Перейти к основному содержанию

b1_lexus.jpg


1080 просмотров

Минфин РК планирует упростить процедуру банкротства

Также Минфин намерен помочь бизнесменам реабилитироваться и продолжить бизнес

Фото: shutterstock.com

На сегодня процедуру банкротства проходят порядка 4 тысяч субъектов бизнеса, а также 400 предприятий находятся в стадии реабилитации. Однако, фактически, субъектов бизнеса, находящихся в сложном финансовом положении, значительно больше. Такому положению дел «способствует» действующий закон, который не позволяет предпринимателю быстро закрыть неудачный бизнес. Сложен и процесс реабилитации тех, кто еще может удержаться «на плаву», считают в Правительстве РК.

«В каждом четвертом случае суд выносит отказ о признании банкротом. Суду сложно дать объективную оценку финансового состояния субъекта. Наличие незначительного актива расценивается судом как возможность рассчитаться по долгам. Аналогичная процедура при применении реабилитации. В каждом третьем случае суд отказывает в ее применении, мотивируя тем, что должник является платежеспособным или не доказал наличие ресурсов на восстановление платежеспособности», - сказал вице-министр финансов Канат Баедилов.  

При этом при проведении процедур реабилитации на сегодня суду следует установить не только факт прекращения платежей, но и наличие у должника возможности восстановить платежеспособность. Проект закона предлагает облегчить эту задачу: суд фиксирует наличие неисполненных обязательств свыше 3 месяцев и факт «положительного» баланса. Это подтверждает способность компании восстановить свое финансовое положение.  

Аналогично по банкротству – проектом закона предусматривается конкретизация входных критериев, позволяющая открыть процедуру банкротства. Суду необходимо установить факт отрицательного баланса на дату подачи заявления о признании должника банкротом как свидетельство несостоятельности субъекта. Таким образом проектом закона устраняется неопределенность и упрощается вход в процедуру реабилитации и банкротства. Тогда как сегодня применение процедур банкротства связано с определением судом факта финансового краха субъекта. Сейчас порядок открытия банкротства таков: компания должна находится в состоянии устойчивого неплатежа на протяжении 3-4 месяцев, после чего возникает право инициировать в судебном порядке банкротство. Суд обязан установить несостоятельность компании, что на практике вызывает различное толкование данного понятия. Например, при наличии у компании актива в виде контрольно-кассового машины, суд отказывает в признании ее банкротом, несмотря на ее огромные долги. Причина – должник не использовал все свои возможности по погашению долга за счет реализации активов. 

Кроме того, документ предоставляет индивидуальным предпринимателям возможность реабилитироваться.  

«На сегодня даже после утверждения плана реабилитации, продолжение текущей деятельности компании затруднительно. Действующий закон не содержит прямой нормы о снятии ареста со счетов и имущества. Вопрос решается зачастую через суд. Компания не может рассчитываться с работниками и поставщиками, а реализация плана находится под угрозой. Проектом закона предлагается отменить все аресты по счетам и имуществу должника с момента утверждения судом плана реабилитации. Это даст возможность компании приступить к исполнению плана реабилитации, не отвлекаясь на судебные тяжбы», - сказал вице-министр. 

В целях недопущения применения реабилитации недобросовестными субъектами бизнеса проектом закона предусмотрены ограничительные меры. В частности, установлен запрет на применение реабилитации если со дня вынесения судом решения об отказе в применении такой процедуры не истекло 6 месяцев. 

Сократить сроки проведения процедур банкротства предусматривается за счет передачи ряда полномочий собрания кредиторов более мобильному комитету кредиторов, упрощения порядка получения управляющими сведений, содержащих банковскую тайну. Также проект закона предписывает кредиторам заявлять свои требования к банкроту исключительно в передах срока исковой давности.  

Изменяется также порядок привлечения к ответственности за преднамеренное и ложное банкротства. Действующее законодательство предусматривает ответственность за преднамеренное и ложное банкротство. Однако для привлечения должностного лица к ответственности требуется установление связь между его действиями по выводу активов и исполнением обязательств перед кредиторами. Кроме того, необходимо доказать наличие прямого умысла лица, совершившего вывод имущества на причинение ущерба кредиторам. Действующая формулировка состава преднамеренного и ложного банкротства делает сложным процесс привлечения виновных лиц к ответственности. Проектом закона предложено конкретизировать состав преступлений должностных лиц банкрота как причинение имущественного ущерба законным правам и интересам кредиторов. То есть достаточно будет установить факт вывода должностным лицом имущества до банкротства и причинение ущерба интересам кредиторов.  

Документом также предлагается упростить процедуру ликвидации длительно бездействующих должников без возбуждения процедуры банкротства.  


723 просмотра

Минфин разъяснил мотивы введения раскритикованной депутатами новой нормы госзакупок

Ранее депутаты мажилиса от фракции «Ак жол» раскритиковали намерение минфина определять победителя конкурса по госзакупкам по объему уплаченных налогов, назвав норму ущемлением МСБ

Фото: Аскар Ахметуллин

Министр финансов Казахстана Алихан Смаилов 22 января на заседании правительства объяснил нововведение по определению победителей конкурсов по госзакупкам на основе суммы уплаченных ими налогов необходимостью избавиться от передачи закупок на субподряд.

Депутаты просят защитить МСБ от действий Минфина

«Казахстан заявляет себя социальным государством, а наши чиновники в очередной раз делают шаги, чтобы ущемить массовое предпринимательство...» считает депутат Меруерт Казбекова

Фото: Аскар Ахметуллин

В Казахстане с 1 января 2019 года вступил в силу новый закон по вопросам госзакупок и закупок квазигоссектора, в связи с чем министерством финансов были внесены изменения в Правила осуществления госзакупок. Одна из них – по определению победителя конкурса при равном ценовом предложении по объему уплаченных налогов – вызвала критику депутатского корпуса.

В частности, депутат мажилиса от фракции «Ак жол» Мертуерт Казбекова в среду, 16 января, заявила, что данное предложение ставит в неравные условия представителей крупного предпринимательства и субъектов малого и среднего бизнеса, поскольку по объемам налогов последние заведомо будут отставать от первого.

На заседании правительства 22 января, где презентовались изменения в правила, глава минфина пояснил, чем руководствовалось его ведомство, внося эту новеллу.

«Правилами установлено, что при равенстве условных цен приоритет будет отдаваться компаниям, имеющим больший опыт работы и больший показатель по сумме уплаченных налогов. Полагаем, что такой критерий выбора поставщика при равенстве условных цен является справедливым и будет стимулировать предпринимателей добросовестно платить налоги», - сказал Смаилов.

«Также это не позволит выигрывать конкурса компаниям, которые передают все объемы на субподряд, тем самым, не платят налоги, не развивают и не оснащают свою материально-техническую базу», - добавил он.

Министр сообщил, что общий объем государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора в 2018 году составил 9,2 трлн тенге. Из них на госзакупки пришлось 3,6 трлн тенге, на закуп компаниями группы фонда «Самрук-Казына» - около 5 трлн тенге, на другие национальные компании (Байтерек, КазАгро) - около 600 млрд тенге.

«Таким образом, объемы госзакупок и закупок квазигоссектора в 2018 года, в отличие от 2017 года, увеличились на 3,4%», - заметил глава минфина.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Из Казахстана продолжает уезжать большое количество людей. Как Вы думаете, в чем главная причина?

Варианты

Цифра дня

Более 14 тысяч
ДТП
зарегистрировано в Казахстане за 2018 год, в них пострадало более 20,2 тысяч человек

Цитата дня

Судьями хотят многие (стать - ред.), кто в правоохранительных органах не нашел себе достойного места. Вот какая плохая тенденция. Поэтому я уверен, что придут достойные. Пусть меньше – зато качество будет гораздо выше и будут люди, которые будут в состоянии нести это высокое звание судьи...

Жакип Асанов
председатель Верховного суда РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank