Перейти к основному содержанию

2349 просмотров

Судья пояснил, почему отказал Мухтару Джакишеву в УДО

99 млрд 600 млн составляет долг Джакишева перед рядом государственных предприятий

Фото: Shutterstock.com

Судья суда №2 Семея Нурлан Нуралинов на специальном брифинге пояснил представителям СМИ причину отказа суда в предоставлении осужденному Мухтару Джакишеву условно-досрочного освобождения, передает корреспондент Kursiv.kz.

По словам Нурлана Нуралинова, главным аргументом суда в отказе об освобождении осужденного Мухтара Джакишева стало отсутствие погашенной задолженности перед государственными предприятиями.

«За 9 лет отбывания наказания в местах лишения свободы Джакишев погасил только задолженность по судебным издержкам. Основной же долг в общей сумме 99 млрд 600 млн тенге он не погасил даже частично. То есть ни одной тенге не было перечислено им в счет погашения долга за весь срок отбывания наказания», - сообщил на брифинге Нурлан Нуралинов.

Отметим, что экс-глава АО «Казатомпрома» Мухтар Джакишев обратился в суд №2 Семея с ходатайством об условно-досрочном освобождении, поскольку он отбыл 2/3 срока в местах лишения свободы. Приговоренный к 14 годам лишения свободы за коррупционное преступление, он провел за решеткой уже 9 лет.

28 ноября в суде №2 Семея в присутствии адвоката осужденного состоялось заседание суда. Мухтар Джакишев также принимал в нем участие через видеоконференцсвязь, находясь в учреждении ОВ 156/14 Семея.

«Суд установил, что осужденный Джакишев отбыл предусмотренную судом часть наказания и за время отбывания наказания имел одно взыскание и шесть поощрений, соответствует второй положительной категории. В то же время, согласно исполнительным листам Капшагайского городского суда от 15 июля 2014 года, с Джакишева взыскано в пользу АО «НАК «Казатомпром» и других компаний 99.6 млрд тенге. Указанные иски были поданы в возмещение причиненного ущерба уголовными правонарушениями, совершенными осужденным», - проинформировал судья Нуралинов.

Также, по его словам, адвокат осужденного не предоставил суду ни одного подтверждающего документа, который бы говорил о полной или частичной выплате по исковым заявлениям.

В то же время суду были предоставлены справки и медицинское заключение начальника медсанчасти учреждения ОВ 156/14, где состояние осужденного оценивается как потеря трудоспособности на 50%. Джакишеву была присвоена третья группа инвалидности, которая допускает трудоустройство инвалида.

Решение суда еще не вступило в законную силу. И у осужденного есть право подать апелляционную жалобу.

Кроме того, согласно казахстанскому законодательству, повторное заявление об условно-досрочном освобождении Мухтар Джакишев имеет право подать через шесть месяцев. Есть у него право в любой момент подать заявление в суд о замене существующего наказания более мягким: ограничением свободы или штрафом
 

732 просмотра

Как выбрать офис мечты

Три инсайда от основателя консалтинговой компании PFM Solutions Евгения Гриханова

Фото: Shutterstock

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с выбором офиса. Этот процесс может быть как приятным, когда компания растет и расширяется, так и не очень, когда компания сокращает свои обороты и ищет офис поменьше.

Когда-то в прошлой сладкой жизни задумываться особо не приходилось: бизнес рос как на дрожжах, а офисы расхватывали как горячие пирожки. Дефицит офисной недвижимости не располагал к выбору – брали то, что давали, платили, сколько просили. 

Сегодня рынок изменился: есть из чего выбрать и есть над чем подумать. По данным ScotHolland | CBRE, вакансия офисных площадей по итогам 2019 года в Алматы составляет 10–15%, в Нур-Султане – около 20%. При этом предложение растет – совсем скоро в Нур-Султане будет введена в эксплуатацию офисная часть «Абу-Даби Плаза», и в этой конкурентной борьбе в выигрыше остается арендатор.

Прагматичный подход к выбору нового офиса своей мечты строится на трех шагах:

Шаг 1.

Определите свои требования к офису: локация, количество рабочих мест и необходимых вспомогательных помещений (кофе-поинт, переговорные и т. п.). Зачастую этому вопросу уделяют мало внимания, но это важно. 

Не ограничивайте себя в локации – пусть у вас будет три-четыре варианта, что позволит в итоге найти баланс по бюджету на аренду и не загонять себя в рамки одной локации и, как следствие, цены. Да и торг всегда уместен, ведь три-четыре варианта – это разные владельцы, и можно получить условия «повкуснее». Условно офисные здания делятся на три категории: A, B, C, которые сильно влияют на цену. Но не идите на поводу у арендодателей, стремящихся повысить класс офиса вместе с ценой, определите собственные критерии классности и приступайте к поиску офиса. 

Обязательно подумайте о сроке аренды – ответ на этот вопрос даст вам дополнительную скидку при долгосрочных отношениях и уверенность в том, что вас не оставят на улице через 11 месяцев.

Если вы маленькая компания, обратите внимание на коворкинги, тогда вам не потребуется думать о кофе-поинте или столовой – как правило, это включено в инфраструктуру общего пользования. А переговорная за дополнительную плату или бесплатно включена в стоимость аренды кабинетов или мест в коворкинге. Коворкинг удобен и в том случае, если у вас много сотрудников, которые не находятся в офисе – тогда вы можете оплачивать рабочие места оператору коворкинга за фактическое использование, что может быть гораздо эффективнее, чем пустующие столы и постоянная оплата аренды за них. 

В итоге у вас должны сформироваться четкие критерии: варианты расположения нового офиса, количество рабочих мест и вспомогательных помещений, готовность/неготовность к ремонту или приобретению мебели и, конечно, срок предполагаемой аренды. 

Шаг 2.

Подберите варианты офисов самостоятельно, например на портале krisha.kz, или с привлечением брокеров.

Если у вас есть секретарь или ответственный за хозяйственную деятельность сотрудник, дайте ему поручение проехать по районам, где вы хотите найти свой офис. Пусть он просмотрит на месте объявления с телефонами или зайдет в отдел аренды в бизнес-центре. 

При работе с брокером обязательно поинтересуйтесь, какие услуги он окажет за ваши деньги. Будет ли он отстаивать ваши интересы и анализировать договор аренды, порекомендует ли внести в договор условие о юридической защите ваших прав как арендатора; сделает ли он расстановку мебели; оценит ли технические возможности и так далее. Многие профессиональные брокеры все это делают, но, увы, их единицы. Очень часто брокеры берут с арендатора деньги за воздух, а с арендодателя – за то, что убедили вас арендовать помещение. 

Шаг 3.

После выбора подходящего офиса внимательно изучите договор и внесите важные условия.

Во-первых, попросите арендодателя дать информацию о мощности предоставляемого электричества и вентиляции с кондиционированием. Если вы планируете делать в офисе ремонт, проконсультируйтесь со специалистами, хватит ли вам этих мощностей. Если ремонт не нужен, пропишите в договоре ответственность арендодателя за климат и стабильную работу электрических сетей. Как правило, если у арендодателя скелет в шкафу, он не готов нести финансовую ответственность за стабильную работу этих систем, значит, вам надо поискать другой офис. Не поленитесь найти нужного специалиста и настоять на соответствующих договорных условиях, и тогда вам не придется кусать локти в душном и жарком офисе. 

Во-вторых, выясните, кто будет отвечать за содержание инженерных систем и нести эксплуатационные расходы. Обычно арендодатель пытается переложить эти затраты на арендатора, в этом случае расчеты помогут вам принять решение, подходит ли вам уровень расходов, и обсудить с собственником снижение арендной ставки. А если эту обязанность берет на себя арендодатель, постарайтесь, чтобы в договоре максимально четко были прописаны действия арендодателя, объемы и сроки.

В-третьих, обратите внимание на коммунальные расходы. Если они включены в арендную плату, пропишите ответственность сторон и смело подписывайте договор аренды. Если же вас просят оплачивать коммунальные расходы, требуйте установку счетчиков, иначе вы, вполне вероятно, будете платить не только за себя, но и за другого дядю. И помните: тариф регулируется государством, и арендодатель не вправе делать наценку, если у него нет лицензии на поставку коммунальных услуг.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif