На финансирование сельского предпринимательства в Туркестанской области выделено почти 3 млрд тенге

Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства профинансировал в регионе 564 проекта

Фото: Shutterstock.com / Ivan Kislitsin

АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» профинансировал в Туркестанской области 564 проекта на общую сумму 2 млрд 970 млн тенге. Заемщиками стали сельские предприниматели, сельхозтоваропроизводители, крестьянские и фермерские хозяйства, передает корреспондент Kursiv.kz.

В том числе, в рамках программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» в области профинансировано 433 проекта на сумму 1 млрд 936,3 млн тенге, говорится в сообщении пресс-службы АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства». Более трети из них представлены выпускниками программы «Бастау Бизнес», а более 80 % являются стартап-проектами. 

«По программе «Сыбаға» областным филиалом фонда одобрено 36 проектов на сумму 565 млн тенге, - проинформировал директор областного филиала фонда Галымжан Нурлыбаев. – На предоставленные средства ведется закуп отечественного маточного поголовья овец и импортных коров мясной породы. В целом, профинансированными хозяйствами из-за рубежа в текущем году будет завезено более тысячи голов КРС».

В целом, по всем направлениям финансирования наибольшая предпринимательская активность проявляется в Cарыагашском районе Туркестанской области, где фонд выдал 59 кредитов на сумму 365 млн тенге. В числе лидеров также - заемщики Ордабасинского, Сайрамского, Толебийского районов.

Как отмечают в фонде, финансирование проектов сельского предпринимательства продолжается из собственных средств, а также из средств второго транша, выделенного по программе «Еңбек».

Напомним, Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства выдает кредиты по следующим основным направлениям: «Игілік» - разведение сельхозживотных и птиц с целью получения продукции; «Бірлік» - создание и развитие сети молокоприемных пунктов; «Кәсіпкер» - финансирование сельскохозяйственных и несельскохозяйстенных видов бизнеса на селе; «Ырыс» - создание и расширение семейных молочно-товарных ферм от 50 до 100 голов КРС; «Егінжай» - финансирование на проведение весенне-полевых и уборочных работ.

Для обеспечения роста поголовья сельхозживотных и увеличения объемов экспорта казахстанского мяса КРС в этом году фонд расширил продуктовую линейку, добавив обновленную программу «Сыбаға». Финансирование по этому направлению предусмотрено на закуп маточного поголовья крупного и мелкого рогатого скота.

В качестве успешного примера заемщиков фонда в Туркестанской области приводится Мурат Мейрманов из Мактааральского района области.

«Ранее он занимался изготовлением мебели, но к помощи государства не обращался. Зарегистрировавшись в прошлом году как индивидуальный предприниматель, он получил кредит в размере 4 млн тенге в начале этого года. Деньги направил на приобретение оборудования и материалов для развития мебельного цеха. На производстве заняты члены семьи и семь работников. Материалы закупаются в городе Шымкенте, продукция реализуется через собственный магазин. Прибыль, которую получает предприниматель, достаточна для дальнейшей деятельности предприятия и для погашения кредита», - рассказали корреспонденту Къ сотрудники фонда.

banner_wsj.gif

3629 просмотров

В Казахстане торговые центры ожидают к осени оттока арендаторов

Прогнозируется, что последствия кризиса для ретейлеров еще впереди

Фото: Офелия Жакаева

Двухмесячный карантин практически не проредил ряды арендаторов торговых площадей в казахстанских торговых центрах. Но девелоперы настроены не слишком оптимистично и прогнозируют, что главные последствия кризиса для ретейлеров еще впереди.

С 25 мая арендаторы ТРЦ открыли двери своих офлайн-магазинов и начали торговлю, пытаясь наверстать месяцы простоя. Девелоперы сообщают, что потерь среди арендаторов торговых центров практически нет.

«Несмотря на сложнейший период на рынке ретейла, на данный момент мы существенного оттока арендаторов не видим ни в своих центрах, ни в других проектах на рынке», – комментирует ситуацию директор по управлению торговыми активами компании, управляющей несколькими ТРЦ в Алматы и Нур-Султане, Шахида Садырова.

Слабым звеном оказались единичные мелкие арендаторы, которые не успели закупить летние коллекции перед объявлением режима ЧП. Так, молл «Апорт» из 272 арендаторов покинули 9 небольших индивидуальных предпринимателей. ТРЦ «Спутник» не досчитался двух-трех арендаторов. В то же время в молле «Апорт» за первый месяц работы после локдауна открыли свои магазины десять новых брендов, кроме того, открылся бар «Пинта», который занял сразу 900 кв. м. Готовится к открытию McDonald’s с McCafe, Marwin&Меломан и еще несколько брендов, сообщает один из основателей и совладелец моллов «Апорт» Дмитрий Ревин.

В «Достык Плаза», по данным директора департамента аренды Марины Шишкиной, открылись новые бутики по продаже ювелирных изделий, парфюмерии, товаров для детей. Девелоперы отмечают, что период локдауна повысил спрос на домашний текстиль, товары для творчества, книги, настольные и семейные игры. Однако владельцы и управляющие торговыми центрами не спешат радоваться, полагая, что последствия текущего кризиса отрасль почувствует к осени. К этому времени рынок могут покинуть в первую очередь непрофессиональные и несетевые игроки, у которых нет достаточной ликвидности для поддержания товарооборота.

«В ситуации неопределённости игроки на рынке зачастую не готовы принимать сложные для себя и судьбоносные решения. Мы прогнозируем существенный отток арендаторов, которые завершат свою историю на рынке после летнего сезона. Те арендаторы, которым не удалось договориться на особые льготные условия аренды, не смогут вовремя и в полном объёме заказать осенние коллекции и полноценно торговать на рынке», – объясняет Садырова.

«Осенью возможны изменения, когда мы почувствуем результаты карантина и остановки экономики», – соглашается с коллегой управляющий ТРЦ «Спутник» Ержан Уразбаев.

При ограничении доступа к офлайн-магазинам сложно будет удержаться на плаву и тем игрокам, кто не смог наладить онлайн-торговлю.

«Игроки, вовремя инвестировавшие в эффективные инструменты онлайн-продаж, сегодня окажутся в приоритете и будут иметь больше шансов на безболезненный выход из посткарантинного периода», – считает Садырова.

Чтобы минимизировать потери и сохранить вакантность на приемлемом уровне, девелоперы разрабатывают для арендаторов льготные схемы арендных платежей с разными сценариями.

Среди самых распространенных: скидки и отложенные платежи, равномерно распределенные на посткарантинный период, либо единовременные платежи в конце 2020-го – начале 2021 года.

 

*Материал подготовлен при поддержке Colliers International Kazakhstan
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg