Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1485 просмотров

Убыточный столичный автопарк ищет инвестора

Торги на электронной торговой площадке запланированы на 10:00 16 января 2019 года

Фото: Alrt.kz

АО «Автобусный парк № 1» в Астане планируется передать в доверительное управление с правом последующего выкупа, сообщается на сайте gosreestr.kz.

Торги на электронной торговой площадке запланированы на 10:00 16 января 2019 года. Стартовая цена составляет 1 млрд 126,6 млн тенге. Для участия в торгах необходимо внести гарантийный взнос 168,98 млн тенге. При этом допускается продажа 100% акций «Автобусного парка № 1» единственному участнику торгов.

Срок доверительного управления составляет три года. В настоящее время 100% акций автобусного парка принадлежит ГУ «Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны». Автобусный парк состоит из производственно-административного корпуса, автозаправок и зданий площадью 36,1 тыс. квадратных метров, в аренде находится 6,7 тыс. кв. метров.

Победитель торгов должен будет сохранить профиль деятельности автобусного парка, обеспечить обслуживание маршрутов с закрепленной частотой проезда по графику, утверждаемому Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и оказывать услуги пассажирских перевозок по утвержденным тарифам (90 тенге для взрослых в городских автобусах при оплате электронной картой и 180 тенге при оплате наличными). Также он должен будет сохранить штатную численность сотрудников автобусного парка до полного выкупа 100% пакета акций. Победителю тендера будет запрещено вносить изменения в коллективные договора сотрудников, которые бы ухудшили их. После передачи объекта в доверительное управление автобусный парк должен будет оказывать услуги пассажирских перевозок по утвержденным тарифам. Победитель тендера должен будет обеспечить обслуживание маршрутов с закрепленной частотой проезда по графику, утверждаемому Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Кроме того, победитель тендера должен будет в течение первого полугодия 2019 года провести ремонт офисного помещения автопарка и капитальный ремонт объектов производственной базы. После передачи объекта в доверительное управление в 2019-2020 годы победитель должен обновить 100 автобусов, в том числе приобрести не менее 20 автобусов на электротяге, и до конца 2021 года - еще 100 автобусов, в том числе не менее 50 на электротяге. В течение периода доверительного управления также он должен обеспечить ежегодно обновление автобусов, выработавших утвержденный норматив эксплуатации.

«Победитель тендера должен будет в течение 15 календарных дней после подписания договора доверительного управления за счет собственных средств погасить краткосрочную кредиторскую задолженность предприятия на сумму 1,3 млрд тенге перед контрагентами и 7 млрд тенге перед ТОО «Астана LRT» по обязательствам финансового лизинга. Права доверительного управляющего на управление имуществом «Автобусным парком № 1» наступают после полного погашения вышеуказанных обязательств, закрепленного подтверждающими документа. Кроме того, победитель тендера должен будет иметь опыт не менее 10 лет в осуществлении работ и услуг по транспортному обслуживанию (маршрутным пассажирским перевозкам) в городах республиканского значения», - отмечается в требованиях к доверительному управляющему.

За счет средств доверительного управляющего в установленном законодательством порядке в период доверительного управления будет обеспечено и исполнение обязательств по договорам финансового лизинга между АО «Автобусный парк №1» и ТОО «Астана LRT», а также обеспечено 100% страхование автобусного парка. Доверительный управляющий должен иметь опыт не менее 10 лет в осуществлении работ и услуг по транспортному обслуживанию (маршрутным пассажирским перевозкам) в городах республиканского значения и предоставить тендерное предложение по эффективному управлению объектом доверительного управления. Также доверительный управляющий должен иметь в наличии на счете в банке сумму не менее 10 млрд тенге или открытую кредитную линию в банках второго уровня на сумму не менее 10 млрд тенге, гарантирующих выполнение обязательств.

Победитель должен сделать автопарк безубыточным уже по итогам 2019 года, в то время как в 2017 году он получил убыток в 2,5 млрд тенге, в 2016 году – 1,2 млрд тенге. В первом полугодии 2018 года автопарк получил убыток в 3 млрд тенге. «Автобусный парк № 1» был создан в 1974 году.


1859 просмотров

Мясо птицы может сравняться по цене с говядиной

Птицеводы нескольких областей Казахстана оказались в тяжелом положении

Фото: Ovknhr

Птицеводы нескольких областей Казахстана находятся в тяжелом положении из-за того, что недополучают субсидии. Вопрос о создании фуражного фонда, который поднимается несколько лет, остается открытым. Фабрики вынуждены снижать объемы производства, которые усиленно наращивали в последние годы. 

По данным Комитета статистики МНЭ РК, поголовье птицы в Казахстане на 1 сентября 2019 года составляет 47,2 млн голов, что на 2 млн голов больше, чем за аналогичный период 2018 года. Лидируют по числу птицы Алматинская область (10,2 млн голов), следом идут Акмолинская (7,5 млн голов) и Северо-Казахстанская (4,5 млн голов) области. За восемь месяцев 2019 в республике произведено 142,6 тыс. т мяса, что на 14,2% больше чем в 2018 году, и 3,7 млрд штук яиц. Птицефабрики более чем на 100% обеспечивают страну яйцом и на 51% курятиной.

На игле субсидий 

По мнению президента Союза птицеводов Казахстана Руслана Шарипова, в нескольких областях страны птицеводам придется снизить объемы производства.  Из-за отсутствия субсидий в тяжелом положении оказались птицефабрики Алматинской, Акмолинской и Восточно-Казахстанской областей.  Поддержку производители не получают уже полгода.  

Минсельхоз запрашивал 36,6 млрд тенге у правительства на поддержку сельского хозяйства, из них 8-9 млрд должно было пойти на субсидирование птицеводов, однако заявку не одобрили.  

Как говорит г-н Шарипов, из создавшейся ситуации существует два выхода: либо снижение объемов производства, либо повышение стоимости продукции.   

«Мы находимся в такой зависимости от субсидий, потому что все необходимое, кроме зерновой части, покупаем за границей. Это витамины, лекарства, племенное поголовье – всего 19 наименований. Если мы это вложим в себестоимость продукта, куриное мясо вырастет в цене до уровня баранины и говядины», – утверждает собеседник.

Неравные условия

Алматинская область, которая производит почти половину всего птичьего мяса в республике, и в прошлом году недополучила субсидий.  Одна из крупнейших птицефабрик региона – «Когер LTD» – в 2018 году по этой причине снизила обороты на 40%, сократила поголовье, кроме того, пришлось провести сокращение штата.  В 2019 выйти на полную мощность не удалось. До сих пор несколько корпусов стоят пустые. 

По словам директора «Когер LTD» Светланы Ивановой, фабрике удалось отсудить у управления сельского хозяйства области часть не выплаченных субсидий за апрель, однако в самые тяжелые месяцы для производства (июнь, июль, август) поддержки снова не было.  

«Вроде есть понимание проблемы. Может, в ноябре нам дадут субсидии на следующий год. Но по правилам субсидирования товаропроизводитель может раз в полгода подать заявки.  Но сроки уже все пройдут, и мы опять останемся без поддержки. Поэтому мы вынуждены будем и в этом году снижать поголовье конечно, продолжим, и в этом году.  Предстоит и сокращение персонала», – говорит бизнесвумен.

Курочка по зернышку 

Проблемы с субсидиями существовали и в прошлые годы – дотации выделялись с задержкой.  Но в 2019 году ситуацию усугубил дефицит зерна и его подорожание почти на 70%. Если в 2018 году корм покупали по 45 тенге за килограмм, то в этом – по 75 тенге.

Птицеводы опасаются, что если такая цена установилась в сезон урожая, то зимой она вырастет еще больше. Это может повлечь за собой удорожание готовой продукции, поскольку корм составляет 70% ее себестоимости.

Именно поэтому сейчас актуален вопрос о создании фуражного фонда, который стоит уже несколько лет. В этом году представители отрасли снова предложили правительству закупать 300 тыс. т зерна во время сбора урожая, что составляет 50% от потребности птицефабрик Казахстана, и продавать его весь год по фиксированной цене. 

В начале марта этого года депутат мажилиса парламента РК Роман Ким обратился с депутатским запросом на имя премьер-министра страны Аскара Мамина, в котором просил изыскать возможность по созданию государственного фуражного фонда. Однако поддержки не нашел. 

Тем временем согласно плану развития птицеводства в Казахстане в текущем году прогнозировалось производство мяса 274 тыс. т, в 2020 году – 339 тыс. т, а в 2025 г – 677 тыс. т. Производство яйца с 5,5 млрд штук в 2018 году к 2027 году должно вырасти до 7,5 млрд штук. По мнению птицеводов, воплощение программы возможно только при условии регулярных субсидий и создании фуражного фонда.

яичноепроизводство.jpg

мясо птицы.jpg

субптицефабрик.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций