Перейти к основному содержанию

b1_lexus.jpg


287 просмотров

В Казахстане могут ужесточить требования к автошколам

Водителей намерены обучать контраварийному вождению

Фото: shutterstock.com

Ужесточить требования к автошколам и обучать водителей контраварийному вождению предложил депутат мажилиса парламента Павел Казанцев.

«С момента обретения независимости количество ДТП снизилось с 18 тысяч в 1991 году до почти 16 тысяч в 2018 году. Сокращение произошло всего на 15%, но и это не отражает сути. За 28 лет мы потеряли почти 82 тысячи человек, а число пострадавших составляет полмиллиона наших сограждан. И если по погибшим у нас идет снижение, то число пострадавших только за 11 месяцев 2018 года уже превысило показатель 1991 года. И это на фоне огромного количества организационных, технических мер и мероприятий, реализованных за 28 лет независимости. Понятно, что количество автомобилей за эти годы увеличилось, но большинство дорожно-транспортных происшествий происходит далеко не из-за неисправности автомобиля или несовершенства дорожной инфраструктуры, а по вине участников дорожного движения, по вине водителей – это 95% от всех ДТП», - сказал он на пленарном заседании палаты 9 января, обращаясь с запросом к министру внутренних дел Калмуханбету Касымову.

«В этой связи считаем необходимым министерству внутренних дел принять следующие меры. Комплексно рассмотреть сложившееся положение дел с привлечением общественности и независимого экспертного сообщества, ужесточить требования к обучающим организациям, сдаче экзаменов и процедуре получения водительских удостоверений, совместно с местными исполнительными органами пересмотреть подходы к организации перевозок пассажиров, в том числе, что очень важно, с обучением водителей контраварийному вождению», - добавил депутат.

Казанцев отметил, что поводом для депутатского запроса являются участившиеся случаи дорожно-транспортных происшествий по стране, связанные со смертельными исходами и травмированием наших сограждан.

«Так, 29 декабря 2018 года в городе Алматы в результате крупного дорожно-транспортного происшествия скончалось три человека, среди которых была актриса Шолпан Елгезек. Еще один пассажир – актриса Айзада Сатыбалдиева была доставлена в больницу с тяжелыми травмами. Со слов очевидцев, водитель «Гелендвагена», который вел автомобиль в нетрезвом состоянии, на скорости проехал на красный свет и столкнулся с автомашиной «Мицубиси». По информации СМИ, виновник ДТП скрылся с места происшествия, но впоследствии был задержан», - привел он пример.

«28 декабря 14-летний подросток совершил смертельный наезд на пешехода в Кызылорде. Установлено, что автомобиль принадлежит матери виновного лица. Подросток взял машину без ведома родителей и совершил наезд на пешехода, который 1 января (2019 года) скончался», - отметил депутат.

Однако при анализе статистике дорожно-транспортных происшествий не только по случаям, на которые обратила внимание казахстанская общественность, сообщил Казанцев, обращает на себя внимание более серьезная и системная проблема.

«Так, за один 2018 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло более 2 тысяч человек, получили увечья 20445 человек. В мирное время гибнут люди как в военное время. Как следует из открытых источников, это несоизмеримо больше, чем потери казахстанцев в течение 10 лет боевых действий в Афганистане. Следует отметить, что около 70% от общего количества пострадавших составляют лица трудоспособного возраста. Большая часть людей, пострадавших в ДТП, впоследствии становятся инвалидами. Государству наносится ущерб в миллиарды тенге, человеческие страдания вообще не поддаются исчислению», - резюмировал он. 


Материалы по теме


1 просмотр

Единственный мусоросортировочный завод в Актобе на грани банкротства

Мусоросортировочный комплекс в Актобе открыли в мае 2017 года

Фото: Shutterstock.com

Открытый почти два года назад мусоросортировочный завод терпит убытки. Причин, как утверждают предприниматели, несколько. Большие затраты на энергоносители, транспортные расходы и отсутствие государственной поддержки.

Мусоросортировочный комплекс в Актобе открыли в мае 2017 года. Компания «Союз Грант» вложила в проект 350 млн тенге. Сортировать планировалось до 200 тыс. тонн мусора в год. Предполагалось, что комплекс  не только обеспечит работой до 150 человек, но и  позволит продлить срок эксплуатации полигона твердо-бытовых отходов, так как значительная часть мусора после сортировки шла на переработку.

На заводе применили российские технологии, сортировать начали пластик, стекло, макулатуру, металл, алюминий. В строительство комплекса предприниматели вложили собственные средства,  на покупку дорогостоящего оборудования взяли кредиты. Местные власти помогли с участком. Однако бизнес оказался нерентабельным.  В настоящее время комплекс  временами простаивает, временами работает вполовину своей мощности. В результате, по словам руководителя проекта Алтынбека Казантаева, образовались многомиллионные долги, включая просроченные платежи по кредитам.

«Электричество дорогое. Мы  планировали, что будут дотации, что нас будет поддерживать оператор РОП, он курирует утилизационные сборы, но там сложная схема. Они дотируют только готовый продукт. То есть то, что произведено из мусора. На саму переработку дотации не выделяют»,- рассказывает руководитель проекта Алтынбек Казантаев.

Много вопросов у предпринимателя по поводу логистики. Мусороперерабатывающие заводы в  Казахстане есть. Однако вторсырье из Актобе удобнее и выгоднее, учитывая цену и логистику, возить в Россию, говорит бизнесмен. В основном в Оренбург, а также в Челябинск, Магнитогорск, Волгоград.

Чтобы компенсировать часть затрат на содержание комплекса, предприниматель обратился с предложением включить в тариф часть затрат на сортировку мусора. Однако, учитывая общереспубликанскую тенденцию по снижению тарифов, в Актобе вывоз мусора подешевел со 105 тенге до 104.

«Мы хотели войти в тариф, проделали большую работу, а тариф наоборот понизили. К примеру, как в Алматы или в Астане, где  переработка включена в тариф. Это нормальная практика, в России так делают. Если включить часть затрат на мусоросортировку в тариф, допустим 20 тенге с человека. Нам было бы легче»,- говорит Алтынбек Казантаев.

Чтобы можно было бы  рассчитывать на дотации оператора РОП,  руководству компании «Союз Грант» необходимо приобрести дополнительное оборудование для переработки отходов. Впрочем, такой возможностью они попытались  воспользоваться, но финансовые институты,  а также фонд Даму в поддержке отказали. Сейчас предприниматель вместе с партнером по бизнесу ищет инвестора, но пока желающих вложить деньги в этот проект, нет. К примеру, можно приобрести установку для сжигания отходов остающихся после сортировки, с помощью которой можно вырабатывать  электроэнергию. Стоит она порядка $20 млн долларов.

«Инвесторы вряд ли к нам придут. Потому что для китайских инвесторов  город с населением 500 тысяч человек не представляет интереса. Им нужен многомилионный город . Приезжали европейцы. Аналогичные высказывания: в городе должно  быть не менее 2-3 млн  жителей, тогда выгодно вкладывать деньги. Если вложить 8 млн долларов в комплекс, то должно быть не менее 3 млн человек, чтобы бизнес окупился в течение 5 лет», - делится Алтынбек Казантаев.

Вопросы необходимости строительства мусороперерабатывающего комплекса в Актобе поднимались несколько лет. Интерес проявляли представители Японии и Голландии. Однако дальше переговоров дело не пошло. 
 


Материалы по теме

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Из Казахстана продолжает уезжать большое количество людей. Как Вы думаете, в чем главная причина?

Варианты

Цифра дня

Более 14 тысяч
ДТП
зарегистрировано в Казахстане за 2018 год, в них пострадало более 20,2 тысяч человек

Цитата дня

500 тысяч тенге на семью – это тот показатель, к которому должны стремиться все...

Даурен Абаев
Министр информации и коммуникаций РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank