Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1934 просмотра

В автобусах Караганды не могут запустить систему электронного обилечивания

Впервые о внедрении электронного обилечивания в шахтерской столице заговорили еще в 2015 году

Фото: Shutterstock

В автобусах Караганды не могут запустить систему электронного обилечивания. Похоже, этого события больше ждут чиновники, чем сами горожане. Если первые надеются решить все проблемы общественного транспорта одним махом и сделать доходы перевозчиков прозрачными, то вторые до сих пор не понимают, зачем им это нужно. 

Ждите и дождетесь? 

Впервые о внедрении электронного обилечивания в шахтерской столице заговорили еще в 2015 году. Расходы по реализации масштабного проекта взял на себя частный инвестор из Кореи. Уже тогда карагандинцам пообещали, что все автобусы будут оборудованы камерами видеонаблюдения и валидаторами. Однако в течение трех последующих лет эти планы так и не сбылись.
 
В 2018 году дату запуска автоматизированной системы оплаты чиновники озвучивали целых три раза. Сначала это был январь, потом – май, а еще позже – декабрь. Судя по тому, что до конца месяца остается всего две недели, в этом году не стоит надеяться на исполнение планов властей. 

Как выяснилось, карты для электронной оплаты услуг общественного транспорта уже изготовлены. Они будут двух видов: общие и для льготников. Приобретены видеокамеры, имеется договоренность с сотовым оператором об интернет-трафике, и сейчас идут переговоры с банками. 

Проблема на проблеме 

Карагандинцы с ностальгией вспоминают о давно минувших временах, когда с любой остановки города можно было уехать до полуночи. Сейчас общественный транспорт прекращает работу в девять часов вечера.

Проблемы пассажирского транспорта не раз поднимал аким Карагандинской области Ерлан Кошанов. Результаты первой тайной проверки, организованной по его инициативе, оказались удручающими. Обнаружилось, что отсутствуют график и схема движения автобусов по маршрутам. В часы пик водители зачастую не останавливаются на остановках. Кроме того, водители автобусов «грешат» регулярными нарушениями ПДД. 

Семь бед – один ответ 

Заведующий сектором пассажирского транспорта отдела КХ, ПТ и АД акимата Караганды Искандер Кабидулла корень всех бед общественного транспорта Караганды видит в неудовлетворительной работе экипажей. 

«Набрать высококвалифицированных сотрудников на эти должности невозможно. Туда идут те, кто не может найти другую работу. Например, приезжает человек из дальнего аула – никого не хочу оскорбить – девять классов окончил, высшего образования нет. Он идет в автопарк», – считает чиновник. 

Заведующий сектором пассажирского транспорта надеется, что кардинальным образом все проблемы общественного транспорта решит внедрение электронного обилечивания. Во-первых, не станет кондукторов, на которых поступает много жалоб от пассажиров. Во-вторых, передвижения автобусов на карте можно будет отследить благодаря GPS-системе, что решит сразу две проблемы: частое отставание водителей от графиков и нарушение ПДД. Приятным бонусом ко всему этому станет выведение из тени доходов перевозчиков. 

Однако сами кондукторы, как выяснилось, не боятся потери рабочего места. Они уверены: обещанное обилечивание придет нескоро. Допускаемые нарушения они объясняют высокими требованиями, которые перед ними ставит руководство автопарков, и ужасными условиями труда. Например, экипажам автобусов маршрута №40 за один рабочий день нужно собрать 61 тыс. тенге, маршрута №43 – 66 тыс. тенге. Учитывая, что большинство пассажиров приобретают общие проездные билеты либо пользуются социальными, сдать такие суммы, как они утверждают, подчас бывает сложно. Поэтому приходится вкладывать собственные деньги. Рабочий день работников пассажирского транспорта длится с пяти часов утра и до десяти вечера. 

«Труд водителей и кондукторов очень тяжелый. Они работают от 14 до 16 часов в день, что ведет к рассеянности внимания и хронической усталости. На этом фоне частые нарушения ими ПДД не выглядят удивительными. В советское время водители трудились в две-три смены, поэтому общественный транспорт работал как часы», – считает юрист Ирина Фурсова.
 
С точки зрения правоведа, пассажирам областного центра не нужны ни валидаторы, ни видеокамеры. Им нужно, чтобы автобусы ходили строго по графику и не были перегружены. Однако она сомневается в том, что внедрение автоматизированной системы оплаты чудесным образом изменит ситуацию, которая складывалась на протяжении десятилетий.


322 просмотра

Как открыть кафе-мороженое

Потратив менее 20 тыс. евро

Фото: Shutterstock

0001_3.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций