На ремонт дорог в ЗКО в 2018 году затрачено 32 млрд тенге

Опубликовано
При этом меньше трети дорог по области имеют качественное асфальтовое покрытие

Руководство профильных автодорожных ведомств заявляет, что сезон дорожных работ они закрывают без каких-либо претензий к подрядчикам по ремонту и строительству дорог. Претензии, как выяснилось, есть у самих подрядчиков — одна из дорожных фирм подала иск в суд на областной филиал нацкомпании «КазАвтоЖол».

И. о. руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО Казбек Менеев в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций признал, что область занимает одно из самых последних мест по наличию асфальтовых дорог. Но при этом оптимистично заключил, что у возглавляемого им ведомства есть намерение увеличить до конца 2018 года долю автомобильных дорог областного и районного значений, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии,  с 28% до 28,7 %.

Для справки, в ЗКО всего — 6 496,7 км автодорог:

  • из них республиканского значения — 1 393 км (81% — покрыты асфальтом, 19% — без асфальтобетонного покрытия);
  • областного значения — 1 724 км (44,8% — покрыты асфальтом, 55,2% — без асфальтобетонного покрытия);
  • районного значения — 3 379,7 км (11,4% — покрыты асфальтом, 88,6% — без асфальтобетонного покрытия).

«В настоящее время состояние автодорог по Западно-Казахстанской области является самым актуальным вопросом, — высказался Казбек Менеев. — Для многих районов области автомобильные дороги являются единственным средством сообщения, благодаря которому осуществляются пассажирские и грузовые перевозки. Мы поставили перед собой задачу — в течение ряда лет соединить районы ЗКО с областным центром. И на данный момент эту задачу мы практически выполнили — 9 районов соединены с Уральском дорогами с асфальтобетонным покрытием. Остались без дороги с твердым покрытием лишь райцентры Жанибек, Казталовка, Сайхин. В ЗКО всего 645 населенных пунктов, и сразу провести дороги к каждому селу нереально».

По словам спикера, в 2018 году на выделенные из бюджета средства в размере 8,4 млрд. тенге планируется отремонтировать 80 км дорог местного значения.

«Наша задача на ближайшие три года — привести в порядок объездные трассы, чтобы весь грузовой поток шел не через Уральск, а вокруг него, — отметил Казбек Менеев. — Сейчас мы проводим реконструкцию дороги Аксай-Жымпиты, таким образом соединяем ее с трассой республиканского значения Уральск-Актобе. Подобные работы по реконструкции дороги ведутся на трассе областного значения Большой Чаган-Переметное: эта дорога соединяет между сосбой две республиканские трассы — Уральск-Атырау и Уральск-Саратов.У нас в планах также — соединить между собой трассы Уральск-Саратов и Уральск-Самара, чтобы грузовой поток шел через поселок Деркул, миную улицу Шолохова в Уральске».

Менеев пояснил, что с той же целью — перенаправить потоки грузового транспорта с республиканской трассы Уральск-Шымкент — местные власти намерены построить мост через реку Урал в поселке Чапаево.

«Большегрузы будут иметь возможность, минуя Уральск, ехать из Шымкента в Атырау, Астрахань, в кавказском навправлении, — высказался он. — Стоимость моста очень значительная — 32 миллиарда тенге, это, к примеру, бюджет одного Бокейординского района ЗКО на 10 лет. Быстро мы его не построим. Все будет зависеть от финансирования».

Глава автодорожного ведомства отметил, что в ЗКО идет устойчивый рост финансирования дорожного строительства и ремонтных работ. Так, по сравнению с 2015 годом, сумма, выделенная на дороги по области из всех источников финансирования, выросла почти в 2 раза (в 2015 году она равнялась 17 млрд тенге, на 2016 год — 23 млрд, 2017 год — 33 млрд и 2018 год — 32 млрд тенге).

«На сегодняшний день 13,3% дорог по ЗКО находятся в хорошем состоянии, 15,4% в удовлетворительном состоянии и еще 71,3% — в неудовлетворительном состоянии. Большинство из автодорог были построены в 1960-1970 годах. Их нужно ремонтировать. В среднем, на капитальный ремонт 1 километра автодороги уходит 100 млн тенге — это колоссальная сумма. И так сразу, как нам хотелось бы, все дороги мы отремонтировать не сможем», — заключил Казбек Менеев.

Руководитель отдела контроля качества и приемки работ областного филиала АО НК «КазАвтоЖол» Мерлан Насипов сообщил СМИ, что на данный момент в области завершается реконструкция трассы республиканского значения «Уральск-Каменка-граница РФ». Ввод дороги в эксплуатацию намечен на декабрь текущего года. Ее протяженность — 100 км, подрядчиком по реконструкции трассы является ТОО «Uniserv», стоимость проекта — свыше 23 млрд тенге.

Мерлан Насипов сообщил, что в течение года они не подали ни одного иска на подрядчиков по реконструкции дорог в ЗКО, так как у них не было серьезных претензий по качеству производимых теми работ.

На областной филиал АО НК «КазАвтожол» подала иск подрядная организация, требуя пересмотреть заключенные договора, и на данный момент ведутся судебные разбирательства о переносе объемов работ на 2019 год. 

Этот подрядчик — атырауская фирма ТОО «Бекет Сат Жол» — произвела в ЗКО работы по среднему ремонту дорог 4 трасс: «Граница РФ (на Самару)-Шымкент» (на участке 330-408 км);  «Уральск-Атырау» (206-297 км); «Уральск-Атырау»  (297-302км); «Чапаево-Жалпактал-Казталовка-граница РФ» (17-57 км).

«Подрядной организацией в установленные сроки не были завершены работы, и филиалом была инициирована процедура расторжения договоров, — отметил Мерлан Насипов в своем докладе. — В ответ ТОО «Бекет Сат Жол» подали в отношении нас иск в суд».

Отдельно он остановился на проекте реконструкции таможенного поста «Сырым» (на границе с Самарской областью РФ — «Къ»).

«В 2018 году получено положительное заключение государственной экспертизы по объекту капитального ремонта пограничного пункта пропуска «Сырым», — рассказал Мерлан Насипов. — По проведенному тендеру определен генеральный подрядчик — ТОО «Техстрой ЗКО». Проект рассчитан на один год. На посту в ходе реконструкции автодороги будет организовано 8-полосное движение, полностью перестроено здание пропускного пункта, таможенного досмотра, смотровая яма. Сейчас пропускная способность пункта «Сырым» 2,-3 тысячи автомобилей в сутки, после реконструкции она составит 3,5-5 тысяч. Все строительные работы начнутся в апреле-марте 2019 года».

Читайте также