Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


480 просмотров

4 тысячи сотрудников АМТ в Темиртау оказались в списках должников за комуслуги

Причем деньги за тепло и воду люди выплатили, но на счет предприятия «Окжетпес-Т» платежи не поступили

Фото: Виктор Осипов

Новый суд грозит компании «АрселорМиттал Темиртау», на этот раз камнем преткновения стал скандал с оплатой работниками комбината коммунальных услуг. Почти 4 тысячи сотрудников АО «АрселорМиттал Темиртау» оказались в списках должников за коммунальные услуги. Причем деньги за тепло и воду люди выплатили, но на счет предприятия «Окжетпес-Т» платежи не поступили.

Кто кому должен?

На сегодня металлургическая компания задолжала своим работникам, а также коммунальному предприятию ТОО «Окжетпес-Т» более 178 млн тенге. Дело в том, что согласно договору, заключенному несколько лет назад между коммунальным предприятием и комбинатом, все работники АМТ могли оплачивать коммунальные услуги путем перечисления платежей на счет ТОО «Окжетпес-Т». Металлурги писали заявление, а затем бухгалтеры предприятия удерживали деньги из заработной платы и автоматически пересылали их коммунальному предприятию. Эта схема исправно работала годы, однако в марте 2018 года средства от горожан на счет коммунального предприятия не поступили. Компания АО «АрселорМиттал Темиртау» перестала перечислять платежи работников. Ситуацию объяснил директор ТОО «Окжетпес-Т» Сергей Пугачев

«Они мотивируют это тем, что «Окжетпес-Т» много должен АМТ за тепло и за воду, – говорит г-н Пугачев. – Мы пытались им объяснить: господа, давайте мы не будем одни долги мешать с другими. Во-первых, то, что мы должны, мы не отрицаем и не отказываемся от своих долгов. Но это спор двух наших организаций, ТОО «Окжетпес-Т» и АО «АрселорМитталТемиртау», спор между юридическими лицами. А деньги, которые вы сейчас запретили перечислять за коммунальные услуги, это деньги ваших работников, и там было соглашение, по которому люди платили деньги за «коммуналку». Это не ваши деньги, а деньги ваших людей, которые они заплатили из своей зарплаты, чтобы не быть перед нами в долгу», – объясняет Kursiv Сергей Пугачев.

По его словам, сотрудники коммунальной компании неоднократно пытались договориться с руководством «АрселорМиттал Темиртау», но все попытки оказались безуспешными.

«Неоднократно проводили встречи, писали письма на имя исполнительного директора АО «АрселорМиттал Темиртау Вадима Басина, а также председателя профкома Виктора Щетинина. Надо отдать им должное, они помогали. Даже приходилось нам просить акима Темиртау Галыма Ашимова и прибегать к его помощи. Он несколько раз там договаривался. Но понимания мы так и не нашли с АМТ, полного согласия в этом вопросе нет, в связи с чем мы решили не продлевать этот договор», – рассказывает Сергей Пугачев. 

Как отмечают в коммунальной компании, у руководства предприятия АМТ свое видение выхода из сложившейся ситуации, оно несколько раз предлагало договориться и сделать взаимозачет. Однако это невозможно, считают юристы. Несколько лет назад между двумя предприятиями были подписаны договоры: один – на поставку тепловой энергии от «АрселорМиттал Темиртау» до «Окжетпеса-Т», другой – о совместной деятельности, он, по сути, гарантирует сбор денег с работников АМТ за воду, тепло и поставку электричества. В этом же документе закреплены обязательства по перечислению средств на счет коммунальной компании. И пока деньги темиртаусцев не поступят на счет ТОО «Окжетпес-Т», его собственностью они считаться не могут, а значит, и о взаиморасчете не может идти речи. 

В итоге около четырех тысяч сотрудников АМТ стали должниками за коммунальные услуги, но господин Пугачев обещает, что счет с задолженностью выставляться не будут.

«Юридически, конечно, все они сейчас наши должники. Мы не стали выставлять им долги, потому что в первую очередь это жители нашего города, работники комбината. В наших интересах, в интересах всех наших жителей, чтобы не было здесь никакой социальной напряженности. Представьте сами, если бы мы в конце прошлого года выставили им счет? Как бы повел себя человек, который благополучно платил каждый месяц из своего кармана за коммунальные услуги, получив наше сообщение о том, что он должен сто с лишним тысяч? Он был бы ошарашен», – говорит Пугачев.

Суд поможет

Теперь сотрудникам АО «АрселорМиттал Темиртау» придется оплачивать счета за коммунальные услуги самостоятельно, договор-соглашение о сотрудничестве двух предприятий расторгнут. Но разобраться в ситуации коммунальщики намерены через суд и уже подали иск, ТОО «Окжетпес-Т» выступает истцом, ответчиком – АО «АрселорМиттал Темиртау». 

Руководство ТОО «Окжетпес-Т» просит обязать АМТ перечислить на расчетный счет коммунального предприятия сумму в размере 16 082 205 тенге, удержанные из заработной платы сотрудников АМТ за июль 2018 года.

Кроме того, коммунальщики требуют взыскать с АО «АрселорМиттал Темиртау» в пользу ТОО «Окжетпес-Т» сумму государственной пошлины в размере 482 466 тенге.

В иске также отмечается, что 28 ноября 2018 года ТОО «Окжетпес-Т», направил АО «АрселорМиттал Темиртау» уведомление о расторжении договора с предложением произвести акт сверки по рассчитанным и удержанным суммам сотрудников предприятия, а также для корректировки суммы дебиторской задолженности. За период с марта 2018 года по ноябрь 2018 года задолженность АО «АрселорМиттал Темиртау» перед ТОО «Окжетпес-Т» по договору составляет 172 936 135 тенге. 

Судебный процесс, назначенный на конец января, пока не состоялся.


342 просмотра

Рынок доставки еды растет, трудностей становится больше

Региональные рынки растут, но проблемы с поиском водителей, формированием спроса и управлением затратами по-прежнему остаются, пишет The Wall Street Journal

Фото: Shutterstock

Когда в начале года 24-летняя учительница из Анкориджа, штат Аляска, решила заказать еду на дом через приложение DoorDash, она обнаружила, что лишь несколько ресторанов в ее городе предлагают такую опцию. При этом осенью, побывав в гостях у друзей в Сиэтле, она так часто пользовалась услугами служб доставки, что быстро привыкла к этому. Кроме того, в Анкоридже заказанные суши ей привезли намного позже, чем она ожидала. 
 
Тем не менее, Лекси Блалок была рада тому, что в таком малонаселенном штате, как Аляска, также есть сервисы по доставке еды.

«Всегда думала, что это классная штука», - говорит она. 

Компании, занимающиеся доставкой продуктов питания, стремятся к доминированию даже в самых отдаленных районах США. Однако в небольших городах и пригородах, они сталкиваются с проблемами при поиске водителей, поскольку рынок труда ограничен, а большинство не имеет опыта работы в подобной отрасли. Кроме того, блюда и продукты из ресторанов нужно доставлять на достаточно большие расстояния по тем ценам, которые потребители готовы оплачивать. 

Как правило, жители пригородов и небольших населенных пунктов сами выезжают за едой и продуктами, а потому зачастую не готовы платить кому-то за то же самое, считает Боб Голдин, соучредитель консалтинговой компании Pentallect Inc.

Впрочем, руководители сервисов по доставке еды на дом уверены, что со временем рынок будет расти, а потому намерены уже сейчас расширять свое присутствие с тем, чтобы в будущем успешно конкурировать с другими компаниями. Этот процесс форсируют и инвесторы, требующие от компаний по доставке обеспечить максимальную долю на рынке. Некоторые из них видят новые возможности в тех городах и городках, где пицца и китайская кухня - единственные доступные варианты еды с доставкой на дом. 

«Региональные рынки – это то место, откуда в ближайшие годы начнется бурный рост», - говорит Кристофер Пэйн, главный операционный директор сервиса DoorDash. Недавно компания привлекла $400 млн, а ее общая стоимость возросла до $7,1 млрд. Согласно планов DoorDash, уже в текущем году службой доставки еды будет охвачено 90% населения США. Сейчас этот показатель составляет 80%.

Аналогичный охват в 80% намерен достичь и сервис по доставке продуктов из магазинов Instacart Inc. В 2015 году своими услугами компания охватывала только 10% населения, тогда как сегодня уже присматривается к возможности выхода на IPO. Прямой конкурент Instacart – компания Shipt Inc., которая в 2017 году была приобретена Target Corp., за это время увеличила свой охват втрое, обеспечив присутствие в 250 городах. 

Руководители Instacart и Grubhub Inc. считают, что операционные затраты в пригородах и небольших городках в конечном счете ниже, чем в крупных городах, таких как Нью-Йорк, где, по словам главного финансового директора Grubhub Адама ДеВитта, трудовые ресурсы, реклама и материалы более дорогие. 

«Бизнес по доставке еды может быть достаточно успешным даже на том рынке, где всего пять-десять ресторанов», - говорит он. 

Тем не менее, выход на новые рынки влечет серьезные затраты, в том числе на поиск водителей и привлечение новых клиентов, для которых оплата за доставку первое время не предусмотрена. В прошлом месяце Grubhub заявила, что в третьем, четвертом кварталах прошлого года прибыль с заказов упала, во многом из-за расходов, связанных с выходом на небольшие региональные рынки. При этом в компании отмечают, что ожидают снижение затрат уже в текущем году. 

Особенно сильно к сотрудничеству с сервисами доставки стремятся бакалейные лавки и рестораны в студенческих городках и небольших городах.

«Меня определенно не нужно было уговаривать», - говорит Роберт Сент-Джон, исполнительный директор New South Restaurant Group в Хаттисберге, штат Миссисипи, где сотрудники медицинского центра и студенты Миссисипского университета и других учебных заведений часто заказывают доставку еды из его ресторана через компанию Waitr Holdings Inc. Как правило, речь идет о яйцах, бисквите и пончиках с беконом в кленовом сиропе.

В среднем рестораны выплачивают Waitr $1 500 за то, чтобы быть интегрированными в приложение. У других компаний подобных оплат нет, однако Waitr взимает более низкую комиссию в размере 15% с каждого заказа. Для сравнения – размер средней комиссии в отрасли составляет 25%. Свой бизнес по доставке продуктов питания, компания, будучи расположенной в Луизиане, начала на юге США, в городках наподобие Лейк-Джексон, штат Техас, с населением 27 тыс. человек. Однако сегодня компания активно расширяется, в том числе благодаря недавнему приобретению компании из Миннеаполиса. По оценкам Роберта Сент-Джона, 80% покупателей, которых его рестораны обслуживают через Waitr, являются новыми клиентами, и доход, который они приносят, превышает размер комиссии и оплаты за включение в приложение. 

При этом процесс создания устойчивого рынка в небольших городах займет время, и пока неясно, получат ли сервисы доставки ту прибыль, которую ожидают. 

Согласно исследования Cowen & Co., жители городов с населением менее 200 тыс. человек пользуются услугами доставки еды из ресторанов вдвое реже, чем жители больших городов. По данным декабрьского опроса, проведенного UBS Securities, только 7% жителей пригородов и сельских жителей покупали продукты в Интернете, доля городских жителей в этом сегменте - 14%.

По словам Криса Бейкера, партнера консалтинговой компании Oliver Wyman, для бакалейных лавок транспортировка скоропортящихся продуктов обходится дороже всего. По его словам, доставка продуктов может приносить прибыль только в 40 американских городах. 

Что касается ресторанов, то отсутствие выбора может стать причиной проблем у сервиса доставки после его выхода на новые рынки, считает Джанель Салленэйв, глава Uber Eats в Канаде и США (подразделение Uber Technologies Inc.). «Если на платформе из ресторанов будут только McDonald's и Subway, мы сразу выйдем из бизнеса», - сказала она. 

Однако владельцы небольших ресторанов не всегда уверены, что доставка еды поможет их бизнесу. 

По словам Сэма Рила, владельца в четвертом поколении компании Halteman Family Meats в округе Ланкастер, штат Пенсильвания, крупные компании взимают слишком большую комиссию и не позволяют ему оперативно обновлять товары в приложении. Недавно он перешел с Instacart на платформу нью-йоркской компании Mercato Inc., ориентированную на независимых поставщиков. При этом, по словам пресс-секретаря Instacart, компания продолжает работать с расположенным в Филадельфии рынком Reading Terminal Market, где находится филиал Halteman, и это сотрудничество развивается позитивно.

Впрочем, как отмечает Сэм Рил, некоторые клиенты не верят, что лучшую вырезку можно заказать онлайн, поэтому доставка в его бизнесе пока играет весьма скромную роль. «Не всем нравится идея с доставкой. Определенную категорию людей смущает то, что кто-то будет покупать продукты вместо них», - говорит он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как Вы относитесь к переименованию столицы Казахстана из Астаны в Нур-Султан?

Варианты

Цифра дня

29
лет
возглавлял Казахстан Нурсултан Назарбаев

Цитата дня

Как президент Казахстана я принял решение о сложении полномочий...

нурсултан назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank