В Казахстане предлагают создать Единого оператора по маркетированию товаров

Опубликовано
Единый оператор будет отбираться по итогам конкурса

Норма по созданию Единого оператора по этикетированию и маркировке товаров содержится в проекте закона по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности. Документ одобрен депутатами мажилиса в первом чтении. 

Как отметил депутат мажилиса Альберт Рау, единый оператор будет отбираться по итогам конкурса.

«Тема актуальная для отечественного бизнеса, поэтому немаловажен вопрос, кто будет являться этим оператором. В связи с этим возникает вопрос: какие требования и критерии отбора будут предъявляться к участникам конкурса по определению единого оператора? Это будет государственная организация или частная. Как вы смотрите на то, что основные требования отбора этого оператора закрепить в законе?» – спросил он у разработчика.

В ответ министр национальной экономики Тимур Сулейменов сообщил, что в настоящее время ведется пилот на пространстве ЕврАзЭс по маркировке шуб и меховых изделий.

«Маркировка доказала свою эффективность, теневой оборот был фактически устранен и налоговые поступления увеличились в несколько раз. Понятно, что теперь, когда эта работа будет проводиться на системной основе, нужна единая организация, которая будут делать всю номенклатуру маркировки товаров», – пояснил он позицию МНЭ.

Список маркируемых товаров будут определяться исходя из нескольких потребностей, в том числе потребности в борьбе с теневой экономикой.

«Поэтому НПП «Атамекен» здесь будет играть одну из ведущих ролей. Оператор будет выбираться на конкурсной основе. В законе определено, что это однозначно должно быть казахстанское юридическое лицо, оно должно обладать всей материально-технической базой и техническими возможностями. Какие-то дополнительные технические требования к оператору оставляются на усмотрение правительства», – резюмировал министр.

Читайте также