Перейти к основному содержанию

572 просмотра

Есимов: «Внешний долг ФНБ сокращен в 2018 году на $3,2 миллиона»

Общие долги группы компаний «Самрук-Казына» сокращены до 1 трлн тенге

Фото: Аскар Ахметуллин

Внешняя задолженность компаний группы Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» сокращена на $3,2 миллиона по итогам 2018 года, сообщил 21 января председатель правления АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» Ахметжан Есимов.

На совещании по итогам деятельности группы ФНБ в 2018 году глава правления АО сообщил, что в фонде была проведена большая работа по обеспечению финансовой устойчивости дочерних компаний.

«Это в совокупности позволило уменьшить долг группы до 1 трлн тенге, в свою очередь внешний долг сократился на $3,2 миллиона, с $18,5 до $15,3 миллиардов, помимо этого, с 331-го до 66 миллиардов тенге или на 80% снижен показатель просрочки дебиторской задолженности», - сказал Есимов.

В результате доход от основной деятельности, по его словам, вырос к уровню прошлого года на 31% и составил 8,3 трлн тенге. Объем чистого дохода возрос на 37% и составил 820 млрд тенге, а оперативная прибыль превысила 1 трлн тенге.

«КазМунайГаз погасил еврооблигации на $1,6 млрд, успешно провел сделку по управлению обязательствами на $3,2 миллиарда. Улучшил свои показатели Самрук-энерго, в том числе сократив долги компании на 50 млрд тенге. Указанные меры позволили вывести КазМунайГаз и Самрук-Энерго из красной зоны риска, как вы знаете, в начале прошлого года в зоне риска находились три компании. Теперь осталась одна», - добавил глава правления ФНБ. 

8070 просмотров

Обратная сторона минимальной зарплаты

Почему бизнес будет платить больше налогов, если повысить МЗП знает основатель «Учет.кз»

Фото: Shutterstock

Министерство нацэкономики и Минтруда изучают варианты поэтапного повышения минимальной зарплаты (МЗП) с июля 2020 года. При этом ведомства отмечают, что просчитываются дополнительные расходы и потери бюджета, связанные с тем, что МЗП относится к вычетам при исчислении индивидуального подоходного налога (ИПН) и социального налога.

Казалось бы, позитивная инициатива. Однако тут есть некоторые вопросы, давайте разберемся.

Во-первых, заработная плата сотрудников – это предмет договоренности между работодателем и работником. В Трудовом кодексе указано, что заработная плата работника (при определенных условиях) не может быть ниже МЗП. Предприниматели считают свои расходы и, возможно, будут вынуждены сокращать штат работников на фоне повышения заработной платы или переводить их на неполный рабочий день. Есть другой риск – что предприниматели для сохранения уровня своих расходов на прежнем уровне повысят цены на продукты или услуги.

Во-вторых, от размера МЗП зависит не только размер заработной платы и вычета при расчете ИПН, но и размер всех социальных платежей, таких как социальный налог, социальные отчисления, обязательные пенсионные взносы, отчисления и взносы на обязательное медицинское страхование.

Увеличение размера МЗП сразу ударит по карману индивидуальных предпринимателей, ведь они оплачивают обязательные пенсионные взносы, социальные отчисления и взносы на обязательное социальное медицинское страхование из суммы МЗП (минимально). Сегодня в Казахстане зарегистрировано около миллиона индивидуальных предпринимателей, которые ежемесячно оплачивают минимум 8 713 тенге. В том числе: обязательные пенсионные взносы 4250 тенге (10% от МЗП), социальные отчисления 1 488 тенге (3,5% от МЗП) и взносы на обязательное медицинское страхование 2 975 тенге (5% от 1,4 МЗП).

Также увеличатся взносы на обязательное медицинское страхование в размере 5% от 1 МЗП (2 125 тенге), которые ежемесячно обязаны перечислять самостоятельные плательщики, в том числе не зарегистрированные на бирже труда безработные, а также приостановившие представление налоговой отчетности или признанные бездействующими индивидуальные предприниматели.

В-третьих, увеличение размера минимальной заработной платы с июля 2020 года приведет еще и к тому, что работающим по патенту предпринимателям необходимо будет представить дополнительную отчетность и доплатить социальные платежи за 2020 год, так как зачастую они платят на год вперед. А малому бизнесу, не имеющему в штате бухгалтера, сложно уследить за всеми изменениями в законодательстве, поэтому любые изменения, касающиеся платежей в фонды, правильности их расчетов и своевременной оплаты, могут привести к доначислению пеней и штрафов.

При увеличении минимального размера оплаты труда мы не добьемся улучшения состояния неплатежеспособного населения, а добавится хлопот малому бизнесу. Считаю, что необходимо пересмотреть налогообложение оплаты труда в целом, снизить ставку индивидуального подоходного налога и объединить социальные платежи (социальный налог, социальные отчисления, отчисления и взносы на обязательное медицинское страхование) в один – социальный налог, как это было сделано в 1999 году.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif