Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


767 просмотров

Бизнес к празднику готов: предновогодние дни – уникальная возможность заработать и потратить деньги

Для фирм, предоставляющих услуги, наступила самая горячая пора

Фото: Автора

Для фирм, предоставляющих услуги, наступила самая горячая пора, к парикмахерам и визажистам записаться невозможно, по минутам расписано время у праздничных агентств, заказы на ведущих и музыкантов поступили еще летом. 

Работу в Новый год создатель салона проката вечерних платьев в Караганде Аида Асадова считает самой эффективной. В наличие у фирмы около двухсот платьев различных фасонов, которые с удовольствием разбирают девушки. Платья на прокат в праздник очень востребованы, дамы не любят надевать одно и то же и всегда во время очередного праздничного мероприятия стремятся удивить окружающих новым нарядом.

«Для нас Новый год – это самая пора. Специально к этому празднику я заказала коллекцию, чтобы платья были сияющие, чтобы женщины в них сверкали, ослепляя мужчин, и чувствовали себя неотразимыми. Сейчас гораздо выгодней заплатить за прокат наряда. Это обходится в три-четыре раза дешевле, чем покупать его. Хотя некоторые женщины после праздника все же решаются купить платье, в котором им весьма комфортно. В декабре, как правило, мы зарабатываем в два раза больше, чем в какой-либо другой месяц года», – говорит Аида Асадова. 

Аренда платья на три дня обходится желающим покрасоваться от 5 до 25 тыс. тенге.
 
«В этом году мы предлагаем различные модели, это могут быть фасоны-рыбки, с облегающим силуэтом; пышные платья; очень любят девушки платья со шлейфом, как у кинозвезд. Составляя ту или иную коллекцию, мы ориентируемся в основном на свою интуицию и вкус, пока получается успешно», – говорит организатор салона. 

Коллекции платьев Аиды Асадовой каждый год пополняются. Ее салон один из самых востребованных в Карагандинской области. Чтобы привлечь клиентов, компания принимает участие в различных акциях и деловых показах. Один из последних – финал конкурса «Мисс Караганда-2018».

«Мы стараемся сделать наших женщин красивыми, и они это чувствуют, с 21 декабря у нас уже 50 платьев разобрано, на них есть бронь. Так что вся новогодняя коллекция разойдется», – уверена г-жа Асадова. 

Семейный праздник дорогого стоит

В Новый год предприниматели предлагают самые разные услуги: от оригинального хенд-мэйда до катаний на собачьих упряжках. Люди с готовностью откликаются на самые смелые идеи, чему очень рады фотографы. Многие владельцы фотостудий уже успели оформить свои рабочие площадки, график работы в предновогодние дни расписан до минут. 

«Чужие салоны – это очень дорого и нет полета для творчества, поскольку экономишь время и оплачиваешь каждый час, поэтому решили с супругом создать свою фотостудию – и не пожалели. Для нас Новый год прежде всего семейный праздник, да и для клиентов тоже. Это пора, когда семьи собираются вместе, к кому-то дальние родственники приезжают. Этот праздник заставляет людей как-то обратиться именно к семейной съемке, и поэтому все идут к нам», – радуется Светлана Кудеринова, которая занимается фотографией уже больше десяти лет. 

Семейная чета в этом году подошла к праздничному оформлению своей фотостудии серьезно, продуманный зимний интерьер приносит хороший доход. В декабре удается заработать в два раза больше, чем в какой-либо другой месяц. 

«В этом году у нас две новогодние зоны, одна оформлена в домашнем стиле: стена кирпичная, камин, елка наряжена, кресло, игрушки, гирлянды. Вторая фотозона – имитация улицы, дом снаружи, светящиеся окна, сумерки. Снеговик стоит, дерево ручной работы, лавочка. Можно с детками поиграть в искусственные снежки, приклеить снеговику нос-морковку. Люди к нам идут не только сфотографироваться на память, но и просто пообщаться с семьей», – уверяет Светлана. 

Студия семейных фотографов Тимура и Светланы в новогодние праздники предлагают клиентам три пакета, различных по цене. Стоимость самого дорого – 30 тыс. тенге, за эту сумму человек получает два часа фотоссесии, 90 профессионально обработанных фотографий на диске, распечатанные фотографии формата А4 и фотокнигу, где помещается фоторассказ обо всех членах семьи. 

Важно поймать «волну»

Многие люди в Новый год предпочитают брать вещи в аренду. Когда еще может понадобиться костюм Человека-паука или Деда Мороза? Желание клиентов оказаться в сказочной атмосфере тонко прочувствовала портниха Полина Кочетова. Ее новогодний бизнес в Темиртау существует уже несколько лет, задолго до праздника девушка закупила праздничные костюмы для детей и взрослых, многое сшила сама. Стоимость аренды карнавального костюма включает в себя последующую химчистку и возможный ремонт. Прокат образа обходится от 5 до 20 тыс. тенге, все зависит от того, на какой срок берут товар.

«Для многих сегодня проблема подобрать костюм ребенку на Новый год, востребованы наряды и у взрослых, которые хотят предстать на корпоративе в каком-то необычном образе. Купить костюм на рынке можно не всегда, а ведь хочется быть неотразимым. Хочется, чтобы и ребенок выглядел оригинально на утреннике. Помните то время, когда костюмы детям шили мамы или бабушки? Это были настоящие произведения искусства. Вот и мы решили пойти по этому пути», – говорит г-жа Кочетова.

Помимо новогодних костюмов, девушка предлагает в аренду и новогодний декор: гирлянды для украшения домов, красиво оформленные елочки, новогодние букеты из фруктов, необычные игрушки, которые смогут создать в доме атмосферу праздника.

Битва за оригинальность

Потребность в праздничной мишуре возникает не только у частных лиц, но и у многих организаций. С каждым годом услуги оформителей набирают популярность благодаря желанию многих компаний выделиться на фоне конкурентов своим корпоративным декором. Эта услуга особенно востребована среди владельцев ресторанов, которые стремятся получить готовую концепцию Нового года.

«Новый год для нас самый главный праздник, есть, конечно, и другие, но они длятся всего один день. А Новый год – это не только 31 декабря, это вся новогодняя неделя, с 21 декабря у нас проходят банкеты, крупные и не очень. И мы стараемся придумать уникальную праздничную программу, чтоб отличаться от других», – говорит ресторатор Эдуард Михайлов

В этом году ресторан «Древний Рим» в Караганде подошел к празднику так, чтобы было интересно людям разных возрастов. «Сегодня мы прогнали финальную версию праздничной программы, которая называется «Битва поколений. XX век против XXI века». И у нас, конечно, будут гости и старшего поколения, и молодые совсем, и они будут между собой соревноваться, выяснять, когда же на Новый год было интересней, в советское время или сейчас», – делится идеей администратор ресторана.

Еще за два месяца сотрудники ресторана начали обзванивать «конкурентов», чтобы понять, что у них. «Со многими нашими конкурентами мы дружим, помогаем друг другу, то есть у нас здоровая конкуренция, и мы делимся опытом. Это обязательно нужно делать, так как ты можешь думать, что развиваешься, а на самом деле отстаешь от своих коллег очень сильно. Поэтому руку на пульсе нужно держать», – уверен г-н Михайлов. 

Креатив спасет бизнес 

Ресторанная тематика вообще очень конкурентная среда, считают профессионалы. Все в Новый год стараются как можно больше заработать и привлечь гостей, поэтому на идеи не скупятся, накануне праздников в коллективах проходят настоящие мозговые штурмы. 

«Новогоднему оформлению мы уделяем отдельное внимание. Два года назад у нас был праздник в стиле «Оскар», все было помпезно, красные дорожки, и мы награждали всех гостей. В прошлом году у нас было путешествие по разным странам, ну а в этом году у нас битва поколений. Есть свои секреты и изюминки, например, на этот раз у нас будет очень интересная новогодняя елка. Смотрится очень грандиозно, мы уже заканчиваем ее разрабатывать и уже где-то к 20 декабря она будет стоять», – говорит ресторатор. 

Как и в любом бизнесе, говорят администраторы ресторанов, у них есть риски. В Новый год можно не только заработать, но и уйти в глубокий минус. Зачастую затратным бывает оформление залов, большие деньги приходится отдавать за оригинальную программу, праздничные агентства, предоставляющие эти услуги, тоже стремятся заработать. За все приходится платить независимо от того, придут люди в ресторан или нет. 

«Идеальный ресторан зависит от трех факторов – это интерьер, обслуживание и, конечно, кухня. Можно считать, что твой ресторан успешный, но если этот бизнес не развивать, то это дорога назад. За последние 20 лет мир не просто шагнул, он прыгнул вперед. И если окажешься в аутсайдерах, то ни о каком успехе не может быть и речи», – считает Эдуард Михайлов. 

Во-первый, как правило, новогодний бизнес – это быстрый старт и быстрый период окупаемости. Во-вторых, это «золотая пора» для выгодных сделок и покупок. Новогодний праздник абсолютно для всех: к нему готовятся и частные лица, и компании, а это гигантский масштаб, позволяющий получить хороший доход.


1999 просмотров

Производители обуви в Казахстане не могут конкурировать с дешевой продукцией

И просят ограничить ввоз импорта

Фото: Офелия Жакаева

Представители обувной промышленности Казахстана заявляют о невозможности конкурировать с дешевой завозной продукцией и просят принять меры по защите внутреннего рынка от нее. В первую очередь – ограничить ввоз импорта путем введения минимального ценового порога за пару обуви в $20.

Импорт правит бал

О необходимости использования антидемпинговых мер при импорте обуви заявили отечественные производители. Как отметил в комментариях «Курсиву» генеральный директор ТОО «Lux Shoes» Гайрат Хасанбаев, главной проблемой казахстанских обувщиков является засилье импорта, занявшего свыше 90% рынка.

«Если исходить из того, что каждому казахстанцу нужны как минимум четыре пары обуви в год, по числу сезонов, то, по грубым расчетам, годовая емкость нашего рынка – 70–80 млн пар обуви. Наш рынок перенасыщен, так как завозится гораздо больший объем. Сколько точно, трудно определить, так как идет бесконтрольный «серый» импорт», – отметил Гайрат Хасанбаев.

По данным Комитета по статистике МНЭ РК, импорт обувной продукции в Казахстане на начало 2019 года составил 96,7%. В Палате предпринимателей Шымкента «Курсиву» представили его распределение по странам: 60% рынка обуви в Казахстане приходится на Китай, 20% – на Турцию, 10% – на Россию, 10% – на другие страны, в том числе Узбекистан. 

Конкурировать в неравной борьбе с завозной дешевой обувью, по демпинговым ценам, казахстанским производителям тяжело. Продавать же свою продукцию ниже себестоимости они не могут.

«Средняя себестоимость пары кожаных туфель в мире не превышает $30, то есть примерно 12–13 тыс. в пересчете на тенге. Маржинальность в мире одинаковая – 10–15%. В розницу в среднем туфли продаются в пределах 15–20 тыс. тенге. Самые дорогие модели (зимнего сезона) на нашей фабрике стоят 18–20 тыс. тенге, отпускная цена на самые дешевые модели – 10 тыс. тенге», – представил ценовой расклад г-н Хасанбаев. 

Эффект 20

Для обеспечения равных условий на рынке и поддержки отечественных производителей руководство шымкентской фабрики предлагает не допускать на казахстанский рынок импортную кожаную обувь стоимостью ниже $20 по примеру Турции. По словам эксперта, введение там такого запрета на законодательном уровне оказало позитивное влияние на развитие отрасли в этой стране. Он также привел пример соседнего Узбекистана: импортные таможенные пошлины и другие меры позволили произвести импортозамещение и увеличить долю отечественного производства обуви до 50–60%. 

Введение пороговой цены на импортную обувь в Казахстане, как считает гендиректор фабрики, так же изменит ситуацию на нашем рынке.

«Завозить обувь при таких условиях будет невыгодно. Появится ее дефицит, а это подстегнет развитие отечественной промышленности. Появится больше производств, а уже действующие начнут наращивать мощности. Будет создано множество рабочих мест. Деньги, которые уходили за границу, будут оставаться в нашей стране и работать на ее экономику», – прогнозирует руководитель предприятия. 

Кроме того, по его словам, обувная отрасль тянет за собой и обеспечивает рост 50–70 различных производств – кожи, колодок, подошв, коробок, фурнитуры. То есть ее рост и развитие будут иметь еще и дополнительный мультипликативный эффект.

Меры всякие нужны

Другой мерой по импортозамещению собеседник назвал локализацию производства. В этом вопросе, по его мнению, Казахстану надо ориентироваться на опыт России. Заходящие на их рынок зарубежные брендовые компании, крупные сетевые магазины размещают в России 30–40% производства своих товаров.

Обязательной бизнесмен также считает сертификацию товаров. Большая часть импорта, как он констатировал, – это контрафактная несертифицированная продукция. Бороться с ней призван запущенный в стране в пилотном режиме с 30 июля 2019 года проект маркировки обувных товаров. Напомним, как было заявлено МИИР, маркировка необходима для снижения незаконного ввоза, производства и оборота обуви в Казахстане. К слову, фабрика Lux Shoes была инициатором этого проекта.

Кроме того, для решения проблемных вопросов, мешающих эффективному развитию отечественной обувной промышленности, по мнению производителей, нужно принять комплекс мер. Это снижение НДС с 12 до 8%, уменьшение стоимости комуслуг, зеркальные меры на узбекистанские акцизы, оплата за счет государства половины зарплаты новых работников в течение года, 45% аренды в магазинах на два года, обеспечение госзаказами, кредитование по низким процентам на длительные сроки.

Гайрат Хасанбаев особо подчеркнул необходимость открытия в местных вузах специальности «производство мужской, женской и детской обуви», поскольку, по его мнению, нехватка квалифицированных кадров для производителей сегодня очень актуальная проблема.

«Наши работники обучались практически только на самой фабрике. Пока мы полностью готовим их сами. У нас всегда больше 20 вакансий, сегодня на фабрике работает около 60 человек», – рассказал гендиректор предприятия.

Все выработанные предложения руководство компании отправило в РПП с просьбой оказать содействие в решении проблем и поддержать отечественных производителей. Эксперт отмечает, что для постоянной и комплексной защиты и представления их интересов назрела необходимость создания в Казахстане профильной ассоциации. Более того, он считает, что обувную промышленность необходимо отделить от легкой. Напомним, сегодня ряд обувных компаний входит в Ассоциацию предприятий легкой промышленности (АПЛП) РК. 

Отвоевать ниши

Эксперт отдела сопровождения проектов Палаты предпринимателей Шымкента Бауыржан Бердалиев уверен, что предлагаемые меры позволят стимулировать развитие отечественного обувьпрома. При этом он отметил, что, так как большая часть сырья и комплектующих завозится из-за рубежа, эти сферы производства – потенциальные ниши для казахстанского бизнеса. 

Президент АПЛП РК Любовь Худова также убеждена: не надо импортировать продукцию, которую можно производить у себя в стране, как это делается в Узбекистане.

«Наши обувные предприятия обеспечивают потребности внутреннего рынка всего на 1,5%. То есть почти 99% занимает импорт. Почему бы не отвоевывать постепенно этот рынок и не завоевать его собственным товаром?! Мы импортируем даже элементарные тапочки. Что, мы не можем сами их производить?! Можем. Но так как они завозятся к нам кубами без уплаты налогов, конечно, такой товар дешевле. И казахстанскому производителю экономически нецелесообразно делать такую обувь. Поэтому наши компании в основном производят спецодежду и спецобувь, то есть выживают на госзакупках», – констатировала Любовь Худова. 

В управлении предпринимательства и индустриально-инновационного развития Шымкента считают, что бороться с дешевым импортом можно только одним – качеством. А удешевить продукцию можно путем наращивания мощностей и современных технологий: выпуск более крупных партий снизит себестоимость единичного товара.

В госоргане предполагают, что программа «экономики простых вещей» придаст новый импульс обувному бизнесу. К слову, Lux Shoes является ее участницей. На поддержку по этой программе подали заявки и другие обувные компании Шымкента.

Немного статистики

По данным городского управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, за семь месяцев 2019 года в Шымкенте было произведено кожаной и относящейся к ней продукции на 288,6 млн тенге, ИФО – 135,4%. Доля отрасли в объеме республике составляет 5,5%. 

Помимо Lux Shoes в Шымкенте производят обувь цех «Заря», ТОО «Кирал достык», ИП «Софи». Переработкой шкур, кожи, их выделкой и изготовлением кожаных изделий занимаются компании Turan-Skin, «Умалп», AL-SHYM, «Куат-2002», «Оңтүстік тері». Кроме того, планируется реализовать в СЭЗ «ОҢТҮСТІК» проекты по изготовлению садово-летней обуви, обуви и изделий из кожи.

Самое крупное предприятие в этой сфере – ТОО «Lux Shoes». Проектная мощность фабрики – 120 тыс. пар обуви в год. Запущенная год назад, сегодня она работает в половину мощности. Здесь производится более 450 моделей обуви для всех сезонов. Казахстанское содержание сейчас составляет 50%.

«Мы уже выходим на 70–80%. Часть кожи закупаем в Шымкенте. Подошву заливаем сами. К 2022 году хотим довести этот показатель до 100%, а к 2025 году выйти на полную мощность», – рассказал Гайрат Хасанбаев.

По его информации, всего в Казахстане действует около 25 обувных фабрик. По данным NadLoc, производством обуви в Казахстане, главным образом специализированной, занимаются более 40 предприятий. В прошлом году, согласно исследованию energyprom.kz, три четверти всего производства обуви в РК пришлись на Алматы, Жамбылскую область и Шымкент.

В числе самых крупных предприятий отрасли в стране ТОО «Казлегпром-Алматы» (мощность – 500 тыс. пар обуви в год), АО «Жетiсу» (более 570 тыс. пар), ТОО «ТаразКожОбувь» (500 тыс. пар), ТОО «Семипалатинская обувная фабрика» (200 тыс. пар обуви в год). Как указано на сайте организации, членами АПЛП являются восемь предприятий сферы. 

В 2018 году, по данным Комитета по статистике МНЭ РК, в Казахстане было произведено свыше 1 млн пар обуви, за шесть месяцев 2019 года – 328,2 тыс. пар.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций