Перейти к основному содержанию
1258 просмотров

Тимур Дуйсенгалиев: «Узнаваемость Узбекистана в сфере туризма несколько выше»

Посчитать туристов, посещающих Казахстан, пока не получается

В Шымкенте прошел бизнес-форум, приуроченный к закрытию года туризма Узбекистана в Казахстане, где подвели итоги сотрудничества двух стран в сфере туризма. Согласно статистике Казахстан принимает до 6,5 млн туристов в год. Однако заместитель председателя правления АО «НК «Kazakh Tourism» Тимур Дуйсенгалиев считает, что эта цифра далека от действительности.

Туристом является любой человек, который пересек границу и находится в стране более 24 часов. По мнению Тимура Дуйсенгалиева, именно здесь кроется противоречие: «Миграционные потоки из Узбекистана в Россию идут через Казахстан. Люди больше двух суток находятся здесь и их считают туристами. Поэтому количество реальных туристов достаточно сложно посчитать. И в этом отношении перед нами стоит еще одна задача: оптимизация статистического учета. В противном случае сложно будет понять, какой эффект приносит в экономику страны туризм. Сейчас Казахстан получает от туризма чуть больше 1% валового национального продукта. Правительство и президент поставили нам задачу довести этот процент к 2025 году до 8%», - говорит Тимур Дуйсенгалиев.

Для сравнения Узбекистан в 2017 году за 9 месяцев посетило 1 млн 900 тыс. туристов. По словам начальника управления государственного комитета РУ по развитию туризма Темура Мирзаева, благодаря активному продвижению турпродукта, безвизовому режиму с 9 странами и упрощенному визовому режиму еще с 51 страной, за 9 месяцев текущего года страну посетили 3 млн 900 тыс. туристов.

На сегодняшний день в Казахстане существует два административных барьера, препятствующих развитию туризма: административный и информационный. 

«Турпоток в Казахстан вырос, - говорит Тимур Дуйсенгалиев. - Но он мог быть больше при условии решения таких вопросов как политическая доступность. Для зарубежного туриста очень важен комфорт передвижения, он должен как можно меньше сталкиваться с пограничными, таможенными и визовыми формальностями. Поэтому чрезвычайно важно решить вопрос по взаимному признанию виз. Этот вопрос сегодня активно обсуждается в правительстве. Кроме того, нет достаточной информации о туристических возможностях Казахстана. Вынужден признать, что на сегодня узнаваемость Узбекистана несколько выше. Наша задача обеспечить хороший информационный посыл на международный рынок, чтобы сделать Казахстан таким же узнаваемым направлением. И Узбекистан в этом отношении может сыграть своего рода роль локомотива», - подчеркнул Тимур Дуйсенгалиев.

На форуме были намечены перспективы сотрудничества на предстоящий год. Обсуждалась возможность проведения совместных действий по продвижению турпродуктов на международном рынке. 

«Здесь важно учитывать роль активного бизнеса. Мы должны получить разные по цене, продолжительности и так далее туристские продукты, которые заинтересуют туристов, - говорит Тимур Дуйсенгалиев. - Если говорить о совместном турпродукте, Узбекистан известен своей культурой, древними городами Бухара и Самарканд, сувенирной продукцией, ремесленниками и так далее. Казахстан может предложить очень хорошие возможности для экотуризма, а также показать, что не только на территории Узбекистана существуют культурные памятники, вошедшие в перечень ЮНЕСКО».

Участники форума обсудили вопросы взаимодействия государств Шелкового пути, в том числе по продвижению турпродуктов Центрально-Азиатского региона на рынке России и странах Европы, а также дальнейшие мероприятия по совместному развитию отрасли. В мире в последнее время преобладает тенденция, когда люди, прилетая за тысячи километров, хотят за одно путешествие посетить как можно больше стран, получить как можно больше впечатлений. Воротами в Центральную Азию являются два города – Шымкент и Ташкент. А по пути турист может посетить Кыргызстан и Таджикистан. 

banner_wsj.gif

3106 просмотров

Во время карантина на севере Казахстана открыли производство биг-бэгов

Их первая партия была отгружена, когда в республике еще действовал режим ЧП

Фото: Shutterstock/Mr. Amarin Jitnathum

Биг-бэг – большой прочный мешок из полипропиленовой ткани, в котором можно хранить, а главное, транспортировать любое сыпучее вещество – сахар, цемент, зерно.

Сейчас 60% казахстанского рынка биг-бэгов занимают российские производители. Многопрофильная петропавловская компания SMBGROUP Family увидела для себя перспективы в этом направлении и решила открыть собственное производство мягких полипропиленовых мешков. Запуск линии по изготовлению мешков и биг-бэгов готовился несколько лет и пришелся ровно на время карантина, но откладывать начало производства биг-бэгов на лучшие времена в Петропавловске не стали.

Выход в свет

SMBGROUP Family – в бизнесе не новичок. Компания занимается коммерческой деятельностью с 2005 года, у нее несколько направлений – аренда и сдача в аренду недвижимого имущества, оптово-розничная реализация различных товаров, услуги специализированной техники. К запуску нового бизнеса в SMBGROUP Family подошли по всем правилам, начав с маркетинговых исследований рынка полипропиленовых мешков и мягких контейнеров. Еще на стадии планирования проекта заинтересованность в такой продукции высказали горнодобывающие предприятия, производители пищевой соли, представители агросектора, в том числе из разных регионов РК и даже из других стран.

Сейчас предприятие находится на первом этапе реализации проекта, рассказывает генеральный директор компании Асхат Исенов. Работает производственный цикл раскроя и пошива мягких контейнеров и вагонных вкладышей для хранения и транспортировки сыпучих грузов. На полную мощность предприятие должно выйти к концу 2020 года, если до этого времени на завод поступит все оборудование. Полная экипировка предприятия позволит, например, изготавливать на заводе полипропиленовую нить. Пока такие материалы заказывают в соседней России.

Миллион биг-бэгов

Планируемый объем производства – 1,2 млн мягких контейнеров в год. Сейчас, в тестовом режиме, здесь шьют 20–30 тыс. биг-бэгов в месяц, эти биг-бэги выдерживают около 1,5 тонн.

По словам главы предприятия, основное производственное оборудование еще не поступило с завода-изготовителя. Станки ждут японские, стоимость одного – $5,8 тыс.

«Наш проект включили в Государственную программу индустриально-инновационного развития и Карту индустриализации, – говорит Асхат Исенов. – На данный момент вложено около 600 млн тенге инвестиций. По программе «Даму-Өндіріс» банком второго уровня нам был выдан заем в размере 500 млн тенге под 6% годовых на десять лет. Деньги пошли на приобретение оборудования, сырья и материалов, проведение реконструкции».

Здания нового предприятия находятся на территории бывшей Петропавловской автоколонны 2559. SMBGROUP Family выкупила ее в 2016 году специально под проект по производству биг-бэгов. Это 5 га земли, 11 тыс. кв. м производственных помещений, которые пустовали несколько лет. Уже работающие раскройный и швейный цеха расположились на площади 700 кв. м. Сейчас идет реконструкция цеха площадью 2,8 тыс. кв. м под основное оборудование и производство.

«Во время карантина мы обеспечили работой 38 человек на производстве, – подчеркивает Асхат Исенов. – И 28 человек наняли на строительно-монтажные работы. В перспективе штат сотрудников расширим до 190 человек».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png