Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1339 просмотров

Ермак Салимов: «В ВКО каждый четвертый предприниматель живет и работает в Семее»

Из 63 тыс. наемных работников 54,4 тыс. семейчан заняты в сфере малого и среднего бизнеса

Фото: Shutterstock

Как сообщил в ходе отчетной встречи перед населением аким Семея Ермак Салимов, подводя итоги социально-экономического развития города за 2018 год, одним из значимых событий стал прорыв в сфере малого и среднего бизнеса в регионе.
 
Увеличение количества индивидуальных предпринимателей, а также предприятий МСБ, повлияло на увеличение налоговых отчислений.

«В 2018 году количество предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей составило 20,9 тыс. единиц. По сравнению с 2017 годом, этот показатель увеличился на 2,8 тыс. предприятий. Если говорить в масштабах  Восточного Казахстана, то в ВКО каждый четвертый предприниматель живет и работает в Семее», - сообщил в своем отчете семейчанам Ермак Салимов.

Реализация новых предпринимательских инициатив позволила создать 2 189 новых рабочих мест в регионе. В целом же, большая часть наемных работников города зарабатывают на жизнь именно в малом и среднем бизнесе. 

Кроме того, эта отрасль экономики вносит существенный вклад в доходную часть городской казны. В 2018 году налоговые отчисления МСБ Семейского региона были в сумме 15,1 млрд тенге, что на 146% больше, чем в 2017 году. В целом, доля предпринимательства в формировании доходной части городского бюджета составила 26%. 

Осуществлению предпринимательских инициатив в немалой степени помогает поддержка государственных программ. Так, в 2018 году по программам «Дорожная карта бизнеса-2020» и «Ак Ниет» в Семее было реализовано 98 проектов на сумму более 1,7 млрд тенге.

«Большая часть субъектов малого и среднего бизнеса в Семее заняты в розничной торговле. На территории города действуют 1 489 объектов торговли. Самые крупные из них – 13 рынков и 64 торговых центра. 11 супермаркетов города ежедневно обслуживают по 12 тыс. покупателей. Итог года – 220,3 млрд тенге объема розничного товарооборота. В планах на 2019 год увеличить этот показателей до 235 млрд тенге», - проинформировал Ермак Салимов.

Чтобы сдержать инфляционные процессы и рост цен, отдел предпринимательства Семея подписал меморандумы о сдерживании цен на продукты питания первой необходимости со 184 торговыми организациями. Кроме того, в период межсезонья 2018-2019 года в 43 точках реализуется продукция стабфонда: овощи и картофель по 72 тенге за килограмм, сахар – по 240 тенге за килограмм.

«Мы предлагаем предпринимателям, занятым в торговле, организовать работу передвижных торговых пунктов для продажи продуктов питания первой необходимости. Кроме того, в 2019 году через СПК «Ертiс» местная исполнительная власть выделит 20 земельных участков под небольшие киоски, где также будем продавать продукцию стабфонда и товаров первой необходимости», - поделился ближайшими планами градоначальник Семея.

Изъятие неиспользуемых земельных участков у субъектов бизнеса позволило передать одну из самых привлекательных пустующих территорий в самом центре города. На месте бывшего стадиона «Динамо» в текущем году планируется построить крупнейший в регионе торгово-развлекательный центр.
 


223 просмотра

Как начать бизнес на изделиях из кожи

Кейс от петропавловского предпринимателя

Фото: Shutterstock

Спрос на изделия из кожи ручной работы во всем мире остается значительным. Тогда как мастеров, чья продукция востребована, не так много. Например, по всему Казахстану насчитывается лишь около 30 кожевенников, чьи имена в профессиональной среде и среди клиентов известны. Одной из главных проблем казахстанских ремесленников является недостаток сырья. Подходящую под ручную обработку кожу приходится покупать в России и европейских странах.

Приоритет винтажу

Несмотря на то что сфера животноводства в Казахстане достаточно развита, подходящую кожу для изготовления кошельков, ремней и сумок, которые могли бы быть конкурентоспособны на рынке, кожевенники часто закупают извне. Об этом «Курсиву» рассказал ремесленник из Петропавловска Константин Кравцов. Проблема казахстанского сырья в том, что основная его доля производится для обувной промышленности и не слишком пригодна для авторских работ.

«Та кожа казахстанская, которую я закупал для работ, сейчас лежит у меня мертвым грузом. Дело еще и в том, что обувная промышленность у нас ориентирована на покупателей с заработком ниже среднего. Поэтому и сырье дешевле и проще. Это немного другой тип кожи, который называется «хромовая». Говоря откровенно, она похожа на ту, что завозится из Китая. То есть и изделия из нее будут похожи на китайские. Люди просто не поймут разницу, не увидят индивидуальности продукта. А ведь различия между китайской и европейской кожей определяются внешне и тактильно», – объясняет мастер.

Так, например, большим спросом среди мастеров пользуется тип кожи Crazy horse. Несмотря на дословный перевод «дикая лошадь», это кожа КРС. Среди отличительных черт, повлиявших на ее популярность, высокая прочность и способность менять цвета в местах изгибов, что придает ей налет винтажности. Как отмечает г-н Кравцов, закупать материал для будущих изделий приходится в основном в России. При этом реализуют соседи не только кожу КРС собственной обработки, но и европейскую.

«Стоимость сырья определяется в дециметрах. Это кусочек 10 на 10 см. Кожа российского производства стоит порядка 20 рублей за 1 кв.дм, украинского – 23 рубля за 1 кв. дм, итальянская же может доходить до 100 рублей за 1 кв. дм», - говорит североказахстанский мастер.

Цена вопроса

Каждое изделие уникально, потому что все делается руками, без поточного оборудования. Для многих ремесленников, считает наш собеседник, предпочтителен выход на западный рынок. Между собой казахстанские кожевенных дел мастера практически не соприкасаются, поэтому каждый волен устанавливать на свой продукт ровно ту цену, которую он считает нужным. Узнаваемых кожевенников в Казахстане не так много, порядка 30 человек. Конкурировать же приходится в основном с россиянами. У соседей кожевенное дело развито гораздо лучше, отмечает спикер. Поэтому в бизнесе важно ориентироваться и на ценники российских коллег.

Конечно, в первую очередь в итоговую стоимость закладываются затраты на сырье. Много кожи в процессе подготовки отбраковывается, прежде чем будет готов устраивающий автора финальный вариант. Если сырье лучше применять высококачественное, то нити не обязательно использовать дорогие. Ведь на рынке представлено множество прочных и при этом недорогих разновидностей. Отдельной статьей рассматривается сложность изделия и временные затраты.

«На начальном этапе у меня на изготовление кошелька ручной работы уходило 14 часов. Сейчас стал делать гораздо быстрее и без потери качества», – подчеркнул Константин Кравцов.

При этом, по его убеждению, при формировании ценника важно делать акцент не на том, что работа ручная, а исключительно на качестве готовой вещи, ее функциональности и внешнем виде.

«Приемлемая цена для портмоне большого размера для меня составляет 15 тыс. тенге. Хотя в России и у некоторых казахстанских коллег я видел варианты подороже», – отметил собеседник.

Все направления открыты

Что касается рынка, то для мастеров-кожевенников он достаточно обширный и относительно свободный. Так, Константин Кравцов свою продукцию отправляет в Россию: в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т. д. Тем более что последние несколько лет транспортировка заказов перестала быть проблемной темой. 

«Сейчас как раз то время, когда доставка быстрая и недорогая. Транспортными компаниями в Москву отправить посылку весом 0,6 кг стоит всего 2,6 тыс. тенге. То есть по такой цене можно отправить три-четыре кошелька. При заключенном договоре стоимость доставки вообще снижается до 1,5 тыс. тенге. И сроки составят всего три-четыре дня», – рассказал г-н Кравцов.

Чтобы быть успешным в своем деле, важно уметь не только хорошо работать с материалом, считает ремесленник. Мастер должен постоянно отслеживать все модные тенденции. Интернет такую возможность предоставляет, он же является основной площадкой для торговли. Самыми эффективными остаются социальные сети, в особенности Instagram и такие платформы, как российская «Ярмарка мастеров» или американская Etsy. 

«В интернете нужно хорошо уметь разбираться, для того чтобы правильно анализировать рынки России и Запада. Эта вся информация доступна, всегда можно изучить лучшие позиции на рынке. В продаже Instagram показал особую эффективность в деле привлечения именно казахстанских покупателей. Тогда как «Ярмарка мастеров» позволяет осваивать российский и белорусский рынки», – пояснил г-н Кравцов.

Были и заказы из Латвии. Европейское направление у мастера вызывает особый интерес. Планирует он начать и выпуск кожаной обуви, для чего придется приобретать специализированное оборудование. Но и это не самое важное, пока вопрос с производством отечественного качественного сырья остается актуальным.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank