Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


1067 просмотров

АГМП: Экология Астаны и Алматы доказывает – регулировать надо не только крупных загрязнителей

Талгат Темирханов подверг критике намерение Минэнерго акцентировать экоконтроль только на крупных природопользователях

Фото: Аскар Ахметуллин

Директор департамента экологии и промышленной безопасности Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана Талгат Темирханов 6 декабря подверг критике намерение министерства энергетики акцентировать экоконтроль только на крупных природопользователях и промышленных производствах.

В ходе международной конференции по переходу Казахстана на наилучшие доступные технологии вице-министр энергетики Сабит Нурлыбай сообщил о намерении разработчиков нового Экологического Кодекса Казахстана, который планируется внести в парламент в феврале следующего года и принять до конца 2019 года, механизм ужесточения экологического контроля за ограниченным кругом юрлиц, чей вклад в загрязнение окружающей среды суммарно составляет 70-80%.

По предварительной оценке минэнерго, речь идет о 200 крупных промышленных предприятиях и компаниях – природопользователях. Однако представитель АГМП на этой же конференции заявил о необходимости комплексного подхода регулирования экосферы, который устанавливал бы контроль и над транспортом и частным жилым сектором.

«Признаться, я немного неуютно себя чувствую, потому что вокруг одни «зеленые», а нас привыкли называть загрязнителями, тем не менее, попытаюсь держать удар: я слушал внимательно, о чем говорило руководство министерства энергетики – на самом деле, складывается очень интересная ситуация, все почему-то по привычке начинают зажимать именно крупных загрязнителей – горнометаллургический и нефтяной сектора. Но специалисты четко говорят о том, что необходим комплексный подход – нет такого, чтобы горнометаллургический сектор зажали, а транспорт вырос бесконтрольно, частный сектор сжигает уголь непонятно какой, утрированно», - сказал Темирханов.

В этой связи он предложил в рамках работы над Экологическим Кодексом смоделировать все возможные варианты развития ситуации в связи с расширением или с сужением производственных мощностей, ростом автотранспортных средств и жилого сектора страны, а также как это все отразится на регионах.

«И эту модель, анализ, который есть в странах ОЭСР, необходимо внедрить и у нас. Потому что тут много говорится относительно смога, который присутствует в Астане и в Алматы, но я хотел бы обратить внимание, что в этих городах нет крупных металлургических или нефтедобывающих компаний. Тем не менее, экологическая обстановка здесь не самая лучшая, скажем так - Астана и Алматы самый очевидный пример того, что без присутствия основных загрязнителей, как нас привыкли называть, ситуация в некоторых городах тяжелая», - заметил директор департамента ассоциации.

Он также напомнил, что министерство энергетики предполагает выдавать комплексные разрешения на эмиссии в окружающую среду крупным загрязнителям, которые взамен, в числе прочего, должны будут внедрять наилучшие доступные технологии.

«Становится очевидным, что в разработке стандартов этих новых технологий нужно учитывать мнение бизнеса, и в рабочих группах следует организовать присутствие отраслевых ассоциаций и самих предприятий. Множество спикеров подтверждают наши доводы о том, что ответственность государства присутствует в вопросах внедрения НДТ, во многих государствах компании не предоставлены сами себе в вопросах охраны окружающей среды, им возвращают какие-то средства, стимулируя тем самым», - подчеркнул спикер.

В Казахстане же, заметил он, пока предполагается, что предприятия будут в рамках взятых на себя обязательств закупать новое оборудование – и продолжать выплачивать экологические платежи в местный бюджет.

«И позиция государства тут обтекаемая – если с нас как с основных загрязнителей требуют модернизации, то вернут ли нам экологические платежи, которые на сегодня расходуются не совсем прозрачно? Мы хотели бы детального обсуждения будущего этих экологических платежей», - заявил представитель отраслевой ассоциации.

Наконец, Темирханова насторожило предположение министерства энергетики о том, что предприятия, которые не внедрят наилучшие доступные технологии, возможно, будут закрыты.

«У нас многие предприятия градообразующие, мы уже не спрашиваем про возврат инвестиций, но куда пойдут люди, каковы будут социальные последствия? Здесь мы бы хотели акцентировать внимание на том, как в мире такое практикуется, как разрешаются эти вопросы», - заключил он.


543 просмотра

Женис Касымбек: «Под программу льготного автокредитования в Казахстане выделят еще 10 миллиардов тенге»

За четыре года по программе льготного автокредитования в Казахстане было реализовано свыше 14 тыс. единиц автотранспорта, из которых почти 750 были взяты в лизинг

Фото: Аскар Ахметуллин

На реализацию льготного автокредитования в Казахстане выделят еще 10 миллиардов тенге, из которых 2 миллиарда тенге пойдет на подпрограмму лизингового финансирования коммерческой техники, сообщил 19 февраля министр индустрии и инфраструктурного развития страны Женис Касымбек.

«В целях поддержки отечественных автопроизводителей, а также для обеспечения доступного кредитования населения мы предлагаем продолжить практику применения данного инструмента (программы льготного автокредитования – Kursiv). В текущем году планируется выделить бюджетное финансирование в размере 10 миллиардов тенге путем льготного финансирования банков второго уровня», - сказал Касымбек на заседании правительства.

По его словам, из этих 10 млрд тенге 8 млрд будут направлены на льготное автокредитование, а 2 млрд тенге на лизинговое финансирование коммерческой техники.

Министр напомнил, что программа льготного автокредитования, направленная на приобретение авто, произведенных в Казахстане, и лизинговое финансирование коммерческой техники, были запущена в стране в 2015 году. По данным главы МИИР, в период с 2015-2018 годы в рамках данной программы было реализовано 13 992 единиц транспортных средств, в том числе в лизинг - 747 единиц коммерческой техники.

«При первичном освоении средств, выделяемых на нынешний год, планируется реализация более 2 тысяч автомобилей, а в последующие годы за счет револьверности средств показатель по реализации отечественных автомобилей по программе достигнет в среднем 400-500 единиц в год», - подчеркнул он.

Касымбек заметил, что такая мера позволит нарастить производство автомобилей в стране: по его данным, в 2018 году в республике было произведено 32 300 единиц автотехники, что на 12 с лишним тыс. больше, чем в 2017 году. По итогам прошлого года внутри страны было продано более 28 тыс. единиц легкового автотранспорта с маркировкой «Сделано в Казахстане», при этом каждый восьмой автомобиль из этого числа был реализован через механизм льготного кредитования.

Правительство проголосовало за принятие соответствующего проекта постановления.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

Люди должны соблюдать элементарные требования, это вопрос безопасности самих граждан, и граждане в первую очередь должны заботиться о себе и о своих детях. Всегда почему-то считают, что виновато государство и государственные органы: да, действительно, мы - орган по контролю за противопожарной безопасностью. Но в то же время безопасность своих детей, своего жилища, какое печное отопление, какое используется топливо и все остальные отсюда вытекающие последствия - это должно возлагаться на самих граждан

Ерлан Тургумбаев
министр внутренних дел Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank