Перейти к основному содержанию

3269 просмотров

Минфин разъяснил мотивы введения раскритикованной депутатами новой нормы госзакупок

Ранее депутаты мажилиса от фракции «Ак жол» раскритиковали намерение минфина определять победителя конкурса по госзакупкам по объему уплаченных налогов, назвав норму ущемлением МСБ

Фото: Аскар Ахметуллин

Министр финансов Казахстана Алихан Смаилов 22 января на заседании правительства объяснил нововведение по определению победителей конкурсов по госзакупкам на основе суммы уплаченных ими налогов необходимостью избавиться от передачи закупок на субподряд.

Депутаты просят защитить МСБ от действий Минфина

«Казахстан заявляет себя социальным государством, а наши чиновники в очередной раз делают шаги, чтобы ущемить массовое предпринимательство...» считает депутат Меруерт Казбекова

Фото: Аскар Ахметуллин

В Казахстане с 1 января 2019 года вступил в силу новый закон по вопросам госзакупок и закупок квазигоссектора, в связи с чем министерством финансов были внесены изменения в Правила осуществления госзакупок. Одна из них – по определению победителя конкурса при равном ценовом предложении по объему уплаченных налогов – вызвала критику депутатского корпуса.

В частности, депутат мажилиса от фракции «Ак жол» Мертуерт Казбекова в среду, 16 января, заявила, что данное предложение ставит в неравные условия представителей крупного предпринимательства и субъектов малого и среднего бизнеса, поскольку по объемам налогов последние заведомо будут отставать от первого.

На заседании правительства 22 января, где презентовались изменения в правила, глава минфина пояснил, чем руководствовалось его ведомство, внося эту новеллу.

«Правилами установлено, что при равенстве условных цен приоритет будет отдаваться компаниям, имеющим больший опыт работы и больший показатель по сумме уплаченных налогов. Полагаем, что такой критерий выбора поставщика при равенстве условных цен является справедливым и будет стимулировать предпринимателей добросовестно платить налоги», - сказал Смаилов.

«Также это не позволит выигрывать конкурса компаниям, которые передают все объемы на субподряд, тем самым, не платят налоги, не развивают и не оснащают свою материально-техническую базу», - добавил он.

Министр сообщил, что общий объем государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора в 2018 году составил 9,2 трлн тенге. Из них на госзакупки пришлось 3,6 трлн тенге, на закуп компаниями группы фонда «Самрук-Казына» - около 5 трлн тенге, на другие национальные компании (Байтерек, КазАгро) - около 600 млрд тенге.

«Таким образом, объемы госзакупок и закупок квазигоссектора в 2018 года, в отличие от 2017 года, увеличились на 3,4%», - заметил глава минфина.

1415 просмотров

Какие навыки нужны современному руководителю цифровой организации

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock

Цифровая трансформация – это не только новые технологии: Big Data, голосовые помощники, интернет вещей, искусственный интеллект и прочее. Цифровая трансформация – это новые роли в компании, новые требования к сотрудникам, новая корпоративная культура и новые бизнес-процессы.

Чтобы быть успешным в этом новом бизнесе, нужно обладать новыми компетенциями  и навыками.

Решения на основе данных

Через три-пять лет любой руководитель должен будет уметь на основе данных принимать управленческие решения и выстраивать бизнес-процессы. Генеральный директор DIS Group KZ Канат Абиров говорит:

«Все решения будут приниматься не на основе внутреннего ощущения и опыта руководителя, а на основе анализа данных. Все большее значение будут иметь технологии Big Data, машинное обучение, искусственный интеллект. Они будут помогать искать инсайты (полезные для бизнеса закономерности), предсказывать события (предиктивная аналитика), быстро проверять различные гипотезы. Те менеджеры, которые смогут подстроиться под такую схему управления, будут наиболее успешными».

Речь не идет о том, что всем придется учиться программировать или управлять всеми корпоративными IТ-решениями для работы с данными. В будущем по-прежнему сохранится должность директора по данным (CDO), который будет определять методологию работы с данными и управлять корпоративными данными в целом. Сохранятся и должности инженеров по данным, аналитиков и data scientists, которые продолжат помогать остальным сотрудникам эффективно работать с информацией.

Все менеджеры в своей работе продолжат ежедневно сталкиваться с задачами, для выполнения которых им будут нужны данные. Важно уметь определять, какие именно данные понадобятся в работе. Как, где и с помощью каких инструментов их лучше собрать, насколько регулярно это необходимо делать, и кто именно будет выполнять эту работу. Собранные и правильно структурированные данные помогут маркетологу предложить новые сервисы и сделать персонализированное предложение, предугадав потребности клиента, а директору по развитию подскажут новую бизнес-модель.

Эти выводы подтверждает отчет 2019 года исследовательского агентства IDC, согласно которому ориентированность на использование данных станет одним из важнейших навыков корпоративной «культуры будущего». К 2024 году этими навыками овладеют руководители в 50% компаний из списка 2 тыс. самых крупных в мире.

Презентация и объяснение

Для руководителя важно не только принять правильное решение, но и уметь его презентовать и совету директоров, и подчиненным, и другим заинтересованным лицам. Сейчас для этого используются отчеты, которые распечатываются или загружаются в Power Point в текстовом виде или в виде графиков, таблиц, схем.

В будущем для презентации данных будут широко использоваться дашборды – визуальное представление наиболее важной информации в рамках одного экрана. Хорошо продуманный дашборд позволит сэкономить время на презентацию данных, сделать ее более точной и актуальной, обновлять ее в реальном времени. Во многих компаниях переход к такому представлению информации уже начался.

Создавать дашборды нужно учиться – чтобы отсортировывать ключевую информацию, которая будет представлена, логику ее расположения, правильно выбирать источники данных.

Профессиональная любознательность

Аналитики издания Harvard Business Review выделили факторы, которые позволяют компаниями успешнее нанимать специалистов для осуществления цифровой трансформации в своих организациях. Для этого они опросили более тысячи руководителей по всему миру.

Прежде всего, успешные с точки зрения цифровой трансформации компании в большей степени обращают внимание на потенциал сотрудников, чем на их достижения. Связано это с тем, что технологии сейчас развиваются очень быстро, экспертиза быстро устаревает. На первое место выходят быстрая обучаемость, способность приспосабливаться и профессиональная любознательность.

Естественно, такой подход требует постоянного обучения сотрудников новым инструментам и методикам. Так, сейчас в СНГ большинство крупных компаний уже открыло собственые центры обучения. Свои школы данных в России есть у «Ростелекома», «Сибура», ПАО «Вымпелком» и других, в Казахстане – у «Альфа-Банк Казахстан». В таких школах учатся не только технические специалисты, но и сотрудники других бизнес-подразделений: маркетинга, HR и прочих.

Также важный фактор для цифровой трансформации, согласно Harvard Business Review, – хорошо развитые коммуникативные навыки сотрудников. Самым востребованным из них оказалась способность работать в команде. Кроме того, те, кто преуспели в цифровой трансформации, больше обращают внимание на вклад, который сотрудник может сделать для команды, и стимулируют работников к росту.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif