Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1 просмотр

МИИР: Американские авиакомпании привлекут к полетам Астана-Нью-Йорк субсидиями

Роман Скляр напомнил, что казахстанско-американское соглашение, закладывающее правовую основу для организации прямого авиасообщения между РК и США, планируется подписать в марте текущего года

Фото: shutterstock.com

Поправки, позволяющие субсидировать прямые полеты по маршруту Астана-Нью-Йорк как казахстанской, так и американской авиакомпании, будут внесены в действующее законодательство, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«Норму о субсидировании (рейсов американской/казахстанской авиакомпании из Астаны в Нью-Йорк) мы будем вносить (в законодательство). Правовая возможность будет и она будет распространяться на все авиакомпании. Нам важно развивать международный финансовый центр «Астана», прямые полеты (из Астаны) в крупные финансовые центры должны быть беспосадочными», - рассказал он Kursiv.kz.

Министр напомнил, что казахстанско-американское соглашение, закладывающее правовую основу для организации прямого авиасообщения между РК и США, планируется подписать в марте текущего года. После этого американская сторона проведет аудит казахстанской авиакомпании «Эйр Астана», которая желает осуществлять полеты из РК в США.

«Но вместе с этой авиакомпанией подвергнут аудиту аэропорт вылета (Астана, международный аэропорт Нурсултан Назарбаев) и сами авиационные власти. Всем процедурам мы соответствуем, однако процедура действительно длительная. Поэтому если американская компания захочет летать, то нужно лишь провести аудит безопасности аэропорта, но наш аэропорт подвергался полтора года назад аудиту ИКАО и набрал 83 балла по безопасности при среднемировом 72, то есть мы полностью соответствуем стандартам безопасности», -  отметил Роман Скляр.

Вместе с тем, министр не сообщил проявила ли интерес к полетам из Нью-Йорка в Астану какая-либо американская авиакомпания. Ранее в министерстве сообщали, что субсидии для полетов из РК в США и Японию предлагалось ввести для поддержки авиакомпаний, которые решатся на такие полеты, по причине возможной их убыточности в первое время.

21 февраля на коллегии МИИР он сообщил, что в текущем году прямое регулярное авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком смогут открыть лишь американские авиакомпании. При этом «Эйр Астана» сможет начать полеты только в конце 2020 года, однако делать это она будет через транзитный аэропорт, что потребует заключения соответствующего соглашения со страной, где он находится.

«По поручению главы государства в текущем году будет установлена правовая база для осуществления полетов в США. На сегодняшний день уже существует правовая база между Казахстаном и Японией, которая позволяет открытие регулярных рейсов между нашими странами с частотой до 14 рейсов в неделю. В этом году будут проработаны вопросы оказания государственной поддержки отечественной авиакомпании для открытия таких рейсов в Японию и США», - сказал он.

Ранее глава государства поручил открыть прямое авиасообщение между Астаной, где располагается международный финансовый центр «Астана», и всеми международными финансовыми центрами, включая Нью-Йорк и Токио. Вместе с тем, организация данных рейсов сдерживалась как по юридическим причинам – заключение соответствующих двусторонних соглашений, так и по техническим причинам – отсутствие у «Эйр Астаны» бортов, способных на беспосадочные перелеты из Астаны в Нью-Йорк. Дело в том, что приобретение национальным авиаперевозчиком Boeing 787, в том числе способного на такие перелеты, не состоялось к открытию МФЦА и вопрос остается открытым.

«Касательно вопроса организации рейсов в Японию и США сроки какие рассматриваются? Глава государства на заседании правительства 30 января поставил задачу, понятно, что рейсы на первом этапе могут быть убыточными, вопрос субсидирования этих маршрутов будет рассматриваться и решаться. Какие сроки рассматриваете сейчас?», - спросил у Скляра являвшийся 21 февраля еще первым вице-премьером (после отставки правительства Бакытжана Сагинтаева назначен премьер-министром) Аскар Мамин.

Скляр ответил, что институциональной поддержкой станут соответствующие изменения в законодательство о транспорте, которые 13 марта должны быть во втором чтении рассмотрены в мажилисе парламента. «Мы сейчас подготовим пакет документов именно для субсидирования международных рейсов. С Японией, как я сказал, соглашение подписано и во втором полугодии текущего года мы планируем открыть авиарейс в Японию», - сказал он.

«Эйр Астана?», - спросил Мамин.

«Эйр Астана». Что касается США, то здесь «Эйр Астана» и наш комитет гражданской авиации должны пройти аудит авиационных властей США на соответствие критериям безопасности. Он, к сожалению, занимает длительное время – порядка двух лет, поэтому возможно привлечение на первом этапе иностранных авиакомпаний, то есть американских», - ответил Скляр.

«Когда ожидается?», - вновь спросил Мамин.

«Япония в этом году. США нашими авиакомпаниями (прямое авиасообщение) в 2021 году», - ответил Скляр.

«А если привлечь американские компании?», - уточнил Мамин.

«Если будет американская компания, то правовая основа у нас будет - уже в марте мы подписываем с ними соглашение, то в текущем году американские компании могут осуществлять перевозки», - сказал Скляр.

Мамин попросил главу «Эйр Астаны» Питера Фостера подтвердить данную информацию, на что тот ответил «да».

«Я могу подтвердить информацию, предоставленную господином Скляром. Процесс действительно долгий. В частности получение одобрения именно департамента внутренней безопасности США, процесс получения одобрения со стороны департамента гражданской авиации намного проще, но именно аудит в части безопасности займет определенное время», - сказал Питер Фостер.

Вместе с тем, отметил Фостер, процесс уже начат.

«Что касается рейсов в Нью-Йорк, то на данный момент рассматривается вариант выполнения этих рейсов через промежуточный пункт, что также потребует подписания дополнительного соглашения о коммерческих перевозках, но если все будет по плану, то уже на следующий год пока предварительно планируем начать выполнение полетов (из РК транзитом в США). В конце следующего года «Эйр Астаной», если успешно будет подписано соглашение о коммерческих перевозках через транзитный пункт», - сказал он.

По его словам, необходимо оказать поддержку в подписании соглашения о коммерческих перевозках в США через транзитный пункт.


588 просмотров

Почему в ЗКО остановлена выдача земельных участков бизнесу

История длится не один год 

Фото: Shutterstock

Из-за волокиты с разработкой генпланов развития территорий (ГП) и проектов детальной планировки (ПДП) в районах области не могут выдавать земли под бизнес-проекты. В бюджете средства на эти цели не закладываются. «Разбор полетов» провели 12 июня на Совете по защите прав предпринимателей в РПП «Атамекен».

Ни генпланов, ни участков

Анализ поступающих в палату обращений субъектов бизнеса свидетельствует: сегодня во многих районах ЗКО приостановлена работа по выделению земельных участков под развитие бизнеса. Причина в отсутствии генпланов развития территории и проектов детальной планировки.

В Уральске при наличии генерального плана развития города разработано всего 10 ПДП. В районах картина еще хуже. Согласно информации районных отделов и областного управления строительства, большая часть населенных пунктов ЗКО ГП и ПДП не имеют.

Например, в Акжаикском районе 51 населенный пункт, а генплан имеют всего 22, ПДП – два населенных пункта. В Бокейординском из 22 поселков генплан развития имеет только один, а ПДП – восемь. Примерно такая же картина во всех остальных 10 районах области. При этом значительная часть действующих ГП и ПДП устарели – они изготовлены и утверждены в 60–90-х годах. Почему решение этой проблемы не движется, и пытались выяснить на Совете.

«Отсутствие генпланов и ПДП – один из главных барьеров, препятствующих строительству. Предприниматели не могут даже получить информацию о районах, где можно строить объекты для бизнеса. Потому что таких данных нет», – говорит эксперт РПП Валентина Гаршина.

При этом постановлением акимата области №204 от 25 июля 2017 года утвержден детальный план по улучшению условий для ведения бизнеса и развитию массового, в том числе семейного, предпринимательства в ЗКО на 2017–2019 годы. План предусматривает мероприятия, направленные на повышение доступности к земельным ресурсам, в том числе и разработку ПДП населенных пунктов.

«После принятия этого детального плана по улучшению бизнес-климата ни один из его 74 пунктов не был выполнен! И он до сих пор в таком состоянии, хотя это постановление подписал аким области», – отметил председатель Совета, предприниматель Хайдар Капанов.

По данным райотделов строительства, в 2017 году в районах области разработали и утвердили генпланы только трех населенных пунктов – по одному в Акжаикском, Жангалинском и Зеленовском районах. В 2018 году – один в Бурлинском районе. ПДП разработали в трех населенных пунктах, в 2017 году. Таким образом, в девяти районах ЗКО из 12 местные акиматы эту работу не проводят, хотя перед ними стоит уже другая задача – оцифровка генпланов и ПДП, которых нет, отметили спикеры.

В райбюджетах на ГП денег нет

Причина сложившегося положения – отсутствие финансирования. В 2019 году депутаты областного маслихата дали городу и районам деньги только на топографические съемки земель. Уральску – 73 млн тенге, Таскалинскому району – 5,8 млн и району Байтерек – 3,9 млн тенге. Согласно данным областного управления экономики и бюджетного планирования, которые были озвучены на Совете, в 2018 году из областного бюджета на вышеназванные мероприятия средства вообще не выделялись.

«Хотя эта работа поднята на государственный уровень. Реализуется госпрограмма «Цифровой Казахстан», и одна из ее целей – обеспечение доступности информационной инфраструктуры. Уже есть спутниковая онлайн-карта всего Казахстана. Только у нас ничего нет», – возмутилась юрист Гаршина.

В свою очередь представители госструктур отрицают, что предприниматели не могут получить в районах землю под бизнес.

«У нас, наоборот, бывают сложности в поиске участников аукционов на землю – районные акиматы их сами ищут», – возразила руководитель управления земельных отношений ЗКО Алия Муханбетжанова.

Но при этом спикер признала: из-за срыва в договоре с компанией, которая должна была организовать процесс космических съемок, эти работы откладываются. Электронная карта земель области сделана, но с секретными данными о коммуникациях, которыми разрешено пользоваться только управлению архитектуры. Затянулась и разработка геопортала, где можно будет получить всю информацию о сельхозучастках.

«Что касается генпланов, то мы только земпроекты разрабатываем. Стоимость одного участка зависит от площади – от 30 тыс. до 150 тыс. тенге. Деньги на эти цели акиматы берут из районного бюджета», – объяснила руководитель управления.

Г-жа Муханбетжанова напомнила: в Уральске спрос на землю не убывает. И городские участки остаются предметом спора. Например, предприниматели отмечают, что при застройке новых микрорайонов бизнесу «не оставляют ни клочка земли» – а они нужны под строительство частных школ и детсадов, магазинов, кафе и других бизнес-объектов. При этом предприниматели предлагают не тратить госказну, а открыть коридор частнику, передав ему заботы о расходах – он и генплан сделает сам, и проект детальной планировки. По данным Ассоциации частных детских садов, сегодня в новых микрорайонах необходимо строительство не менее 15 детсадов.

Между тем отсутствие ГП И ПДП в городе и районах области, отмечали спикеры, нарушает ст. 43 Земельного кодекса РК. Не исполняется и требование Земельного кодекса о размещении земельных участков под бизнес-проекты на сайтах местных исполнительных органов. «Мы выдаем предписания, но нарушения не устраняют, и мы вновь указываем на это», – развел руками представитель прокуратуры. Совет решил направить на имя акима области информацию о текущем положении дел для принятия мер по разработке и утверждению ГП и ПДП, а районным акиматам рекомендовал принять меры для соблюдения законности в этой сфере.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций