Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


900 просмотров

МИИР: Американские авиакомпании привлекут к полетам Астана-Нью-Йорк субсидиями

Роман Скляр напомнил, что казахстанско-американское соглашение, закладывающее правовую основу для организации прямого авиасообщения между РК и США, планируется подписать в марте текущего года

Фото: shutterstock.com

Поправки, позволяющие субсидировать прямые полеты по маршруту Астана-Нью-Йорк как казахстанской, так и американской авиакомпании, будут внесены в действующее законодательство, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«Норму о субсидировании (рейсов американской/казахстанской авиакомпании из Астаны в Нью-Йорк) мы будем вносить (в законодательство). Правовая возможность будет и она будет распространяться на все авиакомпании. Нам важно развивать международный финансовый центр «Астана», прямые полеты (из Астаны) в крупные финансовые центры должны быть беспосадочными», - рассказал он Kursiv.kz.

Министр напомнил, что казахстанско-американское соглашение, закладывающее правовую основу для организации прямого авиасообщения между РК и США, планируется подписать в марте текущего года. После этого американская сторона проведет аудит казахстанской авиакомпании «Эйр Астана», которая желает осуществлять полеты из РК в США.

«Но вместе с этой авиакомпанией подвергнут аудиту аэропорт вылета (Астана, международный аэропорт Нурсултан Назарбаев) и сами авиационные власти. Всем процедурам мы соответствуем, однако процедура действительно длительная. Поэтому если американская компания захочет летать, то нужно лишь провести аудит безопасности аэропорта, но наш аэропорт подвергался полтора года назад аудиту ИКАО и набрал 83 балла по безопасности при среднемировом 72, то есть мы полностью соответствуем стандартам безопасности», -  отметил Роман Скляр.

Вместе с тем, министр не сообщил проявила ли интерес к полетам из Нью-Йорка в Астану какая-либо американская авиакомпания. Ранее в министерстве сообщали, что субсидии для полетов из РК в США и Японию предлагалось ввести для поддержки авиакомпаний, которые решатся на такие полеты, по причине возможной их убыточности в первое время.

21 февраля на коллегии МИИР он сообщил, что в текущем году прямое регулярное авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком смогут открыть лишь американские авиакомпании. При этом «Эйр Астана» сможет начать полеты только в конце 2020 года, однако делать это она будет через транзитный аэропорт, что потребует заключения соответствующего соглашения со страной, где он находится.

«По поручению главы государства в текущем году будет установлена правовая база для осуществления полетов в США. На сегодняшний день уже существует правовая база между Казахстаном и Японией, которая позволяет открытие регулярных рейсов между нашими странами с частотой до 14 рейсов в неделю. В этом году будут проработаны вопросы оказания государственной поддержки отечественной авиакомпании для открытия таких рейсов в Японию и США», - сказал он.

Ранее глава государства поручил открыть прямое авиасообщение между Астаной, где располагается международный финансовый центр «Астана», и всеми международными финансовыми центрами, включая Нью-Йорк и Токио. Вместе с тем, организация данных рейсов сдерживалась как по юридическим причинам – заключение соответствующих двусторонних соглашений, так и по техническим причинам – отсутствие у «Эйр Астаны» бортов, способных на беспосадочные перелеты из Астаны в Нью-Йорк. Дело в том, что приобретение национальным авиаперевозчиком Boeing 787, в том числе способного на такие перелеты, не состоялось к открытию МФЦА и вопрос остается открытым.

«Касательно вопроса организации рейсов в Японию и США сроки какие рассматриваются? Глава государства на заседании правительства 30 января поставил задачу, понятно, что рейсы на первом этапе могут быть убыточными, вопрос субсидирования этих маршрутов будет рассматриваться и решаться. Какие сроки рассматриваете сейчас?», - спросил у Скляра являвшийся 21 февраля еще первым вице-премьером (после отставки правительства Бакытжана Сагинтаева назначен премьер-министром) Аскар Мамин.

Скляр ответил, что институциональной поддержкой станут соответствующие изменения в законодательство о транспорте, которые 13 марта должны быть во втором чтении рассмотрены в мажилисе парламента. «Мы сейчас подготовим пакет документов именно для субсидирования международных рейсов. С Японией, как я сказал, соглашение подписано и во втором полугодии текущего года мы планируем открыть авиарейс в Японию», - сказал он.

«Эйр Астана?», - спросил Мамин.

«Эйр Астана». Что касается США, то здесь «Эйр Астана» и наш комитет гражданской авиации должны пройти аудит авиационных властей США на соответствие критериям безопасности. Он, к сожалению, занимает длительное время – порядка двух лет, поэтому возможно привлечение на первом этапе иностранных авиакомпаний, то есть американских», - ответил Скляр.

«Когда ожидается?», - вновь спросил Мамин.

«Япония в этом году. США нашими авиакомпаниями (прямое авиасообщение) в 2021 году», - ответил Скляр.

«А если привлечь американские компании?», - уточнил Мамин.

«Если будет американская компания, то правовая основа у нас будет - уже в марте мы подписываем с ними соглашение, то в текущем году американские компании могут осуществлять перевозки», - сказал Скляр.

Мамин попросил главу «Эйр Астаны» Питера Фостера подтвердить данную информацию, на что тот ответил «да».

«Я могу подтвердить информацию, предоставленную господином Скляром. Процесс действительно долгий. В частности получение одобрения именно департамента внутренней безопасности США, процесс получения одобрения со стороны департамента гражданской авиации намного проще, но именно аудит в части безопасности займет определенное время», - сказал Питер Фостер.

Вместе с тем, отметил Фостер, процесс уже начат.

«Что касается рейсов в Нью-Йорк, то на данный момент рассматривается вариант выполнения этих рейсов через промежуточный пункт, что также потребует подписания дополнительного соглашения о коммерческих перевозках, но если все будет по плану, то уже на следующий год пока предварительно планируем начать выполнение полетов (из РК транзитом в США). В конце следующего года «Эйр Астаной», если успешно будет подписано соглашение о коммерческих перевозках через транзитный пункт», - сказал он.

По его словам, необходимо оказать поддержку в подписании соглашения о коммерческих перевозках в США через транзитный пункт.


1399 просмотров

Как Украина собирается восстанавливать экспорт в Центральную Азию

Дорога в обход соседней РФ пока еще довольно дорогая

Фото: Shutterstock.com

Пока украинский бизнес ищет, как сократить издержки при транспортировке своих товаров в Центральную Азию в обход России, Казахстан предлагает Киеву создание совместных предприятий, продукция которых пойдет не только на азиатские рынки, но и на рынок ЕАЭС.

Ограничения на транзит украинской продукции в Центральную Азию, которые Россия ввела в 2016 году, сильно ударили по Киеву.  Например, если в 2013 году торговый оборот Украины со странами Центральной Азии составлял $13 млрд и $4,5 млрд приходилось на Казахстан, то в 2018 году товарооборот с РК просел до $1 млрд – такую цифру приводит посол Украины в Казахстане Иван Кулеба.

У казахстанского диппредставительства в Украине другая статистика: по данным советника посольства РК в Украине Арнура Танбая, торгового дна страны достигли в 2016 году, когда товарооборот упал до $1,3 млрд. В 2018 году был зафиксирован рост до $1,5 млрд, в первом полугодии 2019-го товарооборот подрос еще на 8,4%. При этом структура взаимной торговли разбалансирована – казахстанский экспорт растет на фоне падения украинского импорта.

Скидки на альтернативном пути

Альтернативный вариант поставок украинской продукции в Центральную Азию – маршрут ТРАСЕКА через Черное море, Грузию, Азербайджан и Каспий. Этот маршрут Киев пытался задействовать в 2016 году. Пробные партии контейнерных перевозок в Китай продемонстрировали недостатки маршрута: продекларированный срок в 14 дней при переправе паромами выдерживается не всегда, а средняя стоимость перевозки дороже транзита через РФ на 30-40%.

Если погодные условия – фактор нерегулируемый, то ценовой – вполне. «На ТРАСЕКА сейчас есть хорошие результаты: на участке от Достыка до Батуми снижены тарифы на 23%, в прошлом году украинские железные дороги стали полноценным членом организации, и теперь эта скидка распространяется и на нее, но маршрут сложный», – констатирует Танбай. Еще увеличить скидки на ТРАСЕКА украинская сторона собирается за счет повышения гарантированных объемов провоза по этому маршруту. Формировать эти потоки должен торговый дом «Украина – Азия», который создается как раз на территории РК. 

«Мы должны консолидировать товарные потоки, тогда можно рассчитывать на значительные скидки. Да, этот путь дороже, но это смотря какие масштабы направлять по этому направлению, и идея нового торгового дома заключается в том, чтобы собрать этот объем», – комментирует вице-президент Торгово-промышленной палаты Украины Сергей Свистиль.

Почему СП выгоднее торговли

Еще одна задача торгового дома «Украина – Азия» – помощь бизнесу в сертификации продукции. Казахстан и Украина расходятся в плане технического регулирования: первый вовлекается в работу ЕАЭС, вторая двигается в сторону соответствия требованиям Европейского союза. 

985165948.jpg

Проблему сертификации и транзита можно решить за счет создания совместных предприятий двух стран на территории друг друга – это предложение депутата мажилиса парламента РК Юрия Тимощенко. «В Казахстане на первый план выводится развертывание производственных мощностей, у Украины есть технические умы и производство, но ее промышленная продукция в Европе сегодня не нужна, зато она нужна нам, – говорит Тимощенко. – У нас есть преференции на производство, на локализацию идут деньги, и если украинский бизнес локализуется здесь, то его продукция сможет пойти и на север, и на восток, и на юг».

Судя по данным Арнура Танбая, рост СП уже идет: если в 2016 году на территории Казахстана действовало 600 казахстанско-украинских СП, то теперь их число перевалило за тысячу. «Создание СП на территории Казахстана дает Украине выход на рынки Китая, Ирана, Центральной Азии и ЕАЭС, но я бы обратил внимание казахстанских предпринимателей на то, что надо создавать СП и там, потому что есть ассоциированное соглашение с ЕС, которое дает нам хорошие возможности для выхода в Европу; наши производители органической продукции используют уже эти возможности, надо их расширять», – говорит Танбай.

При этом украинскому бизнесу вовсе необязательно передислоцировать в Казахстан свою производственную базу, он может зарабатывать и услугами инжиниринга, как это уже делает украинское проектно-дизайнерское бюро ООО «ПроЛайн». «Мы имеем опыт сотрудничества в строительстве высокотехнологичного служебного судна для Казахстана «Байтерек», которое получило признание регистрационных органов Казахстана и России; мы планировали всю работу с казахстанскими поставщиком и производителем, – рассказывает директор компании Леонид Дубров. «ПроЛайн» уже получил предложение от «Казахстан Инжиниринг» по дальнейшему сотрудничеству на Каспии.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций