Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


198 просмотров

МНЭ: Количество проверок бизнеса снизилось в 4,5 раза

Государство стало меньше регулировать предпринимательскую деятельность

Фото: Shutterstock

Количество проверок бизнеса снизилось в 4,5 раза. Об этом рассказал директор департамента развития предпринимательства министерства национальной экономики Асланбек Джакупов.

«Если у нас 10 лет назад было 400 тыс. проверок при том, что количество предпринимателей было 800 тыс. По итогам 2018 года при количестве субъектов предпринимательства в 1 млн 200 тыс. количество проверок сократилось до 81 тыс. Это говорит о том, что проверки сократились более чем в 4,5 раза. Это говорит о том, что государство стало меньше вмешиваться в деятельность предпринимательскую, меньше стала ее регулировать», - сказал Асланбек Джакупов.

При этом сохранялась существенная нагрузка в виде адмштрафов: почти каждая проверка завершалась административным воздействием на предпринимателя. 

«Однако наложение штрафа не обеспечивала безопасность в указанных сферах, о чем свидетельствовала статистика неблагоприятных происшествий, который ежегодно варьируется примерно на одном уровне и составляет 5-7 тыс., то есть проверяющий стремился прийти, проверить, при этом качество их работы зависело не от того, насколько безопасно у нас жить, а определялось объемом штрафов и количеством наказанных людей. Ситуация изменилась с введением профилактического контроля с начала этого года. Сейчас целью проведения контроля становится не наказание предпринимателя, а с помощью консультирования помочь ему избежать совершения нарушения и требований законодательства», - заверил он.

Он сообщил, что субъекту контроля будет дано определенное время для устранения выявленных нарушений, в случае их не устранения за госорганом сохраняется право проведения повторной внеплановой проверки. 

Наряду с этим существенно сокращено количество требований для субъектов предпринимательства. В частности, в сфере санэпиднадзора из 11500 требований остались самые необходимые 1 800 требований. В сфере пожарной безопасности было 3 тыс. требований, стало 870, в сфере промышленной безопасности было порядка 10 тыс. требований, осталось 7 300.


342 просмотра

Рынок доставки еды растет, трудностей становится больше

Региональные рынки растут, но проблемы с поиском водителей, формированием спроса и управлением затратами по-прежнему остаются, пишет The Wall Street Journal

Фото: Shutterstock

Когда в начале года 24-летняя учительница из Анкориджа, штат Аляска, решила заказать еду на дом через приложение DoorDash, она обнаружила, что лишь несколько ресторанов в ее городе предлагают такую опцию. При этом осенью, побывав в гостях у друзей в Сиэтле, она так часто пользовалась услугами служб доставки, что быстро привыкла к этому. Кроме того, в Анкоридже заказанные суши ей привезли намного позже, чем она ожидала. 
 
Тем не менее, Лекси Блалок была рада тому, что в таком малонаселенном штате, как Аляска, также есть сервисы по доставке еды.

«Всегда думала, что это классная штука», - говорит она. 

Компании, занимающиеся доставкой продуктов питания, стремятся к доминированию даже в самых отдаленных районах США. Однако в небольших городах и пригородах, они сталкиваются с проблемами при поиске водителей, поскольку рынок труда ограничен, а большинство не имеет опыта работы в подобной отрасли. Кроме того, блюда и продукты из ресторанов нужно доставлять на достаточно большие расстояния по тем ценам, которые потребители готовы оплачивать. 

Как правило, жители пригородов и небольших населенных пунктов сами выезжают за едой и продуктами, а потому зачастую не готовы платить кому-то за то же самое, считает Боб Голдин, соучредитель консалтинговой компании Pentallect Inc.

Впрочем, руководители сервисов по доставке еды на дом уверены, что со временем рынок будет расти, а потому намерены уже сейчас расширять свое присутствие с тем, чтобы в будущем успешно конкурировать с другими компаниями. Этот процесс форсируют и инвесторы, требующие от компаний по доставке обеспечить максимальную долю на рынке. Некоторые из них видят новые возможности в тех городах и городках, где пицца и китайская кухня - единственные доступные варианты еды с доставкой на дом. 

«Региональные рынки – это то место, откуда в ближайшие годы начнется бурный рост», - говорит Кристофер Пэйн, главный операционный директор сервиса DoorDash. Недавно компания привлекла $400 млн, а ее общая стоимость возросла до $7,1 млрд. Согласно планов DoorDash, уже в текущем году службой доставки еды будет охвачено 90% населения США. Сейчас этот показатель составляет 80%.

Аналогичный охват в 80% намерен достичь и сервис по доставке продуктов из магазинов Instacart Inc. В 2015 году своими услугами компания охватывала только 10% населения, тогда как сегодня уже присматривается к возможности выхода на IPO. Прямой конкурент Instacart – компания Shipt Inc., которая в 2017 году была приобретена Target Corp., за это время увеличила свой охват втрое, обеспечив присутствие в 250 городах. 

Руководители Instacart и Grubhub Inc. считают, что операционные затраты в пригородах и небольших городках в конечном счете ниже, чем в крупных городах, таких как Нью-Йорк, где, по словам главного финансового директора Grubhub Адама ДеВитта, трудовые ресурсы, реклама и материалы более дорогие. 

«Бизнес по доставке еды может быть достаточно успешным даже на том рынке, где всего пять-десять ресторанов», - говорит он. 

Тем не менее, выход на новые рынки влечет серьезные затраты, в том числе на поиск водителей и привлечение новых клиентов, для которых оплата за доставку первое время не предусмотрена. В прошлом месяце Grubhub заявила, что в третьем, четвертом кварталах прошлого года прибыль с заказов упала, во многом из-за расходов, связанных с выходом на небольшие региональные рынки. При этом в компании отмечают, что ожидают снижение затрат уже в текущем году. 

Особенно сильно к сотрудничеству с сервисами доставки стремятся бакалейные лавки и рестораны в студенческих городках и небольших городах.

«Меня определенно не нужно было уговаривать», - говорит Роберт Сент-Джон, исполнительный директор New South Restaurant Group в Хаттисберге, штат Миссисипи, где сотрудники медицинского центра и студенты Миссисипского университета и других учебных заведений часто заказывают доставку еды из его ресторана через компанию Waitr Holdings Inc. Как правило, речь идет о яйцах, бисквите и пончиках с беконом в кленовом сиропе.

В среднем рестораны выплачивают Waitr $1 500 за то, чтобы быть интегрированными в приложение. У других компаний подобных оплат нет, однако Waitr взимает более низкую комиссию в размере 15% с каждого заказа. Для сравнения – размер средней комиссии в отрасли составляет 25%. Свой бизнес по доставке продуктов питания, компания, будучи расположенной в Луизиане, начала на юге США, в городках наподобие Лейк-Джексон, штат Техас, с населением 27 тыс. человек. Однако сегодня компания активно расширяется, в том числе благодаря недавнему приобретению компании из Миннеаполиса. По оценкам Роберта Сент-Джона, 80% покупателей, которых его рестораны обслуживают через Waitr, являются новыми клиентами, и доход, который они приносят, превышает размер комиссии и оплаты за включение в приложение. 

При этом процесс создания устойчивого рынка в небольших городах займет время, и пока неясно, получат ли сервисы доставки ту прибыль, которую ожидают. 

Согласно исследования Cowen & Co., жители городов с населением менее 200 тыс. человек пользуются услугами доставки еды из ресторанов вдвое реже, чем жители больших городов. По данным декабрьского опроса, проведенного UBS Securities, только 7% жителей пригородов и сельских жителей покупали продукты в Интернете, доля городских жителей в этом сегменте - 14%.

По словам Криса Бейкера, партнера консалтинговой компании Oliver Wyman, для бакалейных лавок транспортировка скоропортящихся продуктов обходится дороже всего. По его словам, доставка продуктов может приносить прибыль только в 40 американских городах. 

Что касается ресторанов, то отсутствие выбора может стать причиной проблем у сервиса доставки после его выхода на новые рынки, считает Джанель Салленэйв, глава Uber Eats в Канаде и США (подразделение Uber Technologies Inc.). «Если на платформе из ресторанов будут только McDonald's и Subway, мы сразу выйдем из бизнеса», - сказала она. 

Однако владельцы небольших ресторанов не всегда уверены, что доставка еды поможет их бизнесу. 

По словам Сэма Рила, владельца в четвертом поколении компании Halteman Family Meats в округе Ланкастер, штат Пенсильвания, крупные компании взимают слишком большую комиссию и не позволяют ему оперативно обновлять товары в приложении. Недавно он перешел с Instacart на платформу нью-йоркской компании Mercato Inc., ориентированную на независимых поставщиков. При этом, по словам пресс-секретаря Instacart, компания продолжает работать с расположенным в Филадельфии рынком Reading Terminal Market, где находится филиал Halteman, и это сотрудничество развивается позитивно.

Впрочем, как отмечает Сэм Рил, некоторые клиенты не верят, что лучшую вырезку можно заказать онлайн, поэтому доставка в его бизнесе пока играет весьма скромную роль. «Не всем нравится идея с доставкой. Определенную категорию людей смущает то, что кто-то будет покупать продукты вместо них», - говорит он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как Вы относитесь к переименованию столицы Казахстана из Астаны в Нур-Султан?

Варианты

Цифра дня

29
лет
возглавлял Казахстан Нурсултан Назарбаев

Цитата дня

Как президент Казахстана я принял решение о сложении полномочий...

нурсултан назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank