Перейти к основному содержанию

596 просмотров

407 миллионов тенге затратили власти Семея на подготовку к паводковому периоду

Уроки подтоплений 2018 года были учтены: попуски на Шульбинской ГЭС под пристальным контролем

Фото: Shutterstock.com

Полный контроль над паводковой ситуацией обещает аким Семея Ермак Салимов жителям Семейского региона. В городе активно вывозится снег, коммунальные службы уже начали откачку талых вод на проблемных участках, расчищаются арыки и ведется осмотр все улиц, ежегодно подвергающихся подтоплению талыми водами.

В Семее проходит череда мероприятий по осмотру паводкоопасных участков и оценке готовности города к весеннему периоду. В первую очередь, был проведен рейд по всем окраинным улицам, где ежегодно вывозится снег, чтобы предотвратить подтопление домов и хозяйственных построек. В Семее их насчитывается 25 улиц.

Как сообщил заместитель акима Семея Николай Ушаков, на зиму 2018-2019 года на вывоз 44 тыс. кубометров снега в бюджете было заложено 43,1 млн тенге. Однако объем снега, выпавшего за зиму, оказался гораздо больше ожидаемого. В целом, дополнительно необходимо вывести более 30,6 тыс. куб.м снега.
Параллельно бригады ГКП по благоустройству и озеленению «Семей» проводят работы по очистке всей арычной системы в городе. В Семее в разных районах частного сектора насчитывается порядка 50 км арыков. Часть из них проходит по территории дворов частных домовладений. Однако есть такие хозяева, которые отказываются запускать коммунальщиков на свою территорию для расчистки арыка. Это мешает свободному прохождению воды и может стать причиной разлива талых вод. 

Кроме того, осмотры и рейды выявили еще несколько бесхозных арыков, которые не были учтены коммунальными службами города. Их тоже будут расчищать от золошлака и мусора, а также скашивать камыш для беспрепятственного движения воды.

Расчистка водоотводных каналов проводится дважды в год. Однако местные жители за несколько месяцев засоряют арыки мусором и золой. Причина в том, что в частном секторе договор о вывозе мусора имеет только каждый четвертый  дом. Остальные избавляются от золы и мусора, вываливая его прямо в водоотводные каналы. По информации правоохранительных органов Семея, на текущий момент были составлены 120 протоколов о предупреждении жителей в кратчайшие сроки заключить договоры о вывозе ТБО с любой специализированной компанией города. Если этого сделано не будет, полицейские вправе привлечь жителей к административной ответственности.

Как сообщили в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея, к паводковому периоду готовы 20 единиц спецтехники и 10 мотопомп мощностью 1000 куб. м/ч каждая. По словам Ермака Салимова, в настоящее время город имеет возможность одновременно производить откачку 3 тыс. куб. м талых вод одновременно в разных районах города.

Еще весной 2018 года в Семейском регионе были определены 57 участков, подверженных подтоплениям в паводковый период. В течение прошлого года угроза подтоплений была ликвидирована на 50 из них. Сейчас проводятся усиленные работы по укреплению еще 7 участков. Один из них – это строительство насыпной дамбы в районе поселка Мирный, где весной 2018 года были подтоплены десятки домов и хозяйственных построек.

«В 2018 году на ликвидацию последствий паводковой ситуации было выделено 588 млн тенге. Большая часть этой суммы ушла на восстановительные работы для пострадавшего населения. Однако был проведен целый ряд работ по предупреждению подтоплений весной 2019 года. Учитывая уроки прошлого года, в бюджете были предусмотрены 407 млн тенге на противопаводковые мероприятия. Из них 70 млн тенге из областного бюджета мы пока не получили», - отчитался перед депутатами городского маслихата на внеочередной сессии Ермак Салимов.

Чтобы решить основные задачи по подготовке региона к ежегодным паводкам, акимат города в текущем году работает на корректировкой проектно-сметной документации по укреплению берега Иртыша на самых проблемных участках. Также в 2019 году будет разработана проектно-сметная документация по строительству системы водоотводных каналов и арыков в поселках Водный и Восточный.

По словам градоначальника Семея, в текущем году планируется завершение восстановительных работ дренажно-ливневой канализации города. На восстановление 20 объектов системы ДЛК на протяженности 7 км в бюджете предусмотрено 211 млн тенге.

«Прошлогодней ситуации с подтоплением жилого сектора в нескольких районах города не повториться. Прилагаются все силы, чтобы это предотвратить. Главное, мы работаем в тесном контакте с Шульбинской ГЭС. Здесь уже проводятся ежедневные попуски воды в размере 700 куб. м/с. Кроме того, никто не позволит пусть воду ГЭС по поверхности льда на Иртыше. Для проведения взрывных работ на Иртыше приготовлена взрывчатка и необходимая техника, а также питание для пострадавших и вертолет для облета поймы реки», - заверил семейчан Ермак Салимов.

По информации «Казгидромет» в Семее, в 2019 году толщина промерзания льда и грунта в регионе составляет 63 см. В феврале 2018 года этот показатель был на отметке 45 см.

1502 просмотра

Стоимость реконструкции аэропорта в Уральске может превысить 2,4 млрд тенге

Строительные работы планируют завершить в следующем году

Фото: Shutterstock.com

С начала реконструкции уральского аэропорта проект переделывали дважды, и стоимость увеличилась с 1,5 до 2,4 млрд тенге. В управляющей компании рассказали, что поскольку речь идёт о строительстве - сумма может ещё увеличиться.

«Изначально проект шёл, как реконструкция терминала. Сейчас известно, что просадка здания не позволяет ничего надстраивать или делать какие-либо пристройки: и фундамент, и колонны имеют высокий износ. Мы дважды переделывали проект. Теперь уже речь идёт не о реконструкции, а о строительстве нового аэропорта», - сообщил первый заместитель председателя АО «СПК «Орал» Артур Доскалиев.

Сумму на строительство терминала выделяет нефтедобывающая компания KPO B.V. (нидерландское юрлицо, участвующей в разработке Карачаганакского месторождения) в рамках договорных социальных обязательств. На торжественном закрытии аэропорта на ремонт в июле 2019 года генеральный директор компании Эдвин Блом говорил о 1,5 млрд тенге инвестиций. 

По договору с правительством Казахстана за право разрабатывать месторождение, компания KPO B.V. обязана ежегодно выплачивать $30 млн на социальные объекты для населения ЗКО.

Новый эскиз здания уральского аэропорта..jpg
 
В январе 2020 года власти презентовали новый эскизный проект. Стоимость нового терминала оценили в 2,4 млрд тенге. Согласно документу в новом аэропорту должна была появиться возможность установки рукава для посадки пассажиров на борт самолета, увеличиться площадь с 3,85 тыс. до 7 тыс. квадратных метров, и вырасти пропускная способность – со 160 тыс. до 350 тыс. пассажиров в год. 

Тогда заместитель акима области Тимуржан Шакимов заверил, что этот проект – окончательный, что к обследованию привлекли проектный институт АО «КАЗНИИС строительства и архитектуры», и если где-то еще в процессе строительства найдутся поврежденные конструкции — их тоже заменят. Но всё снова пошло не по плану.

«Поскольку теперь мы говорим о строительстве – сумма может вырасти еще. Мы создали новый эскиз, прорабатываем, чтобы терминал был полностью готов и никаких проблем не возникло», - пояснил Артур Доскалиев.

Перед началом реконструкции в 2019 году аэропорт был продан АО «СПК Орал», а после окончания снова будет возвращён в частные руки на условиях поэтапного выкупа и возмещения затрат. Необходимость таких «манёвров» объяснили тем, что по закону социальные объекты, на которые KPO B.V. выделяют деньги должны быть в собственности государства. Сумму сделки в СПК не назвали, сославшись на коммерческую тайну. 

«Акимат не может управлять аэропортом – вида деятельности такого нет. Тут или создавать новое предприятие, или передавать имеющемуся с таким видом деятельности. Поэтому после завершения всех работ, аэропорт планируется продать прежним управляющим – ТОО «Международный аэропорт «Орал», - рассказал заместитель председателя СПК.

Новый эскиз здания уральского аэропорта. (2).jpg

В конце апреля директор аэропорта Хайретдин Раскалиев в интервью газете «Время» обвинял проектировщиков в искусственном удорожании проекта. По его словам, руководство ТОО «Международный аэропорт «Орал» заинтересован в прозрачном финансировании, так как впоследствии им придётся возмещать затраты на строительство. В СПК «Орал» заверили, что все конфликтные вопросы с бывшими владельцами аэропорта были улажены, и смета полностью соответствует требованиям.

«Тут как: мы закладываем в смете пропускной сканер, например, а он уже есть (у ТОО «Международный аэропорт «Орал» - прим. «К»). Но мы не можем его не включить, ведь сейчас аэропорт у нас в собственности, а у нас нет сканера. Поэтому проект мы обязаны считать полностью, учитывая каждую деталь, чтобы в нём было абсолютно всё при открытии. Конечно, впоследствии, при закупе, мы будем вычитать то, что уже есть у прежних владельцев», - пояснил Артур Доскалиев.

ТОО «Международный аэропорт «Орал» зарегистрировано 17 февраля 1997 года. Директором аэропорта числится Хайретдин Раскалиев, а единственным учредителем ТОО «Беркут Аэропорт». 

В составе учредителей ТОО «Беркут Аэропорт» - два ТОО и одно физическое лицо.

Одно из предприятий владельцев - ТОО «Меридиан Капитал» принадлежит Нурболу Султану. Господин Султан приходится сыном покойному экс-главе администрации президента Сарбаю Калмурзаеву, а также входит в топ-50 самых богатых людей Казахстана по версии Forbes. 

Ещё одним владельцем ТОО «Беркут Аэропорт» значится ТОО «STAIER GROUP», учредителем которого является Айтмухаммед Алдажаров, член совета директоров (независимый директор) АО «Интергаз Центральная Азия».

Физическим лицом в руководителях ТОО «Беркут Аэропорт» числится экс-руководитель ТОО «Bek Air» и жена главы «Bek Air» Нурлана Жумасултанова - Айгуль Жумасултанова. Она проработала на посту руководителя компании с 29 августа 2013 года по 18 июля 2016 года. 

На отчётной встрече с населением аким ЗКО Гали Искалиев упомянул, что строительство хотят завершить в 2021 году. Удастся ли уложиться в этот срок, в СПК ответить затруднились.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif