Перейти к основному содержанию

2533 просмотра

Астана тестирует электроавтобус

По результатам тестов будет рассмотрена возможность закупа соответствующих электроавтобусов для работы на столичных маршрутах

В Астане в течение 15 дней тестируется электроавтобус. По результатам тестов будет рассмотрена возможность закупа соответствующих электроавтобусов для работы на столичных маршрутах.

Водитель АО «Автобусный парк №1» Ербол Ургаринов по итогам поездок на электроавтобусе отмечает мягкость хода.

«В первую очередь надо отметить удобство для пассажиров, потому что тут отсутствует стандартная коробка передач, то есть, даже трогаясь с места, не бывает каких-либо рывков при переключении передач, как на стандартных коробках передач. Просто автобус начинает плавно ускоряться - это определенный комфорт. Плюс из-за отсутствия стандартной коробки передач торможение происходит очень плавно, без рывков», - сказал он журналистам. 

Кроме того, Ургаринов напомнил и об отсутствии выхлопов от сжигаемого в обычных автобусах топлива, что положительно влияет на экологическую обстановку в Астане.

IMG_3043_новый размер.JPG

Помимо улучшения состояния воздушной среды в столице, речь идет и об экономических выгодах эксплуатации электроавтобусов. Электрический автобус не просто чище для окружающей среды, но и экономически выгодней – в нем нет большинства компонентов, характерных для автобуса с двигателями внутреннего сгорания: двигателя (не требуется замена масла и фильтров, ремней), топливной аппаратуры, выпускной системы, коробки передач. Доходы, получаемые автобусами одинаковы, а прибыль от электроавтобуса выше. Это связано с тем, что техническое обслуживание и переменные затраты на электрический автобус ниже, чем у дизельного, а его энергоэффективность выше.

«В целом автобус на электрическом ходу показывает и экономический разрыв по сравнению с дизельным топливом, которое стопроцентно используется на автобусах в Астане, и большую экологическую чистоту. Сейчас идет тестирование. Машина проходит его под разными нагрузками и в разных ситуациях. Она показывает себя с хорошей стороны. Экономически он действительно выходит дешевле. Если взять усредненно налегке, то этот автобус на 1 км использует 1 кВтч своей электроэнергии, соответственно, у нас, если не ошибаюсь, 1 кВт стоит порядка 18 тенге. Если сравнить его с дизельным автобусом, то на 1 км уходит порядка 650 грамм дизельного топлива при его стоимости 196-208 тенге за литр стоимость 1 км пути составляет порядка 126 тенге», - отметил замглавы автопарка.

Стоит отметить, что пять произведенных «СарыаркаАвтоПром» электроавтобусов Ankai уже более полугода перевозят пассажиров в Актау, но эксплуатация электроавтобусов в суровых столичных климатических условиях требует подготовки. По итогам тестовых поездок автопарк представит свои предложения и замечания к электроавтобусу, которые можно будет внести до начала массового производства и последующей их поставки в столицу. 

IMG_2989_новый размер.JPG

«Пока мы тестируем электроавтобус. Это базовая комплектация. Есть технические моменты, которые при производстве будут отработаны. После заключения уже на уровне Акимата  Астаны будет решаться вопрос о закупе автобусов. Электроавтобусы выгодны всем автобусным паркам города Астаны, так как тариф с переходом на электронную систему оплаты в городских автобусах остался на уровне 90 тенге (180 тенге при оплате наличными). Но это без учета того, что у нас дорожает все, также и ГСМ», - сказал Байбеков

Он отмечает то, что электроавтобусы имеют мало агрегатов, которые изнашиваются.

При полной зарядке данный автобус может проехать 220-240 км. В среднем протяженность одного маршрута в Астане составляет порядка 25-40 км (в обе стороны движения). «С нашим расписанием и графиком движения данный автобус, в принципе, может на одной зарядке свою смену отработать», - считает Байбеков.

На время же тестирования зарядное устройство мощностью 160 кВт установлено на территории автопарка. 

В ходе тестирования электроавтобус подвергался различным испытаниями, говорит координатор проекта электромобилей ТОО «СарыаркаАвтоПром» Роман Кривопаленко. 

«Автобус подвергается различным тестам. В автобус был загружен груз порядка 5 тыс. кг плюс сопровождающие лица. Он прошел порядка 240 км по маршруту, имитируя остановку, выгрузку и загрузку пассажиров при температуре минус 40», - сказал он. 

Начало тестовых испытаний совпало с морозами и ветром в Астане в первых числах февраля. По его словам, электроавтобус простоял всю ночь под открытым небом на морозе, завелся и затем проехал по городу 240 км. Автобус имеет два вида обогревателей: которые работают на дизельном топливе (для экстремально низких температур), а также те, которые работают на электроэнергии.

Кривопаленко отмечает, что автобус по желанию клиента может комплектоваться батареями различной емкости. На модели, которая проходит тест-драйв, емкость батарей составляет порядка 256 кВтч, а максимальная емкость батареи для электроавтобуса - порядка 380 кВтч. Электрический автобус уже проехал по дорогам столицы более 700 км. Максимальная скорость, которую может развивать электроавтобус 70 км/ч. Для максимального комфорта пассажиров он оснащен системой климатического контроля салона, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств.

«Нагрузка была полная на автобусы. Было включено по возможности все, чтобы понять, как он будет себя вести. На 1 км пути автобус в среднем расходует 1 кВтч электроэнергии. На время тестов зарядное устройство установлено в автобусном парке. В дальнейшем планируется развитие полноценной инфраструктуры», - сказал он.

При строительстве инфраструктуры по зарядке электроавтобусов, в частности, рассматривается возможность подзарядки в течение 10-15 минут на конечной остановке во время «отстоя». В целом же штатное зарядное устройство позволяет полностью зарядить батареи электроавтобуса в течение полутора часов.

Аккумуляторные батареи электроавтобусов имеют встроенную систему обогрева, и после запуска электроника «сама определяет», насколько низкая температура окружающей среды, затем обогревает или охлаждает тяговую батарею. Важный момент - при торможении электрический мотор начинает работать в режиме генератора, возвращая преобразованную кинетическую энергию в аккумуляторную батарею и используя ее позднее. 

IMG_3032_новый размер.JPG

К 2025 году половина автобусов в мире будет электрической. Лидером, безусловно, стал Китай - там уже обновили парк на 99%. Город Шэньчжэнь полностью перешел на электробусы, а это почти 16 тыс. единиц городского транспорта. 

В Казахстане уже эксплуатируют электрический транспорт. Первым городом, где появились электробусы, стал Актау. Там их приобрели специально для обслуживания делегатов V Саммита Прикаспийских государств в августе 2018 года, а впоследствии поставили на регулярную линию от международного аэропорта до центра города Актау. Сейчас в Актау готовится к запуску городской маршрут – там уже будут работать 18 городских электробусов отечественного производства. Другие регионы также проявляют интерес к обновлению пассажирского транспорта экологически чистыми автобусами. Стоит отметить, что хорошим подспорьем для обновления автопарка электрическими автобусами может стать программа обновления автобусного парка, запущенная в прошлом году. 
 

522 просмотра

От лизинга мебели – к бизнесу лизинга

Казахстанский производитель мебели использовал лизинговые технологии, чтобы спастись от влияния кризиса

Фото: Shutterstock.com

Компания Tornadoplus, производитель корпусной мебели, внедрила инструмент лизинга для расширения продаж собственной продукции. Наработанные методы взаимодействия с клиентами заставили Игоря Проценко, владельца компании, задуматься о применении лизинга и на других рынках. Наибольшие перспективы предприниматель видит в фитнес-индустрии. 

В 2016 году рынок мебели погрузился в кризис. Потребление сократилось на 30% в сравнении с 2014 годом, когда мебельная промышленность достигла пика производства. В деньгах за 2014–2016 годы рынок упал на 24%. Низкие продажи повлекли закрытие 30% производственных предприятий. Внедряя в этот момент лизинговые продажи мебели, – впервые на этом рынке в Казахстане, – компания Tornadoplus рассчитывала нивелировать для себя последствия кризиса. 

Проценко попытался привлечь к финансированию лизинговых операций банки, но они отказались. Главная особенность лизинга состоит в том, что до полного выкупа имущества владение закреплено за продавцом. Но бывшая в употреблении мебель выступать залогом для банка не могла. Поэтому Tornadoplus разработала собственную лизинговую программу.

Основой послужил стандартный банковский договор лизинга, который доработали с учетом знания рынка и проблем, с которыми можно столкнуться. К примеру, в документ внесены личные гарантийные обязательства акционеров компании-покупателя. Другой способ снижения рисков – ограничение суммы сделки, она не может быть больше 20 млн тенге. 

Разрабатывая программу, Игорь Проценко понимал, что продукт должен быть востребован на рынке B2B. Наиболее перспективно выглядели частные учебные заведения. К примеру, в 2016 году только в Алматы работало около 200 частных детских садов, 80% которых испытывали потребность в новой мебели. 

Сотрудничество начинается с заявки, которую клиент оставляет на сайте компании. Tornadoplus с согласия контр­агента собирает и анализирует доступную информацию о нем. На принятие решения уходит в среднем две недели. Договор лизинга возможен на срок от года до трех, первоначальный взнос – от 20 до 40%, годовые проценты по лизингу – от 0 до 18%. График платежей строится с учетом сезонных спадов. 

За три года, говорит Игорь Проценко, клиентами программы пожелали стать 40 компаний, с половиной из них были заключены договоры лизинга. Ни одного дефолта допущено не было. «Эта программа была жестом отчаяния в разгар кризиса мебельной отрасли, но спасательным кругом для нас она не стала, – говорит Игорь Проценко. – Зато теперь, когда мебельный рынок пошел в рост, мы будем использовать этот опыт как дополнительное конкурентное преимущество». 

В руках у предпринимателя оказался универсальный финансовый инструмент для любого рынка. Банковские лизинговые программы ориентированы на крупное промышленное производство, а в сфере малого и среднего бизнеса никто подобные инструменты в стране не применяет. 

Что связывает мебель и фитнес-индустрию

Новый бизнес Игоря Проценко – «Самал Лизинг Текнолоджиз». Директор компании Алия Саиди в силу собственных компетенций определила наиболее перспективный для лизинговых технологий рынок: фитнес-индустрия. 

У Алии Саиди – большой опыт в индустрии фитнеса, она участвовала в развитии таких известных фитнес-брендов, как Fitnation, Luxor, Classis, Fightclub в Казахстане, Magneto и Aqquafirst в России. Эксперт говорит, что текущее проникновение фитнеса в Казахстане – минимально. Для Алматы этот показатель составляет 3%, для регионов – не более 1%. В то же время в Москве фитнесом увлечены 8% населения, в Лондоне и Нью-Йорке – 20%, а рекордсмен по этому показателю Барселона – 34% ее жителей регулярно посещают фитнес-залы.

Причин, почему в Казахстане такое низкое проникновение фитнеса, много, но одной из основных Саиди считает низкий уровень готовности индустрии в целом. Это совокупность показателей: от дефицита квалифицированного персонала до низкой компетенции владельцев, слабо представляющих возможные риски бизнеса. По мнению собеседницы, сейчас в Казахстане наступил период массового ухода с рынка некомпетентных игроков. Образующиеся ниши спешат занять крупные отечественные и российские фитнес-бренды. Собственный масштабный фитнес-проект планирует запустить даже крупный игрок из сферы ритейла.

Тренажеры в лизинг 

Сложившуюся ситуацию Алия Саиди называет не кризисом, а качественным перерождением индустрии. Клиенты пойдут туда, где будет лучше обслуживание и спортивные технологии. В этой сфере и видит перспективы «Самал Лизинг Текнолоджиз». 

Для поставок фитнес-оборудования компания заключила договоры с тремя солидными производителями, которые обеспечивают гарантийное обслуживание. 

Сейчас в работе у «Самал Лизинг Текнолоджиз» пять крупных фитнес-проектов: два в Нур-Султане, два в Алматы и один – в Ташкенте. По словам Игоря Проценко, сделки на этом рынке серьезные и требуют тщательной проработки финансового обеспечения, которое может колебаться в пределах от $100 тыс. до более чем $1 млн. 

«В лизинговые программы мы вкладываем весь накопленный опыт и возможности: собственные средства, банковские и частные займы, доход от работающего бизнеса», – говорит Игорь Проценко. Главными проблемами он считает невысокий уровень доверия к лизингу в Казахстане и короткие сроки финансирования. В России лизинговые программы возможны на срок до семи лет. В Казахстане стоимость денег и общее экономическое положение не позволяют запускать программы на срок более трех лет.

Комплексный подход увеличивает доход

Современное спортивное оборудование при должном уходе служит около 10 лет. Сами по себе тренажеры, даже очень качественные и современные, не гарантируют успех фитнес-зала. Поскольку прибыльность лизингового бизнеса напрямую зависит от жизнеспособности компаний-клиентов, «Самал Лизинг Текнолоджиз» проповедует комплексный подход. Перед заключением лизингового соглашения Алия Саиди консультирует клиентов по всем вопросам ведения бизнеса. «Конечно, консультации – это часть нашей прибыли, – признается Алия. – Но так мы показываем, что в успехе бизнеса клиента мы заинтересованы так же, как и в сохранении своей репутации».

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций