Перейти к основному содержанию

650 просмотров

Шукеев: «Нам надо "пробивать" Китай по куриным яйцам»

В свою очередь первый вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев сообщил, что в рамках отраслевой программы по развитию птицеводства в 2018 году произведено более 5,6 млрд штук яиц

Фото: Shutterstock.com

Вице-премьер, министр сельского хозяйства Умирзак Шукеев считает, что надо усилить работу по экспорту куриных яиц, в том числе на рынок КНР.

«По куриным яйцам, Максим (глава ассоциации яичных производителей Казахстана Божко), мы сможем в этом году миллиард (яиц) перевалить на экспорт?», - сказал он на расширенном заседании коллегии министерства сельского хозяйства 7 февраля.

«Это в принципе реально достигнуть», - ответил Максим Божко.

«Давайте поставим индикатор на этот год, чтобы 1 миллиард  (яиц) поставить (на экспорт). Яйцо - это на самом деле элементарный белок, по которому конверсия составляет 3,5 по сравнению с зерном, поэтому нам надо на это дело обратить внимание. Новые рынки по всем областям надо посмотреть», - сказал Шукеев.

Божко отметил, что 1 млрд яиц будет проще экспортировать, если для них откроется рынок Китая.

«Нам надо Китай "пробивать" по куриным яйцам и по мясу куриному тоже», - сказал Шукеев.

«Они требуют открыть наш рынок для продукции птицеводства, поэтому мы здесь по другому пути идем», - отметила в связи с этим вице-министр сельского хозяйства Гульмира Исаева.

В свою очередь первый вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев сообщил, что в рамках отраслевой программы по развитию птицеводства в 2018 году произведено более 5,6 млрд штук яиц куриных, что почти на 10% больше уровня 2017 года.

«Впервые экспортировано 602 миллиона штук яиц – почти в 2 раза больше по сравнению с 2017 годом (в 2016 году – 152 млн яиц, 2015 году – 113 млн яиц, 2014 году – 55 млн яиц). Произведено 191 тыс. тонн мяса птицы, что на 6,3% превышает уровень 2017 года», - отметил он.

Он напомнил, что в Акмолинской области (Макинск) запущена крупнейшая в Центральной Азии бройлерная птицефабрика мощностью первой очереди в 25 тыс. тонн мясо птицы в год с доведением до 60 тыс. тонн. Кроме того, планируется модернизировать 12 действующих птицефабрик.

1372 просмотра

Стоимость реконструкции аэропорта в Уральске может превысить 2,4 млрд тенге

Строительные работы планируют завершить в следующем году

Фото: Shutterstock.com

С начала реконструкции уральского аэропорта проект переделывали дважды, и стоимость увеличилась с 1,5 до 2,4 млрд тенге. В управляющей компании рассказали, что поскольку речь идёт о строительстве - сумма может ещё увеличиться.

«Изначально проект шёл, как реконструкция терминала. Сейчас известно, что просадка здания не позволяет ничего надстраивать или делать какие-либо пристройки: и фундамент, и колонны имеют высокий износ. Мы дважды переделывали проект. Теперь уже речь идёт не о реконструкции, а о строительстве нового аэропорта», - сообщил первый заместитель председателя АО «СПК «Орал» Артур Доскалиев.

Сумму на строительство терминала выделяет нефтедобывающая компания KPO B.V. (нидерландское юрлицо, участвующей в разработке Карачаганакского месторождения) в рамках договорных социальных обязательств. На торжественном закрытии аэропорта на ремонт в июле 2019 года генеральный директор компании Эдвин Блом говорил о 1,5 млрд тенге инвестиций. 

По договору с правительством Казахстана за право разрабатывать месторождение, компания KPO B.V. обязана ежегодно выплачивать $30 млн на социальные объекты для населения ЗКО.

Новый эскиз здания уральского аэропорта..jpg
 
В январе 2020 года власти презентовали новый эскизный проект. Стоимость нового терминала оценили в 2,4 млрд тенге. Согласно документу в новом аэропорту должна была появиться возможность установки рукава для посадки пассажиров на борт самолета, увеличиться площадь с 3,85 тыс. до 7 тыс. квадратных метров, и вырасти пропускная способность – со 160 тыс. до 350 тыс. пассажиров в год. 

Тогда заместитель акима области Тимуржан Шакимов заверил, что этот проект – окончательный, что к обследованию привлекли проектный институт АО «КАЗНИИС строительства и архитектуры», и если где-то еще в процессе строительства найдутся поврежденные конструкции — их тоже заменят. Но всё снова пошло не по плану.

«Поскольку теперь мы говорим о строительстве – сумма может вырасти еще. Мы создали новый эскиз, прорабатываем, чтобы терминал был полностью готов и никаких проблем не возникло», - пояснил Артур Доскалиев.

Перед началом реконструкции в 2019 году аэропорт был продан АО «СПК Орал», а после окончания снова будет возвращён в частные руки на условиях поэтапного выкупа и возмещения затрат. Необходимость таких «манёвров» объяснили тем, что по закону социальные объекты, на которые KPO B.V. выделяют деньги должны быть в собственности государства. Сумму сделки в СПК не назвали, сославшись на коммерческую тайну. 

«Акимат не может управлять аэропортом – вида деятельности такого нет. Тут или создавать новое предприятие, или передавать имеющемуся с таким видом деятельности. Поэтому после завершения всех работ, аэропорт планируется продать прежним управляющим – ТОО «Международный аэропорт «Орал», - рассказал заместитель председателя СПК.

Новый эскиз здания уральского аэропорта. (2).jpg

В конце апреля директор аэропорта Хайретдин Раскалиев в интервью газете «Время» обвинял проектировщиков в искусственном удорожании проекта. По его словам, руководство ТОО «Международный аэропорт «Орал» заинтересован в прозрачном финансировании, так как впоследствии им придётся возмещать затраты на строительство. В СПК «Орал» заверили, что все конфликтные вопросы с бывшими владельцами аэропорта были улажены, и смета полностью соответствует требованиям.

«Тут как: мы закладываем в смете пропускной сканер, например, а он уже есть (у ТОО «Международный аэропорт «Орал» - прим. «К»). Но мы не можем его не включить, ведь сейчас аэропорт у нас в собственности, а у нас нет сканера. Поэтому проект мы обязаны считать полностью, учитывая каждую деталь, чтобы в нём было абсолютно всё при открытии. Конечно, впоследствии, при закупе, мы будем вычитать то, что уже есть у прежних владельцев», - пояснил Артур Доскалиев.

ТОО «Международный аэропорт «Орал» зарегистрировано 17 февраля 1997 года. Директором аэропорта числится Хайретдин Раскалиев, а единственным учредителем ТОО «Беркут Аэропорт». 

В составе учредителей ТОО «Беркут Аэропорт» - два ТОО и одно физическое лицо.

Одно из предприятий владельцев - ТОО «Меридиан Капитал» принадлежит Нурболу Султану. Господин Султан приходится сыном покойному экс-главе администрации президента Сарбаю Калмурзаеву, а также входит в топ-50 самых богатых людей Казахстана по версии Forbes. 

Ещё одним владельцем ТОО «Беркут Аэропорт» значится ТОО «STAIER GROUP», учредителем которого является Айтмухаммед Алдажаров, являющийся по совместительству членом совета директоров (независимым директором) сразу трёх газовых предприятий: АО «ЭмбаМунайГаз», АО «ОзенМунайГаз» и АО «Интергаз Центральная Азия».

Физическим лицом в руководителях ТОО «Беркут Аэропорт» числится экс-руководитель ТОО «Bek Air» и жена главы «Bek Air» Нурлана Жумасултанова - Айгуль Жумасултанова. Она проработала на посту руководителя компании с 29 августа 2013 года по 18 июля 2016 года. 

На отчётной встрече с населением аким ЗКО Гали Искалиев упомянул, что строительство хотят завершить в 2021 году. Удастся ли уложиться в этот срок, в СПК ответить затруднились.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif