Перейти к основному содержанию

6111 просмотров

Акиматы будут выделять жилье для многодетных за счет бизнеса

В Казахстане будут дополнительно выделять по 50 млрд тенге ежегодно в ближайшие 7 лет на строительство арендного жилья

Фото: Shutterstock

Жилье для многодетных и малообеспеченных семей в регионах планируется выдавать за счет крупных компаний и предпринимателей.

«Меры по поддержке многодетных и малообеспеченных семей местными исполнительными органами: 1) выделение квартир за счет крупных компаний и предпринимателей; 2) выдача земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС); субсидирование первоначального взноса на жилье для многодетных семей; 4) арендное жилье преимущественно для малообеспеченных семей из числа многодетных», - говорится в распространенных к пресс-конференции в правительстве 5 марта материалах.

Напомним, президент РК Нурсултан Назарбаев на очередном съезде партии «Нур Отан» 27 февраля поручил дополнительно выделять по 50 млрд тенге ежегодно в ближайшие 7 лет на строительство арендного жилья.

«Необходимо активизировать работу по обеспечению жильем и улучшению сферы образования и здравоохранения. Поручаю правительству построить в рамках программы «Нурлы жер» более 40 тысяч арендных квартир преимущественно для малообеспеченных семей из числа многодетных. На данные цели в ближайшие 7 лет будут выделено дополнительно 50 миллиардов тенге ежегодно. Также следует повышать доступность приобретения жилья для многодетных, неполных семей, с детьми с ограниченными возможностями, имеющих низкие доходы», - сказал Назарбаев.

50 млрд ежегодно будет выделяться в 2019-2021 годы на финансирование АО «Жилстройсбербанк».

«Для этой категории граждан получаю разработать льготы механизмы предоставления жилищных займов под 2-3% годовых через систему жилстройсбережений. Но для этого «Жилстройсбербанку» нужны будут деньги. Поручаю ежегодно выделять по 50 млрд тенге», - сказал Назарбаев.

На пресс-конференции министр труда и социальной защиты населения Бердибек Сапарбаев отметил, что с 1 июля для назначения адресной социальной помощи претендентам необходимо будет предоставить только один документ – удостоверение личности.

До 1 июля 2019 года для назначения адресной социальной помощи предоставлялись 8 документов: удостоверения личности на каждого члена семьи; сведения о личном подсобном хозяйстве; номер банковского счета; свидетельства о рождении (смерти) детей; свидетельства о регистрации заключения (расторжения) брака; заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу; документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии); документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии). С 1 июля через информационную систему «Е-халык» необходимо предоставит лишь удостоверение личности для идентификации. При этом отсутствующие в информационных системах госорганов данные будут запрашиваться акиматами, работниками центров занятости у соответствующих госорганов.

В результате повышения черты бедности с 14 849 тенге (50% от прожиточного минимума) до 1 июля 2019 года до 20 789 тенге (70%) после 1 июля численность получателей адресной социальной помощи (АСП) возрастет с 571,6 тыс. до 830 тыс. человек. Для неработающей матери 4 детей (назначено до 1 января 2018 года) социальное пособие останется в размере 10 504 тенге, размер АСП возрастет на семью с 63 740 тенге до 103 945 тенге. Итого доход такой семьи возрастет с 74 244 тенге до 1 июля до 114 449 тенге после 1 июля 2019 года.

Кроме того, до 1 июля 2019 года при расчете совокупного дохода семьи учитывается зарплата, доход от личного подсобного хозяйства, пособие многодетным семьям, имеющим 4 и более детей, пособие многодетным семьям, награжденным подвесками «Алтын алка» и «Кумис алка», пособие по инвалидности ребенка и стипендия. После 1 июля при расчете будет учитываться зарплата членов семьи и доход от личного подсобного хозяйства, а пособия и стипендии будут исключены из расчета.

«В первую очередь, государство особую заботу и внимание должно проявить к многодетным семьям с низкими доходами. В настоящее время адресную социальную помощь от государства получают 111 тыс. семей или 572 тыс. человек. Поручаю правительству для расширения охвата малообеспеченных семей, особенно многодетных, повысить критерий оказания помощи до 70% от прожиточного минимума (с 14 849 до 20 789 тенге). Для адресной поддержки семей с детьми, имеющих право на получение адресной социальной помощи установить минимальную выплату на каждого ребенка в многодетных семьях в сумме 21 тыс. тенге. При этом необходимо все процедуры назначения социальной помощи максимально упростить, чтобы они не бегали за этой помощью по разным кабинетам», - сказал ранее Назарбаев.

По его словам, при расчете совокупного дохода таких семей необходимо исключить из расчета отдельные пособия, такие как пособия многодетным матерям, пособия по инвалидности, стипендии для детей.

В единый пакет социальных услуг и мер поддержки местных исполнительных органов теперь включены: обеспечение школьников 1-4 класса бесплатным горячим питанием; льготный проезд в общественном транспорте для детей и матерей; обеспечение школьной формой, учебниками и принадлежностями; приоритетное право на место в детских садах; бесплатный отдых в детских лагерях; компенсационные выплаты по коммунальным услугам, обеспечение социальным углем и дровами; бесплатная установка газоанализаторов, счетчиков электроэнергии и воды; создание социальных рабочих мест на дому, грантов и микрокредитов для многодетных семей; охват мерами занятости для всех трудоспособных получателей АСП (обучение, трудоустройство, молодежная практика, гранты и микрокредиты); улучшение жилищных условий через систему жилстройсбережений; предоставление единовременной социальной помощи.

С 1 июля повышаются пособия по уходу за ребенком-инвалидом и пособие лицу, осуществляющему уход за инвалидом 1 группы с детства, до 41 578 тенге с 31 183 тенге в настоящее время. Этими пособиями будет охвачено 100 699 человек.

Многодетным сельчанам предлагается предоставлять государственные гранты для реализации бизнес-идей суммой 505 тыс. тенге и охватить 5 тыс. человек. 10 тыс. предпринимателям из числа многодетных матерей и лиц с инвалидностью на селе будут предоставлены микрокредиты от 500 тыс. до 20 млн тенге.

532 просмотра

Казахстанские отели спасут только иностранные туристы

Рынки гостиничной недвижимости Алматы и Нур-Султана перенасыщены

Фото: Shutterstock.com

Рост экономики и развитие туризма в Казахстане неизбежно влечет расширение основной сферы индустрии гостеприимства и отдыха (H&L) страны – отельного бизнеса. Резкое изменение в структуре и количестве отельных номеров произошло в 2017 году в связи с проведением EXPO 2017 и зимней Универсиады – 2017. Тогда количество отелей в столице, по данным МНЭ РК, увеличилось почти на 30%, а объем реализации гостиничных услуг на 70% по сравнению с предыдущим годом. Что же происходит с отелями через два года после событий, обеспечивших их максимальную загрузку?

Есть ли жизнь после EXPO?

Согласно данным отчета «Гостиничная недвижимость», составленного Colliers International Kazakhstan по итогам первого полугодия 2019 года, наиболее востребованными в стране являются пятизвездочные отели. Их загрузка составляет 46,2% в Алматы и 28% – в Нур-Султане. В четырехзвездочных отелях в среднем востребовано 37% номеров в Алматы и 22,6% – в Нур-Султане. Трехзвездочные отели загружены: на 34,6% в Алматы и почти на 28% – в столице. 

0001_12.jpg

Эксперт в сфере международного гостиничного бизнеса

Татьяна Веллер говорит, что отель начинает зарабатывать деньги, когда его загрузка составляет не менее 40%. Пока средняя загрузка отелей не превышает 70%, рынок считается перенасыщенным, поскольку предложение гостиничных услуг на нем заметно выше, чем спрос.

Несмотря на показатели, которые свидетельствуют о перенасыщенности рынка, гостиничный сектор Алматы, генерирующий 49% услуг на рынке гостеприимства страны, не прекращает свой рост. Количество мест размещения в южной столице выросло в 2,7 раза за последние четыре года и на 35% – за последний год. 

Столичный рынок, генерирующий около 9% услуг страны, после роста на 28% в 2017 году (год проведения EXPO) достиг насыщения. За последние два года суммарный прирост составил лишь 1%. На рынке Нур-Султана место на сегодня есть только для концептуально сильных международных сетевых объектов – такого мнения придерживаются аналитики Colliers International Kazakhstan.

При общей недостаточной заполняемости некоторым отелям на рынке удается добиваться впечатляющих результатов. Так, The Ritz-Carlton, Almaty по итогам сентября 2019 года продемонстрировал заполняемость отеля на 81%, а периодами в отеле совсем не было свободных номеров. «Динамика очень наглядная. Мы видим стабильный прирост по количеству гостей из года в год: в сентябре 2015 года заселяемость отеля была равна 64,5%, в 2016 году уровень достиг 76,1%, в 2017 году показатели выросли до 80,3%, в 2018-м наблюдали небольшой спад до 72,5%, а в этом году наши отметки достигли рекордных 81% по итогам месяца», – поделилась специалист по маркетингу The Ritz-Carlton, Almaty Карина Тюрикова.

На вопрос, как отелю удалось добиться загрузки отеля до уровня активных туристических бизнес-дестинаций, таких как Лондон и Париж, Тюрикова ответила, что это результат симбиоза активного развития отеля и подъема экономики страны. 

«К нам прилетает множество представителей бизнеса с новыми проектами для Казахстана, видя перспективы локального рынка, презентуя решения, проводя бизнес-встречи и крупные мероприятия в Алматы», – отметила маркетолог отеля.

Но не все специалисты отрасли согласны с этим мнением. «К сожалению, статистика загрузки брендовых отелей на рынке Алматы (не более 60% ежегодно за последние несколько лет) заставляет думать, что это скорее краткосрочный пик спроса, связанный с наложением нескольких крупномасштабных событий», – отмечает Веллер, имеющая 20-летний опыт работы в международных гостиничных сетях и глобальных консалтинговых компаниях.

Сегментация туристов по целям поездки показывает, что около 60% постояльцев отелей прибыли в Алматы с деловыми целями, около 40% – для посещения туристических объектов и с личными целями. Такие данные приводит МНЭ РК. При этом бизнесмены и деловые люди в первую очередь выбирают брендовые отели с эталонным сервисом. Тот же The Ritz-Carlton, Almaty в 2019 году принял 90% гостей, прибывших с деловыми целями, и лишь 10% – c целью отдыха. «Самое большое количество гостей в 2019 году, останавливающихся в отеле, было из США, России и Великобритании, но также у нас традиционно очень много гостей из ОАЭ, Китая и Индии» – такие данные приводит Карина Тюрикова. 

Таким образом, лучше всего на рынке Алматы, являющемся драйвером общей индустрии гостеприимства, обеспечена загрузка отелей известных мировых брендов, и в первую очередь деловыми туристами. 

Мировые тренды в индустрии гостеприимства

Статистика по Казахстану сейчас соответствует скорее глобальным тенденциям прежних лет. Раньше, согласно исследованиям PricewaterhouseCoopers (PwC), мировой тренд развития отелей был направлен на узнаваемость брендов. 

Маркетологи трудились над созданием уникального и узнаваемого в любой точке мира имиджа бренда. Люди выбирали для отдыха отели, которые лучше всего соответствовали их личным склонностям, основываясь на информации о бренде.

Однако в последнее время ситуация на отельном рынке меняется, и руководители H&L пессимистично смотрят на будущее своего бизнеса. В 2019 году по результатам ежегодного глобального опроса руководителей, проведенного PwC, только 27% респондентов H&L заявили, что они «очень уверены» в росте доходов в ближайший год, в то время как на глобальном рынке такая уверенность есть у 35% руководителей.

Аналитики агентства PwC, входящего в «большую четверку», связывают пессимистические тенденции на рынке гостеприимства с потерей традиционными отелями прямого контакта с потребителями из-за развития платформ-агрегаторов по краткосрочной и долгосрочной аренде жилья (booking.com, hotels.com и т. п.). На этих платформах выбор отелей происходит в основном по расположению и цене. И хотя бренд по-прежнему играет свою роль, его важность затмевают отзывы и рейтинги потребителей.

Чтобы преодолеть риск потери дохода, связанный с развитием сервисов бронирования, отели должны найти способ вновь стать уникальными для клиентов. Компания PwC отмечает три приоритетных стратегических подхода в развитии мировых отелей в ближайшем будущем.

Во-первых, создание уникальных услуг, предвосхищающих и выходящих за рамки ожиданий гостей. Отелям необходимо создать такие условия, чтобы клиенты вновь и вновь возвращались к ним и делились своими позитивными отзывами с друзьями, расширяя круг потенциальных клиентов отеля. Во-вторых, наем сотрудников, успешных в налаживании личных доверительных отношений с клиентами. Каждый гость должен быть окружен персональной заботой, чувствовать к себе особое отношение, как к VIP-персоне. И наконец, в-третьих, внедрение новейших технологий для экономии на административных процессах. А сэкономленные средства необходимо инвестировать в новые цифровые системы, улучшающие качество и удобство взаимодействия между гостями и отелем.

Будущее казахстанских отелей

Учитывая избыточное гостиничное предложение в Казахстане, продолжающийся рост гостиничного сектора недвижимости Алматы и пессимизм на глобальном рынке, отельеров нашей страны могут ждать не лучшие времена. «Уверена, что низкая загрузка отелей и невысокие средние тарифы в течение нескольких лет, а также отсутствие тренда к повышению спроса на гостиничное размещение натолкнут инвесторов на мысль о том, что сейчас лучше вкладывать деньги в другие сегменты недвижимости или поискать вообще альтернативные средства сохранения и приумножения капитала. Нормальным сроком возврата капитала при строительстве гостиницы с заемными средствами на российском рынке, например, в текущий момент считается: для 3* – от 10 до 13 лет, для 4* – от 12 до 15, для 5* – от 15 и выше. Если ваши расчетные показатели значительно превышают эти цифры, то наверняка можно поискать иные инвестиционные возможности», – считает Веллер.

Ситуацию может улучшить значительный рост туристического потока. «В динамике мы видим, что туризм в Казахстане развивается, и от года к году все больше гостей приезжают с целью посетить страну для отдыха и изучения местной культуры и окрестностей. И это очень во­одушевляет, ведь в нашей стратегии развития важным пунктом является продолжение активной работы по продвижению Казахстана, и Алматы в частности, как привлекательного туристического направления», – отмечает Тюрикова. Статистика МНЭ РК также подтверждает положительную динамику: за январь – июнь 2019 года обслужено 590 тыс. человек, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но загрузка существующих отелей свидетельствует о том, что пока этого недостаточно.

Кроме того, в свете мировых тенденций брендовым отелям придется переосмыслить понятие лояльности к бренду, которая теперь должна строиться на уникальных и неожиданных удобствах для клиента. Отелям стоит выходить за рамки проверенного и надежного, тестировать новые функции, предлагать рискованные идеи и предугадывать, что станет наиболее привлекательным для гостей в ближайшем будущем – такого мнения придерживаются специалисты PwC. 

Отелям же экономкласса 

Татьяна Веллер советует присмотреться к мировым тенденциям по развитию коливингов и B&B и выбору путешественниками бутиковых и лайфстайл-отелей.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций