Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1160 просмотров

Китайцы вложили 1 млрд тенге в сертификационный центр для допуска к экспорту в КНР мяса из ВКО

Дефицит говядины в Китае, по данным экспертов, уже достиг одного миллиона тонн в год

Фото: Shutterstock

Ранее Восточный Казахстан не продавал мясо за рубеж потому, что товар не проверяли в соответствии с международными стандартами качества. Китайская таможня откроет ворота для сертифицированной сельхозпродукции из Восточно-Казахстанской области. Для фермеров нашего региона это хорошая возможность в разы увеличить объем продаж. До конца декабря в Усть-Каменогорске будет открыт специальный сертификационный центр по контролю и допуску мяса к экспорту. Финансирование полностью взяла на себя китайская сторона, заинтересованная в приобретении говядины, баранины из ВКО.

Основными игроками на рынке экспорта мяса выступят иностранные инвесторы, которые намерены в ближайшие три года построить в разных районах ВКО три крупных кластерных мясоперерабатывающих предприятия. Благодаря им в экономику региона будет привлечено около 20 млрд тенге в виде инвестиций.

Дефицит говядины в Китае, по данным экспертов, уже достиг одного миллиона тонн в год. Чтобы покрыть потребности жителей Поднебесной, наши соседи заинтересованы в импорте мяса из Казахстана. И Восточный регион РК, географически самый близкий, стоит в числе первых по приоритету потенциальных поставщиков. Готовность китайцев покупать у нас мясо подтверждает и капитальные вложения со стороны КНР в оснащение специального сертификационного центра в Усть-Каменогорске.

По информации главного специалиста отдела продовольственной безопасности пищевой и перерабатывающей промышленности управления сельского хозяйства ВКО Алмагуль Курмангалиевой, согласно планам спецлаборатория для контроля и допуска к экспорту мяса из Восточного Казахстана в Китай должна быть открыта до конца декабря этого года.

«Китайская сторона полностью взяла на себя финансирование лаборатории. Около 1 млрд тенге будет потрачено на приобретение оборудования и реконструкцию здания бывшего детсада в одном из микрорайонов Усть-Каменогорска», - отмечает Алмагуль Курмангалиева.

Фермеры Восточного Казахстана и раньше были бы не против отправлять рефрижераторы с замороженной продукцией в КНР и другие страны, но сделать это было невозможно по многим причинам. Одно из важных «нет» экспорту нашей продукции – неблагополучная эндемическая ситуация по ветзаболеваемости (бруцеллез, сибирская язва). Отсюда – несоответствие международным стандартам качества. Впрочем, ранее, когда специального сертификационного центра не было, такие проверки у разных фермерских хозяйств и не производились.

Самый главный тормоз в развитии экспортного потенциала мяса из Восточного Казахстана - это небольшие объемы производства этого самого мяса. Из 109 тысяч тонн мяса скота и птицы (в убойном весе) в 2018 году в ВКО на экспорт пошла только одна тысяча тонн говядины. Остальной объем был реализован на территории области и страны. А ведь потенциал пахотных, пастбищных угодий в регионе позволяет получать гораздо большую отдачу от животноводства.

Чтобы в разы увеличить объемы производимого мяса и его экспорт, в ВКО была принята региональная программа развития АПК. Она рассчитана на пять лет и в разделе «мясное животноводство» разделена на три самых важных задачи.

Первое, что по мнению разработчиков программы планируется сделать – это увеличить закуп импортного скота, увеличить процент породного преобразования до 35%. Второе – в течение пяти лет планируется в четыре раза увеличить количество откормочных площадок. Если в настоящее время, по данным Алмагуль Курмангалиевой, их пять, то к 2022 году должно стать 21. Актуально будет именно экпортноориентированное направление.

Большие надежды чиновники возлагают на крупных инвесторов. В ближайшие три года за счет частных инвестиций бизнесменов из Ирана, ОАЭ, Австралии в регионе планируется построить с нуля и запустить три крупных мясоперерабатывающих комплекса.

Один из них будет базироваться в Аягозе. Откормочная площадка и комбинат по переработке мелкорогатого скота будет создана на деньги австралийской компании «Cedar Meats Australia». По словам представителя фирмы Эндрю Фернихофа, готовый продукт – ягнятину, баранину, обработанную по высоким международным стандартам, планируется продавать не только на территории Казахстана, но и экспортировать в Китай, ОАЭ, Иран, Россию. На развитие инфраструктуры для комбината бюджет выделил 714 млн тенге.

В Семее иранский инвестор построит мясоперерабатывающий комбинат мощностью до 24 тыс. тонн говядины и 12 тыс. тонн баранины. ТОО «Agro Portal» вкладывает около 7 млрд тенге. По предварительным данным, до 90% продукции будет экспортироваться в Иран.


367 просмотров

Что мешает казахстанским производителям мороженого торговать с заграницей

Об особенностях этого рынка «Курсиву» рассказал эксперт отрасли мороженого в СНГ и Европе Дмитрий Докин

фото: shutterstock.com

Согласно исследованиям Euromonitor International, в 2019 году объем продаж мороженого в стоимостном выражении вырос на 9%, до 84,8 млрд тенге, а в количественном – на 3%, до 27 тыс. тонн. Средняя цена за единицу товара увеличилась на 6%. О том, каковы тенденции рынка и что необходимо учитывать отечественным производителям при экспорте продукции, рассказал «Курсиву» международный эксперт отрасли мороженого в СНГ и Европе Дмитрий Докин.

С точки зрения Дмитрия Докина, экспортный потенциал у казахстанских производителей мороженого достаточно высок. В частности, по его мнению, у лидера на внутреннем рынке – компании «Шин-Лайн» есть все необходимое, чтобы увеличить продажи своего товара не только внутри Казахстана, но и в других странах.

Сегодня казахстанское мороженое поставляется в Россию, Монголию, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Беларусь и Китай. В перспективе компания планирует выйти на рынок Украины.

«Экспорт в Россию увеличился на 40% в натуральном выражении и на 50% в денежном. Но мы очень внимательно смотрим и за рынком в Узбекистане, потому что он самый большой в Центрально-Азиатском регионе. К слову, там у нас очень динамично растут показатели. В текущем году рост составил 280%. Хорошая динамика продаж и в Беларуси. Кстати, там очень удивились, увидев наш продукт. Ведь они ни разу не видели казахстанских товаров. Мы считаем, что будет динамично развиваться и Азербайджан. И мы произвели тестовую атаку на украинский рынок, потому что там тоже очень много потребителей, так же как и в Узбекистане», – рассказал международный эксперт, директор категории мороженого компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин на встрече с журналистами, прошедшей 20 августа.

Особенности китайского потребителя

Эксперт отмечает, что в странах постсоветского пространства продвигать товар и бренд гораздо легче, чем, к примеру, в Китае. Поскольку у жителей Поднебесной свои, только им присущие потребности, поэтому компании, ориентированной на экспорт мороженого, приходится их учитывать. И, конечно, тщательно изучать рынок.

«Мы долго его анализировали и пришли к выводу: чтобы иметь там большие объемы и продажи, нужно для китайцев создавать отдельные вкусы и продукты. Им нужно не такое сладкое мороженое, к которому привыкли мы. Когда узбеки пробовали нашу продукцию, они восклицали: «О! Как сладко!», а когда китайцы брали ту же продукцию, они замечали: «О-о-о, как сладко…», – отмечает эксперт.

Еще одной особенностью потребителей КНР являются их привычки. Жители Китая предпочитают покупать мороженое онлайн. А это значит казахстанским экспортерам придется разработать яркие упаковки.

«Да, Китай находится в 240 км от Алматы и там полтора миллиарда населения, это притягательно. Но все непросто, нужно много работать», – подводит итог Дмитрий Докин.

Политика не помешает экспорту

Говоря о Кыргызстане, эксперт отметил, что за семь месяцев текущего года в этой стране наблюдался рост продаж на 54% в натуральном выражении и на 73% – в денежном. Рынок Монголии, по словам г-на Докина, также показывает стабильные продажи с перспективой роста до 25%.

Объясняя, почему другим казахстанским производителям тяжело выходить на другие рынки, к примеру на российский, эксперт подчеркнул, что все дело в знаниях.

«Взять хотя бы тот же пломбир. Они не знают, каким он должен быть, как он должен выглядеть. Выйдя на экспорт, конкуренты всего лишь продают свое мороженое, а мы специально изучали рынок и делали продукт именно под него», – говорит Дмитрий Докин.

Не менее интересная ситуация наблюдается и на рынке Украины, куда планирует выйти казахстанский производитель мороженого. Причем, как подчеркнул в комментариях «Курсиву» г-н Докин, экспортировать туда свою продукцию казахстанцам ничто не мешает.

«Если бы мы были российской компанией, то, возможно, имели бы определенные сложности, причем не только сейчас, а гораздо раньше. Вот Nestle – это международная компания, но они долго не выходили на рынок Украины, потому что на упаковке стоял адрес: Московская обл., г. Жуковский. Нас же спасает казахстанское происхождение с корейскими корнями. Когда мы говорим о рынке, в первую очередь речь идет о потребителях, а они будут голосовать своими кошельками. Мы проводили тестирование своего продукта на Украине, и я могу сказать, что и к нам, и к продукту украинцы относятся очень хорошо», – отметил эксперт.

«Бомба» на рынке

По информации Дмитрия Докина, казахстанские производители мороженого, как и сам рынок, растут примерно на 3% в год. В этом году его объем, по оценкам исследовательского агентства Еuromonitor, специализирующегося в области международных стратегических исследований потребительских рынков, достигнет порядка 36–40 тыс. тонн в год. Для сравнения: в России в пересчете на душу населения объемы примерно такие же.

Согласно отчету международного агентства, на казахстанском рынке тройку лидеров по объемам возглавляет компания «Шин-Лайн» – 35% (в деньгах). На втором месте ТОО «Балмуздак» – 18%, на третьем – ОАО «Инмарко» – 11,4%.

Не менее интересен и анализ по лидирующим брендам. Так, мороженое «Бомба» (ТОО «ШинЛайн» – 13,9% от всех продаж. На втором месте «Белый медведь» (TOO «Aiza») – 7,3%. Третье место занимает мороженое «Золотой стандарт» компании «Инмарко» – 5,8%.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций