Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


969 просмотров

МИИР: Американские авиакомпании привлекут к полетам Астана-Нью-Йорк субсидиями

Роман Скляр напомнил, что казахстанско-американское соглашение, закладывающее правовую основу для организации прямого авиасообщения между РК и США, планируется подписать в марте текущего года

Фото: shutterstock.com

Поправки, позволяющие субсидировать прямые полеты по маршруту Астана-Нью-Йорк как казахстанской, так и американской авиакомпании, будут внесены в действующее законодательство, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«Норму о субсидировании (рейсов американской/казахстанской авиакомпании из Астаны в Нью-Йорк) мы будем вносить (в законодательство). Правовая возможность будет и она будет распространяться на все авиакомпании. Нам важно развивать международный финансовый центр «Астана», прямые полеты (из Астаны) в крупные финансовые центры должны быть беспосадочными», - рассказал он Kursiv.kz.

Министр напомнил, что казахстанско-американское соглашение, закладывающее правовую основу для организации прямого авиасообщения между РК и США, планируется подписать в марте текущего года. После этого американская сторона проведет аудит казахстанской авиакомпании «Эйр Астана», которая желает осуществлять полеты из РК в США.

«Но вместе с этой авиакомпанией подвергнут аудиту аэропорт вылета (Астана, международный аэропорт Нурсултан Назарбаев) и сами авиационные власти. Всем процедурам мы соответствуем, однако процедура действительно длительная. Поэтому если американская компания захочет летать, то нужно лишь провести аудит безопасности аэропорта, но наш аэропорт подвергался полтора года назад аудиту ИКАО и набрал 83 балла по безопасности при среднемировом 72, то есть мы полностью соответствуем стандартам безопасности», -  отметил Роман Скляр.

Вместе с тем, министр не сообщил проявила ли интерес к полетам из Нью-Йорка в Астану какая-либо американская авиакомпания. Ранее в министерстве сообщали, что субсидии для полетов из РК в США и Японию предлагалось ввести для поддержки авиакомпаний, которые решатся на такие полеты, по причине возможной их убыточности в первое время.

21 февраля на коллегии МИИР он сообщил, что в текущем году прямое регулярное авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком смогут открыть лишь американские авиакомпании. При этом «Эйр Астана» сможет начать полеты только в конце 2020 года, однако делать это она будет через транзитный аэропорт, что потребует заключения соответствующего соглашения со страной, где он находится.

«По поручению главы государства в текущем году будет установлена правовая база для осуществления полетов в США. На сегодняшний день уже существует правовая база между Казахстаном и Японией, которая позволяет открытие регулярных рейсов между нашими странами с частотой до 14 рейсов в неделю. В этом году будут проработаны вопросы оказания государственной поддержки отечественной авиакомпании для открытия таких рейсов в Японию и США», - сказал он.

Ранее глава государства поручил открыть прямое авиасообщение между Астаной, где располагается международный финансовый центр «Астана», и всеми международными финансовыми центрами, включая Нью-Йорк и Токио. Вместе с тем, организация данных рейсов сдерживалась как по юридическим причинам – заключение соответствующих двусторонних соглашений, так и по техническим причинам – отсутствие у «Эйр Астаны» бортов, способных на беспосадочные перелеты из Астаны в Нью-Йорк. Дело в том, что приобретение национальным авиаперевозчиком Boeing 787, в том числе способного на такие перелеты, не состоялось к открытию МФЦА и вопрос остается открытым.

«Касательно вопроса организации рейсов в Японию и США сроки какие рассматриваются? Глава государства на заседании правительства 30 января поставил задачу, понятно, что рейсы на первом этапе могут быть убыточными, вопрос субсидирования этих маршрутов будет рассматриваться и решаться. Какие сроки рассматриваете сейчас?», - спросил у Скляра являвшийся 21 февраля еще первым вице-премьером (после отставки правительства Бакытжана Сагинтаева назначен премьер-министром) Аскар Мамин.

Скляр ответил, что институциональной поддержкой станут соответствующие изменения в законодательство о транспорте, которые 13 марта должны быть во втором чтении рассмотрены в мажилисе парламента. «Мы сейчас подготовим пакет документов именно для субсидирования международных рейсов. С Японией, как я сказал, соглашение подписано и во втором полугодии текущего года мы планируем открыть авиарейс в Японию», - сказал он.

«Эйр Астана?», - спросил Мамин.

«Эйр Астана». Что касается США, то здесь «Эйр Астана» и наш комитет гражданской авиации должны пройти аудит авиационных властей США на соответствие критериям безопасности. Он, к сожалению, занимает длительное время – порядка двух лет, поэтому возможно привлечение на первом этапе иностранных авиакомпаний, то есть американских», - ответил Скляр.

«Когда ожидается?», - вновь спросил Мамин.

«Япония в этом году. США нашими авиакомпаниями (прямое авиасообщение) в 2021 году», - ответил Скляр.

«А если привлечь американские компании?», - уточнил Мамин.

«Если будет американская компания, то правовая основа у нас будет - уже в марте мы подписываем с ними соглашение, то в текущем году американские компании могут осуществлять перевозки», - сказал Скляр.

Мамин попросил главу «Эйр Астаны» Питера Фостера подтвердить данную информацию, на что тот ответил «да».

«Я могу подтвердить информацию, предоставленную господином Скляром. Процесс действительно долгий. В частности получение одобрения именно департамента внутренней безопасности США, процесс получения одобрения со стороны департамента гражданской авиации намного проще, но именно аудит в части безопасности займет определенное время», - сказал Питер Фостер.

Вместе с тем, отметил Фостер, процесс уже начат.

«Что касается рейсов в Нью-Йорк, то на данный момент рассматривается вариант выполнения этих рейсов через промежуточный пункт, что также потребует подписания дополнительного соглашения о коммерческих перевозках, но если все будет по плану, то уже на следующий год пока предварительно планируем начать выполнение полетов (из РК транзитом в США). В конце следующего года «Эйр Астаной», если успешно будет подписано соглашение о коммерческих перевозках через транзитный пункт», - сказал он.

По его словам, необходимо оказать поддержку в подписании соглашения о коммерческих перевозках в США через транзитный пункт.


397 просмотров

Избавиться от пыли помогут технологии

В Темиртау АМТ и Министерство экологии РК заключили меморандум о снижении вредных выбросов

В городе металлургов состоялось выездное расширенное заседание Комитета по вопросам экологии и природопользованию мажилиса парламента РК, где участники обсудили проблемные вопросы, связанные с большим количеством вредных выбросов в атмосферу.

По данным министра экологии, геологии и природных ресурсов РК Мазгума Мирзагалиева, 24% от общего объема выбросов по Казахстану приходится на Карагандинскую область. Регион занимает второе место в стране по количеству вредных выбросов после Павлодарской области.

«Четверть всех объемов осуществляется в одной Карагандинской области. Вместе с тем 25% от общего объема выбросов по области и 83% по городу Темиртау приходится на «АрселорМиттал Темиртау», – сообщил министр. 

Он также отметил, что проведенный анализ свидетельствует о высокой динамике загрязнения атмосферы, что влияет на объекты окружающей среды и здоровье населения. 

АМТ за последние шесть лет были реализованы природоохранные мероприятия, но ситуация не улучшилась. 

«За последние шесть лет были реализованы природоохранные мероприятия на сумму 11 млрд тенге. Казалось бы – деньги тратятся, и тратятся эффективно, должен быть результат. Однако сокращение выбросов в окружающую среду произведено всего на 13,5 тыс. тонн пыли, что составляет 6,5% от общего объема пыли. Качество атмосферного воздуха за последние четыре года не улучшается, фиксируется превышение ПДК по пыли, по диоксиду серы, оксиду углерода, окиси азота, сероводороду, фенолу и аммиаку. Предприятие неоднократно привлекалось к административной ответственности, ему были предъявлены претензии на общую сумму более 4 млрд тенге», – сообщил Мазгум Мирзагалиев. 

По его словам, предприятиям-загрязнителям критически важно снижать техногенное влияние на окружающую среду, а также модернизировать производство. 

Исполнительный директор компании «АрселорМиттал Темиртау» Вадим Басин заверил министров и депутатов, что инвестиции в экологические проекты металлургического комбината с 2017 по 2019 год составили 18,9 млрд тенге. Из этой суммы затраты на реализацию экологических проектов в 2018 году достигли 9,7 млрд тенге. Планируемые затраты на реализацию экологических проектов, согласно плану природоохранных мероприятий АО «АрселорМиттал Темиртау» на 2019–2021 годы, составляют свыше 35 млрд тенге.

«Главная цель компании – приблизить работу комбината к параметрам восточноевропейских стран», – сказал Вадим Басин. 

Задачка от президента

Первый президент Казахстана – Елбасы Нурсултан Назарбаев и глава государства Касым-Жомарт Токаев поставили задачи по внедрению в промышленность экологически чистых технологий, отметили участники встречи.

В 2018 году во время рабочей поездки в Карагандинскую область Нурсултан Назарбаев поручил улучшить экологическую обстановку в регионе. Областным акиматом был утвержден комплексный план, руководством региона был создан Совет по охране окружающей среды, в который вошли независимые экологические организации, крупные промышленные предприятия, представители науки, общественности, а также СМИ.

Власти и Ассоциация экологических организаций Казахстана заключили меморандум о сотрудничестве.

В ходе выездного расширенного заседания Комитета по вопросам экологии и природопользованию мажилиса парламента РК заместитель акима Карагандинской области Серик Шайдаров рассказал о реализации комплексного плана. 

«До 2023 года в реализацию мероприятий по оздоровлению окружающей среды планируется вложить из всех источников свыше 121 млрд тенге, в том числе инвестиции промышленных предприятий – 25 млрд тенге, средства республиканского бюджета – 1,6 млрд тенге, областного бюджета – 4,5 млрд тенге и привлеченные средства – гранты ПРООН – 40 млрд тенге. Предусмотрена разработка дендрологических планов, согласно которым каждый год будет высаживаться порядка 26 тыс. деревьев и кустарников. Ведутся работы по составлению сводного тома предельно-допустимых выбросов для городов  Темиртау, Караганды, Балхаша и Жезказгана на сумму 60 млн тенге», – сообщил заместитель акима. 

Меморандум

В ходе заседания был подписан меморандум между Министерством экологии, геологии и природных ресурсов РК и АО «АрселорМиттал Темиртау». Стороны договорились о снижении объемов эмиссии на 30% за пять лет – до 2023 года.

«Объем 30% взят не с потолка. Производились реальные расчеты. Мы порядка двух месяцев готовились к подписанию меморандума. И мы будем очень жестко отслеживать и контролировать его исполнение. 30% – это не предел. Это то, что лежит на поверхности. Есть еще резервы снижения», – сказал министр Мазгум Мирзагалиев.

Он также добавил, что, по условиям меморандума, АМТ обязуется посадить в городе 500 тыс. деревьев. По словам министра, подобный меморандум с министерством был подписан и предприятием BasselGroup LLS.

«Хочу отметить, что индикаторы, которые мы закладываем в меморандум, будут находиться на ежедневном контроле нашего министерства, и мы будем этот вопрос очень жестко контролировать», – подытожил министр. 

По данным официальных отчетов компании, за 2018 год заводы ArcelorMittal во всем мире выбросили в атмосферу 55 тыс. тонн пыли. Из них почти половина, или 26 тыс. тонн пыли, приходится на Темиртау. 

Во время визита в город металлургов депутаты мажилиса посетили предприятие «АрселорМиттал Темиртау» и ознакомились с производством. По результатам выездного заседания члены комитета подготовят пакет своих рекомендаций по улучшению экологической обстановки.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций