Перейти к основному содержанию


6658 просмотров

МИИР РК: Авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком смогут открыть только американские авиакомпании

Казахстанские компании не смогут обслуживать рейсы в США до 2021 года

Фото: shutterstock.com

Открыть прямое регулярное авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком в текущем году смогут лишь американские авиакомпании, сообщил первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«По поручению главы государства в текущем году будет установлена правовая база для осуществления полетов в США. На сегодняшний день уже существует правовая база между Казахстаном и Японией, которая позволяет открытие регулярных рейсов между нашими странами с частотой до 14 рейсов в неделю. В этом году будут проработаны вопросы оказания государственной поддержки отечественной авиакомпании для открытия таких рейсов в Японию и США», - сказал он на коллегии министерства индустрии и инфраструктурного развития 21 февраля.

«Касательно вопроса организации рейсов в Японию и США сроки какие рассматриваются? Глава государства на заседании правительства 30 января поставил задачу. Понятно, что рейсы на первом этапе могут быть убыточными, вопрос субсидирования этих маршрутов будет рассматриваться и решаться. Какие сроки рассматриваете сейчас?», - спросил у него первый вице-премьер Аскар Мамин.

Скляр ответил, что институциональной поддержкой станут соответствующие изменения в законодательство о транспорте, которые 13 марта должны быть во втором чтении рассмотрены мажилисом парламента.

«Мы сейчас подготовим пакет документов именно для субсидирования международных рейсов. С Японией, как я сказал, соглашение подписано и во втором полугодии текущего года мы планируем открыть авиарейс в Японию», - сказал он.

Также Роман Скляр уточнил, что «Эйр Астана» пока не сможет обслуживать рейсы в США, т.к. компания и комитет гражданской авиации РК должны пройти аудит авиационных властей США на соответствие критериям безопасности. По словам чиновника, процедура занимает длительное время – порядка двух лет.

«Когда ожидается?», - вновь Мамин.

«Япония в этом году. США нашими авиакомпаниями - в 2021 году», - ответил Скляр.

«А если привлечь американские компании?», - уточнил Мамин.

«Если будет американская компания, то правовая основа у нас будет - уже в марте мы подписываем с ними соглашение, то в текущем году американские компании могут осуществлять перевозки», - сказал Скляр.

Мамин попросил главу «Эйр Астаны» Питера Фостера подтвердить данную информацию, на что тот ответил «да».

«Я могу подтвердить информацию, предоставленную господином Скляром. Процесс действительно долгий. В частности получение одобрения именно департамента внутренней безопасности США, процесс получения одобрения со стороны департамента гражданской авиации намного проще, но именно аудит в части безопасности займет определенное время», - сказал Фостер.

Вместе с тем, отметил Фостер, что процесс уже начат.

«Что касается рейсов в Нью-Йорк, то на данный момент рассматривается вариант выполнения этих рейсов через промежуточный пункт, что также потребует подписания дополнительного соглашения о коммерческих перевозках, но если все будет по плану, то уже на следующий год пока предварительно планируем начать выполнение полетов (из РК транзитом в США). В конце следующего года «Эйр Астаной», если успешно будет подписано соглашение о коммерческих перевозках через транзитный пункт», - сказал он.

По его словам, необходимо оказать поддержку в подписании соглашения о коммерческих перевозках в США через транзитный пункт.

Помимо прочего представитель МИИР РК сообщил, что в сфере гражданской авиации РК в 2018 году сохранились положительные темпы роста пассажиропотока - число перевезенных пассажиров выросло до 7,8 млн человек или на 7% (2017 год - 7,4 млн человек). За прошлый год количество транзитных пассажиров увеличилось на 45% с 620 тыс. до 900 тыс. чел.

Успешный опыт 72-часового безвизового режима для граждан Китая, с 2018 года применяется и для граждан Индии, следующих транзитом через Казахстан.

«По итогам 2019 года общий объем транзитных пассажиров составит 1,2 млн человек», - заявил Скляр.

По его словам, наблюдается устойчивое развитие в области международных перевозок. Если в 2013 году полеты выполнялись по 73-м направлениям, то уже в 2018 году увеличились до 96. Только в 2018 году казахстанскими и иностранными авиакомпаниями открыто 14 новых авиасообщений. В настоящее время, в Казахстан регулярные международные пассажирские рейсы выполняют 23 иностранные авиакомпании.

«Необходимо отметить, положительные результаты аудита ИКАО по авиационной безопасности. Уровень соответствия стандартам ИКАО в Казахстане составил 83%, что превышает на 11% значение среднемирового уровня (72%)», - сказал Скляр.


1919 просмотров

Как инвесторов в Павлодарской области «подсаживают» на дешёвый киловатт

В регионе одни из самых низких тарифов на электроэнергию в стране

Фото: Shutterstock

Власти Павлодарской области называют главной составляющей инвестиционной привлекательности региона электроэнергию. В регионе она в профиците, и цена ее одна из самых дешевых в стране. Бизнес же интересует, как долго продлится это преимущество.

Грузите мегаватты бочками

На долю Павлодарской области приходится 42% всей производимой в стране электроэнергии. Мощность семи станций региона составляет почти 8,5 тыс. МВт. Профицит электроэнергии, по данным акимата области, составляет на сегодня 1 тыс. МВт. 

Один из крупных игроков рынка генерации находится в Экибастузе, где создается индустриальная зона, завязанная на дешевой электроэнергии. Фактическая установленная мощность станции Экибастузской ГРЭС-1 составляет 3,5 тыс. МВт. И появление новых крупных потребителей приветствуется. Одним из таких должен стать завод по производству металлизированного кремния. Для властей это прежде всего инвестиции, которые могут составить порядка $75 млн. 

Завод будет потреблять 80 МВт на первом этапе и 215 МВт – после запуска второй очереди предприятия. 

По информации, предоставленной «Курсиву» управляющим директором по производству и управлению активами АО «Самрук-Энерго» Сериком Тютебаевым, в настоящее время станция работает с нагрузкой 2500 МВт. Резерв имеется.
 
Что касается стоимости электроэнергии станции, то она составляет 5,76 тенге за киловатт-час. Для сравнения: на Экибастузской ГРЭС-2 – 7,3 тенге за 1 кВт*ч. Правда, глава региона Булат Бакауов повсеместно озвучивает цифру привлекательности экибастузской энергетики – 8 тенге за 1 кВт*ч, но это с учетом ее передачи по сетям АО «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» (KEGOC). 

Чтобы обойти национальные сети, сохранив уровень местного тарифа, и отпускать дешевую энергию с шин станции, то есть напрямую, было решено построить новую линию электропередачи. Она соединит станцию и будущую экибастузскую индустриальную зону. Согласно ответу управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Павлодарской области, проектным институтом АО «КазНИПИИТЭС «Энергия» уже разработана схема внешнего энергоснабжения промзоны в районе Экибастузской ГРЭС-1. Данный проект позволит обеспечить загрузку простаивающих энергоблоков станции, что даст прирост выработки электро­энергии. Согласно информации акима области, озвученной на недавней отчетной встрече с депутатами, речь идет о подстанции на 500 МВт и линии электропередачи. Для строительства необходимо 23 млрд тенге. 

«Что позволит обеспечить прирост выработки электро­энергии в объеме 2,6 млрд кВт*ч в год. И это наше конкурентное преимущество», – отметил глава региона.

По данным управления энергетики, четыре компании готовы воспользоваться дешевой электроэнергией и даже вложить средства в проект, но при условии, что в итоге отпускной тариф со станции останется не выше 8 тенге. 

К слову, уже разработана проектно-сметная документация для строительства, которая находится на согласовании в KEGOC. Но есть проблема – ЛЭП выше 220 кВ, согласно закону об энергетике, должна перейти на баланс системного оператора, а это может повлиять на тариф в сторону увеличения. В этом случае он уже будет не так интересен. 

Впрочем, опыт «ответвления» от системного оператора уже имеется: несколько лет назад Аксуский завод ферросплавов (структура ERG) построил свою линию электропередачи, соединяющую его с источником дешевой электроэнергии – с Аксуской станцией. 

Потенциальных инвесторов интересует, как долго цена за киловатт Экибастузской ГРЭС-1 останется на нынешнем уровне. В АО «Самрук-Энерго» напомнили, что установление предельных тарифов относится к компетенции государственных органов. 

«Предельные тарифы на электроэнергию, покрывающие затраты на ее производство, расходы на выплату вознаграждений за заемные средства, привлеченные на реализацию инвестпроектов, определяются индивидуально для каждой группы электростанций на срок не менее семи лет», – отметил представитель компании.

Впрочем, по его словам, срок может корректироваться в случае увеличения основных затрат. 

электростанциями павлодарской области.jpg

Павлодар поможет

Еще одна индустриальная зона, также ориентированная на низкий тариф на электроэнергию, строится в пределах границ города Аксу. Там власти делают упор на создание агрогородка общей площадью 1,5 тыс. га. Ключевыми его звеньями станут сахарный и крахмальный заводы. Есть интерес у китайских инвесторов, готовых вложить миллионы долларов в новые проекты. Правда, здесь планируется запитаться от электросетей Павлодарской РЭК, а не потреблять дешевую электроэнергию местной электростанции. Технические условия на потребление 30 МВт уже имеются. Таким образом, в Аксу пойдет электроэнергия от павлодарских станций. 

Аксуская же станция направит свою энергию на третью очередь электролизного завода, строительство которой намечено на ближайшие годы. Возможно, для этого придется построить два новых блока. Вопрос в стадии рассмотрения.

Что касается увеличения мощностей региона за счет строительства третьего блока на Экибастузской ГРЭС-2, то, по информации Серика Тютебаева, осуществляются мероприятия по возобновлению реализации проекта. Скорее всего, к этой теме вернутся, когда российская доля перейдет казахстанской стороне.

Впрочем, даже без этих новых мощностей профицит электроэнергии в регионе, по данным управления энергетики области, продержится до 2025 года.

«В начале текущего года Министерством энергетики РК утвержден семилетний прогноз­ный баланс на 2019–2025 годы. Согласно данному балансу, с учетом выхода старых и ввода новых энергетических мощностей, ее профицит ожидается до 2025 года», – отметил спикер.

Не исключено, что даже после указанной даты переизбыток будет существовать, а это предполагает некую стабильность тарифа, который пока остается привлекательным для инвестора.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций