Перейти к основному содержанию

1172 просмотра

Ставки на игровой бизнес Астаны снижать не будут

4 из 8 боулинг-центров города закрылись из-за неподъемной ставки фиксированного налога

Фото: Shutterstock

Столичная палата предпринимателей просит снизить фиксированные ставки для боулинг-центров, компьютерных клубов, бильярдных, детских игровых автоматов.

Как отметил на совете по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции города Астаны заместитель директора палаты предпринимателей Астаны Алмат Джунусов, этот вопрос не находит своего решения с 2016 года, а обращения в маслихат не дали ожидаемого результата (Ставки по фиксированному налогу в каждом городе разные. Их размеры устанавливаются местным исполнительным органом в лице маслихатов. Минимум и максимум фиксированных ставок – от 1 до 83 МРП - установлен в налоговом кодексе РК – Кursiv).

При этом за последние четыре года 4 из 8 боулинг-центров города закрылись из-за неподъемной ставки фиксированного налога.

«Ставка для боулингов в Астане утверждена в размере 77 МРП. Если брать в денежном эквиваленте, то один боулинг-клуб с 10 игровыми дорожками платит порядка 1,7 млн тенге ежемесячно, это помимо всех других налогов, установленных налоговым кодексом. Ставка фиксированного налога достаточно абсурдна, потому что она изначально применялась к игорным заведениям. С 2018 года согласно старой редакции налогового Кодекса, ставка должна была исключена, но, к сожалению, в новом налоговом кодексе до 2020 года действие фиксированного налога продлилось», – посетовал спикер.

С такой же проблемой, по его словам, столкнулись владельцы компьютерных клубов: с каждого компьютера они платят по 4 МРП, а владельцы бильярдных и детских игровых автоматов - 12 МРП.

«Ставка фиксированного налога – это местный налог. И это порядка 300 млн тенге, которые поступают в бюджет города ежегодно. Наша задача снизить ставку фиксированного налога до минимального – в 1 МРП. Но нас устроит и снижение хотя бы на 50%. Опять же по компьютерным клубам: они входят в Федерацию киберспорта, а киберспорт официально признан спортивной дисциплиной. Тогда возникает вопрос: почему эту ставку не платят стрелковые клубы, это такой же спорт. Также детские игровые площадки в различных ТРЦ должны платить за каждый игровой аппарат, с выигрышем или нет, не важно. Они практически все без выигрыша, они тоже платят ставку фиксированного налога за каждый аппарат», - указал Джунусов.

Однако руководитель департамента госдоходов Астаны Бауржан Айнабеков сообщил, что эти ставки утверждены и заложены в налоговом кодексе. При этом по городу Астана установлена в размере 12 МРП.

«Данные ставки некабальные, эти ставки останутся, и понижения не будет. Они приемлемы для налогоплательщика и налоговой нагрузки не несут», - резюмировал он.

467 просмотров

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif