«Ароматный» бизнес: стало известно происхождение пахнущих денег в Казахстане

ForteBank создал проект «Бизнес – это и женское дело»

В Казахстане почти 8,7 миллионов женщин – любящих мам, заботливых хозяек, хранительниц семьи и очага. Вклад женщин в будущее страны действительно огромен – в том числе и их вклад в экономику. Женское предпринимательство набирает обороты, под руководством дам запускаются предприятия, открываются детские сады и налаживается производство. А для поддержки именно женского бизнеса банками создаются уникальные предложения, в том числе кредитные. 

В декабре 2016-го и мае 2017 года ForteBank получил от Европейского банка реконструкции и развития в общей сложности 10 млн долларов на развитие женского предпринимательства. Эти средства были освоены за 6 месяцев. В 2018 году ForteBank разработал собственную программу для женщин-предпринимателей – ForteBusiness Woman и профинансировал около 540 проектов женского предпринимательства. Всего же треть кредитов банка, выданных МСБ, получили именно женщины.

«Женщины вносят 39,5% в ВВП Казахстана, 43% малого и среднего бизнеса Казахстана принадлежит женщинам и 52% индивидуальных предпринимателей – женщины. Мы хотим, чтобы люди понимали, насколько велик вклад женщин в развитие страны и что ForteBank активно поддерживает предпринимателей», – прокомментировал Гурам Андроникашвили, председатель правления ForteBank.

Чтобы поддержать бизнес-леди, ForteBank создал проект «Бизнес – это и женское дело» и выпустил аромат Forte pour Femme — «Сильная женщина». На протяжении последней недели февраля мы нанесли парфюм на деньги, которые зарабатывают женщины в бизнесе и запустили их в оборот через банкоматы и кассы ForteBank. А также нанесли парфюм на наличные деньги в кассах бизнесов, созданных женщинами, – так, кампанию поддержали 43 предпринимательницы со 105 точками продаж, и их количество растет.

Цель рекламной кампании – вдохновить женщин на открытие и развитие своего дела. Для этого ForteBank пригласил нескольких известных предпринимательниц в качестве героинь видеоролика-манифеста. Так, в съемках приняли участие: Чинара Бугимбаева, основательница сети столовых «Каганат», Зинаида Пак, основательница маркетингового агентства TAKITA, Анастасия Леонова, основательница студии предметного дизайна FILO, Инна Апенко, основательница бренда детской одежды Mimioriki, Сания Ильясова, основательница сети салонов красоты Saniya Ilyassova, Кира Майшева, совладелица бренда одежды Pentatonica, Динара Сатжан, fashion-продюсер и владелица шоу-румов Dinara Satzhan Fashion Group, Назым Жангазинова, совладелица детской футбольной школы ARDA Football, Акмарал Басирова, основательница клининговой компании «Ақ Әлем», Аружан Саин, основательница продюсерского центра «Аружан и Ко», Мерей Мустафина, основательница консалтингового бюро PIPL, Аяла Конакбаева, основательница сети школ бокса SK Boxing.

«В течение 2019 года ForteBank выпустит ряд специальных продуктов для компаний, возглавляемых женщинами. Мы хотим внести свой вклад в развитие женского предпринимательства, поэтому сейчас собираем мнения реальных бизнесвумен и по их отзывам создаем востребованные и удобные продукты», – отметил Гурам Андроникашвили, председатель правления ForteBank.

Бренды, поддержавшие кампанию и нанесшие парфюм Forte pour Femme на свои купюры:

1_0.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

В Казахстане станет проще развивать тепличный бизнес

Новые правительственные поправки снизят число необходимых документов для старта

Фото: Depositphotos/PiLens

Очередной пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в Казахстане поможет малому бизнесу расширить свои объекты или построить новые. В частности, отменены требования разработки проектно-сметной документации в отношении технически несложных стройобъектов.

Технически несложные объекты – это мобильные комплексы контейнерного, блочного и модульного исполнения, одно­этажные здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые возводят из сборно-разборных конструкций, склады и хранилища высотой не более 7 метров и площадью до 2 тыс. кв. м, открытые автостоянки на 50 и менее мест. А кроме того, теплицы и парники, строительство которых на госуровне стимулируется с 2015 года. 

Для теплиц и не только

Теплицы должны были сбить ценовые скачки при сезонном подорожании овощей, но при их строительстве бизнес столкнулся с существенными барьерами. Показательна история грузинского бизнесмена, который строил теплицу в Актюбинске.

«Он признался, что когда он такую же теплицу строил в Грузии, то разрешение на строительство теплицы там ему обошлось в 10 тыс. евро и в две-три недели было выдано. У нас стоимость дошла до 100 тыс. евро и по срокам – пять месяцев, но если бы мы не подключились, то разрешение он бы еще полгода получал», – рассказывал Айдос Мамыт из Агентства по противодействию коррупции.

8-й пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в том числе отменяет требования разработки проектно-сметной документации (ПСД) в отношении технически несложных стройобъектов.

«Изменения, безусловно, произошли в лучшую сторону, поскольку, независимо от того, технически они сложные или несложные, стройобъекты ранее поголовно проходили экспертизу и процедуру разработки проектно-сметной документации», – поясняет руководитель управления анализа и мониторинга бизнес-среды Министерства национальной экономики Мадина Нуртас.

Она говорит, что на разработку ПСД требуется от месяца до года и даже более в зависимости от сложности объекта. 

От экспертизы и ПСД освобождено и строительство сетей электроснабжения с установленной мощностью до 200 кВт для субъектов предпринимательства. Сеть в 200 кВт способно обслуживать помещение с сетью освещения в 83 лампочки мощностью 100 Вт. Ранее, если предприниматель решал расширить свой магазин и, соответственно, увеличить его освещение, ему повторно приходилось разрабатывать ПСД на строительство или модернизацию сети питания, теряя деньги и время. «Тепличная» поправка на самом деле облегчила жизнь всему малому и микробизнесу страны, особенно в том случае, если этот бизнес решит расширяться, наращивая свои производственные и торговые площади. 

KPI для государства

Упрощение процедур в этой сфере может простимулировать рост числа проектов в сфере коммерческого строительства и количества компаний, реализующих такие проекты под ключ, уверены в Министерстве национальной экономики.

Увеличению числа игроков рынка из частного сектора будет способствовать и установленное законом сокращение перечня оснований для создания организаций с государственным участием. Теперь государственные предприятия могут быть созданы исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, введения государственной монополии или в связи с недостаточным развитием конкуренции на товарном рынке, которое будет определяться по итогам его анализа со стороны антимонопольного ведомства.

«Анализ состояния конкурентной среды и сейчас проводится при создании госпредприятий либо расширении или изменении осуществляемых ими видов деятельности: им определяется возможное их влияние на рынки», – напоминает руководитель управления правового обеспечения и методологии Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Бахыт Кожикова.

Она поясняет, что для определения уровня развития конкуренции на товарном рынке берутся следующие критерии: рыночная концентрация, доли действующих субъектов частного предпринимательства на этом рынке, показатели спроса и возможности его удовлетворения субъектами частного предпринимательства, а также иные структурные особенности товарного рынка, к примеру, экономические и административные барьеры для входа на рынок. После анализа этих данных будет приниматься решение о целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде на конкретном участке.

Напомним, что в начале лета министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов сообщил о том, что по итогам 2019 года участие государства в экономике снизилось до 16% – этот показатель был вычислен путем деления суммы валовой добавленной стоимости продукции, произведенной компаниями квазигосударственного сектора, на объем ВВП страны. При этом доля МСБ в казахстанском ВВП, по оценке того же министерства, составила 30,8%. Государственный KPI – довести этот показатель до 35% к 2025 году.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg