Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


1010 просмотров

Жители города Сарань Карагандинской области рискуют остаться без тепла

Предприниматель пожаловался на действия департамента комитета регулирования естественных монополий

Фото: Shutterstock

Противостояние между двумя предпринимателями и ДКРЕМ приводит к тому, что город с 50 тыс. населением лишится отопления.

В редакцию «Курсив» обратился предприниматель из города Сарань Геннадий Шагиров, который пожаловался на действия департамента комитета регулирования естественных монополий (ДКРЕМ). 

Будучи владельцем двух котельных, отапливающих город, предприниматель обнаружил в одном из магазинов неисправные приборы учета тепла. Геннадий Шагиров обратился с письмом к руководителю ТОО «Оптимальный» которому принадлежит магазин, выплатить причиненный ущерб в размере 8 млн тенге. Однако ответом владельцу котельной стал выписанный штраф ДКРЕМ в 1,4 млн тенге.

«В зачет попадает только 42,73% Гкал от нормы потребления здания, которая составляет 825 Гкал. Поэтому я предложил директор ТОО «Оптимальный» Александру Куприенко произвести доплату за отопительный сезон 2017-2018 годы в размере 321,71 Гкал. За все это время мне причинен ущерб в 8 млн тенге. Но Александр Куприенко отказался выплачивать данную сумму» - говорит Геннадий Шагиров.

Владелец котельной подчеркнул, что весь отопительный сезон он работал в убыток. Более того, при полной подаче тепла в магазин, приходилось снижать градус в квартирах горожан. Пререкания двух представителей МСБ привели к тому, что жители, до которых в полной мере не доходило тепло, перестали оплачивать коммунальные услуги. В итоге, у них по отношению к ИП «Шагиров» образовался долг в 14 млн тенге.

Пригрозивший летом прошлого года расторжением договора Геннадий Шагиров, зимой исполнил свое обещание, направив соответствующие письмо директору ТОО «Оптимальный». Результатом недопонимания стал штраф со стороны департамента регулирования естественных монополий в 1,4 млн тенге. Причиной такого решения ДКРЕМ послужили жалоба руководства ТОО «Оптимальный» и несоответствие типовым требованиям договора, подписанного в 2015 году между двумя предпринимателями – Геннадием Шагировым и Александром Куприенко.

Геннадий Шагиров обратился с жалобой в региональную палату предпринимателей. Как прокомментировал юрист РПП «Атамекен» Игорь Кветинский, владельцу котельной грозит банкротство.

«Выплата такой задолженности руководителю ИП «Шагиров» не представляется возможным. Погасит он ее лишь тогда, когда ему произведут полностью выплату коммунальных услуг, что скорее всего, не будет. Чистой же прибыли предприниматель не имеет, так как кочегарам он платит из собственного кошелька. Зарплата, которая заложена в смету настолько мала, что никто не идет на эту работу. Более того, в смету даже не заложены расходы по установке пожарной сигнализации, за что недавно предприниматель был оштрафован на 160 тыс. тенге. И в такой ситуации находится не только Геннадий Шагиров, а все владельцы котельных Сарани» - говорит Игорь Кветинский.

По словам предпринимателя, в похожей ситуации находятся и другие владельцы котельной, которые не раз обращались к местной исполнительной власти, прося содействия в решении проблем с отоплением Сарани. 

История с неисправными приборами учета тепла в этом городе тянется последние пять лет. Во время отопительного сезона 2015-2016 года Геннадий Шагиров уличил в махинациях государственное учреждение, которое установило у себя неисправные приборы учета тепла. 

«На территории, которую отапливает моя котельная находится отдел здравоохранения акимата города Сарани. Я стал замечать, что приборы учета, находящиеся в данном госучреждении, показывают небольшой расход тепла. Вызвал специалистов, они проверили счетчики. И мои подозрения подтвердились – приборы считывали неверно. Позже выяснилось, что отдел здравоохранения не доплачивал мне каждый месяц 60 %  от общей суммы за тепло» - рассказывает Геннадий Шагиров.

Примечательно, что акимом Сарани в 2015-2017 годы был Анатолий Шкарупа, обвиненный осенью прошлого года в хищении 215 млн тенге, выделенных на установку приборов учета. 

Тогда предприниматель обратился в суд. И после долгих месяцев судебных тяжб ему удалось доказать свою правоту.


342 просмотра

Рынок доставки еды растет, трудностей становится больше

Региональные рынки растут, но проблемы с поиском водителей, формированием спроса и управлением затратами по-прежнему остаются, пишет The Wall Street Journal

Фото: Shutterstock

Когда в начале года 24-летняя учительница из Анкориджа, штат Аляска, решила заказать еду на дом через приложение DoorDash, она обнаружила, что лишь несколько ресторанов в ее городе предлагают такую опцию. При этом осенью, побывав в гостях у друзей в Сиэтле, она так часто пользовалась услугами служб доставки, что быстро привыкла к этому. Кроме того, в Анкоридже заказанные суши ей привезли намного позже, чем она ожидала. 
 
Тем не менее, Лекси Блалок была рада тому, что в таком малонаселенном штате, как Аляска, также есть сервисы по доставке еды.

«Всегда думала, что это классная штука», - говорит она. 

Компании, занимающиеся доставкой продуктов питания, стремятся к доминированию даже в самых отдаленных районах США. Однако в небольших городах и пригородах, они сталкиваются с проблемами при поиске водителей, поскольку рынок труда ограничен, а большинство не имеет опыта работы в подобной отрасли. Кроме того, блюда и продукты из ресторанов нужно доставлять на достаточно большие расстояния по тем ценам, которые потребители готовы оплачивать. 

Как правило, жители пригородов и небольших населенных пунктов сами выезжают за едой и продуктами, а потому зачастую не готовы платить кому-то за то же самое, считает Боб Голдин, соучредитель консалтинговой компании Pentallect Inc.

Впрочем, руководители сервисов по доставке еды на дом уверены, что со временем рынок будет расти, а потому намерены уже сейчас расширять свое присутствие с тем, чтобы в будущем успешно конкурировать с другими компаниями. Этот процесс форсируют и инвесторы, требующие от компаний по доставке обеспечить максимальную долю на рынке. Некоторые из них видят новые возможности в тех городах и городках, где пицца и китайская кухня - единственные доступные варианты еды с доставкой на дом. 

«Региональные рынки – это то место, откуда в ближайшие годы начнется бурный рост», - говорит Кристофер Пэйн, главный операционный директор сервиса DoorDash. Недавно компания привлекла $400 млн, а ее общая стоимость возросла до $7,1 млрд. Согласно планов DoorDash, уже в текущем году службой доставки еды будет охвачено 90% населения США. Сейчас этот показатель составляет 80%.

Аналогичный охват в 80% намерен достичь и сервис по доставке продуктов из магазинов Instacart Inc. В 2015 году своими услугами компания охватывала только 10% населения, тогда как сегодня уже присматривается к возможности выхода на IPO. Прямой конкурент Instacart – компания Shipt Inc., которая в 2017 году была приобретена Target Corp., за это время увеличила свой охват втрое, обеспечив присутствие в 250 городах. 

Руководители Instacart и Grubhub Inc. считают, что операционные затраты в пригородах и небольших городках в конечном счете ниже, чем в крупных городах, таких как Нью-Йорк, где, по словам главного финансового директора Grubhub Адама ДеВитта, трудовые ресурсы, реклама и материалы более дорогие. 

«Бизнес по доставке еды может быть достаточно успешным даже на том рынке, где всего пять-десять ресторанов», - говорит он. 

Тем не менее, выход на новые рынки влечет серьезные затраты, в том числе на поиск водителей и привлечение новых клиентов, для которых оплата за доставку первое время не предусмотрена. В прошлом месяце Grubhub заявила, что в третьем, четвертом кварталах прошлого года прибыль с заказов упала, во многом из-за расходов, связанных с выходом на небольшие региональные рынки. При этом в компании отмечают, что ожидают снижение затрат уже в текущем году. 

Особенно сильно к сотрудничеству с сервисами доставки стремятся бакалейные лавки и рестораны в студенческих городках и небольших городах.

«Меня определенно не нужно было уговаривать», - говорит Роберт Сент-Джон, исполнительный директор New South Restaurant Group в Хаттисберге, штат Миссисипи, где сотрудники медицинского центра и студенты Миссисипского университета и других учебных заведений часто заказывают доставку еды из его ресторана через компанию Waitr Holdings Inc. Как правило, речь идет о яйцах, бисквите и пончиках с беконом в кленовом сиропе.

В среднем рестораны выплачивают Waitr $1 500 за то, чтобы быть интегрированными в приложение. У других компаний подобных оплат нет, однако Waitr взимает более низкую комиссию в размере 15% с каждого заказа. Для сравнения – размер средней комиссии в отрасли составляет 25%. Свой бизнес по доставке продуктов питания, компания, будучи расположенной в Луизиане, начала на юге США, в городках наподобие Лейк-Джексон, штат Техас, с населением 27 тыс. человек. Однако сегодня компания активно расширяется, в том числе благодаря недавнему приобретению компании из Миннеаполиса. По оценкам Роберта Сент-Джона, 80% покупателей, которых его рестораны обслуживают через Waitr, являются новыми клиентами, и доход, который они приносят, превышает размер комиссии и оплаты за включение в приложение. 

При этом процесс создания устойчивого рынка в небольших городах займет время, и пока неясно, получат ли сервисы доставки ту прибыль, которую ожидают. 

Согласно исследования Cowen & Co., жители городов с населением менее 200 тыс. человек пользуются услугами доставки еды из ресторанов вдвое реже, чем жители больших городов. По данным декабрьского опроса, проведенного UBS Securities, только 7% жителей пригородов и сельских жителей покупали продукты в Интернете, доля городских жителей в этом сегменте - 14%.

По словам Криса Бейкера, партнера консалтинговой компании Oliver Wyman, для бакалейных лавок транспортировка скоропортящихся продуктов обходится дороже всего. По его словам, доставка продуктов может приносить прибыль только в 40 американских городах. 

Что касается ресторанов, то отсутствие выбора может стать причиной проблем у сервиса доставки после его выхода на новые рынки, считает Джанель Салленэйв, глава Uber Eats в Канаде и США (подразделение Uber Technologies Inc.). «Если на платформе из ресторанов будут только McDonald's и Subway, мы сразу выйдем из бизнеса», - сказала она. 

Однако владельцы небольших ресторанов не всегда уверены, что доставка еды поможет их бизнесу. 

По словам Сэма Рила, владельца в четвертом поколении компании Halteman Family Meats в округе Ланкастер, штат Пенсильвания, крупные компании взимают слишком большую комиссию и не позволяют ему оперативно обновлять товары в приложении. Недавно он перешел с Instacart на платформу нью-йоркской компании Mercato Inc., ориентированную на независимых поставщиков. При этом, по словам пресс-секретаря Instacart, компания продолжает работать с расположенным в Филадельфии рынком Reading Terminal Market, где находится филиал Halteman, и это сотрудничество развивается позитивно.

Впрочем, как отмечает Сэм Рил, некоторые клиенты не верят, что лучшую вырезку можно заказать онлайн, поэтому доставка в его бизнесе пока играет весьма скромную роль. «Не всем нравится идея с доставкой. Определенную категорию людей смущает то, что кто-то будет покупать продукты вместо них», - говорит он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как Вы относитесь к переименованию столицы Казахстана из Астаны в Нур-Султан?

Варианты

Цифра дня

29
лет
возглавлял Казахстан Нурсултан Назарбаев

Цитата дня

Как президент Казахстана я принял решение о сложении полномочий...

нурсултан назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank