В ЗКО бизнесмены хотят инициировать поправки транспортных норм Казахстана и России

Опубликовано
Существующую транспортную систему предприниматели называют перезревшей проблемой

Региональная палата «Атамекен» ЗКО может обратиться в Евразийский комитет с предложением решить проблемы на таможенных постах и расхождения в законодательных нормах транспортных систем. По мнению бизнесменов, нестыковки в законодательстве приводят к колоссальным, в денежном выражении, коррупционным сборам.

Существующую транспортную систему предприниматели называют перезревшей проблемой.

«Это коррупционная среда, которую мы будто не знаем и не замечаем. Хотя известно всем, что такое разные нормы. Это колоссальные деньги.  Об этих вопросах кричать и шуметь нужно потому, что какая безопасность страны, если так мы работаем. Не двигаем экономику», — сказал на совещании, где подводили итоги 2018 года, председатель региональной Совета РПП Валерий Джунусов.

Коррупционные схемы, по мнению предпринимателей, строятся на фундаменте разных законодательных норм транспортной системы Казахстана и России. Речь идет о нагрузке от массы транспорта, провозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы, передаваемой на дорожную поверхность колесами одной оси, которую показывают автомобильные весы. В Российской Федерации применяется норма 30 тонн на ось, а в Казахстане — 20 тонн. Согласно анализу палаты, эти расхождения выливаются в астрономические суммы «левых» сборов.

Бизнесмены подчеркнули: заработки у транспортников сумасшедшие, т.к. фактически, если водитель большегруза заходит на территорию Казахстана с 30 тоннами «он враг народа и пошло-поехало». Необходимо принять единые нормы транспортной системы, предлагают в РПП. 

Проблема особенно актуальна для Западно-Казахстанской области. Область граничит с пятью областями РФ, имеет тесные экономические связи.

Говоря о проблемах законодательства двух стран, предприниматели предложили всерьез заняться и проблемой транспортных коллапсов на таможенных постах.

«Скоро очереди автомашин будут достигать десятки километров. То, что происходит на границах ни в какие рамки не входит. Где еще можно такое видеть? А у нас, то узбеки виноваты, то фуры. На посту «Маштаково» полное безобразие. У нас, по сути, коллапс на дорогах, а это для государства коллапс, для экономики», — убежден Джунусов.

Предприниматели привели в пример опыт европейских стран, где на таможенных переходах обустроены по 10 полос в одну и другую стороны — поток автомашин там никогда не останавливается.  

Чтобы, наконец, решить вопросы расхождений в транспортных законодательствах и «развязать узлы» на таможенных переходах двух стран предприниматели намерены обратиться в евразийский комитет. По их мнению, к примеру, проблемы бизнеса на пограничных переходах  «торпедируют всю политику стран Евросоюза».

Читайте также