Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1214 просмотров

Земельный участок обанкротившегося АО «ПК «Южполиметалл» продали за 15 млн тенге

Всего решением экономического суда в Шымкенте признаны банкротами 4 местных предприятия

Решением специализированного межрайонного экономического суда от 28.03.2018 г. АО «ПК «Южполиметалл» был признан банкротом с возбуждением процедуры банкротства. Банкротным управляющим должника для реализации  имущества был выставлен на торги на web - портале  gosreestr.kz зарегистрированный земельный участок банкрота, находящийся в сельском округе Бадам Шымкента. Электронный аукцион состоялся с участием трех покупателей, в результате был продан земельный участок должника», - сообщили  в пресс-службе департамента государственных доходов по Шымкенту.

Как уточнили корреспонденту kursiv.kz в управлении реабилитации и банкротства департамента государственных доходов по Шымкенту, стартовая цена участка производственного назначения площадью 6,29 га составляла 5 млн 310 тыс. тенге. В итоге торгов он был продан за 15 млн тенге. Имя покупателя в управлении не назвали, сославшись на конфиденциальность таких данных, указав лишь, что это юридическое лицо.

Как отметили в ведомстве, выгодность такого способа реализации имущества должников состоит в том, что его можно продать дороже: чем больше покупателей, тем выше будет цена. В данном случае она увеличилась втрое.

Оценка всего имущества АО «ПК «Южполиметалл» еще не завершена. По ее окончании на торги выставят другие объекты. 

Между тем, полностью завершены работы по оценке имущества и организовывается его продажа через электронный аукцион двух других предприятий Шымкента, также признанных решениями суда банкротами: АО «Меланж» и «Ютекс». На продажу через электронный аукцион в январе 2019 г. будут выставлены объекты движимого имущества. Это - ПАЗ 4234, HOWO ZZ3257M 3641, MAZDA626, Volkswagen Caravelle,  ЗИЛ 431412, Opel Vectra, Skania, BOALLOV, ЗИЛ  ММЗ 4502, ЗИЛ 130, ГАЗ 322132. 

Кроме того, как добавили в управлении реабилитации и банкротства ДГД, банкротом было признано еще одно предприятие – ТОО «Стамбул илеры».
Как подчеркнули в управлении, имущество предприятий, признанных банкротами, реализуется исключительно только через электронный аукцион. 

«Согласно статье 99 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» продажа имущества банкрота осуществляется администратором путем проведения электронного аукциона в соответствии с планом продаж либо методом прямых продаж. При этом подпунктом 10 пункта 2 Правил проведения и определения организатора электронного аукциона по продаже имущества (активов) должника, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 17 марта 2015 года №178, предусмотрено, что единой точкой доступа к электронной базе данных по продаже имущества должников определен web-портал  реестра государственного имущества www.gosreestr.kz», - уточнили в пресс-службе госоргана


2267 просмотров

Польше не дадут реанимировать проект Одесса – Гданьск

И пойдет ли по этому пути казахстанская нефть в Восточную Европу

Коллаж: Вадим Квятковский

PKN Orlen заявляет о необходимости перенаправить казахстанскую нефть в Польшу через систему Одесса – Броды. У экспертов эта идея пока поддержки не находит. 

Нефтепровод Одесса – Броды был построен в 2001 году. Подразумевалось, что он будет продлен до Гданьска. Главным инициатором этого проекта выступает PKN Orlen, у которого семь нефтеперерабатывающих активов в Польше, Литве и Чехии и в планах – поглощение еще одной крупной польской компании Lotos. 

В Гданьске хотят чистой казахской нефти

Сейчас Одесса – Броды смыкается с трубопроводом «Дружба», по которому нефть доставляется в Польшу. Отдельный отрезок из Львовской области в соседнее государство не построен, но к разговорам о нем Польша и Украина возвращаются снова и снова. На форуме KAZENERGY это сделал Лукаш Холубовски, председатель правления OrlenPaliwa Sp., дочки компании PKN Orlen. «Мы зависим от поставок сырой нефти из России, но вдвое увеличили поставки из Казахстана, в следующем году будем наращивать поставки на 30%, – сказал Холубовски. – Казахстанская нефть транспортируется в Россию, смешивается с российскими сортами и в таком виде поступает на наши НПЗ. Но мы верим в возможность инвестиций в другой маршрут, для того чтобы сырая нефть поступала напрямую и не смешивалась с российскими продуктами».

Холубовски признает, что использование маршрута Одесса – Броды для обеспечения НПЗ в Литве, принадлежащего Orlen, будет обходиться дороже, но компания готова переплачивать. «Мне кажется, иногда надо платить больше для того, чтобы у нас была диверсифицированная система поставок сырья, не зависящая от одной страны», – заявил он.

Овчинка чистоты не стоит

По данным Казахстанского института нефти и газа, объем приобретаемой для переработки в Литве каспийской нефти в прошлом году составил 1,2 млн тонн, а в 2017 году – 1,3 млн тонн. Поэтому аналитики этого института сомневаются в осуществимости планов Orlen: даже если объем покупаемой нефти вырастет на 30%, помимо достройки отдельной ветки до Гданьска нужно строить еще и перемычку с трубой Каспийского трубопроводного консорциума, и за это вряд ли кто-то возьмется.

КТК также смешивает российскую нефть с каспийской, но, по словам заместителя генерального директора консорциума Каиргельды Кабылдина, технологически может обеспечить чистоту поставок. «Если будет востребованность чистой тенгизской нефти, можно это сделать и через Россию: прокачивать партиями нефть по тому же КТК в направлении Польши. Технически такие возможности существуют, но эти вопросы будут решаться только в том случае, если будет постоянный большой рынок спроса», – объяснил Кабылдин.

Сегодняшние 1,2 млн тонн нефти для переработки в Литве на фоне 61 млн тонн общего объема прокачки по КТК в прошлом году и 65 млн тонн, которые консорциум планирует прокачать по своей системе в нынешнем, – капля в море. К тому же, по словам Кабылдина, тенгизская нефть может оказаться технологически неприемлемой для европейских НПЗ без смешивания с Urals или с другими сортами нефти, потому что в ней высокое содержание серы. «Все эти вопросы должен регулировать рынок, а он сегодня не поддерживает финансирование подобных проектов», – резюмирует Кабылдин.

При всем богатстве выбора КТК пока безальтернативен 

Руководитель аналитического отдела компании PRISM Бенджамен Годвин напоминает, что КТК, начав свою деятельность одновременно с Одесса – Броды, к настоящему моменту прокачал через свою систему объем, сопоставимый с целым месторождением – 624 млн тонн нефти. И ни разу не останавливался, в отличие от украинской трубы. «Когда мы начинаем рассуждать об альтернативных КТК маршрутах, мы возвращаемся к политизации Черного моря, забывая об экономической составляющей вопроса, – говорит Годвин. – И есть пример трубы Баку – Тбилиси – Джейхан: объем политических усилий и кредитования был просто огромным, но сейчас не совсем понятно: а что дала эта диверсификация?» – говорит он.

По трубопроводу Баку – Тбилиси – Джейхан Казахстан сейчас транспортирует около 3 млн тонн своей нефти в год, по системе КТК – 54 млн тонн. Это соотношение, по мнению главы энергетических исследований по России и Каспийскому региону IHS Markit Мэтью Сейгерса, показывает, что КТК – основной маршрут для поставок казахстанской нефти. «КТК стал намного более важной вещью, чем мы раньше могли себе представить: в прошлом году он прокачал три четверти казахстанского объема сырой нефти. Это подтверждает тот факт, что Россия является прекрасной транзитной страной, – говорит Сейгерс. – В начале 90-х мы считали, что Россия будет нестабильным поставщиком, поэтому и искали альтернативы, но она зарекомендовала себя надежным партнером», – заключает он.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций