Перейти к основному содержанию

2179 просмотров

В Семее открыли два студенческих общежития для учащихся колледжей

650 студентов колледжей будут жить в современных общежитиях, оборудованных не только современной мебелью, но и учебными классами для подготовки к занятиям

Фото: Shutterstock

Сегодня, 15 декабря, в Семее для студентов государственного высшего медицинского колледжа им. Д. Калматаева и электротехнического колледжа распахнули свои двери общежития. Отныне студенческой молодежи не нужно будет искать койку в съемной квартире за 15-20 тыс. тенге в месяц. Теплые, светлые комнаты в общежитии со всеми удобствами обойдутся учащимся всего в 3 тыс. тенге в месяц.

Общежитие для будущих медиков было приобретено за счет областного бюджета за 441 млн тенге. Это первый проект реализации программы государственно-частного партнерства в направлении строительства и ремонта студенческих общежитий в ВКО. 

Как пояснил индивидуальный предприниматель Даирхан Дускужанов, в 2017 году он выкупил у частного владельца здание бывшего интерната для детей из малообеспеченных семей, которое уже несколько лет стояло пустующим. 

«За счет заемных средств мы провели капитальный ремонт всего здания», - отметил Даирхан Дускужанов. – «Полностью поменяли крышу, систему водоснабжения и канализации, электропроводку, систему отопления.  Вставили новые окна и на четырех этажах провели евроремонт. В нем расположены 116 комнат на 350 койко-мест, кроме того, имеется помещение для столовой, конференц-зала и другие комнаты. Мы изначально готовили здание под нужды общежития».

В начале лета, когда здание было полностью готово, аким ВКО Даниал Ахметов рассматривал вариант аренды здания с последующим выкупом. Но позже из областного бюджета были выделены дополнительные средства, и теперь общежитие находится на балансе государственного высшего медицинского колледжа им. Д. Калматаева.

«В текущем учебном году в колледже обучаются 1300 студентов, из них более 350 ребят приехали в Семей из других городов и районов. Они остро нуждаются в жилье. Далеко не у всех есть родственники, у которых они могут пожить во время учебы. Поэтому родители вынуждены снимать ребятам комнаты в квартирах, где за каждого берут по 15-20 тысяч тенге. Приобретение собственного общежития поможет колледжу решить проблемы с жильем для студентов. При этом плата за проживание составит 3 тысячи тенге», - отметила заместитель директора по учебной работе государственного высшего медицинского колледжа им. Д. Калматаева Гульмира Нургалиева.

Колледж оборудовал комнаты общежития не только современной мебелью и бытовой техникой, но и открыл при общежитии библиотеку, фитнес-зал, актовый зал, столовую и ситуационный класс, где медицинские работники среднего звена могут отрабатывать практические навыки на специальных тренажерах.

Отличные условия для проживания созданы и для студентов электротехнического колледжа Семея. Руководство колледжа на собственные средства отремонтировало здание общежития, где ранее размещалось музыкальное училище. Сейчас в нем будут проживать 300 студентов не только электротехнического колледжа, но и других средних профессиональных учебных заведений города. 

«Средства на капитальный ремонт общежития колледж заработал сам. На базе колледжа работают ресурсный центр, мобильный учебный центр, центр IT-технологий, а также готовимся к открытию центра компетенций. Все это дает возможность колледжу зарабатывать достаточно собственных средств, чтобы создать достойные условия для жизни и учебы своих студентов», - говорит директор электротехнического колледжа Семея Азат Сарбеков.

Для того, чтобы ребята могла повышать свои профессиональные навыки не только во время занятий, но и при подготовке домашних заданий, в общежитии был оборудован специальный класс, оснащенный самыми мощными на сегодняшний день компьютерами, которые позволяют устанавливать использовать любую программу. Это особенно важно для студентов, обучающихся по специальности программирования и IT-технологий.

В целом, в настоящее время в колледжах ВКО имеются 29 общежитий. Они обеспечивают жильем более 4 тысяч студентов. Однако еще 2900 учащихся учреждений системы технического и профессионального обучения и вузов области во время учебы вынуждены снимать арендное жилье или ютиться в общежитиях других колледжей, где условия проживания не всегда удовлетворительные. 

За 2018-2022 годы в Восточном Казахстане планируется построить или отремонтировать 12 студенческих общежитий на 4875 мест. Их них для студентов колледжей будет открыто 5 общежитий в Семее, Усть-Каменогорске и Аягозе.

572 просмотра

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif