Нацпалата намерена выявить все проблемы казахстанского бизнеса

Опубликовано
НПП «Атамекен» в течение предыдущих 5 лет собрала более 25 тыс. жалоб казахстанских предпринимателей на госорганы и на партнеров

Национальная палата предпринимателей Казахстана «Атамекен» приступает к широкомасштабному опросу казахстанских предпринимателей с целью выявления основных проблем бизнеса, сообщил 17 января заместитель председателя правления НПП Эльдар Жумагазиев.

«Мы намерены дойти до каждого предпринимателя, чтобы точечно выявить актуальные проблемы бизнеса и начать предметно решать их с госорганами и правительством, а также создать определенную сеть обратной связи с каждым предпринимателем. Сегодня мы хотели бы дать старт опросу, который позволит детальнее понимать, какие есть базы данных предпринимателей в стране», — сказал Жумагазиев на пресс-конференции в Астане.

Пять лет назад НПП запустила обратную связь, когда сами предприниматели могли в электронной форме или вживую обратиться в нацпалату по поводу своих проблем с госорганами или партнерами.

По сведениям спикера, за пять лет нацпалата с помощью этого инструмента собрала более 25 тыс. обращений о проблемах бизнеса, более 40% которых удалось решить. Теперь же решено применить другой механизм – сотрудники НПП сами будут запрашивать бизнесменов о существующих проблемах, при этом порядка 300 казахстанских предпринимателей уже прошли этот опрос.

Представитель правления палаты пояснил, что опрос предпринимателей будет проводиться двумя путями: путем телефонного дозвона предпринимателям по базе данных НПП и путем посещения бизнес-объектов с личным общением представителей палаты с бизнесменами.

«Все, что потребуется от интервьюируемых – уделить несколько минут и ответить на несложные вопросы. В этой связи мы просим предпринимателей с пониманием и поддержкой отнестись к нашей инициативе и оказать максимальную помощь при осуществлении опроса», — сказал Жумагазиев.

По его расчетам, кадровые возможности НПП позволяют за день обойти несколько тысяч предпринимателей по стране.

«Скоро заработает call-центр, который сможет обрабатывать примерно три тысячи звонков в сутки, но хочу заметить, что ежедневно этот объем будет возрастать до семи – восьми тысяч. Мы реально хотим достучаться до каждого, собрать эти проблемы, чтобы пойти в акиматы и в правительство с конкретной повесткой, постараться их решить», — сказал зампред правления.

По его словам, с 17 января «Атамекен» начал рассылку смс-сообщений с контактным номером и ссылкой на платформу «Аtameken Services», на котором предприниматели смогут зарегистрироваться для поддержания обратной связи с НПП в дальнейшем.

«В рамках проводимого опроса специалисты Национальной палаты будут помогать предпринимателям зарегистрироваться на этом портале», — заключил спикер.

Читайте также