674 просмотра

Предпринимателям Кызылординской области теперь доступна электронная площадка самообслуживания

На новый формат работы перешли областной и районные Центры обслуживания предпринимателей

Фото: Shutterstock.com / Goran Bogicevic

В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» здесь создана электронная площадка самообслуживания. На ней предприниматели области могут получить  61 бесплатную услугу по 8 направлениям нефинансовой поддержки, сообщает корреспондент Kursiv.kz.

Одно из приоритетных направлений НПП РК «Атамекен» - проект «Правительство для бизнеса». В нем все услуги собраны в «единое окно». Поэтому Палата «Атамекен» запустила этот удобный проект. 

Платформа Atameken Services – электронная площадка, зона самообслуживания. Ею несложно пользоваться. Нужно зарегистрироваться, заполнить нужные поля, номер телефона, на который ему СМС с кодом. После этого получаешь доступ к системе.

«Предприниматели теперь смогут заказывать услуги НПП РК «Атамекен» дистанционно, - говорит  начальник отдела нефинансовой поддержки предпринимателей областной Палаты предпринимателей Фархад Абжаппаров. - Через интернет-ресурс Services.Atameken.kz  предприниматели могут воспользоваться юридическими, бухгалтерскими и налоговыми услугами. Им доступна поддержка в IT-секторе, таможенное содействие, услуги маркетинга, государственно-частное партнерство (ГЧП - «Къ»), государственные закупки. Они могут заказать услугу даже на смартфоне, достаточно скачать приложение Services.Atameken.kz».

Чтобы подать заявку на получение услуг, достаточно выбрать необходимую сервисную услугу, нажать на кнопку «Заказать услугу», указать сведения о себе и ожидать ответа специалиста. В случае готовности какой-либо заказанной услуги пользователь получит СМС-уведомление. Пользователь также может контролировать исполнение своего запроса, просматривая заявки в личном кабинете.

В рамках единой платформы по оказанию содействия предпринимательскому сообществу «Atameken Services» кызылординская Палата предпринимателей также перешла на новый формат работы. В областном и районных Центрах обслуживания предпринимателей открыли зоны самообслуживания для категорий предпринимателей, не имеющих прямого доступа к Интернету. Теперь у них нет необходимости сидеть в очереди, чтобы обратиться к консультантам. В зоне самообслуживания они сами могут получать онлайн -услуги, которые прежде оказывали консультанты. Можно будет также подключиться к Центрам обслуживания предпринимателей (ЦОП) онлайн, открыть «личный кабинет», подать сразу несколько заявок и далее отслеживать статус их исполнения, не выходя из дома или офиса, а также в любой точке Казахстана и мира.

«Предприниматели нашей области через сервис могут записаться на обучение основам бизнеса, получить консультацию по финансированию, снижению издержек, государственным программам. Услуги доступны как в онлайн, так и в режиме офлайн. При возникновении вопросов или трудностей у предпринимателя в зоне самообслуживания  помогают  консультанты», - рассказал индивидуальный предприниматель Артур Цой.

Действует контакт-служба и служба технической поддержки. В Центрах обслуживания предпринимателей предпринимателям также помогут  в привлечении инвесторов, ознакомят с условиями финансирования, окажут помощь по разработке бизнес-планов, сопроводят проекты на финансирование и проконсультируют по государственным и региональным программам поддержки бизнеса. Кроме того, в Доме предпринимателей действует представительство АО НК «Kazakh Invest», где для инвесторов по принципу «одного окна» предоставляется полный спектр услуг по сопровождению инвестиционных проектов от идеи до реализации, а также другие меры государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.

banner_wsj.gif

3629 просмотров

В Казахстане торговые центры ожидают к осени оттока арендаторов

Прогнозируется, что последствия кризиса для ретейлеров еще впереди

Фото: Офелия Жакаева

Двухмесячный карантин практически не проредил ряды арендаторов торговых площадей в казахстанских торговых центрах. Но девелоперы настроены не слишком оптимистично и прогнозируют, что главные последствия кризиса для ретейлеров еще впереди.

С 25 мая арендаторы ТРЦ открыли двери своих офлайн-магазинов и начали торговлю, пытаясь наверстать месяцы простоя. Девелоперы сообщают, что потерь среди арендаторов торговых центров практически нет.

«Несмотря на сложнейший период на рынке ретейла, на данный момент мы существенного оттока арендаторов не видим ни в своих центрах, ни в других проектах на рынке», – комментирует ситуацию директор по управлению торговыми активами компании, управляющей несколькими ТРЦ в Алматы и Нур-Султане, Шахида Садырова.

Слабым звеном оказались единичные мелкие арендаторы, которые не успели закупить летние коллекции перед объявлением режима ЧП. Так, молл «Апорт» из 272 арендаторов покинули 9 небольших индивидуальных предпринимателей. ТРЦ «Спутник» не досчитался двух-трех арендаторов. В то же время в молле «Апорт» за первый месяц работы после локдауна открыли свои магазины десять новых брендов, кроме того, открылся бар «Пинта», который занял сразу 900 кв. м. Готовится к открытию McDonald’s с McCafe, Marwin&Меломан и еще несколько брендов, сообщает один из основателей и совладелец моллов «Апорт» Дмитрий Ревин.

В «Достык Плаза», по данным директора департамента аренды Марины Шишкиной, открылись новые бутики по продаже ювелирных изделий, парфюмерии, товаров для детей. Девелоперы отмечают, что период локдауна повысил спрос на домашний текстиль, товары для творчества, книги, настольные и семейные игры. Однако владельцы и управляющие торговыми центрами не спешат радоваться, полагая, что последствия текущего кризиса отрасль почувствует к осени. К этому времени рынок могут покинуть в первую очередь непрофессиональные и несетевые игроки, у которых нет достаточной ликвидности для поддержания товарооборота.

«В ситуации неопределённости игроки на рынке зачастую не готовы принимать сложные для себя и судьбоносные решения. Мы прогнозируем существенный отток арендаторов, которые завершат свою историю на рынке после летнего сезона. Те арендаторы, которым не удалось договориться на особые льготные условия аренды, не смогут вовремя и в полном объёме заказать осенние коллекции и полноценно торговать на рынке», – объясняет Садырова.

«Осенью возможны изменения, когда мы почувствуем результаты карантина и остановки экономики», – соглашается с коллегой управляющий ТРЦ «Спутник» Ержан Уразбаев.

При ограничении доступа к офлайн-магазинам сложно будет удержаться на плаву и тем игрокам, кто не смог наладить онлайн-торговлю.

«Игроки, вовремя инвестировавшие в эффективные инструменты онлайн-продаж, сегодня окажутся в приоритете и будут иметь больше шансов на безболезненный выход из посткарантинного периода», – считает Садырова.

Чтобы минимизировать потери и сохранить вакантность на приемлемом уровне, девелоперы разрабатывают для арендаторов льготные схемы арендных платежей с разными сценариями.

Среди самых распространенных: скидки и отложенные платежи, равномерно распределенные на посткарантинный период, либо единовременные платежи в конце 2020-го – начале 2021 года.

 

*Материал подготовлен при поддержке Colliers International Kazakhstan
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg