Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1939 просмотров

Астана тестирует электроавтобус

По результатам тестов будет рассмотрена возможность закупа соответствующих электроавтобусов для работы на столичных маршрутах

В Астане в течение 15 дней тестируется электроавтобус. По результатам тестов будет рассмотрена возможность закупа соответствующих электроавтобусов для работы на столичных маршрутах.

Водитель АО «Автобусный парк №1» Ербол Ургаринов по итогам поездок на электроавтобусе отмечает мягкость хода.

«В первую очередь надо отметить удобство для пассажиров, потому что тут отсутствует стандартная коробка передач, то есть, даже трогаясь с места, не бывает каких-либо рывков при переключении передач, как на стандартных коробках передач. Просто автобус начинает плавно ускоряться - это определенный комфорт. Плюс из-за отсутствия стандартной коробки передач торможение происходит очень плавно, без рывков», - сказал он журналистам. 

Кроме того, Ургаринов напомнил и об отсутствии выхлопов от сжигаемого в обычных автобусах топлива, что положительно влияет на экологическую обстановку в Астане.

IMG_3043_новый размер.JPG

Помимо улучшения состояния воздушной среды в столице, речь идет и об экономических выгодах эксплуатации электроавтобусов. Электрический автобус не просто чище для окружающей среды, но и экономически выгодней – в нем нет большинства компонентов, характерных для автобуса с двигателями внутреннего сгорания: двигателя (не требуется замена масла и фильтров, ремней), топливной аппаратуры, выпускной системы, коробки передач. Доходы, получаемые автобусами одинаковы, а прибыль от электроавтобуса выше. Это связано с тем, что техническое обслуживание и переменные затраты на электрический автобус ниже, чем у дизельного, а его энергоэффективность выше.

«В целом автобус на электрическом ходу показывает и экономический разрыв по сравнению с дизельным топливом, которое стопроцентно используется на автобусах в Астане, и большую экологическую чистоту. Сейчас идет тестирование. Машина проходит его под разными нагрузками и в разных ситуациях. Она показывает себя с хорошей стороны. Экономически он действительно выходит дешевле. Если взять усредненно налегке, то этот автобус на 1 км использует 1 кВтч своей электроэнергии, соответственно, у нас, если не ошибаюсь, 1 кВт стоит порядка 18 тенге. Если сравнить его с дизельным автобусом, то на 1 км уходит порядка 650 грамм дизельного топлива при его стоимости 196-208 тенге за литр стоимость 1 км пути составляет порядка 126 тенге», - отметил замглавы автопарка.

Стоит отметить, что пять произведенных «СарыаркаАвтоПром» электроавтобусов Ankai уже более полугода перевозят пассажиров в Актау, но эксплуатация электроавтобусов в суровых столичных климатических условиях требует подготовки. По итогам тестовых поездок автопарк представит свои предложения и замечания к электроавтобусу, которые можно будет внести до начала массового производства и последующей их поставки в столицу. 

IMG_2989_новый размер.JPG

«Пока мы тестируем электроавтобус. Это базовая комплектация. Есть технические моменты, которые при производстве будут отработаны. После заключения уже на уровне Акимата  Астаны будет решаться вопрос о закупе автобусов. Электроавтобусы выгодны всем автобусным паркам города Астаны, так как тариф с переходом на электронную систему оплаты в городских автобусах остался на уровне 90 тенге (180 тенге при оплате наличными). Но это без учета того, что у нас дорожает все, также и ГСМ», - сказал Байбеков

Он отмечает то, что электроавтобусы имеют мало агрегатов, которые изнашиваются.

При полной зарядке данный автобус может проехать 220-240 км. В среднем протяженность одного маршрута в Астане составляет порядка 25-40 км (в обе стороны движения). «С нашим расписанием и графиком движения данный автобус, в принципе, может на одной зарядке свою смену отработать», - считает Байбеков.

На время же тестирования зарядное устройство мощностью 160 кВт установлено на территории автопарка. 

В ходе тестирования электроавтобус подвергался различным испытаниями, говорит координатор проекта электромобилей ТОО «СарыаркаАвтоПром» Роман Кривопаленко. 

«Автобус подвергается различным тестам. В автобус был загружен груз порядка 5 тыс. кг плюс сопровождающие лица. Он прошел порядка 240 км по маршруту, имитируя остановку, выгрузку и загрузку пассажиров при температуре минус 40», - сказал он. 

Начало тестовых испытаний совпало с морозами и ветром в Астане в первых числах февраля. По его словам, электроавтобус простоял всю ночь под открытым небом на морозе, завелся и затем проехал по городу 240 км. Автобус имеет два вида обогревателей: которые работают на дизельном топливе (для экстремально низких температур), а также те, которые работают на электроэнергии.

Кривопаленко отмечает, что автобус по желанию клиента может комплектоваться батареями различной емкости. На модели, которая проходит тест-драйв, емкость батарей составляет порядка 256 кВтч, а максимальная емкость батареи для электроавтобуса - порядка 380 кВтч. Электрический автобус уже проехал по дорогам столицы более 700 км. Максимальная скорость, которую может развивать электроавтобус 70 км/ч. Для максимального комфорта пассажиров он оснащен системой климатического контроля салона, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств.

«Нагрузка была полная на автобусы. Было включено по возможности все, чтобы понять, как он будет себя вести. На 1 км пути автобус в среднем расходует 1 кВтч электроэнергии. На время тестов зарядное устройство установлено в автобусном парке. В дальнейшем планируется развитие полноценной инфраструктуры», - сказал он.

При строительстве инфраструктуры по зарядке электроавтобусов, в частности, рассматривается возможность подзарядки в течение 10-15 минут на конечной остановке во время «отстоя». В целом же штатное зарядное устройство позволяет полностью зарядить батареи электроавтобуса в течение полутора часов.

Аккумуляторные батареи электроавтобусов имеют встроенную систему обогрева, и после запуска электроника «сама определяет», насколько низкая температура окружающей среды, затем обогревает или охлаждает тяговую батарею. Важный момент - при торможении электрический мотор начинает работать в режиме генератора, возвращая преобразованную кинетическую энергию в аккумуляторную батарею и используя ее позднее. 

IMG_3032_новый размер.JPG

К 2025 году половина автобусов в мире будет электрической. Лидером, безусловно, стал Китай - там уже обновили парк на 99%. Город Шэньчжэнь полностью перешел на электробусы, а это почти 16 тыс. единиц городского транспорта. 

В Казахстане уже эксплуатируют электрический транспорт. Первым городом, где появились электробусы, стал Актау. Там их приобрели специально для обслуживания делегатов V Саммита Прикаспийских государств в августе 2018 года, а впоследствии поставили на регулярную линию от международного аэропорта до центра города Актау. Сейчас в Актау готовится к запуску городской маршрут – там уже будут работать 18 городских электробусов отечественного производства. Другие регионы также проявляют интерес к обновлению пассажирского транспорта экологически чистыми автобусами. Стоит отметить, что хорошим подспорьем для обновления автопарка электрическими автобусами может стать программа обновления автобусного парка, запущенная в прошлом году. 
 


1554 просмотра

Почему жители Восточного Казахстана предпочитают отдыхать у себя на родине

Каково соотношение выездного и внутреннего туризма, выяснил Kursiv

Фото: Автора

Количество туристов в Восточном Казахстане за последний год выросло на 30%. На многих базах отдыха Бухтармы и Алаколя лето уже практически «расписано» – путевки были выкуплены еще в начале весны.

Правда статистики

Рынок туристической отрасли Восточного Казахстана продолжает расти. Согласно информации, опубликованной на сайте Комитета по статистике, за 2018 год количество внутренних туристов в ВКО превысило 339 тыс. человек. Эта цифра относится только к той категории людей, которые приехали в регион для конкретной цели – отдыха, лечебных или оздоровительных процедур (без учета деловых поездок). В сравнении с 2017 годом рост составляет 30%.

За время отдыха внутренние туристы потратили в ВКО свыше 21,2 млрд тенге, что на 9% больше, чем годом ранее. Эти деньги восточноказахстанцы заплатили за проживание (3,5 млрд тенге), питание (4,2 млрд тенге), транспортные услуги (3,9 млрд тенге). На лечебные и оздоровительные процедуры общий чек составил 803 млн тенге.

74% всех посетителей мест отдыха в ВКО – жители региона. Остальные – приезжие из других областей Казахстана или иностранцы. Тот факт, что большинство восточноказахстанцев предпочитают отдыхать именно у себя на родине, подтверждают статданные. Судя по отчетам специалистов департамента статистики по ВКО, внутренних туристов среди жителей ВКО в 7,5 раза больше, чем выездных.

Причина – на поверхности

Если путешествующих по своей области за год стало больше на треть, то количество восточноказахстанцев, которые проводят отпуск за границей, за год увеличилось на 45%. 

В 2018 году в отпуск и на лечение в разные страны съездили 42 тыс. жителей ВКО (в 2017 году – 29 тыс. человек). В общей сложности они потратили на эти цели 11 млрд тенге. 

Основная причина, по которой большинство восточноказахстанцев выбирают отдых на территории области, – существенная разница в цене на путевки. От общего числа путешествующих жителей ВКО лишь 11% могут себе позволить покупку туров за границей.

Стоимость тура по горящей путевке в ОАЭ, Таиланд, на остров Хайнань в середине июня колеблется от 130 до 150 тыс. тенге на одного человека. Плюс к этой сумме необходимо добавить расходы на трансферт до Алматы или Астаны, откуда вылетают чартерные рейсы. Прямиком из Усть-Каменогорска можно вылететь только в Турцию (от 235 тыс. тенге с человека). Наиболее высокие цены предлагают курорты Доминиканы, Иордании, Вьетнама, Туниса, острова Пхукет (от 250 до 316 тыс. тенге с человека). Таким образом, чтобы семье минимум из двух человек отдохнуть под пальмами в жарких странах, придется потратить от 260 до 632 тыс. тенге). Это не учитывая трат на культурные мероприятия, дополнительное питание вне стен отеля и шопинг.

На базах Бухтарминского водохранилища (в районе Алтай) семья из двух человек может потратить на недельный отдых от 70 до 300 тыс. тенге (в зависимости от условий проживания, питания). Разброс цен на мини-коттеджи и гостиничные номера большой. Маленькие щитовые домики без воды и канализации, с учетом самостоятельной организации питания, оцениваются в 10–15 тыс. тенге за сутки. Более «цивилизованные» варианты с душем и туалетом стоят от 18 до 22 тыс. тенге за день. Бюджетным вариантом является съем небольших номеров в гостиницах советских времен с удобствами на этаже – от 5 тыс. тенге с человека в сутки. Самый дорогой отдых в отеле люкс без звезд – от 38 тыс. тенге с гостя за сутки (с учетом трехразового питания).

А вот в небольших новых гостиницах на побережье Алаколя в бархатный сезон путевку можно приобрести от 10 до 15 тыс. тенге в сутки с человека. В эту стоимость будет входить и питание в кафе.

Сервис имеет значение

По мнению руководителя турагентства Sanur Tour из Усть-Каменогорска, travel-блогера Айнур Атантаевой, количество выездных туристов в нашей области растет потому, что люди из среднего класса и выше готовы доплатить за сервис и поехать отдыхать за границу, получая услуги по принципу «все включено». Ведь отдых по горящей путевке за 260–300 тыс. тенге за двоих в четырехзвездочном отеле с питанием имеет совсем другое качество, нежели недельный вояж по Бухтарме.

«Выездной туризм популяризируется. Это становится модным, интересным. Люди смотрят на своих путешествующих друзей, знакомых и тоже ищут возможности, копят деньги, берут кредиты, чтобы побывать в других странах. Тем более, что при том уровне сервиса, который предоставляют лидеры мировой туриндустрии – Турция или Китай, – себестоимость такого отдыха на самом деле ниже, чем у нас внутри страны, внутри нашего региона», – отмечает Айнур Атантаева.

Одной из причин колоссальной разницы в сервисе эксперт в области туризма называет разное отношение чиновников к туристическому кластеру. Инвесторы, вкладывающие деньги в отели в самых гостеприимных странах, получают неплохие преференции от своих государств.

«Например, наши предприниматели, решившие построить небольшую базу на побережье озера, делают все сами и по рыночной цене. Берут кредиты на общих основаниях, ведут строительство, проводят до базы сети. Конечно, потом им нужно «отбить» эти деньги, поэтому они не могут держать низкую цену. Мне порой их жаль, потому что они трудятся с утра до вечера, однако сумасшедших денег не зарабатывают даже с учетом высоких цен на путевки», – считает турагент.

Только начали

Стоит отметить, что модель «государство обеспечивает сервис, а бизнес снижает цены» в Восточном Казахстане только начала функционировать именно на примере Алаколя. Ведь в сравнении с бухтарминскими базами отдыха небольшие отели на побережье пестрого озера действительно «дают» более низкую цену при более высоком уровне сервиса.

По информации управления туризма и внешних связей ВКО, за последние три года на благоустройство, строительство дорог к базам Алаколя, субсидирование авиа- и железнодорожных перевозок бюджет выделил 5,2 млрд тенге. Как отмечает руководитель ведомства Марат Кабаков, в этом году ремонт дороги до Алаколя будет профинансирован на 4 млрд тенге. Отдельными траншами акимат перечислит деньги на благоустройство парка, осушение большой площадки под строительство трех-, четырехзвездочных отелей.

Стоит отметить, что Алаколь стал более активно благоустраиваться после того, как курортная зона этого озера вошла в топ-10 туробъектов Казахстана, а, значит, эти приоритетные направления туризма финансируются из республиканского бюджета.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций