Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


1408 просмотров

Обустройство Кок-Жайляу: общественники предлагают проект в 230 раз дешевле текущих планов акимата

Вместо превращения его в горнолыжный или «всесезонный» курорт, защитники урочища предлагают благоустроить легендарное место с минимальными затратами

Фото: shutterstock.com

Активисты группы «Сохраним Кок-Жайляу» предлагают экологичные проекты обустройства знаменитого Алматинского урочища. Вместо превращения его в горнолыжный или «всесезонный» курорт, как планирует акимат Южной столицы, защитники урочища предлагают благоустроить легендарное место с минимальными затратами и минимальным антропогенным воздействием на природу.  

«Самый минимальный и оптимальный вариант предусматривает создание близкого к естественному, но удобного для посещений места отдыха для горожан и туристов. Для этого надо, в первую очередь, вернуть урочищу статус особо охраняемой природной территории в составе Иле-Алатауского национального парка, считают защитники Кок-Жайляу», - говорится в сообщении, распространенном на мероприятии, посвященному обсуждению проекта в пятницу.  

«Проект предусматривает оборудование троп, что позволит снизить разрушающее воздействие посетителей и упростит навигацию. Для этого надо использовать местные камни и щебень, на отдельных участках допускается возведение деревянных ступеней и лестниц. Так же необходим дренаж из булыжников и скрытых труб в местах размывов. Таблички и указатели играют нужную роль и должны быть расставлены на всех тропах и на местах возможных развилок и тупиковых ответвлений», - отметил соавтор проекта, финансист Дмитрий Жуков

В точках притяжения, где люди проводят больше времени, чем обычно: обзорные места, места привалов, родники и водопады, защитники Кок-Жайляу предлагают укрепить грунт, создать дренаж или деревянный помост. В отдельных случаях предусматривается создание ограды из природных материалов. Согласно проекта, в районе остановки общественного транспорта необходимо оборудовать информационный центр, где должны располагаться туалеты, магазин, кафе и пр. В информационном центре должна вестись регистрация выхода посетителей на маршрут «Кок-Жайляу», что позволит быстро оказать помощь в случае ЧС.  

Решение проблем с мусором на плато, по мнению инициаторов проекта, должно лежать на специальной службе национального парка. В их обязанности может входить патрулирование местности, работа с туристами и профилактика. Сам мусор с территории плато должен уноситься вниз самими посетителями.  

«Мы должны понимать, что наличие столь уникального ландшафта, фактически, в черте города, есть само по себе удивительное преимущество и богатство, и главная задача: сохранить его и сбалансировать рекреационный и экологический эффект», - отметила исполнительный директор ОФ «Тауасар» Ажар Джандосова.  

Сторонники сохранения природного богатства Кок-Жайляу отметили, что допускают и второй альтернативный вариант – как максимально допустимый. Он предусматривает конный и конно-санный маршрут подъёма-спуска с оборудованием инерционного страховочного троса или электролебёдки на крутых участках, подготовку параллельного санного и лыжного спуска на ряде участков дороги, но без инвазивного воздействия на грунт. Так же можно установить вдоль подъема - но не на вершине плато - юрты, как места отдыха. В юго-восточном кармане плато предлагается создание небольшого (протяжённостью 100-200м) санно-лыжного подъёмника на экологичном топливе. Это будет участок активного отдыха для детей.  

«Обустройство Кок-Жайляу по максимальному варианту может обойтись максимум в 350-370 млн тенге, что что в 230 раз меньше текущих планов акимата. Отдельно необходимо заложить расходы по демонтажу уродливой электроподстанции, уже построенной в урочище, считают авторы проекта», - отмечено в сообщении.  

Активисты также подчеркнули, что значительно более важным, чем физическое оборудование эко-курорта в любом варианте, представляется создание долговременных условий его сохранения и эволюции. Поэтому, требуется выработать постоянный механизм мониторинга экосистемы учёными и создать попечительский совет из эко-энтузиастов, которые будут управлять сохранением урочища по актуальным правилам, следить за качеством троп, устраивать просветительские мероприятия.  

Варианты благоустройства ущелья Кок-Жайляу могут отличаться от приведенных, считают активисты. Но основные принципы должны быть неизменны: недопустимость использования любого моторизованного транспорта, недопустимость любого строительства, недопустимость изменения ландшафтов, приоритет экосистемы над нуждами курорта. Важно также любые работы в урочище проводить в соответствии с законодательством РК и учитывать, что на это тратятся бюджетные деньги.  

«Сейчас проект по строительству на Кок-Жайляу разрабатывается с целым рядом нарушений законодательства. Нарушены условия по госзакупкам ТЭО, в частности изменено функциональное назначение объекта с горнолыжного курорта на горный курорт, производился дополнительный закуп без тендера. Не предоставлен доступ к экономическим расчетам ТЭО, результатам независимой оценки ТЭО, оплаченной за счёт средств бюджета», - считает председатель Экофорума общественных организаций Казахстана Вадим Ни.  

Напомним, урочище Кок-Жайляу – одно из самых любимых и доступных мест эко-отдыха и туризма алматинцев и гостей города. Оно находится «в изголовье» г. Алматы и простирается с востока на запад, соединяя Малое и Большое Алматинские ущелья. Протяженность – 15 км, общая площадь – больше 1 тыс. га.  

Урочище Кок-Жайляу до 2014 года входило в состав Иле-Алатауского национального природного парка, который был создан в 1996 году для сохранения уникальных экосистем и ландшафтов Заилийского Алатау. 

Флора природного парка насчитывает 811 видов растений, 17 из которых занесены в Красную книгу Казахстана. Фауна представлена более 1700 видами животных, в Красную книгу занесены 13 видов птиц и 8 видов млекопитающих. Здесь произрастает Яблоня Сиверса – прародительница всех яблонь на земле, обитает снежный барс.  

Власти Алматы планируют построить на Кок-Жайляу спортивно-развлекательный комплекс, включающий в себя: горнолыжный курорт, гостиницы, рестораны, ледовый каток и танцплощадки. Как говорят реализаторы проекта, это будет такая «улица Панфилова на высоте 2300 м». Предполагается также строительство гондольной дороги Медео-Кок-Жайляу. Начало строительства запланировано на апрель 2020, открытие 1 очереди курорта - 1 декабря 2021. Стоимость проекта составляет 230 млн. долларов США, это 89,5 миллиардов тенге государственных денег.  


562 просмотра

Женис Касымбек: «Под программу льготного автокредитования в Казахстане выделят еще 10 миллиардов тенге»

За четыре года по программе льготного автокредитования в Казахстане было реализовано свыше 14 тыс. единиц автотранспорта, из которых почти 750 были взяты в лизинг

Фото: Аскар Ахметуллин

На реализацию льготного автокредитования в Казахстане выделят еще 10 миллиардов тенге, из которых 2 миллиарда тенге пойдет на подпрограмму лизингового финансирования коммерческой техники, сообщил 19 февраля министр индустрии и инфраструктурного развития страны Женис Касымбек.

«В целях поддержки отечественных автопроизводителей, а также для обеспечения доступного кредитования населения мы предлагаем продолжить практику применения данного инструмента (программы льготного автокредитования – Kursiv). В текущем году планируется выделить бюджетное финансирование в размере 10 миллиардов тенге путем льготного финансирования банков второго уровня», - сказал Касымбек на заседании правительства.

По его словам, из этих 10 млрд тенге 8 млрд будут направлены на льготное автокредитование, а 2 млрд тенге на лизинговое финансирование коммерческой техники.

Министр напомнил, что программа льготного автокредитования, направленная на приобретение авто, произведенных в Казахстане, и лизинговое финансирование коммерческой техники, были запущена в стране в 2015 году. По данным главы МИИР, в период с 2015-2018 годы в рамках данной программы было реализовано 13 992 единиц транспортных средств, в том числе в лизинг - 747 единиц коммерческой техники.

«При первичном освоении средств, выделяемых на нынешний год, планируется реализация более 2 тысяч автомобилей, а в последующие годы за счет револьверности средств показатель по реализации отечественных автомобилей по программе достигнет в среднем 400-500 единиц в год», - подчеркнул он.

Касымбек заметил, что такая мера позволит нарастить производство автомобилей в стране: по его данным, в 2018 году в республике было произведено 32 300 единиц автотехники, что на 12 с лишним тыс. больше, чем в 2017 году. По итогам прошлого года внутри страны было продано более 28 тыс. единиц легкового автотранспорта с маркировкой «Сделано в Казахстане», при этом каждый восьмой автомобиль из этого числа был реализован через механизм льготного кредитования.

Правительство проголосовало за принятие соответствующего проекта постановления.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

Люди должны соблюдать элементарные требования, это вопрос безопасности самих граждан, и граждане в первую очередь должны заботиться о себе и о своих детях. Всегда почему-то считают, что виновато государство и государственные органы: да, действительно, мы - орган по контролю за противопожарной безопасностью. Но в то же время безопасность своих детей, своего жилища, какое печное отопление, какое используется топливо и все остальные отсюда вытекающие последствия - это должно возлагаться на самих граждан

Ерлан Тургумбаев
министр внутренних дел Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank