Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2019 просмотров

Акимат Алматы ответил на предложение поднять тариф в общественном транспорте

В Управлении пассажирского транспорта считают, что заявления некоторых перевозчиков о необходимости повышения тарифа необоснованы

В акимате Алматы ответили на предложение перевозчиков поднять тариф на проезд в общественном транспорте, передает МИА «Казинформ».

«Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы считает, что объема своевременно выделяемых субсидий достаточно для качественного оказания транспортных услуг, поэтому заявления некоторых перевозчиков о необходимости повышения тарифа необоснованы. Пусть сначала наведут порядок, повысят качество, чтобы люди не жаловались, тогда и просят. Для нас ключевой показатель - это уровень удовлетворенности горожан. Пока над этим еще работать и работать», - сказал заместитель руководителя управления Ерлан Адилов

В акимате отметили, субсидирование общественного транспорта позволяет удерживать стоимость проезда на доступном для населения уровне и предоставлять транспортные услуги по льготным тарифам для социально уязвимых слоев населения. 

«Первая в Казахстане система электронного билетирования «Онай» позволила вывести из «тени» колоссальные доходы и вовлечь их в экономику города. К примеру, в октябре было совершено рекордное число транзакций на сумму более 1,9 млрд тенге, тогда как еще в сентябре 2016 года оборот рынка составлял 700 млн тенге. Куда уходили все эти деньги? Долгое время тариф в 80 тенге оставался самым высоким по стране и большая часть оплачивалась наличными, не говоря уже о том, что пассажиропоток в Алматы в разы выше, чем в других городах. Сегодня же доля безналичной оплаты достигла более 98%. То есть новые цифровые решения фактически полностью вывели отрасль из «тени», значительно ускорив обновление автобусного парка. Сегодня закуплено уже 1 098 автобусов. До конца года планируется довести долю нового общественного транспорта до 87%. Те же перевозчики за счет прозрачности тарифа смогли кредитоваться в банках и получать средства на развитие своих автопарков», - прокомментировал официальный представитель акимата Тимур Базарбаев

Вместе с тем в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог города отметили, что заключаемые с перевозчиками договора субсидирования предусматривают прямую зависимость объема субсидирования от оценки качества услуг. 

«Антисанитарное состояние транспортного средства, отсутствие объявлений остановок, остановки вне остановочного пункта, прием наличных платежей без выдачи билета, а также неподобающее поведение водителей по отношению к пассажирам - все указанные нарушения грозят перевозчикам штрафными санкциями от 1 до 3% от объема субсидирования маршрута», - подчеркнули в управлении. 


1474 просмотра

Мясо птицы может сравняться по цене с говядиной

Птицеводы нескольких областей Казахстана оказались в тяжелом положении

Фото: Ovknhr

Птицеводы нескольких областей Казахстана находятся в тяжелом положении из-за того, что недополучают субсидии. Вопрос о создании фуражного фонда, который поднимается несколько лет, остается открытым. Фабрики вынуждены снижать объемы производства, которые усиленно наращивали в последние годы. 

По данным Комитета статистики МНЭ РК, поголовье птицы в Казахстане на 1 сентября 2019 года составляет 47,2 млн голов, что на 2 млн голов больше, чем за аналогичный период 2018 года. Лидируют по числу птицы Алматинская область (10,2 млн голов), следом идут Акмолинская (7,5 млн голов) и Северо-Казахстанская (4,5 млн голов) области. За восемь месяцев 2019 в республике произведено 142,6 тыс. т мяса, что на 14,2% больше чем в 2018 году, и 3,7 млрд штук яиц. Птицефабрики более чем на 100% обеспечивают страну яйцом и на 51% курятиной.

На игле субсидий 

По мнению президента Союза птицеводов Казахстана Руслана Шарипова, в нескольких областях страны птицеводам придется снизить объемы производства.  Из-за отсутствия субсидий в тяжелом положении оказались птицефабрики Алматинской, Акмолинской и Восточно-Казахстанской областей.  Поддержку производители не получают уже полгода.  

Минсельхоз запрашивал 36,6 млрд тенге у правительства на поддержку сельского хозяйства, из них 8-9 млрд должно было пойти на субсидирование птицеводов, однако заявку не одобрили.  

Как говорит г-н Шарипов, из создавшейся ситуации существует два выхода: либо снижение объемов производства, либо повышение стоимости продукции.   

«Мы находимся в такой зависимости от субсидий, потому что все необходимое, кроме зерновой части, покупаем за границей. Это витамины, лекарства, племенное поголовье – всего 19 наименований. Если мы это вложим в себестоимость продукта, куриное мясо вырастет в цене до уровня баранины и говядины», – утверждает собеседник.

Неравные условия

Алматинская область, которая производит почти половину всего птичьего мяса в республике, и в прошлом году недополучила субсидий.  Одна из крупнейших птицефабрик региона – «Когер LTD» – в 2018 году по этой причине снизила обороты на 40%, сократила поголовье, кроме того, пришлось провести сокращение штата.  В 2019 выйти на полную мощность не удалось. До сих пор несколько корпусов стоят пустые. 

По словам директора «Когер LTD» Светланы Ивановой, фабрике удалось отсудить у управления сельского хозяйства области часть не выплаченных субсидий за апрель, однако в самые тяжелые месяцы для производства (июнь, июль, август) поддержки снова не было.  

«Вроде есть понимание проблемы. Может, в ноябре нам дадут субсидии на следующий год. Но по правилам субсидирования товаропроизводитель может раз в полгода подать заявки.  Но сроки уже все пройдут, и мы опять останемся без поддержки. Поэтому мы вынуждены будем и в этом году снижать поголовье конечно, продолжим, и в этом году.  Предстоит и сокращение персонала», – говорит бизнесвумен.

Курочка по зернышку 

Проблемы с субсидиями существовали и в прошлые годы – дотации выделялись с задержкой.  Но в 2019 году ситуацию усугубил дефицит зерна и его подорожание почти на 70%. Если в 2018 году корм покупали по 45 тенге за килограмм, то в этом – по 75 тенге.

Птицеводы опасаются, что если такая цена установилась в сезон урожая, то зимой она вырастет еще больше. Это может повлечь за собой удорожание готовой продукции, поскольку корм составляет 70% ее себестоимости.

Именно поэтому сейчас актуален вопрос о создании фуражного фонда, который стоит уже несколько лет. В этом году представители отрасли снова предложили правительству закупать 300 тыс. т зерна во время сбора урожая, что составляет 50% от потребности птицефабрик Казахстана, и продавать его весь год по фиксированной цене. 

В начале марта этого года депутат мажилиса парламента РК Роман Ким обратился с депутатским запросом на имя премьер-министра страны Аскара Мамина, в котором просил изыскать возможность по созданию государственного фуражного фонда. Однако поддержки не нашел. 

Тем временем согласно плану развития птицеводства в Казахстане в текущем году прогнозировалось производство мяса 274 тыс. т, в 2020 году – 339 тыс. т, а в 2025 г – 677 тыс. т. Производство яйца с 5,5 млрд штук в 2018 году к 2027 году должно вырасти до 7,5 млрд штук. По мнению птицеводов, воплощение программы возможно только при условии регулярных субсидий и создании фуражного фонда.

яичноепроизводство.jpg

мясо птицы.jpg

субптицефабрик.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций