Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


6719 просмотров

МИИР РК: Авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком смогут открыть только американские авиакомпании

Казахстанские компании не смогут обслуживать рейсы в США до 2021 года

Фото: shutterstock.com

Открыть прямое регулярное авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком в текущем году смогут лишь американские авиакомпании, сообщил первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«По поручению главы государства в текущем году будет установлена правовая база для осуществления полетов в США. На сегодняшний день уже существует правовая база между Казахстаном и Японией, которая позволяет открытие регулярных рейсов между нашими странами с частотой до 14 рейсов в неделю. В этом году будут проработаны вопросы оказания государственной поддержки отечественной авиакомпании для открытия таких рейсов в Японию и США», - сказал он на коллегии министерства индустрии и инфраструктурного развития 21 февраля.

«Касательно вопроса организации рейсов в Японию и США сроки какие рассматриваются? Глава государства на заседании правительства 30 января поставил задачу. Понятно, что рейсы на первом этапе могут быть убыточными, вопрос субсидирования этих маршрутов будет рассматриваться и решаться. Какие сроки рассматриваете сейчас?», - спросил у него первый вице-премьер Аскар Мамин.

Скляр ответил, что институциональной поддержкой станут соответствующие изменения в законодательство о транспорте, которые 13 марта должны быть во втором чтении рассмотрены мажилисом парламента.

«Мы сейчас подготовим пакет документов именно для субсидирования международных рейсов. С Японией, как я сказал, соглашение подписано и во втором полугодии текущего года мы планируем открыть авиарейс в Японию», - сказал он.

Также Роман Скляр уточнил, что «Эйр Астана» пока не сможет обслуживать рейсы в США, т.к. компания и комитет гражданской авиации РК должны пройти аудит авиационных властей США на соответствие критериям безопасности. По словам чиновника, процедура занимает длительное время – порядка двух лет.

«Когда ожидается?», - вновь Мамин.

«Япония в этом году. США нашими авиакомпаниями - в 2021 году», - ответил Скляр.

«А если привлечь американские компании?», - уточнил Мамин.

«Если будет американская компания, то правовая основа у нас будет - уже в марте мы подписываем с ними соглашение, то в текущем году американские компании могут осуществлять перевозки», - сказал Скляр.

Мамин попросил главу «Эйр Астаны» Питера Фостера подтвердить данную информацию, на что тот ответил «да».

«Я могу подтвердить информацию, предоставленную господином Скляром. Процесс действительно долгий. В частности получение одобрения именно департамента внутренней безопасности США, процесс получения одобрения со стороны департамента гражданской авиации намного проще, но именно аудит в части безопасности займет определенное время», - сказал Фостер.

Вместе с тем, отметил Фостер, что процесс уже начат.

«Что касается рейсов в Нью-Йорк, то на данный момент рассматривается вариант выполнения этих рейсов через промежуточный пункт, что также потребует подписания дополнительного соглашения о коммерческих перевозках, но если все будет по плану, то уже на следующий год пока предварительно планируем начать выполнение полетов (из РК транзитом в США). В конце следующего года «Эйр Астаной», если успешно будет подписано соглашение о коммерческих перевозках через транзитный пункт», - сказал он.

По его словам, необходимо оказать поддержку в подписании соглашения о коммерческих перевозках в США через транзитный пункт.

Помимо прочего представитель МИИР РК сообщил, что в сфере гражданской авиации РК в 2018 году сохранились положительные темпы роста пассажиропотока - число перевезенных пассажиров выросло до 7,8 млн человек или на 7% (2017 год - 7,4 млн человек). За прошлый год количество транзитных пассажиров увеличилось на 45% с 620 тыс. до 900 тыс. чел.

Успешный опыт 72-часового безвизового режима для граждан Китая, с 2018 года применяется и для граждан Индии, следующих транзитом через Казахстан.

«По итогам 2019 года общий объем транзитных пассажиров составит 1,2 млн человек», - заявил Скляр.

По его словам, наблюдается устойчивое развитие в области международных перевозок. Если в 2013 году полеты выполнялись по 73-м направлениям, то уже в 2018 году увеличились до 96. Только в 2018 году казахстанскими и иностранными авиакомпаниями открыто 14 новых авиасообщений. В настоящее время, в Казахстан регулярные международные пассажирские рейсы выполняют 23 иностранные авиакомпании.

«Необходимо отметить, положительные результаты аудита ИКАО по авиационной безопасности. Уровень соответствия стандартам ИКАО в Казахстане составил 83%, что превышает на 11% значение среднемирового уровня (72%)», - сказал Скляр.


478 просмотров

В Актобе ввели временный мораторий на выдачу земельных участков под ИЖС

По словам акима города Мавра Абдуллина, это вынужденная мера

Фото: shutterstock

В Актобе ввели временный мораторий на выдачу земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). По словам акима города Мавра Абдуллина, эта мера вынужденная.

Экономической проблемой для Актобе обернулась массовая миграция сельских жителей в город. По мнению депутата городского маслихата Ахата Мурзалина, появление этой волны в большей степени спровоцировала выдача земельных участков под ИЖС.

«Этот вопрос затрагивает и политику, и экономику одновременно. Ранее, пять-шесть лет назад, у нас был мораторий на выдачу 10 соток под ИЖС. Причина – отсутствие газа и света на большей территории области. Прежний аким, Бердыбек Сапарбаев, решил данный вопрос: начали выдавать народу земельные участки в огромном количестве. Многие сельские жители тогда, услышав об этой новости, переехали в город, бросив свои дома и продав скот. А для экономики региона это нехорошо. Если не приостановить выдачу земельных участков, то эта проблема будет только нарастать как снежный ком», – считает Ахат Мурзалин.

В 2019 году в Актобе выдали 116 участков. До этого более 22 тысяч очередников получили по 10 соток. Из них только 3,5 тыс. получили землю с подведенными инженерными сетями. Остальные коммуникаций не имеют. По этой причине многие люди, получившие землю от государства, не могут построить дома. Те, кому удалось возвести дом, не имеют элементарных удобств – света, воды и тепла. По этой причине они каждый день обращаются с жалобами в местные органы управления.

«Каждый день мне звонят люди из района Бауырластар-1. Договор на газификацию с абонентами заключен, а к сетям их еще не подключили. Начался отопительный сезон, а здесь тоже свои проблемы. Питьевая вода есть только в одной точке», – отмечает в свою очередь депутат маслихата Ерлан Татимов.

Жители поселка Бауырластар вынуждены уповать на то, чтобы нынешняя зима, как в прошлом году, оказалась теплой. Деньги на проведение газопроводной ветки в бюджет обещают заложить только в следующем году.

«В прошлом году была проблема с обеспечением газовым отоплением близлежащих к району Бауырластар жилых массивов. К счастью, зима была теплая. Если подключить к газовому отоплению Бауырластар, то давления может не хватить. Но, несмотря на это, я поручил, чтобы подключили людей. Рядом там должен проходить большой газопровод, который даст подпитку этим районам. Но из-за отсутствия денежных средств этот вопрос решить пока не получается. В следующем году в бюджет планируется заложить на это деньги», – пообещал аким Актобе Мавр Абдуллин.

Массовое переселение в областной центр Актюбинской области продолжается уже много лет. Людей в город притягивает не только возможность получить бесплатно землю, но и наличие работы. Алия Карибаева рассказала «Курсиву», что была вынуждена продать свой дом в Хобдинском районе за бесценок и переехать в город, чтобы найти источник заработка. Алия устроилась работать в пельменный цех, а ее сын работает водителем. Однако возвращаться домой в аул Карибаевы не собираются.

«В тесноте, но с куском хлеба. Как вернешься в поселок, если там ничего не изменилось и так же, как и несколько лет назад, работы нет! Поселок опустел», – говорит Алия Карибаева.

Из-за наплыва сельских переселенцев земельные участки в Актобе стали дефицитом и поднялись в цене. Особенно подорожали участки со светом, газом и централизованной водой. В пригороде такие участки продают от  4 млн тенге и выше. В самом городе – в разы дороже. Даже дачные массивы Актобе стали жилыми.

Это стало еще одной головной болью местной власти. В прошлые годы в результате обильного паводка дома, расположенные на дачах в устье рек, ушли под воду. Люди, оставшиеся без крова, вышли на митинг, требуя от властей безопасное жилье и земли.

Вместе с ростом численности горожан появились и другие проблемы: нехватка мест в детских садах и школах, скрытая безработица и нищета. Неучтенные семьи без прописки не имеют права на получение пособий, лечение и другие социальные льготы.

Остановит ли временный мораторий на выдачу земли внутреннюю миграцию, неизвестно. Однако, как предполагают чиновники и депутаты, возможно, сократит число переселенцев в разы.

«Мы останавливаем выдачу земли под ИЖС, пока на 100% не построим инженерные коммуникации к ней. В районе Акшат-2, Акшат-3 дома строят практически в степи. Сейчас мы в Корашасай тянем газ, чтобы обеспечить им 52 дома. В Курайли 94 дома без газа», – отмечает  Мавр Абдуллин.

К слову, в Актобе уже сегодня в очереди на землю стоят 145 тысяч человек. Чтобы обеспечить их землей, нужны коммуникации. На их строительство, по подсчетам акимата, требуется 105 млрд тенге. Таких денег в бюджете нет.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций