Аскар Мамин поручил акимам закупать казахстанские автобусы

Программа предусматривает обновление парка не только внутригородских перевозок – сейчас 570 автобусов закупили только три региона

Фото: Shutterstock.com

Первый вице-премьер Аскар Мамин привел в пример случай, когда заместитель акима одной из областей сразу после отпуска в Турции провел переговоры по закупке турецких автобусов.

«Один из острых вопросов - это как раз межобластные и внутриобластные перевозки. Надо, чтобы в рамках модернизации автобусного парка это отдельное направление развивалось. Игроки соответствующие на рынке есть, финмодель позволяет работать по этой?», - сказал он на коллегии министерства индустрии и инфраструктурного развития 21 февраля.

«Позволяет», - ответил первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«Другой вопрос, обращаясь к регионам. Роман Васильевич сейчас назвал только несколько регионов, которые принимают участие в программе модернизации автобусного парка. В то же время мы знаем факты, когда предпринимаются попытки отдельными местными исполнительными органами приобретать автобусы импортного производства в то время, когда мы производим конкурентные автобусы отечественного производства. Несколько производителей у нас есть – выбирайте любого и приобретайте!», - сказал Мамин, отметив, что имеется соответствующее льготное финансирование.

«Поэтому никаких ограничений для решения вопроса модернизации парка автобусов в населенных пунктах нет. Если мы видим определенные факты, нам надо проводить четкую разъяснительную работу в регионах. Они должны понимать, что сейчас в острой конкуренции надо поддерживать отечественного товаропроизводителя. Тем более, что он выпускает конкурентный продукт», - добавил он.

В связи с этим Мамин поручил акимам покупать автобусы местного производства.

«Ко всем регионам обращаюсь, когда будете принимать решение, рассматривайте в приоритетном порядке приобретение продукции отечественных производителей…Такая информация до нас доходит, что определенные руководители из регионов, даже выезжая по частным случаям в отпуск, к примеру, выехал один из заместителей акимов области в отпуск в Турцию и по возвращении проводит переговоры по заключению контракта на покупку турецких автобусов, когда у него в соседней области, буквально в 200 километрах, находится отечественное производство автобусов более конкурентное. Выводы сами напрашиваются», - сказал первый вице-премьер, отметив, что акимы областей должны сделать соответствующие выводы из сказанного.

«Будем на контроле держать вместе», - заверил первый вице-министр.

Скляр сообщил, что в сфере автомобильных пассажирских перевозок с июля прошлого года ведется реализация комплексной программы по развитию автобусных перевозок на 2018-2020 годы. Программа охватывает три основных направления - работа по обновлению автобусного парка, регулирование тарифов и субсидирование убытков перевозчиков и совершенствование действующей нормативно-правовой базы в сфере пассажирских перевозок.

В рамках обновления автобусного парка представляется льготный лизинг (первоначальный взнос – не менее 15%, ставка вознаграждения – 7% годовых, срок финансирования – до 7 лет), на который выделено 10 млрд тенге из республиканского бюджета и привлечено АО «БРК-Лизинг» 10 млрд тенге коммерческих  инвестиций, что позволило заключить контракты в городах Шымкент (300 автобусов), Семей (170 автобусов) и Атырау (100 автобусов) на общую сумму 16,45 млрд тенге.

«Данная программа предусматривает обновление парка не только внутригородских перевозок – сейчас 570 автобусов закупили только три региона. В текущем году, Аскар Узакбаевич, уже имеется 30 миллиардов тенге на приобретение порядка 1 000 автобусов. Основные заявки поступили из города Шымкент – они готовы приобрести по этой программе 800 автобусов, но мы будем обязательно перераспределять на внутриобластные перевозки», - сказал Скляр.

Также прорабатываются условия финансирования для городов Алматы (44 единиц), Астана (100 единиц), Актау (20 единиц) и Павлодар (30 единиц).

Для субсидирования убытков перевозчиков местными исполнительными органами за 2018 год выделено 15,07 млрд тенге, при этом 81% от общего объема субсидий выделено акиматами городов Алматы и Астаны (9,2 млрд и 3 млрд тенге соответственно). В 2019 году планируется выделить 39,3 млрд тенге.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

В Казахстане станет проще развивать тепличный бизнес

Новые правительственные поправки снизят число необходимых документов для старта

Фото: Depositphotos/PiLens

Очередной пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в Казахстане поможет малому бизнесу расширить свои объекты или построить новые. В частности, отменены требования разработки проектно-сметной документации в отношении технически несложных стройобъектов.

Технически несложные объекты – это мобильные комплексы контейнерного, блочного и модульного исполнения, одно­этажные здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые возводят из сборно-разборных конструкций, склады и хранилища высотой не более 7 метров и площадью до 2 тыс. кв. м, открытые автостоянки на 50 и менее мест. А кроме того, теплицы и парники, строительство которых на госуровне стимулируется с 2015 года. 

Для теплиц и не только

Теплицы должны были сбить ценовые скачки при сезонном подорожании овощей, но при их строительстве бизнес столкнулся с существенными барьерами. Показательна история грузинского бизнесмена, который строил теплицу в Актюбинске.

«Он признался, что когда он такую же теплицу строил в Грузии, то разрешение на строительство теплицы там ему обошлось в 10 тыс. евро и в две-три недели было выдано. У нас стоимость дошла до 100 тыс. евро и по срокам – пять месяцев, но если бы мы не подключились, то разрешение он бы еще полгода получал», – рассказывал Айдос Мамыт из Агентства по противодействию коррупции.

8-й пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в том числе отменяет требования разработки проектно-сметной документации (ПСД) в отношении технически несложных стройобъектов.

«Изменения, безусловно, произошли в лучшую сторону, поскольку, независимо от того, технически они сложные или несложные, стройобъекты ранее поголовно проходили экспертизу и процедуру разработки проектно-сметной документации», – поясняет руководитель управления анализа и мониторинга бизнес-среды Министерства национальной экономики Мадина Нуртас.

Она говорит, что на разработку ПСД требуется от месяца до года и даже более в зависимости от сложности объекта. 

От экспертизы и ПСД освобождено и строительство сетей электроснабжения с установленной мощностью до 200 кВт для субъектов предпринимательства. Сеть в 200 кВт способно обслуживать помещение с сетью освещения в 83 лампочки мощностью 100 Вт. Ранее, если предприниматель решал расширить свой магазин и, соответственно, увеличить его освещение, ему повторно приходилось разрабатывать ПСД на строительство или модернизацию сети питания, теряя деньги и время. «Тепличная» поправка на самом деле облегчила жизнь всему малому и микробизнесу страны, особенно в том случае, если этот бизнес решит расширяться, наращивая свои производственные и торговые площади. 

KPI для государства

Упрощение процедур в этой сфере может простимулировать рост числа проектов в сфере коммерческого строительства и количества компаний, реализующих такие проекты под ключ, уверены в Министерстве национальной экономики.

Увеличению числа игроков рынка из частного сектора будет способствовать и установленное законом сокращение перечня оснований для создания организаций с государственным участием. Теперь государственные предприятия могут быть созданы исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, введения государственной монополии или в связи с недостаточным развитием конкуренции на товарном рынке, которое будет определяться по итогам его анализа со стороны антимонопольного ведомства.

«Анализ состояния конкурентной среды и сейчас проводится при создании госпредприятий либо расширении или изменении осуществляемых ими видов деятельности: им определяется возможное их влияние на рынки», – напоминает руководитель управления правового обеспечения и методологии Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Бахыт Кожикова.

Она поясняет, что для определения уровня развития конкуренции на товарном рынке берутся следующие критерии: рыночная концентрация, доли действующих субъектов частного предпринимательства на этом рынке, показатели спроса и возможности его удовлетворения субъектами частного предпринимательства, а также иные структурные особенности товарного рынка, к примеру, экономические и административные барьеры для входа на рынок. После анализа этих данных будет приниматься решение о целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде на конкретном участке.

Напомним, что в начале лета министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов сообщил о том, что по итогам 2019 года участие государства в экономике снизилось до 16% – этот показатель был вычислен путем деления суммы валовой добавленной стоимости продукции, произведенной компаниями квазигосударственного сектора, на объем ВВП страны. При этом доля МСБ в казахстанском ВВП, по оценке того же министерства, составила 30,8%. Государственный KPI – довести этот показатель до 35% к 2025 году.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg