Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


346 просмотров

Британские законодатели: «Нельзя позволять Facebook вести себя, как "цифровой гангстер"»

Согласно расследованию властей Великобритании Facebook намеренно и сознательно нарушала законодательство страны

Фото: TY Lim / Shutterstock.com

Британские законодатели заявили в понедельник, 18 февраля, что Facebook и другие крупные технологические компании должны подчиняться новому регуляторному органу в целях защиты демократии и прав граждан, сообщает Reuters.

Комитет по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту парламента Великобритании опубликовал изобличительный отчет, где говорится, что техкомпании продемонстрировали неспособность бороться с распространением вредоносного контента на своих платформах.

Это включает дезинформацию, попытки вмешательства иностранных государств в выборы, угрозы для персональных данных.

«Необходимо радикально изменить баланс сил между платформами и пользователями», – отметил председатель комитета Дэмиан Коллинз.

По словам Коллинза, в целях защиты прав граждан технологические компании обязаны подчиняться этическому кодексу, обладающему силой парламентского закона, а независимый регулятор должен контролировать их деятельность.

«Эпоха неадекватной саморегуляции» должна подойти к концу, заявил Коллинз по по итогам расследования, в итоге которого британские парламентарии пришли к выводу, что социальная сеть Facebook «намеренно и сознательно нарушала как закон о конфиденциальности данных, так и антимонопольное законодательство».

В Facebook отвергли обвинения в нарушении законов, но сообщили, что «открыты для конструктивного регулирования» и «поддерживают эффективное законодательство о защите данных».

Законодатели Европы и США изо всех сил пытаются бороться с рисками, которые несут крупные технологические компании. В феврале регуляторы Германии велели Facebook умерить деятельность по сбору данных в стране.

В январе сенатор США Марк Рубио предложил законопроект, позволяющий дать американцам больше свободы относительно данных, которые собирают онлайн-компании вроде Facebook и Google.

Из-за скандала с Cambridge Analytica в прошлом году Марк Цукерберг принес извинения за подорванное доверие, однако он трижды отказался предстать перед британскими законодателями. По заявлению комитета, этим он выказал неуважение к парламенту Великобритании и членам 9 законодательных органов других стран.

«Марк Цукерберг постоянно демонстрирует, что не обладает тем уровнем лидерских качеств и личной ответственности, который требуется человеку, возглавляющему одну из самых крупных компаний мира», – заявили парламентарии.

Законодатели перечислили серьезные угрозы обществу, которые таит доминирование техногигантов – таких, как Google, Twitter и Facebook, которому также принадлежат WhatsApp и Instagram.

По их словам, злонамеренная и беспрестанная бомбардировка дезинформацией и персонализированными объявлениями из скрытых источников ставит демократию под угрозу, а платформы соцмедиа не способны уважать конфиденциальность пользователей и бороться с вредоносным контентом.

Кроме того, законодатели считают, что компании вроде Facebook используют свой статус, чтобы запугивать более мелкие компании, которые полагаются на соцсети для привлечения клиентов.

«Нельзя допустить, чтобы такие компании, как Facebook, вели себя как «цифровые гангстеры» в онлайн-мире, считая себя выше и вне закона», – говорится в отчете.


237 просмотров

Что мешает казахстанским производителям мороженого торговать с заграницей

Об особенностях этого рынка «Курсиву» рассказал эксперт отрасли мороженого в СНГ и Европе Дмитрий Докин

фото: shutterstock.com

Согласно исследованиям Euromonitor International, в 2019 году объем продаж мороженого в стоимостном выражении вырос на 9%, до 84,8 млрд тенге, а в количественном – на 3%, до 27 тыс. тонн. Средняя цена за единицу товара увеличилась на 6%. О том, каковы тенденции рынка и что необходимо учитывать отечественным производителям при экспорте продукции, рассказал «Курсиву» международный эксперт отрасли мороженого в СНГ и Европе Дмитрий Докин.

С точки зрения Дмитрия Докина, экспортный потенциал у казахстанских производителей мороженого достаточно высок. В частности, по его мнению, у лидера на внутреннем рынке – компании «Шин-Лайн» есть все необходимое, чтобы увеличить продажи своего товара не только внутри Казахстана, но и в других странах.

Сегодня казахстанское мороженое поставляется в Россию, Монголию, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Беларусь и Китай. В перспективе компания планирует выйти на рынок Украины.

«Экспорт в Россию увеличился на 40% в натуральном выражении и на 50% в денежном. Но мы очень внимательно смотрим и за рынком в Узбекистане, потому что он самый большой в Центрально-Азиатском регионе. К слову, там у нас очень динамично растут показатели. В текущем году рост составил 280%. Хорошая динамика продаж и в Беларуси. Кстати, там очень удивились, увидев наш продукт. Ведь они ни разу не видели казахстанских товаров. Мы считаем, что будет динамично развиваться и Азербайджан. И мы произвели тестовую атаку на украинский рынок, потому что там тоже очень много потребителей, так же как и в Узбекистане», – рассказал международный эксперт, директор категории мороженого компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин на встрече с журналистами, прошедшей 20 августа.

Особенности китайского потребителя

Эксперт отмечает, что в странах постсоветского пространства продвигать товар и бренд гораздо легче, чем, к примеру, в Китае. Поскольку у жителей Поднебесной свои, только им присущие потребности, поэтому компании, ориентированной на экспорт мороженого, приходится их учитывать. И, конечно, тщательно изучать рынок.

«Мы долго его анализировали и пришли к выводу: чтобы иметь там большие объемы и продажи, нужно для китайцев создавать отдельные вкусы и продукты. Им нужно не такое сладкое мороженое, к которому привыкли мы. Когда узбеки пробовали нашу продукцию, они восклицали: «О! Как сладко!», а когда китайцы брали ту же продукцию, они замечали: «О-о-о, как сладко…», – отмечает эксперт.

Еще одной особенностью потребителей КНР являются их привычки. Жители Китая предпочитают покупать мороженое онлайн. А это значит казахстанским экспортерам придется разработать яркие упаковки.

«Да, Китай находится в 240 км от Алматы и там полтора миллиарда населения, это притягательно. Но все непросто, нужно много работать», – подводит итог Дмитрий Докин.

Политика не помешает экспорту

Говоря о Кыргызстане, эксперт отметил, что за семь месяцев текущего года в этой стране наблюдался рост продаж на 54% в натуральном выражении и на 73% – в денежном. Рынок Монголии, по словам г-на Докина, также показывает стабильные продажи с перспективой роста до 25%.

Объясняя, почему другим казахстанским производителям тяжело выходить на другие рынки, к примеру на российский, эксперт подчеркнул, что все дело в знаниях.

«Взять хотя бы тот же пломбир. Они не знают, каким он должен быть, как он должен выглядеть. Выйдя на экспорт, конкуренты всего лишь продают свое мороженое, а мы специально изучали рынок и делали продукт именно под него», – говорит Дмитрий Докин.

Не менее интересная ситуация наблюдается и на рынке Украины, куда планирует выйти казахстанский производитель мороженого. Причем, как подчеркнул в комментариях «Курсиву» г-н Докин, экспортировать туда свою продукцию казахстанцам ничто не мешает.

«Если бы мы были российской компанией, то, возможно, имели бы определенные сложности, причем не только сейчас, а гораздо раньше. Вот Nestle – это международная компания, но они долго не выходили на рынок Украины, потому что на упаковке стоял адрес: Московская обл., г. Жуковский. Нас же спасает казахстанское происхождение с корейскими корнями. Когда мы говорим о рынке, в первую очередь речь идет о потребителях, а они будут голосовать своими кошельками. Мы проводили тестирование своего продукта на Украине, и я могу сказать, что и к нам, и к продукту украинцы относятся очень хорошо», – отметил эксперт.

«Бомба» на рынке

По информации Дмитрия Докина, казахстанские производители мороженого, как и сам рынок, растут примерно на 3% в год. В этом году его объем, по оценкам исследовательского агентства Еuromonitor, специализирующегося в области международных стратегических исследований потребительских рынков, достигнет порядка 36–40 тыс. тонн в год. Для сравнения: в России в пересчете на душу населения объемы примерно такие же.

Согласно отчету международного агентства, на казахстанском рынке тройку лидеров по объемам возглавляет компания «Шин-Лайн» – 35% (в деньгах). На втором месте ТОО «Балмуздак» – 18%, на третьем – ОАО «Инмарко» – 11,4%.

Не менее интересен и анализ по лидирующим брендам. Так, мороженое «Бомба» (ТОО «ШинЛайн» – 13,9% от всех продаж. На втором месте «Белый медведь» (TOO «Aiza») – 7,3%. Третье место занимает мороженое «Золотой стандарт» компании «Инмарко» – 5,8%.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций