Все больше госуслуг в Костанайской области оказывается в электронном формате

Опубликовано
За 9 месяцев 2018 года оказано 392,7 тыс. услуг по приему налоговой отчетности (49% от общего количества госуслуг)

За 10 месяцев 2018 года органами государственных доходов в Костанайской области оказано 831,2  тыс. услуг. Из них в том числе: в электронной форме –  783,1 тыс., а это 94,2%. На бумажные носители приходится лишь 5,8% — всего 48,2 тыс., передает корреспондент Kursiv.kz.

Услуги налогового направления в Костанайской области доступны через Кабинет налогоплательщика и портал «электронного правительства», в том числе одна из наиболее востребованных услуг для бизнеса — «Прием налоговой отчетности».

«За 9 месяцев 2018 года оказано 392,7 тыс. услуг по приему налоговой отчетности (49% от общего количества госуслуг), в том числе, в электронном виде – 392,6 тыс. услуг (99% от общего количества госуслуг) и в бумажном виде – 0,1 тыс. услуг (1%)», — рассказала руководитель отдела контроля качества государственных услуг Департамента государственных доходов по Костанайской области Гуля Ахметова.

Она рассказала также о данных об оказании госуслуг департамента полиции Костанайской области. Всего за 10 месяцев 2018 года населению области оказано 782 тыс. государственных услуг. Больше всего, а это 663 тыс. — управлением миграционной службы, 118 тыс. — управлением административной полиции.

При этом объем оказанных услуг в бумажной форме составил  – 68 759 услуг, через Госкорпорацию – 639 тыс., в электронном виде  – 73 924. Причем, из них через веб-портал «электронное правительство» — 71 526.

«Из общего числа оказанных государственных услуг населению, в электронном виде оказано 73 тыс. 924 госуслуг, что составляет 9,5% от общего числа оказанных государственных услуг (782 096), из которых — выдача адресных справок с места жительства — 69 854; регистрация по месту жительства граждан Республики Казахстан – 1672; выдача водительских удостоверений – 221; регистрация автотранспортных средств – 32; по линии отдела по контролю за гражданским и служебным оружием — 2139; по линии отдела по контролю за охранной деятельностью – 6», — пояснил инспектор отдела регистрационно-экзаменационной работы управления административной полиции Департамента полиции Костанайской области Ерлан Казбеков.

На сегодня во всех службах подразделений ОВД Костанайской области, осуществляющих государственные услуги населению, установлены базы данных; на  каждого ответственного сотрудника, отвечающего за государственные услуги, создана учетная запись и присвоен логин — пароль. 

В свою очередь, управление информатизации оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области провело в регионе общественный  опрос, который позволил определить качество оказания государственных услуг, осуществляемый местными исполнительными органами Костанайской области. Он проводился в августе-сентябре 2018 года в областном центре, трех городах и в шестнадцати районах области, в рамках которого приняло участие 2480 респондентов по оценке 30 государственных услуг. В ходе опроса было охвачено городское и сельское население.

Для опроса отбирались респонденты, получившие государственную услугу в 2017-2018 гг. Время, затраченное на проведение интервью, составило от 20 до 45 минут. В исследовании для расчета использована 10-балльная шкала, где 1 обозначает минимальную, 10 − максимальную оценку. Опрос проводился методом анкетирования по месту жительства. Анкета состояла из 51 вопроса и 10 параметров социально-демографического блока (пол, возраст, национальность, образование и т.д.).

Одним из пунктов  числился и пункт «услуги, полученные в электронном формате: организация процесса, удобство навигации сайтов, скорость загрузки». Так, средний балл по городам Костанай и Аркалык составил в пределах 9,5-10 баллов, что показал высокие результаты по области. Меньше всего баллов по вышеуказанным показателям сложилось в Житикаринском районе (в пределах 7,6-7,7 баллов).

«Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы. Тенденция низкой удовлетворенности качеством оказания государственных услуг наблюдается практически по всем показателям: в Житикаринском, Тарановском, Камыстинскоми Джангельдинском районах, самой высокой – в городах Костанай, Аркалык, Лисаковск и Рудный. Не во всех регионах имелись жалобы по качеству оказания услуги. В основном, жители обращаются с жалобой к услугодателю в устной форме. Наибольшее количество жалоб зарегистрировано в г.Костанай (29 жалоб). Для Тарановского и Сарыкольского районов сложились самые низкие баллы удовлетворенности сроками и результатами обжалования, которые равны 5,8 и 6 баллов, соответственно», — пояснил заместитель руководителя управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области Нурбол Утебаев.

Результаты общественного мониторинга были направлены во все местные исполнительные органы для работы и выработки планов мероприятий по повышению удовлетворенности качество оказания государственных услуг.

Напомним, Министерством финансов реализуется проект по автоматизации бизнес-процессов налогового и таможенного администрирования в рамках программы «Цифровой Казахстан».

Проект состоит из двух направлений: совершенствование таможенного администрирования и переход на электронное таможенное декларирование; цифровизация налогового администрирования.

Проекты направлены на существенное сокращение сроков таможенной очистки и упрощение процедур таможенного декларирования.

Направление «Цифровизация налогового администрирования» содержит 4 инициативы:

  • ИС «Электронные счета-фактуры» — позволяет осуществлять реализацию товаров посредством выписки счетов-фактур в электронном виде. Модуль «Виртуальный склад» — это функционал ИС «ЭСФ», позволяющий осуществлять контроль за перемещением товаров и автоматический подсчет остатков товаров на складе, а также является дополнительном инструментом для администрирования НДС. Запуск модуля запланирован на июль 2018 года;
  • ИС «Маркировка товаров» — предусматривает проведение пилота по маркировке изделий из меха и далее в рамках ЕАЭС;
  • «Администрирование НДС с применением технологии блокчейн» — позволит формирование децентрализованной базы данных, позволяющей мгновенно отслеживать цепочки финансовых транзакций налогоплательщиков и производить им гарантированный возврат НДС;
  • Повышение собираемости налогов путем интеграции баз данных различных источников.
Читайте также