Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


910 просмотров

Правительство РК и Air Astana «примут меры» для открытия прямых авиарейсов в США и Японию

Ранее Назарбаев поручил решить вопрос с открытием прямых регулярных авиарейсов в США и Японию в этом году

Фото: shutterstock.com

Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) и авиакомпания Air Astana примут меры по открытию прямых авиарейсов в города США и Японии, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Женис Касымбек.

«Вопрос открытия прямых авиарейсов в США и Японию. В текущем году министерством совместно с авиакомпанией Air Astana будут приняты меры по открытию авиасообщений по направлению Нью-Йорк, Шанхай и другие крупные города мира. Сейчас подписано соглашение с Токио. Мы начнем вопрос по аккредитации авиационными властями Японии, разработан и подготовлен к подписанию проект межправительственного соглашения. Мы планируем, что откроем 4 рейса по четырем крупным направлениям», - сказал он на заседании правительства 5 февраля.

31 января комитет гражданской авиации МИИР сообщил о завершающейся работе по подписанию соглашения о воздушном сообщении между правительством Республики Казахстан и правительством Соединенных Штатов Америки по принципу «открытое небо».

«Так, 21 сентября 2018 года в г. Вашингтон (США) состоялись двусторонние переговоры между авиационными властями Казахстана и США. В настоящее время завершается процедура согласования текста межправительственного соглашения о воздушном сообщении, которое планируется подписать с американской стороной в ближайшее время. Подписание указанного Соглашения создаст правовую базу для открытия прямых полетов между Казахстаном и США», - отметили в КГА.

Президент РК Нурсултан Назарбаев поручил 30 января на расширенном заседании правительства решить вопрос с открытием прямых регулярных авиарейсов в США и Японию в этом году.

«Надо авиаторам, наверно, это Air Astana в первую очередь, поставить задачу… сейчас мы в Европу летаем. Надо летать в Соединенные Штаты, надо летать в Японию. Что для этого надо посмотреть, помочь поддержать», - сказал он.

«Может быть, это в первых случаях будет нерентабельным, но надо начинать летать. Помочь в покупке самолетов или использовании существующих, понял? В этом году надо решить этот вопрос», - отметил Назарбаев, обращаясь к министру индустрии и инфраструктурного развития Женису Касымбеку, который пообещал это исполнить.

Ранее сообщалось, что авиакомпания Air Astana «должна была обеспечить к запуску международного финансового центра «Астана» прямые регулярные рейсы из Астаны в международные финансовые центры (Нью-Йорк и Токио). Для беспосадочного рейса требуется покупка соответствующих самолетов, однако данный вопрос несколько раз откладывался и пока полеты из Астаны в Нью-Йорк и Токио пока не совершаются. Из стран региона прямые авиарейсы с США (Нью-Йорк) есть только из Ташкента.


432 просмотра

Рестораторы против запрета мест для курения

По мнению рестораторов, вместо тотального запрета нужно доработать действующие требования к помещениям для курения

Фото: Shutterstock.com

Рассматриваемый в настоящее время проект нового Кодекса «О здоровье» содержит ряд неоднозначных мер, не имеющих прямого отношения к проблеме курения, но ущемляющих права группы граждан, а также направленных на ухудшение ведения малого и среднего бизнеса. Такое мнение высказал сегодня президент Национальной ассоциации предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса «HoReCa Казахстан» Игорь Копайлов.

Речь, в частности, по его словам, идет о запрете специально выделенных мест для курения, которые предусмотрены действующим Кодексом.
 
«Наша ассоциация занимает достаточно четкую позицию в отношении запрета курения в специально организованных местах для курения, поскольку это нарушает права курящих. В Казахстане более 30% населения курят. Надо уважать права это категории граждан», - считает он.

В этой части Копайлов напомнил, что в 2014 году ассоциация выступила с инициативой, чтобы внести поправки в закон «О здоровье нации» норму, которая регламентировала создание специальных курительных кабинок в заведениях. 

«Минздрав несколько лет назад согласился с тем, что такие изолированные места разграничивают курящих и некурящих и никак не сказываются на самочувствии и здоровье последних. Такое положение вещей в свое время закрепили в действующем Кодексе о здоровье, под них разработали санитарные требования. Бизнес получил четкий сигнал, что разрешено и стал оборудовать свои рестораны в соответствии с требованиями закона. Сейчас разработчики в Минздраве решили все переиграть. Речь идет о многомиллионных вложениях в оборудование, перепланировку, обустройство вентиляции и так далее. Только в Алматы насчитывается 194 заведения, оборудовавшие места для курения. При этом, стоимость вложений на каждое достигает 2 900 000 тенге. Таким образом, на сегодняшний день, только по городу Алматы, владельцы ресторанов уже потратили около 1 млрд тенге на выполнение законодательного требования по обустройству курительных комнат. Бизнес инвестировал и даже кредитовался в банках для этого. Если эта норма пройдет, то все вложения надо будет списывать на убытки. И признать, что чаяния бизнеса государство не слышит» - прокомментировал Игорь Копайлов.

По мнению рестораторов, вместо тотального запрета нужно доработать действующие требования к помещениям для курения. Проект Нового Кодекса также должен вывести из тени кальянный бизнес. Прояснения требует также статус курения на летних площадках и верандах заведений к открытию летнего сезона. 

«Устранение недвусмысленностей в законодательстве внесет определенность для бизнеса и даст ему стимул обзавестись специально оборудованными местами для курения. При этом, будет достигнут компромисс между курящими и некурящими посетителями, чьи интересы будут соблюдены в полной мере, а также владельцев ресторанных заведений, которые смогут избежать штрафных и коррупционных рисков», уверен глава «HoReCa Казахстан». 

В свою очередь начальник службы организации пассажирских перевозок аэропорта города Алматы Анатолий Юзефович  указал на вероятные проблемы в обеспечении пожарной и авиационной безопасности, в случае введения такого запрета.

«Эта та категория пассажиров, которым нужны места для курения. У нас есть транзитная зона, там время нахождения бывает до 24 часов, то есть если пассажир прилетел и у него не будет возможности перекурить, они будут искать другие места для этого, что может повлиять на авиационную безопасность, на пожарную безопасность, на неудобство других пассажиров. А в специально отведенном месте он может перекурить спокойно. Это приведет к ряду неудобств», - сказал он. 

С ним солидарен управляющий директор аэропорта г.Нур-Султан по коммерции Даурен Берекетов.

«Наш аэропорт ведет политику международного хаба. С каждым годом у нас доля транзитных пассажиров растет очень сильно. Как и сказали здесь, время пребывания может быть длительным в зоне накопления, до 24 часов, и, соответственно, нужно более детально проанализировать данную меры, поскольку они в том числе могут повлиять на характер поведения пассажиров», - сказал он.

Для примера можно зазвать ситуацию в российских аэропортов, столкнувшихся с запретом в 2013 году. Согласно данным соцопроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2015 году среди пассажиров аэропортов «Шереметьево», сочинского и других авиаузлов «37% опрошенных лично сталкивались с нарушителями запрета на курение в помещениях аэропортов». По данным ВЦИОМ за 2016 год, 33% авипассажиров не соблюдали запрета на курение в общественных местах. 

Со слов Сергея Никотина, исполнительного директора Международной ассоциации аэропортов, запрет курения в чистых зонах аэропортов проблему не решил. 

«Раньше курили в специальных помещениях. Теперь - в туалетах, по углам, прячась. Рисков стало еще больше. Запрет может работать там, где дается альтернатива. У нас решили запретить безальтернативно. Не работает. Госдума выступила с законопроектом, возвращающим в аэропорты специальные места для курения» - добавил Никотин.

Руководитель Специальной мониторинговой группы внешнего анализа и оценки реализации Антикоррупционной стратегии РК Айгуль Соловьева уверена, что запреты без должного анализа приведут к тому, что рынок уйдет в тень и станет нелегальным.

«У нас в законодательстве для того, чтобы вести какой-то запрет, особенно те, которые затрагивают интересы бизнеса, нужно  провести анализ регуляторного воздействия. Минздравом анализ сделан не в соответствии с требованиями и методологией, который предполагает такой анализ .Во-первых, этот анализ должен иметь расчеты. Вот говорят представители бизнеса, что демонтаж курительных зон и так далее… Тот кто предлагает, он должен возмещать эти расходы согласно кодекса, он должен возмещать те убытки. Поэтому даже если примут эту норму, то в принципе государство должно компенсировать (расходы бизнеса, связанные с де-монтажом этих зон – Kursiv). Думало ли об этом министерство здравоохранения, я сейчас не могу сказать, - резюмировала она.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank