Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1169 просмотров

Аскар Мамин поручил акимам закупать казахстанские автобусы

Программа предусматривает обновление парка не только внутригородских перевозок – сейчас 570 автобусов закупили только три региона

Фото: Shutterstock.com

Первый вице-премьер Аскар Мамин привел в пример случай, когда заместитель акима одной из областей сразу после отпуска в Турции провел переговоры по закупке турецких автобусов.

«Один из острых вопросов - это как раз межобластные и внутриобластные перевозки. Надо, чтобы в рамках модернизации автобусного парка это отдельное направление развивалось. Игроки соответствующие на рынке есть, финмодель позволяет работать по этой?», - сказал он на коллегии министерства индустрии и инфраструктурного развития 21 февраля.

«Позволяет», - ответил первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«Другой вопрос, обращаясь к регионам. Роман Васильевич сейчас назвал только несколько регионов, которые принимают участие в программе модернизации автобусного парка. В то же время мы знаем факты, когда предпринимаются попытки отдельными местными исполнительными органами приобретать автобусы импортного производства в то время, когда мы производим конкурентные автобусы отечественного производства. Несколько производителей у нас есть – выбирайте любого и приобретайте!», - сказал Мамин, отметив, что имеется соответствующее льготное финансирование.

«Поэтому никаких ограничений для решения вопроса модернизации парка автобусов в населенных пунктах нет. Если мы видим определенные факты, нам надо проводить четкую разъяснительную работу в регионах. Они должны понимать, что сейчас в острой конкуренции надо поддерживать отечественного товаропроизводителя. Тем более, что он выпускает конкурентный продукт», - добавил он.

В связи с этим Мамин поручил акимам покупать автобусы местного производства.

«Ко всем регионам обращаюсь, когда будете принимать решение, рассматривайте в приоритетном порядке приобретение продукции отечественных производителей…Такая информация до нас доходит, что определенные руководители из регионов, даже выезжая по частным случаям в отпуск, к примеру, выехал один из заместителей акимов области в отпуск в Турцию и по возвращении проводит переговоры по заключению контракта на покупку турецких автобусов, когда у него в соседней области, буквально в 200 километрах, находится отечественное производство автобусов более конкурентное. Выводы сами напрашиваются», - сказал первый вице-премьер, отметив, что акимы областей должны сделать соответствующие выводы из сказанного.

«Будем на контроле держать вместе», - заверил первый вице-министр.

Скляр сообщил, что в сфере автомобильных пассажирских перевозок с июля прошлого года ведется реализация комплексной программы по развитию автобусных перевозок на 2018-2020 годы. Программа охватывает три основных направления - работа по обновлению автобусного парка, регулирование тарифов и субсидирование убытков перевозчиков и совершенствование действующей нормативно-правовой базы в сфере пассажирских перевозок.

В рамках обновления автобусного парка представляется льготный лизинг (первоначальный взнос – не менее 15%, ставка вознаграждения – 7% годовых, срок финансирования – до 7 лет), на который выделено 10 млрд тенге из республиканского бюджета и привлечено АО «БРК-Лизинг» 10 млрд тенге коммерческих  инвестиций, что позволило заключить контракты в городах Шымкент (300 автобусов), Семей (170 автобусов) и Атырау (100 автобусов) на общую сумму 16,45 млрд тенге.

«Данная программа предусматривает обновление парка не только внутригородских перевозок – сейчас 570 автобусов закупили только три региона. В текущем году, Аскар Узакбаевич, уже имеется 30 миллиардов тенге на приобретение порядка 1 000 автобусов. Основные заявки поступили из города Шымкент – они готовы приобрести по этой программе 800 автобусов, но мы будем обязательно перераспределять на внутриобластные перевозки», - сказал Скляр.

Также прорабатываются условия финансирования для городов Алматы (44 единиц), Астана (100 единиц), Актау (20 единиц) и Павлодар (30 единиц).

Для субсидирования убытков перевозчиков местными исполнительными органами за 2018 год выделено 15,07 млрд тенге, при этом 81% от общего объема субсидий выделено акиматами городов Алматы и Астаны (9,2 млрд и 3 млрд тенге соответственно). В 2019 году планируется выделить 39,3 млрд тенге.


1314 просмотров

Как Украина собирается восстанавливать экспорт в Центральную Азию

Дорога в обход соседней РФ пока еще довольно дорогая

Фото: Shutterstock.com

Пока украинский бизнес ищет, как сократить издержки при транспортировке своих товаров в Центральную Азию в обход России, Казахстан предлагает Киеву создание совместных предприятий, продукция которых пойдет не только на азиатские рынки, но и на рынок ЕАЭС.

Ограничения на транзит украинской продукции в Центральную Азию, которые Россия ввела в 2016 году, сильно ударили по Киеву.  Например, если в 2013 году торговый оборот Украины со странами Центральной Азии составлял $13 млрд и $4,5 млрд приходилось на Казахстан, то в 2018 году товарооборот с РК просел до $1 млрд – такую цифру приводит посол Украины в Казахстане Иван Кулеба.

У казахстанского диппредставительства в Украине другая статистика: по данным советника посольства РК в Украине Арнура Танбая, торгового дна страны достигли в 2016 году, когда товарооборот упал до $1,3 млрд. В 2018 году был зафиксирован рост до $1,5 млрд, в первом полугодии 2019-го товарооборот подрос еще на 8,4%. При этом структура взаимной торговли разбалансирована – казахстанский экспорт растет на фоне падения украинского импорта.

Скидки на альтернативном пути

Альтернативный вариант поставок украинской продукции в Центральную Азию – маршрут ТРАСЕКА через Черное море, Грузию, Азербайджан и Каспий. Этот маршрут Киев пытался задействовать в 2016 году. Пробные партии контейнерных перевозок в Китай продемонстрировали недостатки маршрута: продекларированный срок в 14 дней при переправе паромами выдерживается не всегда, а средняя стоимость перевозки дороже транзита через РФ на 30-40%.

Если погодные условия – фактор нерегулируемый, то ценовой – вполне. «На ТРАСЕКА сейчас есть хорошие результаты: на участке от Достыка до Батуми снижены тарифы на 23%, в прошлом году украинские железные дороги стали полноценным членом организации, и теперь эта скидка распространяется и на нее, но маршрут сложный», – констатирует Танбай. Еще увеличить скидки на ТРАСЕКА украинская сторона собирается за счет повышения гарантированных объемов провоза по этому маршруту. Формировать эти потоки должен торговый дом «Украина – Азия», который создается как раз на территории РК. 

«Мы должны консолидировать товарные потоки, тогда можно рассчитывать на значительные скидки. Да, этот путь дороже, но это смотря какие масштабы направлять по этому направлению, и идея нового торгового дома заключается в том, чтобы собрать этот объем», – комментирует вице-президент Торгово-промышленной палаты Украины Сергей Свистиль.

Почему СП выгоднее торговли

Еще одна задача торгового дома «Украина – Азия» – помощь бизнесу в сертификации продукции. Казахстан и Украина расходятся в плане технического регулирования: первый вовлекается в работу ЕАЭС, вторая двигается в сторону соответствия требованиям Европейского союза. 

985165948.jpg

Проблему сертификации и транзита можно решить за счет создания совместных предприятий двух стран на территории друг друга – это предложение депутата мажилиса парламента РК Юрия Тимощенко. «В Казахстане на первый план выводится развертывание производственных мощностей, у Украины есть технические умы и производство, но ее промышленная продукция в Европе сегодня не нужна, зато она нужна нам, – говорит Тимощенко. – У нас есть преференции на производство, на локализацию идут деньги, и если украинский бизнес локализуется здесь, то его продукция сможет пойти и на север, и на восток, и на юг».

Судя по данным Арнура Танбая, рост СП уже идет: если в 2016 году на территории Казахстана действовало 600 казахстанско-украинских СП, то теперь их число перевалило за тысячу. «Создание СП на территории Казахстана дает Украине выход на рынки Китая, Ирана, Центральной Азии и ЕАЭС, но я бы обратил внимание казахстанских предпринимателей на то, что надо создавать СП и там, потому что есть ассоциированное соглашение с ЕС, которое дает нам хорошие возможности для выхода в Европу; наши производители органической продукции используют уже эти возможности, надо их расширять», – говорит Танбай.

При этом украинскому бизнесу вовсе необязательно передислоцировать в Казахстан свою производственную базу, он может зарабатывать и услугами инжиниринга, как это уже делает украинское проектно-дизайнерское бюро ООО «ПроЛайн». «Мы имеем опыт сотрудничества в строительстве высокотехнологичного служебного судна для Казахстана «Байтерек», которое получило признание регистрационных органов Казахстана и России; мы планировали всю работу с казахстанскими поставщиком и производителем, – рассказывает директор компании Леонид Дубров. «ПроЛайн» уже получил предложение от «Казахстан Инжиниринг» по дальнейшему сотрудничеству на Каспии.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций