Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


487 просмотров

Казахстанским бизнесменам предложили решать проблемы в режиме онлайн

Создатели цифровой платформы для ведения бизнеса намерены помочь развитию отечественного предпринимательства

Фото: Shutterstock.com

Открытая цифровая платформа «Ismet.kz» - проект, который реализует «Казахтелеком», позиционирует себя как средство для решения существующих проблем казахстанского бизнеса.

Согласно идее проекта, повысить эффективность бизнеса в стране можно, объединив на одной площадке всех участников рынка: предпринимателей, клиентов и само государство.

Предлагая им коммуницировать в едином пространстве, сервис намерен стать удобной заменой более традиционных способов ведения дел. Во многом это связано с проблемами малого и среднего бизнеса, который сейчас вынужден тратить значительные суммы денег или терять большое количество времени в процессе решения собственных задач. Как отмечают создатели цифровой площадки для казахстанских бизнесменов, ее цель - в поддержке роста отечественного предпринимательства, разнообразие которого становится богаче с каждым днем.

Ограниченность в ресурсах малого и среднего бизнеса диктует свои особенности ведения дел. Чаще всего это связано с объемом финансов, которыми обладает компания, и соответственно тех денег, которые она безболезненно для себя может потратить на свое развитие. С точки зрения «Ismet.kz», из этого произрастают сложности, с которыми рано или поздно сталкиваются казахстанские предприниматели.

Первая из них наиболее масштабная. Речь идет о недостатке информации: будь то методика ведения успешного бизнеса или доступные данные о том, как обстоят дела на глобальном и локальном рынках.

Заводить в штате отдельную кадровую единицу, которая могла бы вести аналитику или заниматься обучением персонала, может себе позволить далеко не каждая крупная компания в республике, не говоря уже о молодой организации. Более подходящим вариантом здесь мог бы стать аутсорсинг, однако, достаточно насыщенный рынок подобных услуг не дает возможности здраво оценить их качество. Неудачный выбор существенно бьет по карману предпринимателя, ограничивая его дальнейшие действия, что в свою очередь негативно сказывается на всем развитии отечественной бизнес-отрасли. Таким образом, рисковать деньгами и временем - не самый удачный вариант для начинающих казахстанских предпринимателей, которые и без того испытывают потребность в этих ресурсах. 

Решением сложившейся ситуации вполне могла бы стать рекомендация человека, который уже воспользовался услугами аналитика или тренера, но вопрос в том, имеются ли такие контакты у каждого начинающего бизнесмена в стране. Бороться с обозначенными трудностями открытая цифровая площадка намерена комплексно.

С одной стороны, существование такого пространства, на котором активно взаимодействуют участники казахстанского рынка принципиально решило бы проблему отсутствия контактов и информационного дефицита в этой сфере. То есть, в Казахстане появится некая «социальная сеть» бизнесменов и потребителей, объединенных целью развития предпринимательской сферы и повышения ее качества. Обмен информацией в стране с таким сообществом станет доступнее и будет проходить намного быстрее. С другой стороны, на сайте проекта уже представлен ряд проверенных обучающих материалов для предпринимателей, указаны полезные контакты необходимых сервисов, в том числе компания уже предлагает аналитические сервисы для более эффективного продвижения товаров и услуг.

К слову, спектр услуг охватывает не только обучение и консалтинг, но и более прикладные вещи. Например, на сайте уже есть решения вопросов бухгалтерии.

«На портале зарегистрированы компании, которые специально для вас разработали приложения, благодаря которым бухгалтер вообще может не понадобиться», - отмечают в «Ismet.kz».

Следующим пунктом в списке трудностей современного казахстанского бизнесмена может стать недостаточная клиентская база. Это связано как с небольшим рекламным бюджетом, так и с непониманием потребительского рынка. В то время как со второй причиной может бороться информационная составляющая сайта, проблему продвижения продукта компания предлагает решать через онлайн-взаимодействие.

«Это коммуникационная площадка для предпринимателей, где каждый может предлагать свои услуги и товары или покупать услуги и товары других участников», – утверждают создатели платформы.

Таким образом, «Ismet.kz» планирует расширить благодатную среду для популяризации своего продукта, в которой клиенты осознанно ищут именно рекламную информацию, выбирая решения своих бизнес-вызовов
И если с рекламой все относительно понятно, то самым насущным вопросом для большинства казахстанских предпринимателей становится источник финансирования.

Эта сложность в ведении бизнеса может стать фатальной - без дополнительных вливаний средств бизнес может не только не развиваться, но и не заработать вообще. Тем не менее, создатели платформы уверены: найти можно все, даже деньги. Это касается как возможных инвесторов, так и вполне конкретных государственных способов поддержки малого и среднего бизнеса.

Иными словами, открытая цифровая платформа предлагает свою площадку в качестве альтернативы бизнес-форумов, на которых компании ищут партнеров и инвесторов, и в то же время она нацелена на то, чтобы разъяснить предпринимателям, как государство взаимодействует со сферой бизнеса. Ликбез в этом вопросе чрезвычайно важен, поскольку Казахстан, определивший одним из приоритетов развития подъем малого и среднего бизнеса, достаточно активно работает над созданием программ поддержки предпринимателей, о ряде которых не знают многие компании.

Таким образом, открытая цифровая платформа заявляет о том, что сумеет помочь казахстанскому бизнесу успешнее решать поставленные задачи при меньших издержках – благодаря решению проблем в онлайн-среде. Об этом рассказала директор Центра разработки бизнес-решений Жанара Мурзаханова.

«Мы хотим, чтобы информационные технологии служили конечным пользователям и решали конкретные задачи бизнеса», - пояснила она.

Дина Оскембекова
 


3573 просмотра

МИИР РК: Авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком смогут открыть только американские авиакомпании

Казахстанские компании не смогут обслуживать рейсы в США до 2021 года

Фото: shutterstock.com

Открыть прямое регулярное авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком в текущем году смогут лишь американские авиакомпании, сообщил первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«По поручению главы государства в текущем году будет установлена правовая база для осуществления полетов в США. На сегодняшний день уже существует правовая база между Казахстаном и Японией, которая позволяет открытие регулярных рейсов между нашими странами с частотой до 14 рейсов в неделю. В этом году будут проработаны вопросы оказания государственной поддержки отечественной авиакомпании для открытия таких рейсов в Японию и США», - сказал он на коллегии министерства индустрии и инфраструктурного развития 21 февраля.

«Касательно вопроса организации рейсов в Японию и США сроки какие рассматриваются? Глава государства на заседании правительства 30 января поставил задачу. Понятно, что рейсы на первом этапе могут быть убыточными, вопрос субсидирования этих маршрутов будет рассматриваться и решаться. Какие сроки рассматриваете сейчас?», - спросил у него первый вице-премьер Аскар Мамин.

Скляр ответил, что институциональной поддержкой станут соответствующие изменения в законодательство о транспорте, которые 13 марта должны быть во втором чтении рассмотрены мажилисом парламента.

«Мы сейчас подготовим пакет документов именно для субсидирования международных рейсов. С Японией, как я сказал, соглашение подписано и во втором полугодии текущего года мы планируем открыть авиарейс в Японию», - сказал он.

Также Роман Скляр уточнил, что «Эйр Астана» пока не сможет обслуживать рейсы в США, т.к. компания и комитет гражданской авиации РК должны пройти аудит авиационных властей США на соответствие критериям безопасности. По словам чиновника, процедура занимает длительное время – порядка двух лет.

«Когда ожидается?», - вновь Мамин.

«Япония в этом году. США нашими авиакомпаниями - в 2021 году», - ответил Скляр.

«А если привлечь американские компании?», - уточнил Мамин.

«Если будет американская компания, то правовая основа у нас будет - уже в марте мы подписываем с ними соглашение, то в текущем году американские компании могут осуществлять перевозки», - сказал Скляр.

Мамин попросил главу «Эйр Астаны» Питера Фостера подтвердить данную информацию, на что тот ответил «да».

«Я могу подтвердить информацию, предоставленную господином Скляром. Процесс действительно долгий. В частности получение одобрения именно департамента внутренней безопасности США, процесс получения одобрения со стороны департамента гражданской авиации намного проще, но именно аудит в части безопасности займет определенное время», - сказал Фостер.

Вместе с тем, отметил Фостер, что процесс уже начат.

«Что касается рейсов в Нью-Йорк, то на данный момент рассматривается вариант выполнения этих рейсов через промежуточный пункт, что также потребует подписания дополнительного соглашения о коммерческих перевозках, но если все будет по плану, то уже на следующий год пока предварительно планируем начать выполнение полетов (из РК транзитом в США). В конце следующего года «Эйр Астаной», если успешно будет подписано соглашение о коммерческих перевозках через транзитный пункт», - сказал он.

По его словам, необходимо оказать поддержку в подписании соглашения о коммерческих перевозках в США через транзитный пункт.

Помимо прочего представитель МИИР РК сообщил, что в сфере гражданской авиации РК в 2018 году сохранились положительные темпы роста пассажиропотока - число перевезенных пассажиров выросло до 7,8 млн человек или на 7% (2017 год - 7,4 млн человек). За прошлый год количество транзитных пассажиров увеличилось на 45% с 620 тыс. до 900 тыс. чел.

Успешный опыт 72-часового безвизового режима для граждан Китая, с 2018 года применяется и для граждан Индии, следующих транзитом через Казахстан.

«По итогам 2019 года общий объем транзитных пассажиров составит 1,2 млн человек», - заявил Скляр.

По его словам, наблюдается устойчивое развитие в области международных перевозок. Если в 2013 году полеты выполнялись по 73-м направлениям, то уже в 2018 году увеличились до 96. Только в 2018 году казахстанскими и иностранными авиакомпаниями открыто 14 новых авиасообщений. В настоящее время, в Казахстан регулярные международные пассажирские рейсы выполняют 23 иностранные авиакомпании.

«Необходимо отметить, положительные результаты аудита ИКАО по авиационной безопасности. Уровень соответствия стандартам ИКАО в Казахстане составил 83%, что превышает на 11% значение среднемирового уровня (72%)», - сказал Скляр.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

2%
годовых
составит ставка по ипотеке для многодетных и неполных семей

Цитата дня

Я, как президент и гарант Конституции, учитывая интересы нашего народа, принимаю следующее решение. Считаю, что Правительство должно уйти в отставку. Новое руководство Правительства должно выработать действенные шаги по повышению уровня жизни, стимулированию экономики, реализации стратегических задач

Нурсултан Назарбаев
президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank