендовал министрам собраться вместе.  

«В одном правительстве работаете, определите, как вы будете исполнять постановление своего правительства. Ну мы же дискредитируем исполнительную власть в глазах сельхозпроизводителей и не только. Люди говорят, деньги выделяются, но ничего не происходит. А везде с трибун мы говорим, что помогаем аграриям. Но где же помогаем? Минфин и МНЭ говорят - это функция акиматов, а акиматы никто по голове не чешет, ну и не надо. И вот так у нас отрезали полное финансирование отрасли экономики, которая должна быть одной из самых важных. Оттуда все и проблемы. Необходимо это довести до руководства правительства. Надо делать это. Грамотные люди на местах работают, все руководитель крестьянских хозяйств читают постановление правительства. Ожидают. Они ждут субсидии, считают, что правительство приняло постановление, а финансирования нет никакого. Тогда не надо принимать постановление, не надо людей обманывать», - сказал Нигматулин. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

В Казахстане станет проще развивать тепличный бизнес

Новые правительственные поправки снизят число необходимых документов для старта

Фото: Depositphotos/PiLens

Очередной пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в Казахстане поможет малому бизнесу расширить свои объекты или построить новые. В частности, отменены требования разработки проектно-сметной документации в отношении технически несложных стройобъектов.

Технически несложные объекты – это мобильные комплексы контейнерного, блочного и модульного исполнения, одно­этажные здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые возводят из сборно-разборных конструкций, склады и хранилища высотой не более 7 метров и площадью до 2 тыс. кв. м, открытые автостоянки на 50 и менее мест. А кроме того, теплицы и парники, строительство которых на госуровне стимулируется с 2015 года. 

Для теплиц и не только

Теплицы должны были сбить ценовые скачки при сезонном подорожании овощей, но при их строительстве бизнес столкнулся с существенными барьерами. Показательна история грузинского бизнесмена, который строил теплицу в Актюбинске.

«Он признался, что когда он такую же теплицу строил в Грузии, то разрешение на строительство теплицы там ему обошлось в 10 тыс. евро и в две-три недели было выдано. У нас стоимость дошла до 100 тыс. евро и по срокам – пять месяцев, но если бы мы не подключились, то разрешение он бы еще полгода получал», – рассказывал Айдос Мамыт из Агентства по противодействию коррупции.

8-й пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в том числе отменяет требования разработки проектно-сметной документации (ПСД) в отношении технически несложных стройобъектов.

«Изменения, безусловно, произошли в лучшую сторону, поскольку, независимо от того, технически они сложные или несложные, стройобъекты ранее поголовно проходили экспертизу и процедуру разработки проектно-сметной документации», – поясняет руководитель управления анализа и мониторинга бизнес-среды Министерства национальной экономики Мадина Нуртас.

Она говорит, что на разработку ПСД требуется от месяца до года и даже более в зависимости от сложности объекта. 

От экспертизы и ПСД освобождено и строительство сетей электроснабжения с установленной мощностью до 200 кВт для субъектов предпринимательства. Сеть в 200 кВт способно обслуживать помещение с сетью освещения в 83 лампочки мощностью 100 Вт. Ранее, если предприниматель решал расширить свой магазин и, соответственно, увеличить его освещение, ему повторно приходилось разрабатывать ПСД на строительство или модернизацию сети питания, теряя деньги и время. «Тепличная» поправка на самом деле облегчила жизнь всему малому и микробизнесу страны, особенно в том случае, если этот бизнес решит расширяться, наращивая свои производственные и торговые площади. 

KPI для государства

Упрощение процедур в этой сфере может простимулировать рост числа проектов в сфере коммерческого строительства и количества компаний, реализующих такие проекты под ключ, уверены в Министерстве национальной экономики.

Увеличению числа игроков рынка из частного сектора будет способствовать и установленное законом сокращение перечня оснований для создания организаций с государственным участием. Теперь государственные предприятия могут быть созданы исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, введения государственной монополии или в связи с недостаточным развитием конкуренции на товарном рынке, которое будет определяться по итогам его анализа со стороны антимонопольного ведомства.

«Анализ состояния конкурентной среды и сейчас проводится при создании госпредприятий либо расширении или изменении осуществляемых ими видов деятельности: им определяется возможное их влияние на рынки», – напоминает руководитель управления правового обеспечения и методологии Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Бахыт Кожикова.

Она поясняет, что для определения уровня развития конкуренции на товарном рынке берутся следующие критерии: рыночная концентрация, доли действующих субъектов частного предпринимательства на этом рынке, показатели спроса и возможности его удовлетворения субъектами частного предпринимательства, а также иные структурные особенности товарного рынка, к примеру, экономические и административные барьеры для входа на рынок. После анализа этих данных будет приниматься решение о целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде на конкретном участке.

Напомним, что в начале лета министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов сообщил о том, что по итогам 2019 года участие государства в экономике снизилось до 16% – этот показатель был вычислен путем деления суммы валовой добавленной стоимости продукции, произведенной компаниями квазигосударственного сектора, на объем ВВП страны. При этом доля МСБ в казахстанском ВВП, по оценке того же министерства, составила 30,8%. Государственный KPI – довести этот показатель до 35% к 2025 году.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg