Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2349 просмотров

Минфин РК планирует упростить процедуру банкротства

Также Минфин намерен помочь бизнесменам реабилитироваться и продолжить бизнес

Фото: shutterstock.com

На сегодня процедуру банкротства проходят порядка 4 тысяч субъектов бизнеса, а также 400 предприятий находятся в стадии реабилитации. Однако, фактически, субъектов бизнеса, находящихся в сложном финансовом положении, значительно больше. Такому положению дел «способствует» действующий закон, который не позволяет предпринимателю быстро закрыть неудачный бизнес. Сложен и процесс реабилитации тех, кто еще может удержаться «на плаву», считают в Правительстве РК.

«В каждом четвертом случае суд выносит отказ о признании банкротом. Суду сложно дать объективную оценку финансового состояния субъекта. Наличие незначительного актива расценивается судом как возможность рассчитаться по долгам. Аналогичная процедура при применении реабилитации. В каждом третьем случае суд отказывает в ее применении, мотивируя тем, что должник является платежеспособным или не доказал наличие ресурсов на восстановление платежеспособности», - сказал вице-министр финансов Канат Баедилов.  

При этом при проведении процедур реабилитации на сегодня суду следует установить не только факт прекращения платежей, но и наличие у должника возможности восстановить платежеспособность. Проект закона предлагает облегчить эту задачу: суд фиксирует наличие неисполненных обязательств свыше 3 месяцев и факт «положительного» баланса. Это подтверждает способность компании восстановить свое финансовое положение.  

Аналогично по банкротству – проектом закона предусматривается конкретизация входных критериев, позволяющая открыть процедуру банкротства. Суду необходимо установить факт отрицательного баланса на дату подачи заявления о признании должника банкротом как свидетельство несостоятельности субъекта. Таким образом проектом закона устраняется неопределенность и упрощается вход в процедуру реабилитации и банкротства. Тогда как сегодня применение процедур банкротства связано с определением судом факта финансового краха субъекта. Сейчас порядок открытия банкротства таков: компания должна находится в состоянии устойчивого неплатежа на протяжении 3-4 месяцев, после чего возникает право инициировать в судебном порядке банкротство. Суд обязан установить несостоятельность компании, что на практике вызывает различное толкование данного понятия. Например, при наличии у компании актива в виде контрольно-кассового машины, суд отказывает в признании ее банкротом, несмотря на ее огромные долги. Причина – должник не использовал все свои возможности по погашению долга за счет реализации активов. 

Кроме того, документ предоставляет индивидуальным предпринимателям возможность реабилитироваться.  

«На сегодня даже после утверждения плана реабилитации, продолжение текущей деятельности компании затруднительно. Действующий закон не содержит прямой нормы о снятии ареста со счетов и имущества. Вопрос решается зачастую через суд. Компания не может рассчитываться с работниками и поставщиками, а реализация плана находится под угрозой. Проектом закона предлагается отменить все аресты по счетам и имуществу должника с момента утверждения судом плана реабилитации. Это даст возможность компании приступить к исполнению плана реабилитации, не отвлекаясь на судебные тяжбы», - сказал вице-министр. 

В целях недопущения применения реабилитации недобросовестными субъектами бизнеса проектом закона предусмотрены ограничительные меры. В частности, установлен запрет на применение реабилитации если со дня вынесения судом решения об отказе в применении такой процедуры не истекло 6 месяцев. 

Сократить сроки проведения процедур банкротства предусматривается за счет передачи ряда полномочий собрания кредиторов более мобильному комитету кредиторов, упрощения порядка получения управляющими сведений, содержащих банковскую тайну. Также проект закона предписывает кредиторам заявлять свои требования к банкроту исключительно в передах срока исковой давности.  

Изменяется также порядок привлечения к ответственности за преднамеренное и ложное банкротства. Действующее законодательство предусматривает ответственность за преднамеренное и ложное банкротство. Однако для привлечения должностного лица к ответственности требуется установление связь между его действиями по выводу активов и исполнением обязательств перед кредиторами. Кроме того, необходимо доказать наличие прямого умысла лица, совершившего вывод имущества на причинение ущерба кредиторам. Действующая формулировка состава преднамеренного и ложного банкротства делает сложным процесс привлечения виновных лиц к ответственности. Проектом закона предложено конкретизировать состав преступлений должностных лиц банкрота как причинение имущественного ущерба законным правам и интересам кредиторов. То есть достаточно будет установить факт вывода должностным лицом имущества до банкротства и причинение ущерба интересам кредиторов.  

Документом также предлагается упростить процедуру ликвидации длительно бездействующих должников без возбуждения процедуры банкротства.  


640 просмотров

Контрабанда, фиктивные договоры и другие способы уйти от налогов

В Южном Казахстане возбуждены уголовные дела

Фото: Vera NewSib

За первое полугодие 2019 года выявлено 12 тысяч фактов импорта, когда товары ввозились на адрес несуществующих получателей или подставных лиц для минимизации налоговых выплат. Правоохранительные органы уже возбудили шесть уголовных дел в отношении лиц, отправивших товары на подложные компании, которые на самом деле ничего не импортировали. 

О незаконном ввозе товаров из стран ЕАЭС и нарушениях на границе, при помощи которых недобросовестные предприниматели пытаются уменьшить налоговое бремя, рассказали специалисты управления экспортного контроля департамента оперативного контроля КГД МФ РК на семинаре-совещании ответственных работников ведомства с налогоплательщиками в Шымкенте. Одна из главных его задач состояла в обсуждении проблемных вопросов камерального контроля деятельности предпринимателей и работы по пресечению налоговых преступлений при перемещении товаров из-за рубежа. 

На выдумки хитры

Как подчеркнул заместитель председателя КГД Жайдар Инкербаев, сейчас проводится активная работа по выявлению и привлечению к налогообложению именно импорта. А способов уйти от налогового бремени, как он отметил, нечистые на руку дельцы придумывают великое множество. Среди них заявленные в качестве транзитных транспортные средства, которые по документам должны перевезти товары из одной страны в другую, например из Кыргызстана в Россию. Но по пути следования машины едут в Алматы, разгружаются, а продукция, якобы предназначенная россиянам, реализуется на рынке. 

По данным спикера, из соседней республики в основном везут фрукты и овощи, а также ТНП китайского производства. Но есть примеры, когда недобросовестные казахстанские предприниматели едут в Кыргызстан, получают груз, который проходит таможенную очистку, а затем отправляют его в нашу страну, но с существенным занижением налоговых платежей.

«Среди уголовных дел есть и такие, когда по 150 транспортных средств оформляют на компании, которые вообще не в курсе махинаций. Мы потом находим эти компании, они пишут заявления, что не импортировали товары и грузы. На основании этого возбуж­дается дело. Когда в следующий раз товар пересекает границу, то он сопровождается, задерживается, и в конечном итоге проводится расследование», – рассказал Жайдар Инкербаев.

Он также рассказал об используемом предпринимателями механизме ухода от налогов:

«В сопроводительных документах указывается БИН компании, которая даже не в курсе происходящего. Система позволяет зло­умышленникам указывать любой БИН предприятия, необязательно импортирующего товары. Тем самым злоумышленники не платят налоги и занижают свои платежи». 

Как выяснилось, узнать БИН ничего не подозревающих компаний совсем несложно. Для этого не надо взламывать базы данных. БИН можно узнать из любых источников, он указывается даже на сайтах компаний. Далее их просто оформляют как получателей. 

Новое в работе 

Как напомнили в КГД, с 3 июня 2019 года проверки по выявлению нарушений в сфере уплаты налогов проводятся не на госгранице, а по пути следования транспортных средств – во избежание заторов и очередей на таможенных и пограничных постах. За прошедший период выявлено 428 фактов, из них 319 нарушений были подтверждены. Задержаны 14 автотранспортных средств, которые помещены на СВХ и ждут направления материалов в суд.

По словам руководителя управления экспортного контроля ДОК КГД МФ РК Кадыра Исмагулова, за первое полугодие выявлено 12 тыс. фактов импорта, когда товары ввозились на адрес несуществующих получателей. Пользуясь свободным перемещением в рамках Таможенного союза, недобросовестные плательщики уже научились ввозить товар из соседних стран ТС и не платить налоги. Выявлено 526 фактов, когда товары отправляются на адрес налогоплательщиков, не имеющих отношения к ввозимым товарам. Материалы по таким фактам направлены в комитет финмониторинга. 

«Во многих случаях цены на товары показываются с минимальными значениями. Тем самым минимизируются налоговые обязательства. Например, из Кыр­гызской Республики клубника, абрикос и черешня завозились по 30–40 тенге, тогда как на казахстанских рынках они стоили по 1 000–1 500 тенге. Поэтому сейчас все ввозимые товары из ЕАЭС и ТС мониторят. В результате контроля цены на товары сельхозпродукции из Кыргызстана поднялись в 3 раза, на фрукты – в 4 раза», – рассказал о мерах защиты экономических интересов Казахстана Кадыр Исмагулов.

Кроме того, сотрудники управления экспортного контроля в интересах казахстанских потребителей препятствуют и вывозу товаров за границу Казахстана. Так, цена на самый ходовой бензин в Кыргызстане в пересчете на тенге составляет 236 тенге за литр, в России – 266 тенге. С августа было выявлено 308 попыток вывоза ГСМ за границу. 

Миллиарды и миллионы на списание 

На встрече с налогоплательщиками также рассказали о промежуточных, за три месяца до окончания, итогах налоговой амнистии.

«В ходе проведения нынешней амнистии более 43 тысяч субъектов МСБ республики оплатили свои недоимки на сумму около 8 миллиардов тенге. Списано около 2,5 миллиардов тенге пеней и 190 миллионов тенге штрафов. По Шымкенту почти 2,5 тысячи субъектов МСБ уплатили 397 млн тенге основного долга, были списаны 66 миллионов тенге пеней и почти полмиллиона тенге штрафов», – сообщила главный эксперт управления по работе с задолженностью департамента аудита КГД МФ РК Айнур Садикбаева.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций