Перейти к основному содержанию

2446 просмотров

Правительство так и не пришло на помощь кожевенной отрасли РК

Минсельхоз тормозит введение запрета на вывоз необработанных шкур КРС из страны

Фото: shutterstock.com

Несмотря на то, что в сентябре на заседании МВК по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях, на котором рассмотрен вопрос о целесообразности введения запрета на вывоз с территории Республики Казахстан необработанных шкур крупного рогатого скота, запрет так и не вступил в силу. Причина - комитет ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства выступил против данной меры в связи с чем процесс введения запрета на вывоз необработанных шкур КРС вновь приостановился. 

Оказалось, что Министерство сельского хозяйства РК, рассмотрев проект приказа министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан «О некоторых вопросах регулирования вывоза регенерируемой бумаги, картона, макулатуры и отходов, необработанных шкур крупного рогатого скота» вынесло решение о невозможности введения запрета. 

«В соответствии законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также документами Евразийского экономического союза при вывозе подконтрольных государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору товаров, в т.ч. необработанных шкур крупного рогатого скота экспортер обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства страны – импортера», - говорится в официальном ответе министерства.  

Так, при вывозе товаров из Республики Казахстан в третьи страны (государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза), выдается ветеринарный сертификат в соответствии с требованиями страны-экспортера и при наличии разрешении на экспорт перемещаемых (перевозимых) объектов с учетом оценки эпизоотической ситуации на соответствующей территории.  

На перемещаемый (перевозимый) объект, вывозимый из Республики Казахстан в государства-члены Евразийского экономического союза, выдается ветеринарный сертификат в соответствии с Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору). 

«При этом, основанием отказа в  выдаче разрешительных документов является: происхождение перемещаемого (перевозимого) объекта из неблагополучной и буферной зоны, за исключением установленных в данных зонах компартментов; при введении страной-импортером временных ветеринарно-санитарных мер в отношении перемещаемого (перевозимого) объекта из Республики Казахстан», - говорится в официальном ответе за подписью вице – министра Б. Бейсенгалиева. 

«Невозможно введение запрета на вывоз необработанных шкур КРС сроком 6 мес. по ветеринарно-санитарным причинам. Кроме того, ведении временного запрета на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота не будет являться основанием для отказа в выдаче разрешительных документов при их соответствии ветеринарно-санитарным требованиям», - говорится в официальном документе.  

Через неделю после получения ответа о невозможности введения запрета, В. Косарев обратился 26.11 с депутатским запросом к заместителю премьер-министра Республики Казахстан – министру сельского хозяйства Республики Казахстан Умирзаку Шукееву.   

«Наша фракция с прошлого года добивается введения запрета на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота как одной из мер поддержки отечественных переработчиков кожевенного сырья. Различные экономисты и советники неустанно твердят, что запретительные меры противоречат принципам рынка, но как показывает практика ими повсеместно пользуются многие страны в целях экономической безопасности и защиты своих товаропроизводителей. Основанием для введения запрета является то, что между количеством производимой в стране кожевенной продукции с данными ее официального оборота, в т.ч. переработки, реализации, экспорта имеется существенная разница. Так, за 2017 год в Казахстане произведено 2,86 млн шкур КРС, из них направлено на переработку внутри страны 640 тыс. (22%), вывезено – 102 тыс. необработанных шкур (3%).  Сведениями об оборотах оставшегося сырья, а это 75% от общего объема производства или 2,118 млн. единиц шкур КРС, уполномоченные государственные органы не обладают. Фактически же большая ее часть ушла в нелегальный оборот»,  - пишет парламентарий.  

Запрет поддержали - после длительного обсуждения 20 сентября текущего года Межведомственной комиссией по вопросам торговой политики и участия в международных экономических организациях под председательством заместителя премьер-министра Республики Казахстан Досаева Е.А. было наконец-то поддержано введение запрета на вывоз необработанных шкур за рубеж.  

«Однако в ходе согласования решения с государственными органами Комитет ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства выступил против данной меры в связи с чем процесс введения запрета на вывоз необработанных шкур КРС вновь приостановился. Отсюда становится ясно, кто все эти годы сдерживал процесс загрузки предприятий по переработке шкур», - считает он. 

При этом, еще и отсутствует контроль за соблюдением ветеринарно-санитарных норм при забое скота. 

«Для получения качественного кожевенного сырья особое внимание уделяется съему шкуры при забое скота. Для этих целей в Казахстане субсидируется строительство объектов по убою скота, количество которых по состоянию на конец 2017 года составляет 903 объекта, функционирует же из них только 778 (86,2%). При этом за указанный период они были загружены лишь на 35%. Большее количество КРС продолжает забиваться на личных подсобных хозяйствах. Вместе с тем, по данным Министерства по инвестициям и развитию от общего количества снятых шкур ветеринарным контролем охвачено только 11% (около 330 тыс. из 2,86 млн шкур). Это свидетельствует об отсутствии контроля за соблюдением ветеринарно-санитарных норм при забое скота, что может привести к неблагополучной эпизоотической ситуации в стране», - пишет Косарев. 

С открытым письмом к заместителю премьер-министра РК Ерболу Досаеву обратилась и Ассоциация предприятий легкой промышленности Республики Казахстан. 

«20 сентября т.г. под Вашим председательством прошло заседание Межведомственной комиссии по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях.  Принято решение одобрить целесообразность введения запрета на вывоз с территории Республики Казахстан необработанных шкур КРС, и поручено разработать и принять проект соответствующего приказа. Однако Ваше поручение до сих пор не выполнено.  МСХ тормозит принятие данного приказа.   До сих пор нет согласования проекта приказа с данным ведомством.  Задержка подписание приказа приводит к потере бюджета, тормозит развитие производства с высокой добавленной стоимостью, как следствие, увеличения налоговых отчислений и создание новых рабочих мест», - пишет президент ассоциации предприятий легкой промышленности Любовь Худова. 

Вообще, по данным официальной статистики численность поголовья крупного рогатого скота в конце 2017 года составила 6,7 млн. голов, что на 5,2% больше предыдущего периода. Ежегодный прирост численности поголовья КРС за 2013 - 2017 годы составляет 3,5%. Производство шкур КРС также ежегодно:

10001.png

По информации МСХ на объектах убоя забито 28% КРС (около 800 тыс. шкур). Более 2 млн. шкур производится в хозяйствах населения.

По данным статистики импорт необработанных шкур КРС в 2017 году составил 3,1 тыс. тонн (около 170 тыс. штук) на сумму $434,9 тыс. в сравнении с 2016 годом вырос на 6,5%. За 5 месяцев 2018 года импорт составил 664,4 тонны (около 37 тыс. штук) па сумму $124,3 тыс. Казахстан закупает сырье в основном из России. В 2015-2016 годах незначительный объем импорта осуществлялся из Азербайджана.

Объем экспорта шкур в 2017 году составил 1,8 тыс. тонн на сумму $598,4 тыс. (порядка 100 тыс. шкур). В сравнении с 2016 годом экспорт сократился на 18%, в то же время в сравнении с 2013 годом сокращение составило 92%. Объем экспорта за 5 месяцев 2018 года составил 1,1 тыс. тонн на сумму $392,6 тыс. Экспорт в текущем году:

10001_0.png

Объем и география экспорта шкур КРС существенно менялись в связи с введением и изменением уровня экспортных таможенных пошлин (ЭТП). Так, если до 2004 года казахстанские шкуры в основном вывозились в Китай и Турцию, то после повышения ЭТП, основной потребитель - Кыргызстан. При сопоставлении данных статистики Кыргызстана можно заметить тенденцию увеличения экспорта из Кыргызстана в Китай в период сокращения экспорта из Казахстана в КНР и роста поставок в Кыргызстан.

В настоящее время кожевенная отрасль страны представлена 11 предприятиями, которые способны переработать до 3,9 млн, шкур КРС в год. В связи с недостаточной обеспеченностью сырьем производственные мощности отечественных предприятий используются на 10%-20%. В 2017 году отечественные предприятия переработали 306,5 тыс. шкур, что на 16% или 60 тыс. шкур меньше чем в 2016 году.

Общая сумма уплаченных налогов данными предприятиями за 2015-2017 годы составила -543,6 млн. тенге (по данным НПП «Атамекен»)

10002.png

Казахстанские предприятия при переработке шкур КРС выпускают следующую продукцию: кожевенные полуфабрикаты (wet blue, кожевенный крашенный краст) и готовая продукция (кожа обувная, мебельная, одежная, галантерейная, шорно-седельная).

В отношении экспорта шкур КРС применяются экспортные таможенные пошлины в размере 500/ евро за 1 тонну при вывозе в дальнее зарубежье, 20%, но не менее 200 евро за 1 тонну при вывозе в страны СНГ. Вывоз в страны ЕАЭС осуществляется свободно. С октября 2016 года по апрель 2017 года (6 месяцев) действовал запрет на вывоз шкур КРС с территории Республики Казахстан, включая в страны ЕвразЭС и за время действия запрета по информации МИР РК и отечественных производителей началось восстановление деятельности кожевенных предприятий, увеличена загрузка производственных мощностей и повысилась эффективность отечественного производства данной отрасли.

 

 

720 просмотров

Как выбрать офис мечты

Три инсайда от основателя консалтинговой компании PFM Solutions Евгения Гриханова

Фото: Shutterstock

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с выбором офиса. Этот процесс может быть как приятным, когда компания растет и расширяется, так и не очень, когда компания сокращает свои обороты и ищет офис поменьше.

Когда-то в прошлой сладкой жизни задумываться особо не приходилось: бизнес рос как на дрожжах, а офисы расхватывали как горячие пирожки. Дефицит офисной недвижимости не располагал к выбору – брали то, что давали, платили, сколько просили. 

Сегодня рынок изменился: есть из чего выбрать и есть над чем подумать. По данным ScotHolland | CBRE, вакансия офисных площадей по итогам 2019 года в Алматы составляет 10–15%, в Нур-Султане – около 20%. При этом предложение растет – совсем скоро в Нур-Султане будет введена в эксплуатацию офисная часть «Абу-Даби Плаза», и в этой конкурентной борьбе в выигрыше остается арендатор.

Прагматичный подход к выбору нового офиса своей мечты строится на трех шагах:

Шаг 1.

Определите свои требования к офису: локация, количество рабочих мест и необходимых вспомогательных помещений (кофе-поинт, переговорные и т. п.). Зачастую этому вопросу уделяют мало внимания, но это важно. 

Не ограничивайте себя в локации – пусть у вас будет три-четыре варианта, что позволит в итоге найти баланс по бюджету на аренду и не загонять себя в рамки одной локации и, как следствие, цены. Да и торг всегда уместен, ведь три-четыре варианта – это разные владельцы, и можно получить условия «повкуснее». Условно офисные здания делятся на три категории: A, B, C, которые сильно влияют на цену. Но не идите на поводу у арендодателей, стремящихся повысить класс офиса вместе с ценой, определите собственные критерии классности и приступайте к поиску офиса. 

Обязательно подумайте о сроке аренды – ответ на этот вопрос даст вам дополнительную скидку при долгосрочных отношениях и уверенность в том, что вас не оставят на улице через 11 месяцев.

Если вы маленькая компания, обратите внимание на коворкинги, тогда вам не потребуется думать о кофе-поинте или столовой – как правило, это включено в инфраструктуру общего пользования. А переговорная за дополнительную плату или бесплатно включена в стоимость аренды кабинетов или мест в коворкинге. Коворкинг удобен и в том случае, если у вас много сотрудников, которые не находятся в офисе – тогда вы можете оплачивать рабочие места оператору коворкинга за фактическое использование, что может быть гораздо эффективнее, чем пустующие столы и постоянная оплата аренды за них. 

В итоге у вас должны сформироваться четкие критерии: варианты расположения нового офиса, количество рабочих мест и вспомогательных помещений, готовность/неготовность к ремонту или приобретению мебели и, конечно, срок предполагаемой аренды. 

Шаг 2.

Подберите варианты офисов самостоятельно, например на портале krisha.kz, или с привлечением брокеров.

Если у вас есть секретарь или ответственный за хозяйственную деятельность сотрудник, дайте ему поручение проехать по районам, где вы хотите найти свой офис. Пусть он просмотрит на месте объявления с телефонами или зайдет в отдел аренды в бизнес-центре. 

При работе с брокером обязательно поинтересуйтесь, какие услуги он окажет за ваши деньги. Будет ли он отстаивать ваши интересы и анализировать договор аренды, порекомендует ли внести в договор условие о юридической защите ваших прав как арендатора; сделает ли он расстановку мебели; оценит ли технические возможности и так далее. Многие профессиональные брокеры все это делают, но, увы, их единицы. Очень часто брокеры берут с арендатора деньги за воздух, а с арендодателя – за то, что убедили вас арендовать помещение. 

Шаг 3.

После выбора подходящего офиса внимательно изучите договор и внесите важные условия.

Во-первых, попросите арендодателя дать информацию о мощности предоставляемого электричества и вентиляции с кондиционированием. Если вы планируете делать в офисе ремонт, проконсультируйтесь со специалистами, хватит ли вам этих мощностей. Если ремонт не нужен, пропишите в договоре ответственность арендодателя за климат и стабильную работу электрических сетей. Как правило, если у арендодателя скелет в шкафу, он не готов нести финансовую ответственность за стабильную работу этих систем, значит, вам надо поискать другой офис. Не поленитесь найти нужного специалиста и настоять на соответствующих договорных условиях, и тогда вам не придется кусать локти в душном и жарком офисе. 

Во-вторых, выясните, кто будет отвечать за содержание инженерных систем и нести эксплуатационные расходы. Обычно арендодатель пытается переложить эти затраты на арендатора, в этом случае расчеты помогут вам принять решение, подходит ли вам уровень расходов, и обсудить с собственником снижение арендной ставки. А если эту обязанность берет на себя арендодатель, постарайтесь, чтобы в договоре максимально четко были прописаны действия арендодателя, объемы и сроки.

В-третьих, обратите внимание на коммунальные расходы. Если они включены в арендную плату, пропишите ответственность сторон и смело подписывайте договор аренды. Если же вас просят оплачивать коммунальные расходы, требуйте установку счетчиков, иначе вы, вполне вероятно, будете платить не только за себя, но и за другого дядю. И помните: тариф регулируется государством, и арендодатель не вправе делать наценку, если у него нет лицензии на поставку коммунальных услуг.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif