Перейти к основному содержанию

1495 просмотров

В Семейском регионе потребуется 485 млн тенге на запуск трех откормочных площадок

Племенных бычков будут отдавать в аренду крестьянским хозяйствам для улучшения породных качеств маточного поголовья КРС

Фото: Автора

485 млн тенге потребуется для открытия трех откормочных площадок на 3500 голов КРС в Семейском регионе. Племенных бычков, выращиваемых на откормплощадках, будут бесплатно отдавать в аренду крестьянским хозяйствам для улучшения породных качеств маточного поголовья КРС.

В 2019 году КХ «Нур» в Иртышском сельском округе Семейского региона организует работу первой откормочной площадке на 1000 голов племенных бычков КРС мясного направления. Для реализации проекта потребуется 185 млн тенге собственных и заемных средств. Еще две откормплощадки на 1000 и 1500 голов будут создаваться КХ «Баршатас» и ТОО «Агрофирма «Приречное» в 2021 году. Агроформирования намерены вложить в проекты по 150 млн тенге собственных средств каждый.

В Восточном Казахстане с 2018 года реализуется программа развития животноводства мясного направления КРС. В первую очередь, она будет направлена на увеличение племенного и породного поголовья КРС путем завоза маточного поголовья и племенных быков. Увеличение поголовья крупного рогатого скота поможет обеспечить поставки мяса за рубеж. В настоящее время, чтобы выполнить обязательства хотя бы по одному контракту по поставке мяса на экспорт в объеме 10 тыс. тонн в год, в ВКО нужно будет пустить под нож половину всего имеющегося крупного рогатого скота.

Животноводческие хозяйства Семейского региона уже подали заявки на завоз 1154 голов беспородного, породного и племенного скота в 2019 году. При этом в плане импорта маточного поголовья скота на 2018-2022 годы в Семейском регионе собираются завезти не менее 8250 голов КРС. Так, в плане на 2020-2022 годы в хозяйства региона должны быть завезены по 2200 животных ежегодно.

Главную роль в работе по улучшению породных качеств КРС мясного направления сыграют три откормочные площадки, которые будут созданы в Прииртышском и Приречном сельских округах в 2019 и 2021 годах. Их общая производственная мощность составит 3500 голов. И выращивать здесь будут не только собственных племенных бычков, но и скот более мелких крестьянских хозяйств.

По словам руководителя отдела сельского хозяйства Семея Нурлана Шакабаева, к 2022 году на откормочных площадках Семейского региона должны быть выращены до 24,5 тыс. бычков, которые дадут 12,25 тыс. тонн говядины. 
 
«Особое внимание уделяется работе с мелкими крестьянскими хозяйствами, которые имеют менее 25 голов КРС. На текущий момент уже приняты проекты по увеличению поголовья скота в 123 хозяйствах. Приобретать скот они будут через оператора – КХ "Нур". С холдингом «Астана-Бизнес» уже подписан договор о сотрудничестве по поставке беспородного, породного и племенного скота мясного направления из США и Австралии», - сообщил  Нурлан Шакабаев.

Завоз приобретаемого скота будет производиться централизованно, через оператора. В Семее эту роль на себя берет КХ «Нур». На базе его откормплощадки скот пройдет процедуру карантина и при необходимости может быть оставлен на дальнейший откорм. Эту же функцию – доращивания бычков – возьмут на себя еще пять крестьянских хозяйств региона: КХ «Кайынды» - 140 голов, КХ «Кенесбек» - 100 голов, КХ «Ертай-ага» - 120 голов, КХ «Кызыл тас» - 120 голов и КХ «Мади-Р» - 120 голов.

«Небольшим сельхозпредприятиям нет необходимости приобретать дорогой породный скот. Выгоднее купить беспородное маточное поголовье по цене от 170 до 250 тыс. тенге за голову и бесплатно взять в аренду на несколько месяцев с откормплощадки быка-производителя. И уже за полученное потомство, которое будет относиться к категории породного скота, получать от государства субсидии в сумме 25% от стоимости животного», - считает руководитель управления сельского хозяйства ВКО Аскар Жакупбаев.

Если в 2018 году поголовье породного скота в ВКО составляло 7600 животных, то к 2022 году его количество планируют довести до 14600 голов, как за счет развития мелких и средних крестьянских хозяйств, так и за счет импорта породного КРС.

1 просмотр

Эксперты выявили коррупционные условия в законодательстве

В региональной палате предпринимателей рассказали о лазейке

Иллюстрация: Shutterstock

В Туркестанской области укореняется практика заключения допсоглашений с демпингующими победителями конкурсов по госзакупкам. Получить потом значительные суммы без повторного конкурса им позволяет закон о госзакупках, заявляют в РПП.

Договорные качели

Случаи увеличения сумм договоров о госзакупках без проведения повторного конкурса и их причины обсуждались на последнем заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Туркестанской области. Начальник отдела государственных закупок и местного содержания РПП Саттар Игенов в своем выступлении привел наиболее показательные примеры. 

Так, в момент проведения открытого конкурса на ремонт четырех улиц села Казыгурт Казыгуртского района области общая сумма по четырем лотам составляла около 243,5 млн тенге. С победителем конкурса – ТОО «Таган» – в августе этого года был заключен договор на сумму 177,7 млн тенге. Спустя два месяца стороны заключили дополнительное соглашение – на ремонт тротуара за 41,4 млн тенге. Увеличение мотивировалось экономией средств по этой закупке. В итоге ее общая сумма выросла до 219,1 млн тенге.

При этом, как отметил докладчик, ремонт тротуара не входил в первичное ПСД. В связи с чем в палате считают, что заказчик – отдел жилищного хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Казыгуртского района – должен был провести для этого отдельный открытый конкурс.

Другой подобный пример – закупки на текущий ремонт освещения двух улиц в сельском округе Жана Икан с изначальной суммой 8,9 млн тенге. В конце марта был подписан договор с ТОО «MEGA-БЕН Строй» на сумму около 6,7 млн тенге. В следующем месяце появилось дополнительное соглашение на 3,3 млн тенге без каких-либо изменений в технической специ­фикации, в результате общая сумма договора превысила 10 млн тенге. Еще в одном случае стоимость капитального ремонта автодороги путем заключения допсоглашения вообще увеличилась с первоначальных 650,3 млн до 2,5 млрд тенге. 

Все по закону 

Как констатировал председатель совета Орынбасар Кабиштаев, приведенные примеры – это лишь некоторые факты, на самом деле таких нарушений в области много. Как считают в РПП, здесь налицо факты недобросовестной конкуренции. Сначала путем демпинга победителем конкурса становится представивший максимально заниженное ценовое предложение. После сумма увеличивается через заключение дополнительного соглашения для проведения дополнительных работ и услуг.

При этом, по заявлению экспертов, использовать такую схему позволяет лазейка в законодательстве.

«Один из пунктов ст. 45 Закона РК «О государственных закупках» предоставляет заказчикам право заключать дополнительные соглашения в сторону увеличения суммы договора без проведения отдельного открытого конкурса. Таким образом, существует правовая коллизия, которая является условием для развития коррупционных рисков в этой сфере», – пояснил Саттар Игенов. 

На руку нечистоплотным чиновникам также примечание к ст. 207 КоАП, согласно которому должностное лицо не привлекается к административной ответственности при самостоятельном устранении нарушений, выявленных при камеральном контроле, в течение 10 рабочих дней со дня вручения соответствующего уведомления. Как подчеркнул эксперт, тем самым должностным лицам фактически предоставляется право нарушать закон о госзакупках, а в случае уличения в нарушениях – избежать ответственности.

Что делать?

Как отметил Орынбасар Кабиштаев, правоохранительные органы реагируют на нарушения по госзакупкам уже постфактум, а моменты выделения и освоения государственных денег остаются бесконтрольными. Дополнительные же соглашения фактически никто не отслеживает. 
Присутствовавший на заседании заместитель руководителя департамента внутреннего госау­дита по Туркестанской области Талгат Тултебаев сообщил, что у них нет такой функции, проводить проверки они могут только при поступлении жалоб от предпринимателей.

Представители управления госзакупок Туркестанской области, также приглашенные на заседание совета, на него не явились. Кстати, по прозвучавшим на заседании данным, по итогам двух прокурорских проверок в отношении этого госоргана было внесено 30 представлений. По результатам их рассмотрения было привлечено к дисциплинарной ответственности 21 должностное лицо, 31 – к административной, 10 дел перенаправлено в департамент Нацбюро по противодействию коррупции по Туркестанской области.

Между тем прокуроры попросили делегировать им из палаты специалиста для совместной деятельности в созданной при надзорном органе рабочей группе, которая будет заниматься проверкой порядка и законности проведения госзакупок. Эту просьбу совет удовлетворил, закрепив ее в одном из пунктов принятой резолюции заседания. Кроме того, члены совета решили направить результаты проведенного РПП мониторинга в областной департамент внутреннего госаудита для рассмотрения и принятия мер, а также разработать предложения о необходимости внесения изменений в ст. 45 Закона «О государственных закупках».

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций