Перейти к основному содержанию

980 просмотров

Сенаторы указывают на низкую эффективность проектов ГЧП

Есть вероятность резкого роста нагрузки на бюджет из-за множественности и среднесрочности вновь создаваемых проектов

Фото: Shutterstock

Реального снижения нагрузки на бюджет в результате реализации ГЧП-проектов не происходит. Наоборот есть вероятность резкого роста нагрузки на бюджет из-за множественности и среднесрочности вновь создаваемых проектов. Об этом сегодня в сенате сказала депутат Ольга Перепечина. 

Сенатор в ходе встречи по вопросу государственно-частного партнерства в Казахстане напомнила, что глава государства отметил, что расширение ГЧП является большим потенциалом для развития предпринимательства и должно стать основным механизмом развития инфраструктуры. 

При этом реализация проектов ГЧП должна снизить нагрузку на бюджет, улучшить качество проектов, способствовать развитию бизнеса и улучшить экономику нашей страны. Однако, по ее словам, на самом деле реальной разгрузки не происходит и даже есть вероятность резкого роста нагрузки бюджета из-за множественности и среднесрочности вновь создаваемых проектов. 

«Некоторые проекты реализуются дороже. В смету закладываются банковский процент, операционные и инвестиционные затраты, которых нет при бюджетных инвестициях. Не соблюдается принцип сбалансированности по взаимовыгодному распределению обязательств между государственными и частными партнерами. И поэтому, учитывая, что в процессе реализации государственно-частного партнерства имеются определенные недостатки, которые могут оказать негативное влияние на бюджет в целом», - подчеркнула О. Перепечина

В ответ вице-министр национальной экономики Руслан Даленов сообщил, что на сегодня министерством проведен анализ того, как реализуются проекты ГЧП на местах.

В первую очередь он указал на то, что не должно быть отклонения в норме рентабельности. 

«Мы живем в унитарном государстве и рентабельность что в одном, что в другом регионе должна быть одинаковой. Почему должен быть разнос в рентабельности. Подготовили ряд поправок в законодательство и поделили на действующие, системные предложения. Так, мы предложили проведение обязательной независимой экспертизу по всем проектам в центре ГЧП», - сказал вице-министр.

В планах ведомства также отойти от практики закладывания двойной нормы рентабельности. 

«В строительстве объекта уже сидит рентабельность самого подрядчика. И когда проект идет по ГЧП – эта же рентабельность, как вторая, закладывается уже у инвестора. То есть получается двойная рентабельность. Как сам объект, в кирпичах, кровле, шифере, есть уже рентабельность. Потом уже инвестор говорит: «Поскольку я строю, дайте мне еще предельную рентабельность». Такие факты мы сейчас выявляем и анализируем. Мы будем после анализа инициировать поправки или в приказ, или в законодательство, чтобы эта рентабельность либо на этапе экспертизы в строительных нормах была исключена, раз это ГЧП, либо если рентабельность сидит на этапе строительства, то на этапе ГЧП второй раз не бралась», - пояснил спикер.

В качестве примера он назвал БАКАД. 

«Мы там, когда вели переговоры, такую рентабельность вторую исключили. Но на местах где-то этого не происходит. Поэтому законодательно сделаем барьер, хотим сейчас проанализируем. Третье – соблюдать критерии отбора потенциальных частных партнеров. Сейчас в правилах есть норма о том, чтобы опыт работы был не менее 45 дней у инвестора, но сейчас мы будем ужесточать, потому что, если проект крупный не следует нанимать инвестором того, кто создался 30-45 дней назад», - сообщил Даленов.

Он напомнил, что ранее министерством были внесены ряд изменений в сфере ГЧП. Так, на законодательном уровне было решено признавать договор ГЧП залогом.
 
«Мы считаем, что договор, заключенный и зарегистрированный в казначействе, самый что ни на есть твердый договор и по нему могут и должны давать кредит. Поэтому были предложены поправки в закон, вами, уважаемые депутаты, поддержаны.  Изменена методика определения лимитов ГЧП. Лимиты – эта сумма, в пределах которой обязательства можно брать по ГЧП. Сегодня она увеличена почти до 1 триллиона тенге. Внесена также норма компенсации валютных рисков для местных проектов. Ранее компенсация была только по республиканским проектам. Это позволяет для крупных региональных проектов привлекать валютные займы», - резюмировал вице-министр национальной экономики.

1 просмотр

В Казахстане за отсутствие онлайн-ККМ будут штрафовать

Как не попасть под санкции налоговиков

Фото: Shutterstock.com

С 1 января 2020 года вступают в силу изменения по видам деятельности, по которым индивидуальные предприниматели смогут применять патент. Утверждено всего 32 вида деятельности.

В основном это аренда, оказание парикмахерских услуг, услуг маникюра и педикюра, услуги такси, штукатурных и малярных работ, услуги носильщиков, выпас домашних животных и другие, то есть практически те, которые физические лица могут оказывать самостоятельно.

Напомню, патент – это наиболее удобный способ ведения малого бизнеса. Этот режим налогообложения не вызывает проблем с составлением отчетности и может продлеваться раз в месяц, квартал или год. Регистрация ИП на основе патента производится в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Индивидуальные предприниматели, вид деятельности которых не включен в список 32 утвержденных видов деятельности, должны перейти на другой режим налогообложения. Речь идет о специальном налоговом режиме на основе упрощенной декларации, специальном налоговом режиме с использованием фиксированного вычета или же обычном порядке налогообложения.

Также с 1 января 2020 года для предпринимателей, осуществ­ляющих расчеты с бюджетом по патенту и применяющих специальный налоговый режим для крестьянских и фермерских хозяйств, отменяется освобождение от применения контрольно-кассовых машин (ККМ).

То есть абсолютно все предприниматели, включая работающих по патенту, обязаны применять контрольно-кассовый аппарат с функцией передачи данных.

Для постановки на учет ККМ необходимо обратиться в налоговый орган либо пройти регистрацию на сайте oofd.kz. Для регистрации необходимы налоговое заявление; ККМ, содержащая сведения о налогоплательщике; пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью и печатью (при наличии) налогоплательщика книга товарных чеков.

В течение трех рабочих дней после подачи налогового заявления налоговые органы присваивают регистрационный номер ККМ и формируют регистрационную карточку ККМ.

Электронный документ заверяется электронной цифровой подписью должностного лица регистрирующего органа.

Стоит обратить особое внимание на изменения в Кодексе об административных правонарушениях, которые также вводятся с 1 января 2020 года. Нововведения в кодексе ужесточают ответственность за неприменение онлайн-ККМ: теперь вместо предупреждения налогоплательщик сразу попадает на штраф. Поэтому во избежание штрафов позаботьтесь заранее о регистрации кассового аппарата.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций