Перейти к основному содержанию

6463 просмотра

Акиматы будут выделять жилье для многодетных за счет бизнеса

В Казахстане будут дополнительно выделять по 50 млрд тенге ежегодно в ближайшие 7 лет на строительство арендного жилья

Фото: Shutterstock

Жилье для многодетных и малообеспеченных семей в регионах планируется выдавать за счет крупных компаний и предпринимателей.

«Меры по поддержке многодетных и малообеспеченных семей местными исполнительными органами: 1) выделение квартир за счет крупных компаний и предпринимателей; 2) выдача земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС); субсидирование первоначального взноса на жилье для многодетных семей; 4) арендное жилье преимущественно для малообеспеченных семей из числа многодетных», - говорится в распространенных к пресс-конференции в правительстве 5 марта материалах.

Напомним, президент РК Нурсултан Назарбаев на очередном съезде партии «Нур Отан» 27 февраля поручил дополнительно выделять по 50 млрд тенге ежегодно в ближайшие 7 лет на строительство арендного жилья.

«Необходимо активизировать работу по обеспечению жильем и улучшению сферы образования и здравоохранения. Поручаю правительству построить в рамках программы «Нурлы жер» более 40 тысяч арендных квартир преимущественно для малообеспеченных семей из числа многодетных. На данные цели в ближайшие 7 лет будут выделено дополнительно 50 миллиардов тенге ежегодно. Также следует повышать доступность приобретения жилья для многодетных, неполных семей, с детьми с ограниченными возможностями, имеющих низкие доходы», - сказал Назарбаев.

50 млрд ежегодно будет выделяться в 2019-2021 годы на финансирование АО «Жилстройсбербанк».

«Для этой категории граждан получаю разработать льготы механизмы предоставления жилищных займов под 2-3% годовых через систему жилстройсбережений. Но для этого «Жилстройсбербанку» нужны будут деньги. Поручаю ежегодно выделять по 50 млрд тенге», - сказал Назарбаев.

На пресс-конференции министр труда и социальной защиты населения Бердибек Сапарбаев отметил, что с 1 июля для назначения адресной социальной помощи претендентам необходимо будет предоставить только один документ – удостоверение личности.

До 1 июля 2019 года для назначения адресной социальной помощи предоставлялись 8 документов: удостоверения личности на каждого члена семьи; сведения о личном подсобном хозяйстве; номер банковского счета; свидетельства о рождении (смерти) детей; свидетельства о регистрации заключения (расторжения) брака; заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу; документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии); документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии). С 1 июля через информационную систему «Е-халык» необходимо предоставит лишь удостоверение личности для идентификации. При этом отсутствующие в информационных системах госорганов данные будут запрашиваться акиматами, работниками центров занятости у соответствующих госорганов.

В результате повышения черты бедности с 14 849 тенге (50% от прожиточного минимума) до 1 июля 2019 года до 20 789 тенге (70%) после 1 июля численность получателей адресной социальной помощи (АСП) возрастет с 571,6 тыс. до 830 тыс. человек. Для неработающей матери 4 детей (назначено до 1 января 2018 года) социальное пособие останется в размере 10 504 тенге, размер АСП возрастет на семью с 63 740 тенге до 103 945 тенге. Итого доход такой семьи возрастет с 74 244 тенге до 1 июля до 114 449 тенге после 1 июля 2019 года.

Кроме того, до 1 июля 2019 года при расчете совокупного дохода семьи учитывается зарплата, доход от личного подсобного хозяйства, пособие многодетным семьям, имеющим 4 и более детей, пособие многодетным семьям, награжденным подвесками «Алтын алка» и «Кумис алка», пособие по инвалидности ребенка и стипендия. После 1 июля при расчете будет учитываться зарплата членов семьи и доход от личного подсобного хозяйства, а пособия и стипендии будут исключены из расчета.

«В первую очередь, государство особую заботу и внимание должно проявить к многодетным семьям с низкими доходами. В настоящее время адресную социальную помощь от государства получают 111 тыс. семей или 572 тыс. человек. Поручаю правительству для расширения охвата малообеспеченных семей, особенно многодетных, повысить критерий оказания помощи до 70% от прожиточного минимума (с 14 849 до 20 789 тенге). Для адресной поддержки семей с детьми, имеющих право на получение адресной социальной помощи установить минимальную выплату на каждого ребенка в многодетных семьях в сумме 21 тыс. тенге. При этом необходимо все процедуры назначения социальной помощи максимально упростить, чтобы они не бегали за этой помощью по разным кабинетам», - сказал ранее Назарбаев.

По его словам, при расчете совокупного дохода таких семей необходимо исключить из расчета отдельные пособия, такие как пособия многодетным матерям, пособия по инвалидности, стипендии для детей.

В единый пакет социальных услуг и мер поддержки местных исполнительных органов теперь включены: обеспечение школьников 1-4 класса бесплатным горячим питанием; льготный проезд в общественном транспорте для детей и матерей; обеспечение школьной формой, учебниками и принадлежностями; приоритетное право на место в детских садах; бесплатный отдых в детских лагерях; компенсационные выплаты по коммунальным услугам, обеспечение социальным углем и дровами; бесплатная установка газоанализаторов, счетчиков электроэнергии и воды; создание социальных рабочих мест на дому, грантов и микрокредитов для многодетных семей; охват мерами занятости для всех трудоспособных получателей АСП (обучение, трудоустройство, молодежная практика, гранты и микрокредиты); улучшение жилищных условий через систему жилстройсбережений; предоставление единовременной социальной помощи.

С 1 июля повышаются пособия по уходу за ребенком-инвалидом и пособие лицу, осуществляющему уход за инвалидом 1 группы с детства, до 41 578 тенге с 31 183 тенге в настоящее время. Этими пособиями будет охвачено 100 699 человек.

Многодетным сельчанам предлагается предоставлять государственные гранты для реализации бизнес-идей суммой 505 тыс. тенге и охватить 5 тыс. человек. 10 тыс. предпринимателям из числа многодетных матерей и лиц с инвалидностью на селе будут предоставлены микрокредиты от 500 тыс. до 20 млн тенге.

banner_wsj.gif

2743 просмотра

Как уменьшить последствия нарушения обязательств из-за ЧП в Казахстане

Рассказывает советник юридической фирмы SIGNUM

Фото: Shutterstock

Указом президента РК от 15 марта 2020 года № 285 в связи с объявлением ВОЗ коронавируса COVID-19 пандемией на всей территории республики с 16 марта по 15 апреля введено чрезвычайное положение (ЧП). Прежде всего, нужно понимать, что чрезвычайное положение – это временная мера, представляющая собой особый правовой режим деятельности госорганов, допускающий установление отдельных ограничений прав и свобод граждан, а также прав юридических лиц и возлагающий на них дополнительные обязанности.

Срок действия ЧП на всей территории РК не может превышать 30 суток. Однако при неустранении обстоятельств, послуживших основанием для введения ЧП, президент вправе продлить его действие еще на 30 суток. Все акты, принятые в целях обеспечения режима ЧП, утрачивают силу с прекращением действия ЧП без специального уведомления. 

Как режим ЧП может повлиять на ведение бизнеса 

При ЧП государством могут быть приняты ограничения, которые прямо или косвенно влияют на отношения между хозсубъектами, такие как: 

  • ограничения передвижения транспорта; 
  • приостановление деятельности сетей и средств связи; 
  • особый порядок продажи продовольствия и предметов первой необходимости; 
  • ограничения отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансов;
  • особый режим оборота лекарственных, наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, а также этилового спирта, алкогольной продукции; 
  • введение карантина и другие. 

В результате применения таких мер могут возникнуть случаи ненадлежащего исполнения обязательств (перебои с поставками товаров, задержка оплаты, изменение сроков выполнения работ), а также иные последствия, влекущие определенные убытки. 

Как доказать невозможность исполнения обязательств в условиях ЧП 

Иногда такие случаи оговариваются в контрактах, где устанавливается ответственность сторон при форс-мажоре. Но что делать, если возникновение форс-мажора не оговорено в договоре, и как сократить убытки в этом случае? В соответствии со ст. 349 Гражданского кодекса РК (ГК) при невозможности надлежащего исполнения обязательства должник обязан незамедлительно известить об этом кредитора. Согласно ст. 359 ГК, должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства при наличии вины, если иное не предусмотрено законодательством или договором. 

Должник признается невиновным, если докажет, что он принял все зависящие от него меры для надлежащего исполнения обязательства. Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет имущественную ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (стихийные явления, военные действия и т. п.). К таким обстоятельствам не относится, в частности, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, работ или услуг.

В Казахстане функции по свидетельствованию обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), обстоятельств Hardship осуществляет ТОО «Внешнеторговая палата Казахстана» (далее – ВПК) в соответствии с условиями внешнеторговых сделок, международных договоров РК, договоров, заключенных на территории РК, а также в соответствии с международной практикой. Свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы производится на основании письменного обращения заинтересованной стороны. Отсутствие в контракте ссылки на обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) не препятствует рассмотрению обращения заявителя. В свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) может быть отказано только по причине отсутствия документов, подтверждающих их наступление. Таким образом, при невозможности исполнения обязательств вследствие непреодолимой силы рекомендуется: 

  1. Обратиться в ВПК с заявлением о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы. 
  2. Направить уведомление контрагенту о невозможности исполнения обязательства, сославшись на соответствующие положения договора (при их наличии), Указ Президента РК от 15 марта 2020 года «О введении ЧП на территории РК» и приложив свидетельство о наличии обстоятельств непреодолимой силы, выданное ВПК. 

Мы надеемся, что в рамках заключенных договоров и согласно обычаям делового оборота контрагенты примут к сведению введение режима ЧП в стране и постараются взаимно договориться и пойти навстречу друг другу. 

Кроме того, заблаговременное принятие вышеперечисленных мер позволит доказать отсутствие вины стороны, не выполнившей обязательство вследствие непреодолимой силы, и, возможно, в будущем освободить от ответственности или уменьшить ее размер.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif