Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1212 просмотров

Аскар Мамин поручил акимам закупать казахстанские автобусы

Программа предусматривает обновление парка не только внутригородских перевозок – сейчас 570 автобусов закупили только три региона

Фото: Shutterstock.com

Первый вице-премьер Аскар Мамин привел в пример случай, когда заместитель акима одной из областей сразу после отпуска в Турции провел переговоры по закупке турецких автобусов.

«Один из острых вопросов - это как раз межобластные и внутриобластные перевозки. Надо, чтобы в рамках модернизации автобусного парка это отдельное направление развивалось. Игроки соответствующие на рынке есть, финмодель позволяет работать по этой?», - сказал он на коллегии министерства индустрии и инфраструктурного развития 21 февраля.

«Позволяет», - ответил первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«Другой вопрос, обращаясь к регионам. Роман Васильевич сейчас назвал только несколько регионов, которые принимают участие в программе модернизации автобусного парка. В то же время мы знаем факты, когда предпринимаются попытки отдельными местными исполнительными органами приобретать автобусы импортного производства в то время, когда мы производим конкурентные автобусы отечественного производства. Несколько производителей у нас есть – выбирайте любого и приобретайте!», - сказал Мамин, отметив, что имеется соответствующее льготное финансирование.

«Поэтому никаких ограничений для решения вопроса модернизации парка автобусов в населенных пунктах нет. Если мы видим определенные факты, нам надо проводить четкую разъяснительную работу в регионах. Они должны понимать, что сейчас в острой конкуренции надо поддерживать отечественного товаропроизводителя. Тем более, что он выпускает конкурентный продукт», - добавил он.

В связи с этим Мамин поручил акимам покупать автобусы местного производства.

«Ко всем регионам обращаюсь, когда будете принимать решение, рассматривайте в приоритетном порядке приобретение продукции отечественных производителей…Такая информация до нас доходит, что определенные руководители из регионов, даже выезжая по частным случаям в отпуск, к примеру, выехал один из заместителей акимов области в отпуск в Турцию и по возвращении проводит переговоры по заключению контракта на покупку турецких автобусов, когда у него в соседней области, буквально в 200 километрах, находится отечественное производство автобусов более конкурентное. Выводы сами напрашиваются», - сказал первый вице-премьер, отметив, что акимы областей должны сделать соответствующие выводы из сказанного.

«Будем на контроле держать вместе», - заверил первый вице-министр.

Скляр сообщил, что в сфере автомобильных пассажирских перевозок с июля прошлого года ведется реализация комплексной программы по развитию автобусных перевозок на 2018-2020 годы. Программа охватывает три основных направления - работа по обновлению автобусного парка, регулирование тарифов и субсидирование убытков перевозчиков и совершенствование действующей нормативно-правовой базы в сфере пассажирских перевозок.

В рамках обновления автобусного парка представляется льготный лизинг (первоначальный взнос – не менее 15%, ставка вознаграждения – 7% годовых, срок финансирования – до 7 лет), на который выделено 10 млрд тенге из республиканского бюджета и привлечено АО «БРК-Лизинг» 10 млрд тенге коммерческих  инвестиций, что позволило заключить контракты в городах Шымкент (300 автобусов), Семей (170 автобусов) и Атырау (100 автобусов) на общую сумму 16,45 млрд тенге.

«Данная программа предусматривает обновление парка не только внутригородских перевозок – сейчас 570 автобусов закупили только три региона. В текущем году, Аскар Узакбаевич, уже имеется 30 миллиардов тенге на приобретение порядка 1 000 автобусов. Основные заявки поступили из города Шымкент – они готовы приобрести по этой программе 800 автобусов, но мы будем обязательно перераспределять на внутриобластные перевозки», - сказал Скляр.

Также прорабатываются условия финансирования для городов Алматы (44 единиц), Астана (100 единиц), Актау (20 единиц) и Павлодар (30 единиц).

Для субсидирования убытков перевозчиков местными исполнительными органами за 2018 год выделено 15,07 млрд тенге, при этом 81% от общего объема субсидий выделено акиматами городов Алматы и Астаны (9,2 млрд и 3 млрд тенге соответственно). В 2019 году планируется выделить 39,3 млрд тенге.


1 просмотр

Пекари Шымкента хотят закрыть свой бизнес в ближайшие 10 дней

Они терпят убытки от 50 до 100 тыс. в день

Фото: Shutterstock

В Шымкенте цена на так называемый социальный хлеб удерживается на отметке 70 тенге. При этом мука подорожала с 5 200 до 6 700 тенге за 50 кг. По словам пекарей, они терпят убытки – от 50 до 100 тысяч тенге в день.

О том, что если в Шымкенте не будут предприняты меры по стабилизации ситуации, то пекарни начнут закрываться, заявил «Курсиву» владелец одной из них. По его словам, в начале 2019 года мешок муки (50 кг) стоил 5 200-5 300 тенге, сейчас его цена составляет 6 700-6 800 тенге. Но при этом в городском акимате пекарей просят цену на хлеб удерживать на месте.

«В моей пекарне пекут по 16-17 тысяч булок в день, муки используют 6-7 тонн. Терплю убытки примерно 50–100 тысяч тенге в день. Если не помогут, то через 10 дней закрываюсь. И не только я, многие закроются. Нас просят потерпеть, мы уже полтора месяца так держимся. Часть пекарен уже закрылась», – рассказал «Курсиву» собеседник.

Он также добавил, что в 2010 году в подобной ситуации потерял 25 млн тенге. И теперь очень настороженно относится к обещаниям исполнительной власти.

По данным предпринимателя, отпускная цена на булку хлеба в Шымкенте составляет 55 тенге. Доставка до магазина – 10 тенге, магазин должен накидывать 5 тенге. Однако в некоторых торговых точках хлеб продают уже по 75 тенге.

Председатель АО «СПК «Shymkent» Абильсеит Рабаев сообщил «Курсиву», что на данный момент в стабилизационном фонде Шымкента имеется в наличии 300 млн тенге. «В данное время решают вопрос, сколько направить на покупку дешевой муки. Деньги на такие цели предусмотрены. Договор на создание стабфонда был подписан в начале этого года, но при этом живых денег в нем не было. В конце октября 2019 года было выделено 300 млн тенге на стабфонд», – пояснил Абильсеит Рабаев.

Между тем председатель Ассоциации хлебопеков Шымкента Абдумалик Комекбаев заявил «Курсиву», что закрытия пекарен не допустят. «8 ноября в администрации Шымкента проходило совещание, на котором решали этот непростой вопрос. До 10 января хлебопеков попросили продержаться. Со среды, 13 ноября, пообещали выдавать пекарням дешевую муку – по 5900 тенге за мешок. Мы согласились. На эти цели пока выделено 100 млн тенге. После нового года будет новый бюджет и новые меры по стабилизации цен на хлеб», – подчеркнул Комекбаев.

По его данным, в ассоциацию входят 36 пекарен. На все эти пекарни требуется вагон муки ежедневно, или 65 тонн. Это 1 300 мешков по 50 кг. Из каждого мешка в конечном итоге выйдет по 130-132 булки хлеба. 

Представитель управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Шымкента Кайрат Базарбеков подчеркнул, что субсидирование пекарен законом не предусмотрено, поэтому работа будет вестись только по линии стабфонда.

Руководитель отдела инвестиций управления сельского хозяйства и ветеринарии Шымкента Абунасыр Джанбатыров в свою очередь отметил, что мука подорожала из-за увеличения экспорта и зерна, и муки. По его словам, муку в Шымкенте делают не из местной пшеницы – зерно закупается в других регионах Казахстана по 90 тенге за кг.

Тем временем на одном из недавних совещаний заместитель акима Туркестанской области Меиржан Мырзалиев заявил, что в Туркестанской области не допустят подорожания хлеба. «Для решения данного вопроса были проведены переговоры по поставке пшеницы из Костанайской области в город Туркестан по низким ценам. Достигнута договоренность с пекарней ТОО «Акжол», которое в день производит 25 тыс. буханок хлеба и покрывает 80% потребности города Туркестана. Хлебопекарня будет обеспечиваться пшеничной мукой 1 сорта по сниженным ценам для производства социального хлеба», – сообщил замакима. 

По его словам, в Туркестане в день будет распределяться по магазинам 2 тыс. буханок социального хлеба стоимостью 75 тенге.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций