Не платят налоги в местную казну: в ЗКО выявили службы такси из других регионов

Опубликовано
В реестр проблем бизнеса ЗКО внесли деятельность служб такси, которые зарегистрированы в других регионах Казахстана

Проблему появления на рынке общественных перевозок Западно-Казахстанской области большого количества иногородних операторов местные предприниматели просят решить на законодательном уровне. Просьба поступила в региональную палату предпринимателей (РПП) и была внесена в реестр системных проблем региона, сообщает корреспондент Kursiv.

Услугами такси любого города страны сегодня можно воспользоваться с помощью таких мессенджеров, как WhatsApp. Чужие такси на территории ЗКО, например, регулярно выявляет инспекция транспортного контроля, сообщили Kursiv в РПП. В палате поддержали местных бизнесменов и предложили выйти с предложением в парламент привести деятельность служб такси Казахстана в соответствие с законом. Чтобы бизнес можно было развивать в любом месте и чтобы в местную казну поступали налоги.  

Проблема в том, что иногородние такси не зарегистрированы в местных налоговых органах: работая на территории ЗКО, они пополняют бюджет других регионов. Вопрос был рассмотрен и на итоговом в этом году заседании Совета по защите прав предпринимателей. Заодно тут предложили  заняться так называемыми «бомбилами» — пиратами на рынке общественных перевозок.

«Службы такси хоть где-то официально зарегистрированы и учет за ними есть. А «бомбилы» вообще нигде не числятся, на автовокзалах, вокзалах – везде их полно и они вытесняют такси. С ними нужно тоже работать», — предложил член Совета, адвокат Галымжан Ищанов.

В реестр системных проблем РПП «Атамекен» также включена проблема недостаточного субсидирования со стороны местных властей убытков компаний, занимающихся перевозками людей в общественном транспорте. Отдел пассажирского транспорта и автодорог Уральска подтвердил расчетный тариф на перевозку в размере 185 тенге. Таким образом, разница между действующим тарифом, который составляет в городе 80 тенге и расчетным, составила 105 тенге.

Впрочем, представители власти заявляют, что все равно сомневаются в больших убытках перевозчиков. Картина будет объективной, считают они, когда все предприятия перейдут на электронные билеты. По данным отдела, анализ маршрутов, где уже установлены приборы электронного билетирования, показывает большие доходы.

По поводу деятельности иногородних служб такси на территории ЗКО палата предпринимателей обратится в НПП «Атамекен», затем тема будет предложена на рассмотрение в парламент. 

Вопросы также внесены в карту специфических региональных проблем, которую в РПП начали практиковать с 2018 года.

Читайте также