Перейти к основному содержанию

b1_lexus.jpg


415 просмотров

КГА назвал авиакомпании-победители на субсидируемые маршруты в 2019 году

Основной целью субсидирования является обеспечение авиасообщения между областными центрами страны

Фото: Shutterstock

Комитет гражданской авиации Казахстана провел конкурс на субсидирование авиамаршрутов. Победителями в 2019 году стали АО «Авиакомпания «SCAT» и АО «Авиакомпания «Южное небо». Об этом сообщает пресс-служба КГА.

Решением конкурсной комиссии АО «Авиакомпания SCAT» было признано победителем по следующим субсидируемым авиамаршрутам:

Кызылорда – Караганда – Кызылорда с частотой не менее 2 раз в неделю с тарифом 18 000 тенге в одну сторону, Оскемен – Караганда – Оскемен с тарифом 20 000 тенге, Шымкент – Петропавловск – Шымкент не менее 2 раз в неделю с тарифом 20 000 тенге в один конец, Астана – Ушарал – Астана не менее 6 раз в неделю с тарифом 16 000 тенге в один конец, Кокшетау – Актау – Кокшетау не менее 2 раз в неделю с тарифом 20 000 тенге в одну сторону, Кокшетау – Алматы-Кокшетау 18 000 тенге в одну сторону, Петропавловск - Астана - Петропавловск не менее 2 раз в неделю с тарифом 10 000 тенге в один конец, Петропавловск – Алматы – Петропавловск 20 000 тенге в одну сторону, Талдыкорган – Астана – Талдыкорган не менее 7 раз в неделю с тарифом 24 500 тенге в одну сторону, Ушарал – Алматы – Ушарал 10 000 тенге в один конец. 

АО «Авиакомпания «Южное небо» было признано победителем по следующим авиамаршрутам: 

Алматы - Балхаш - Алматы 14 000 тенге в одну сторону, Астана – Урджар - Астана 16 000 тенге, Урджар – Алматы – Урджар не менее 4 раз в неделю с тарифом 14 000 тенге, Астана - Балхаш - Астана не менее 5 раз в неделю с тарифом 9 000 тенге, Оскемен-Семипалатинск-Урджар - Семипалатинск- Оскемен не менее 2 раз в неделю с тарифом Оскемен - Семипалатинск – 4 000 тенге, Оскемен - Урджар – 10 000 тенге, Семипалатинск - Урджар – 10 000 тенге, Оскемен -Зайсан- Оскемен не менее 2 раз в неделю с тарифом 8 000 тенге в одну сторону. 

Необходимо отметить, что главой государства дано поручение по увеличению количества субсидированных рейсов к основным туристическим объектам Казахстана. В настоящее время прорабатывается вопрос по субсидированию рейсов Астана-Баянауыл, Алматы – Баянауыл, Павлодар – Баянауыл.

В КГА также напомнили, что для удовлетворения потребности населения в воздушном сообщении по внутренним направлениям, начиная с 2002 года проводится субсидирование авиамаршрутов. Основной целью субсидирования является обеспечения авиасообщения между областными центрами Республики Казахстан, а также развитие туристических направлений внутри Казахстана. 

Так, согласно Правилам проведения конкурса на субсидируемые авиамаршруты, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2013 года № 69, Комитетом гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК ежегодно проводится конкурс на субсидируемые авиамаршруты.


1 просмотр

Единственный мусоросортировочный завод в Актобе на грани банкротства

Мусоросортировочный комплекс в Актобе открыли в мае 2017 года

Фото: Shutterstock.com

Открытый почти два года назад мусоросортировочный завод терпит убытки. Причин, как утверждают предприниматели, несколько. Большие затраты на энергоносители, транспортные расходы и отсутствие государственной поддержки.

Мусоросортировочный комплекс в Актобе открыли в мае 2017 года. Компания «Союз Грант» вложила в проект 350 млн тенге. Сортировать планировалось до 200 тыс. тонн мусора в год. Предполагалось, что комплекс  не только обеспечит работой до 150 человек, но и  позволит продлить срок эксплуатации полигона твердо-бытовых отходов, так как значительная часть мусора после сортировки шла на переработку.

На заводе применили российские технологии, сортировать начали пластик, стекло, макулатуру, металл, алюминий. В строительство комплекса предприниматели вложили собственные средства,  на покупку дорогостоящего оборудования взяли кредиты. Местные власти помогли с участком. Однако бизнес оказался нерентабельным.  В настоящее время комплекс  временами простаивает, временами работает вполовину своей мощности. В результате, по словам руководителя проекта Алтынбека Казантаева, образовались многомиллионные долги, включая просроченные платежи по кредитам.

«Электричество дорогое. Мы  планировали, что будут дотации, что нас будет поддерживать оператор РОП, он курирует утилизационные сборы, но там сложная схема. Они дотируют только готовый продукт. То есть то, что произведено из мусора. На саму переработку дотации не выделяют»,- рассказывает руководитель проекта Алтынбек Казантаев.

Много вопросов у предпринимателя по поводу логистики. Мусороперерабатывающие заводы в  Казахстане есть. Однако вторсырье из Актобе удобнее и выгоднее, учитывая цену и логистику, возить в Россию, говорит бизнесмен. В основном в Оренбург, а также в Челябинск, Магнитогорск, Волгоград.

Чтобы компенсировать часть затрат на содержание комплекса, предприниматель обратился с предложением включить в тариф часть затрат на сортировку мусора. Однако, учитывая общереспубликанскую тенденцию по снижению тарифов, в Актобе вывоз мусора подешевел со 105 тенге до 104.

«Мы хотели войти в тариф, проделали большую работу, а тариф наоборот понизили. К примеру, как в Алматы или в Астане, где  переработка включена в тариф. Это нормальная практика, в России так делают. Если включить часть затрат на мусоросортировку в тариф, допустим 20 тенге с человека. Нам было бы легче»,- говорит Алтынбек Казантаев.

Чтобы можно было бы  рассчитывать на дотации оператора РОП,  руководству компании «Союз Грант» необходимо приобрести дополнительное оборудование для переработки отходов. Впрочем, такой возможностью они попытались  воспользоваться, но финансовые институты,  а также фонд Даму в поддержке отказали. Сейчас предприниматель вместе с партнером по бизнесу ищет инвестора, но пока желающих вложить деньги в этот проект, нет. К примеру, можно приобрести установку для сжигания отходов остающихся после сортировки, с помощью которой можно вырабатывать  электроэнергию. Стоит она порядка $20 млн долларов.

«Инвесторы вряд ли к нам придут. Потому что для китайских инвесторов  город с населением 500 тысяч человек не представляет интереса. Им нужен многомилионный город . Приезжали европейцы. Аналогичные высказывания: в городе должно  быть не менее 2-3 млн  жителей, тогда выгодно вкладывать деньги. Если вложить 8 млн долларов в комплекс, то должно быть не менее 3 млн человек, чтобы бизнес окупился в течение 5 лет», - делится Алтынбек Казантаев.

Вопросы необходимости строительства мусороперерабатывающего комплекса в Актобе поднимались несколько лет. Интерес проявляли представители Японии и Голландии. Однако дальше переговоров дело не пошло. 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Из Казахстана продолжает уезжать большое количество людей. Как Вы думаете, в чем главная причина?

Варианты

Цифра дня

Более 14 тысяч
ДТП
зарегистрировано в Казахстане за 2018 год, в них пострадало более 20,2 тысяч человек

Цитата дня

500 тысяч тенге на семью – это тот показатель, к которому должны стремиться все...

Даурен Абаев
Министр информации и коммуникаций РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank